Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13 Балластировка трубопроводов железобетонными грузами
Основные вопросы темы: 13.1 Конструкции железобетонных грузов 13.2 Седловидные железобетонные грузы
13.1 Конструкции железобетонных грузов В настоящее время железобетонные грузы широко применяются при строительстве подводных трубопроводов. Использование железобетонных грузов взамен чугунных позволяет экономить значительное количество металла и уменьшает затраты на балластировку трубопровода. По конструкции различают седло вые, шарнирные и кольцевые железобетонные грузы. Железобетонные грузы изготовляют в заводских условиях, в отдельных случаях при строительстве крупных подводных переходов их производство может быть организовано на полигонах вблизи строительной площадки перехода. Для изготовления грузов применяют шлакопортландцемент марки 300—400, гравий или щебени изверженных пород. Меньшая объемная масса бетона по сравнению с чугуном вызывает увеличение размеров железобетонных грузов или более частое их расположение, усложняет работы по навеске грузов и протаскиванию трубопровода. В целях уменьшения размеров железобетонных грузов для их изготовления целесообразно применять тяжелые и особо тяжелые бетоны с рудосодержащими заполнителями.
13.2 Седловидные железобетонные грузы
Седловидные железобетонные грузы используют для балластировки пойменных и заболоченных участков подводных трубопроводов. Их устанавливают на уложенный в траншею трубопровод с помощью автокрана или крана-трубоукладчика. Для предохранения изоляции трубопровода от повреждений на участок установки груза приклеивают предохранительный коврик, состоящий из трех слоев бризола или рубероида с прослойками битума. Балластировку трубопровода седловидными железобетонными грузами может выполнять звено в составе четырех человек: машинист 6-го разряда и машинисты трубоукладчиков: один 4-го разряда и два 3-го разряда. Звено выполняет подноску и резку бризола для прокладки под балласт, обслуживание битумоплавильного котла, наложение битумной мастики и полотен бризола на поверхность трубопровода, перемещение и установку грузов на трубопровод. До начала работ по балластировке уложенного в траншею трубопровода грузы развозят вдоль траншеи и подготовляют битумную мастику в битумоплавильном котле. Схема организации работ по балластировке трубопровода показана на рисунке 13.1.
Рисунок 13.1 - Схема организации работ по балластировке трубопровода диаметром 1420 мм седловидными железобетонными грузами: 1 -трубопровод; 2 -грузы, разложенные вдоль трубопровода; 3 -бризольная прокладка; 4- груз, установленный на трубопровод; 5- котел битумоплавильный ИСТ-ЗБ; 6- маршрут движении крапа-трубоукладчика; 7-перекидной мостик; 8- место подготовки прокладок из бризола. Машинисты трубоукладчиков: М- 6-го разряда,, Т1 -4-го разряда, Т2 и Т3 -3-го разряда.
Машинист М подводит кран-трубоукладчик к грузу, машинист Ti стропует груз стропом за монтажные петли и подает машинисту М команду приподнять груз. После осмотра машинистом Ti надежности строповки машинист М транспортирует груз к месту его навешивания на трубопровод. Машинисты Т2 и Т3 устанавливают перекидной мостик и наклеивают на поверхность трубопровода послойно битумной мастикой листы бризола. Машинисты 7\ и Т2 придерживают и направляют висящий груз в заданное положение, а машинист М краном-трубоукладчиком медленно опускает груз. При правильной установке груз отстропливают, и машинист перегоняет кран-трубоукладчик за следующим грузом. Во время навешивания и отстропки груза машинист Т3 подготавливает бризол, подносит его и битумную мастику к месту наклейки, предохранительного коврика. Основной недостаток седловидного железобетонного груза — расположение его центра тяжести выше оси трубопровода, что в некоторых случаях приводит к опрокидыванию груза. Кроме того, из-за недостаточной несущей способности груза в вершине седла возможна его поломка в процессе транспортных и погру-зочно-разгрузочных работ. С целью устранения перечисленных недостатков были предложены конструкции поясных и шарнирных грузов. Поясной груз представляет собой два бетонных блока, соединенных стальными поясами. Блоки имеют общий центр тяжести, расположенный ниже оси трубы, что обеспечивает устойчивость против опрокидывания.
Вопросы для самопроверки: 1. Изготовление железобетонных грузов. 2. Назовите назначения седловидных железобетонных грузов. 3. Схема организации работ по балластировке трубопровода седловидными железобетонными грузами ЛЕКЦИЯ № 14
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.006 с.) |