Способы бетонирования подводных трубопроводов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы бетонирования подводных трубопроводов



В настоящее время разработаны и испытаны следуюшие способы бетонирования подводных трубопроводов: торкретирование, бетонирование в специальных формах — опалубках, бетонного покрытия способом центробежного набрызга и вращающейся трубы.

Бетонирование трубопроводов способом торкретирования может осуществляться двумя методами:

торкретированием с подачей на поверхность трубопровода и последующим ее увлажнением; смесь подается из цемент-пушки под «явлением сжатого воздуха по шлангу к соплу, где происходит смешивание ее с водой, поступающей сюда по специальному флангу торкретированием с подачей на поверхность тру­бопровода готового цементно-песчаного раствора от растворов насосов.

Для нанесения бетонного покрытия торкретированием с пода­чей сухой смеси используют: цемент-пушку непрерывного дей­ствия С-320, С-702 или С-630А с подачей сухой смеси соответ­ственно 1,5; 3 и 4 м3/ч; компрессор ДК-9 или ЗИФ-55; передвиж­ную электростанцию АСМД-7 мощностью 30 кВт; раствороме­шалку С-220 со скиповым подъемником вместимостью 80—150 л.

При нанесении бетонного покрытия торкретированием с пода­чей готового раствора установкой «Пневмобетон» применяется то же оборудование, за исключением цемент-пушки. Вместо нее используют растворонасос С-269 или С-317А.

Необходимо отметить, что метод бетонирования подводных трубопроводов больших диаметров торкретированием, требующим многослойного нанесения бетона, весьма трудоемок и малопроиз­водителен, связан с повышенным по сравнению с другими мето­дами расходом бетона и жесткими требованиями к его составу. В связи с этим он не нашел широкого применения в практике строи­тельства подводных переходов.

Для балластировки подводных переходов более предпочти­тельным является метод нанесения бетона на трубопровод с ис­пользованием инвентарных металлических опалубок. В настоя­щее время в отечественной практике разработана и получила при­знание опалубка конструкции треста «Подводгазстрой» и ЭКБ по железобетону (для труб диаметром 1020 и 1220 мм). Опалубка конструкции треста «Подводгазстрой» состоит из двух поло­винок, стенки и ребра жесткости которых выполнены из листовой стали толщиной 3 мм. Поперечные ребра жесткости опираются снизу на жесткую раму, сваренную из швеллеров. Половинки опалубки (длиной 2,5 м) имеют вертикальный разъем, снизу они соединяются с помощью стяжных болтов, а в верхней части — с помощью талрепов или специальных скоб. С торцов опалубка может закрываться разъемными фланцами.

Для центровки опалубки относительно продольной оси трубо­провода в нижней части ее по углам предусмотрены регулировочные винты. В верхней части опалубки для подачи бетона имеется щель шириной 250 мм, ограниченная с двух сторон металличе­скими открылками высотой 200 мм. Общий вид опалубки показан на рис. 19.

 

Рис. 19 - Опалубка, разработанная трестом «Подводгазстрой», установ­ленная на плети трубопровода диаметром 1020 мм

опалубки осуществляется в ее ниж­ней части.

Навесная опалубка конструкции ЭКБ по железобетону со­стоит также из двух полуцилиндрических оболочек, шарнирно соединенных в верхней части с продольным несущим пролетом, имеющим по обоим концам обрезиненные опорные башмаки для опирания на изолированную поверхность трубопровода и спе­циальные опоры для опирания опалубки на соседние обетонированные участки нитки перехода. Эта опалубка принципиально отличается от других тем, что в рабочем положении она опирается не на грунт, а на поверхность трубы. Такая конструкция обеспечивает более устойчивое положение ее при укладке и равномерно
формирование расчетной толщины бетонного покрытия по всей поверхности трубопровода. Для укладки бетона в опалубке в верхней ее части устроен загрузочный люк.

Весь комплекс работ по бетонированию трубопровода будет выполнять комплексная бригада из двух звеньев (первое - установку арматурной сетки, чистку, смазку, навеску и перестановку опор; второе — укладку бетона за ним) общей численностью 10—12 чел.

Вопросы для самопроверки:

1. Методы балластировки и закрепления подводных трубопроводов

2. Способы бетонирования

3. Конструкции опалубки

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Написать реферат. Варианты выбираются по двум последним цифрам номера зачетной книжки по таблице 5.1.1 Тема реферата выбирается по варианту из таблицы 5.1.2.

Последняя цифра шифра   Пред- последняя цифра шифра                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Таблица 5.1.1.Варианты

 

Таблица 5.1.2 Темы рефератов

  Резервирование пропускной способности нефтепровода.
  Резервирование линейной части.
  Деление магистрального трубопровода на эксплуатационное участки.
  Защита трубопроводов от перегрузок по давлению.
  Средства и методы защиты трубопроводов от перегрузок по давлению.
  Классификация коррозионных процессов.
  Причины и механизм коррозии.
  Защитные покрытия для трубопроводов.
  Электрохимическая защита трубопроводов от коррозии.
  Катодная защита трубопроводов.
  Протекторная защита трубопроводов.
  Механизм наведения блуждающих токов на подземные металлические сооружения и их разрушения.
  Электродренажная защита трубопроводов.
  Закрепление трубопроводов на проектных отметках.
  Способы берегоукрепления в створах подводных переходов.
  Предупреждение всплытия трубопроводов.
  Причины изменения состояния изоляционного покрытия подземных трубопроводов.
  Определение состояния изоляционных покрытий.
  Стратегии технического обслуживания и ремонта магистрального трубопровода.
  Капитальный ремонт линейной части магистрального трубопровода.
  Последовательность и содержание работ при ремонте магистрального трубопровода с подъемом и укладкой его на лежки в траншее.
  Снятие плодородного слоя почвы и планировка полосы отвода в зоне движения машин.
  Разработка траншеи.
  Подъем и укладка трубопроводов.
  Очистка трубопроводов от старой изоляции.
  Выполнение сварочных работ.
  Изоляция отремонтированного трубопровода.
  Ликвидация аварий на магистральных трубопроводах.
  Организация ликвидации аварий на магистральных трубопроводах.
  Технология ликвидации аварий на магистральных трубопроводах.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа (реферат) должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт – обычный, «Times New Roman», кегль 14.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм и нижнее – 25 мм. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложением А.

 

 

Приложение А.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.)