Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемотехника аналоговых электронныхСтр 1 из 5Следующая ⇒
СХЕМОТЕХНИКА АНАЛОГОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Красноярск 2007 УДК 621.38 Схемотехника аналоговых устройств: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы./ Сост. А.Г.Григорьев, - Красноярск, ИПЦ СФУ. – 2007г. – 44 с.
Методические указания содержат темы для самостоятельного изучения с ссылками на рекомендуемую литературу, задание на курсовой проект и самостоятельную работу, и примеры расчета каскадов и секций, используемых при выполнении курсового проекта. Учебное пособие подготовлено в рамках выполнения инновационной образовательной программы по направлению «Информатизация и автоматизированные системы управления», реализуемой в ФГОУ ВПО СФУ в 2007 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………….4 2. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ………………………………………….5 3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА……………………………………………………8 4. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА………………………………………………………..9 4.1. Расчет широкополосного усилителя…………………………………….9 4.2. Расчет усилительной секции ОЭ-КП…………………………………..22 4.3. Расчет усилительной секции ОЭ-ОБ………………………………….25 4.4. Расчет выходного каскада при работе на согласованную нагрузку…29 4.5. Расчет мощного выходного каскада импульсного усилителя при работе на согласованную нагрузку……………………………….34 4.6. Расчет выходного каскада с высоким входным сопротивлением……39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………44 ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Динамические характеристики усилительных устройств. [1, стр. 58-61] Выходные динамические характеристики по постоянному и переменному току. Входные, проходные и сквозные характеристики. Эквивалентные схемы и режимы работы усилительных элементов. [1, стр. 64 - 66,69- 72] Эквивалентная схема полевого транзистора. Эквивалентная схема биполярного транзистора. Режимы работы усилительных элементов. Цепи питания транзисторов, обеспечивающие режим работы по постоянному току. Температурная стабилизация режима работы усилителей. [1, стр. 75–77, 82 - 86] Методы обеспечения температурной стабильности схем на биполярном транзисторе. Методы обеспечения температурной стабильности схем на полевом транзисторе.
Резистивный усилительный каскад. [1, стр. 105,106] Коэффициенты чувствительности к изменению элементов схемы. Вспомогательные цепи. Специальные схемы усилительных каскадов. [1, стр. 108-112] Эмиттерный и истоковый повторители. Широкополосные усилители. [1, стр. 123,124] Низкочастотная коррекция. Усилители мощности. [1, стр. 136-147] Усилители мощности классов А, В, АБ и С. Усилители постоянного тока. Дифференциальный каскад. [1, стр. 157,158] Особенности схемотехники ДК: принцип построения схем “токового зеркала” и его основные свойства. Пример схемной реализации усилительного тракта типа операционный усилитель. Операционные усилители. Функциональные устройства на операционных усилителях. [1, стр. 147-155] Суммирующий и вычитающий усилители. Интеграторы и дифференциаторы сигналов. Детекторы. Компараторы и ограничители сигналов. Логарифмический и антилогарифмический усилители. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта необходимо рассчитать усилитель гармонических сигналов, удовлетворяющий требованиям, приведенным табл. 2.1 и 2.2. Номер варианта табл. 2.1 выбирается по предпоследней, а табл. 2.2 - по последней цифре зачетной книжки. В вариантах 1, 3, 5, и 9 (табл. 2.1) необходимо предусмотреть согласование выходного сопротивления усилителя с сопротивлением нагрузки, подключаемой через коаксиалъный кабель. В вариантах 1, 2, 3 (табл. 2.2) необходимо предусмотреть согласование входного сопротивления усилителя с внутренним сопротивлением источника сигнала. Для всех вариантов допустимая нестабильность коэффициента усиления в заданном диапазоне рабочих температур не должна превышать 10%. При проектировании усилителя желательно максимально использовать интегральные микросхемы широкого применения. Законченный курсовой проект должен содержать: 1. Пояснительную записку, объемом 25-40 с.; 2. Графическую часть в объеме трех листов (выполняются в соответствии с требованиями ЕСКЛ): - схему электрическую структурную; - схему электрическую принципиальную; - графики частотных зависимостей коэффициента усиления в области низких (НЧ) и высоких (ВЧ) частот.
На свободном поле чертежей необходимо привести схемы электрические принципиальные используемых интегральных микросхем. Перечень элементов принципиальной схемы помещается в приложении к пояснительной записке. Пояснительную записку выполняют на стандартных листах формата А4. Текст записки должен располагаться на одной стороне листа и излагаться в обезличенной форме. Все иллюстрации в пояснительной записке должны быть пронумерованы и подписаны. Графический материал, приводимый в записке, выполняется на листах миллиметровой бумаги формата А4. Иллюстрации должны располагаться в тех местах, к которым они непосредственно относятся.
Табл. 2.1
Табл. 2.2
Примерное содержание и расположение материала в пояснительной записке: содержание; техническое задание; разработка и анализ технического задания; разработка структурной и принципиальной схем усилительного устройства; разработка схемы электрической принципиальной; расчет результирующих характеристик; оценка качества спроектированного устройства; литература; приложения. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В качестве контрольной работы студент представляет полный электрический расчет выходного каскада согласно заданию на свой вариант курсового проекта. Перед тем как приступить к выполнению контрольной работы, студент должен выбрать исходные данные к курсовому проекту согласно п.2.1 и произвести расчет структурной и функциональной схем. Работа включает следующие разделы: выбор активного элемента, сопротивления нагрузки и напряжения источника питания; определение рабочего режима и его стабильности; построение нагрузочных характеристик; определение параметров транзисторов в рабочей точке; проверка каскада по допустимой площади усиления; расчет сопротивления эмиттерной обратной связи и нестабильности коэффициента усиления;
расчет корректирующей емкости; расчет амплитудно-частотных характеристик, на высоких частотах; расчет переходных и блокировочных конденсаторов; расчет амплитудно-частотных характеристик. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА Библиографический список 1. Схемотехника аналоговых электронных устройств: учебное пособие для студентов безотрывной формы обучения по направлениям: «Приборостроение», «Радиотехника», «Телекоммуникации»./ Сост. А.Г.Григорьев, А.И. Громыко.- Красноярск: ИПЦ СФУ, 2007.-161 с. 2. Схемотехника аналоговых электронных устройств: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию. / Сост. А.Г. Григорьев. - Красноярск: ИПЦ СФУ,2007.-64 с. СХЕМОТЕХНИКА АНАЛОГОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Красноярск 2007 УДК 621.38 Схемотехника аналоговых устройств: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы./ Сост. А.Г.Григорьев, - Красноярск, ИПЦ СФУ. – 2007г. – 44 с.
Методические указания содержат темы для самостоятельного изучения с ссылками на рекомендуемую литературу, задание на курсовой проект и самостоятельную работу, и примеры расчета каскадов и секций, используемых при выполнении курсового проекта. Учебное пособие подготовлено в рамках выполнения инновационной образовательной программы по направлению «Информатизация и автоматизированные системы управления», реализуемой в ФГОУ ВПО СФУ в 2007 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………….4 2. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ………………………………………….5 3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА……………………………………………………8 4. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА………………………………………………………..9 4.1. Расчет широкополосного усилителя…………………………………….9 4.2. Расчет усилительной секции ОЭ-КП…………………………………..22 4.3. Расчет усилительной секции ОЭ-ОБ………………………………….25 4.4. Расчет выходного каскада при работе на согласованную нагрузку…29 4.5. Расчет мощного выходного каскада импульсного усилителя при работе на согласованную нагрузку……………………………….34 4.6. Расчет выходного каскада с высоким входным сопротивлением……39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………44 ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Динамические характеристики усилительных устройств. [1, стр. 58-61]
Выходные динамические характеристики по постоянному и переменному току. Входные, проходные и сквозные характеристики. Эквивалентные схемы и режимы работы усилительных элементов. [1, стр. 64 - 66,69- 72] Эквивалентная схема полевого транзистора. Эквивалентная схема биполярного транзистора. Режимы работы усилительных элементов. Цепи питания транзисторов, обеспечивающие режим работы по постоянному току. Температурная стабилизация режима работы усилителей. [1, стр. 75–77, 82 - 86] Методы обеспечения температурной стабильности схем на биполярном транзисторе. Методы обеспечения температурной стабильности схем на полевом транзисторе. Резистивный усилительный каскад. [1, стр. 105,106] Коэффициенты чувствительности к изменению элементов схемы. Вспомогательные цепи. Специальные схемы усилительных каскадов. [1, стр. 108-112] Эмиттерный и истоковый повторители. Широкополосные усилители. [1, стр. 123,124] Низкочастотная коррекция. Усилители мощности. [1, стр. 136-147] Усилители мощности классов А, В, АБ и С. Усилители постоянного тока. Дифференциальный каскад. [1, стр. 157,158] Особенности схемотехники ДК: принцип построения схем “токового зеркала” и его основные свойства. Пример схемной реализации усилительного тракта типа операционный усилитель. Операционные усилители. Функциональные устройства на операционных усилителях. [1, стр. 147-155] Суммирующий и вычитающий усилители. Интеграторы и дифференциаторы сигналов. Детекторы. Компараторы и ограничители сигналов. Логарифмический и антилогарифмический усилители. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта необходимо рассчитать усилитель гармонических сигналов, удовлетворяющий требованиям, приведенным табл. 2.1 и 2.2. Номер варианта табл. 2.1 выбирается по предпоследней, а табл. 2.2 - по последней цифре зачетной книжки. В вариантах 1, 3, 5, и 9 (табл. 2.1) необходимо предусмотреть согласование выходного сопротивления усилителя с сопротивлением нагрузки, подключаемой через коаксиалъный кабель. В вариантах 1, 2, 3 (табл. 2.2) необходимо предусмотреть согласование входного сопротивления усилителя с внутренним сопротивлением источника сигнала. Для всех вариантов допустимая нестабильность коэффициента усиления в заданном диапазоне рабочих температур не должна превышать 10%. При проектировании усилителя желательно максимально использовать интегральные микросхемы широкого применения. Законченный курсовой проект должен содержать: 1. Пояснительную записку, объемом 25-40 с.; 2. Графическую часть в объеме трех листов (выполняются в соответствии с требованиями ЕСКЛ): - схему электрическую структурную; - схему электрическую принципиальную; - графики частотных зависимостей коэффициента усиления в области низких (НЧ) и высоких (ВЧ) частот. На свободном поле чертежей необходимо привести схемы электрические принципиальные используемых интегральных микросхем. Перечень элементов принципиальной схемы помещается в приложении к пояснительной записке. Пояснительную записку выполняют на стандартных листах формата А4. Текст записки должен располагаться на одной стороне листа и излагаться в обезличенной форме. Все иллюстрации в пояснительной записке должны быть пронумерованы и подписаны. Графический материал, приводимый в записке, выполняется на листах миллиметровой бумаги формата А4. Иллюстрации должны располагаться в тех местах, к которым они непосредственно относятся.
Табл. 2.1
Табл. 2.2
Примерное содержание и расположение материала в пояснительной записке: содержание; техническое задание; разработка и анализ технического задания; разработка структурной и принципиальной схем усилительного устройства; разработка схемы электрической принципиальной; расчет результирующих характеристик; оценка качества спроектированного устройства; литература; приложения. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В качестве контрольной работы студент представляет полный электрический расчет выходного каскада согласно заданию на свой вариант курсового проекта. Перед тем как приступить к выполнению контрольной работы, студент должен выбрать исходные данные к курсовому проекту согласно п.2.1 и произвести расчет структурной и функциональной схем. Работа включает следующие разделы: выбор активного элемента, сопротивления нагрузки и напряжения источника питания; определение рабочего режима и его стабильности; построение нагрузочных характеристик; определение параметров транзисторов в рабочей точке; проверка каскада по допустимой площади усиления; расчет сопротивления эмиттерной обратной связи и нестабильности коэффициента усиления; расчет корректирующей емкости; расчет амплитудно-частотных характеристик, на высоких частотах; расчет переходных и блокировочных конденсаторов; расчет амплитудно-частотных характеристик. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.149 (0.07 с.) |