Тема 13 Балластировка трубопроводов железобетонными грузами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13 Балластировка трубопроводов железобетонными грузами



Основные вопросы темы:

13.1 Конструкции железобетонных грузов

13.2 Седловидные железобетонные грузы

 

13.1 Конструкции железобетонных грузов

В настоящее время железобетонные грузы широко применя­ются при строительстве подводных трубопроводов. Использова­ние железобетонных грузов взамен чугунных позволяет эконо­мить значительное количество металла и уменьшает затраты на балластировку трубопровода. По конструкции различают седло вые, шарнирные и кольцевые железобетонные грузы. Же­лезобетонные грузы изготовляют в заводских условиях, в от­дельных случаях при строительстве крупных подводных пере­ходов их производство может быть организовано на полигонах вблизи строительной площадки перехода.

Для изготовления грузов применяют шлакопортландцемент марки 300—400, гравий или щебени изверженных пород. Мень­шая объемная масса бетона по сравнению с чугуном вызывает увеличение размеров железобетонных грузов или более частое их расположение, усложняет работы по навеске грузов и про­таскиванию трубопровода. В целях уменьшения размеров же­лезобетонных грузов для их изготовления целесообразно при­менять тяжелые и особо тяжелые бетоны с рудосодержащими заполнителями.

 

13.2 Седловидные железобетонные грузы

 

Седловидные железобетонные грузы используют для балла­стировки пойменных и заболоченных участков подводных тру­бопроводов. Их устанавливают на уложенный в траншею тру­бопровод с помощью автокрана или крана-трубоукладчика. Для предохранения изоляции трубопровода от повреждений на участок установки груза приклеивают предохранительный ков­рик, состоящий из трех слоев бризола или рубероида с прослой­ками битума.

Балластировку трубопровода седловидными железобетон­ными грузами может выполнять звено в составе четырех чело­век: машинист 6-го разряда и машинисты трубоукладчиков: один 4-го разряда и два 3-го разряда. Звено выполняет под­носку и резку бризола для прокладки под балласт, обслужи­вание битумоплавильного котла, наложение битумной мастики и полотен бризола на поверхность трубопровода, перемещение и установку грузов на трубопровод.

До начала работ по балластировке уложенного в траншею трубопровода грузы развозят вдоль траншеи и подготовляют битумную мастику в битумоплавильном котле. Схема органи­зации работ по балластировке трубопровода показана на рисунке 13.1.

 

Рисунок 13.1 - Схема организации работ по балластировке трубопровода диаметром 1420 мм седловидными железобетонными грузами:

1 -трубопровод; 2 -грузы, разложенные вдоль трубопровода; 3 -бризольная про­кладка; 4- груз, установленный на трубопровод; 5- котел битумоплавильный ИСТ-ЗБ; 6- маршрут движении крапа-трубоукладчика; 7-перекидной мостик; 8- место подго­товки прокладок из бризола. Машинисты трубоукладчиков: М- 6-го разряда,, Т1 -4-го разряда, Т2 и Т3 -3-го раз­ряда.

 

Машинист М подводит кран-трубоукладчик к грузу, машинист Ti стропует груз стропом за монтажные петли и по­дает машинисту М команду приподнять груз. После осмотра машинистом Ti надежности строповки машинист М транспор­тирует груз к месту его навешивания на трубопровод. Маши­нисты Т2 и Т3 устанавливают перекидной мостик и наклеивают на поверхность трубопровода послойно битумной мастикой ли­сты бризола. Машинисты 7\ и Т2 придерживают и направляют висящий груз в заданное положение, а машинист М краном-трубоукладчиком медленно опускает груз. При правильной установке груз отстропливают, и машинист перегоняет кран-трубоукладчик за следующим грузом. Во время навешивания и отстропки груза машинист Т3 подготавливает бризол, подно­сит его и битумную мастику к месту наклейки, предохранитель­ного коврика.

Основной недостаток седловидного железобетонного груза — расположение его центра тяжести выше оси трубопровода, что в некоторых случаях приводит к опрокидыванию груза. Кроме того, из-за недостаточной несущей способности груза в вершине седла возможна его поломка в процессе транспортных и погру-зочно-разгрузочных работ.

С целью устранения перечисленных недостатков были пред­ложены конструкции поясных и шарнирных грузов. Поясной груз представляет собой два бетонных блока, соединенных стальными поясами. Блоки имеют общий центр тяжести, распо­ложенный ниже оси трубы, что обеспечивает устойчивость про­тив опрокидывания.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Изготовление железобетонных грузов.

2. Назовите назначения седловидных железобетонных грузов.

3. Схема организации работ по балластировке трубопровода седловидными железобетонными грузами

ЛЕКЦИЯ № 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.006 с.)