Графический интерфейс и командная строка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графический интерфейс и командная строка



Существуют два основных способа взаимодействия с программой ANSYS:

1)с помощью ввода текстовых команд через командную строку;

2)с помощью меню графического интерфейса пользователя.

При первом способе команды системы ANSYS и их параметры вво­дятся пользователем в текстовом виде. Команды ANSYS состоят из име­ни команды и списка параметров. Имя команды идет первым, вслед за ним указываются параметры, разделенные запятыми. При использовании графического интерфейса пользователь выбира­ет команды из меню, а параметры вводит с помощью диалоговых окон.Использование второго способа взаимодействия с ANSYS не ис­ключает возможности ввода команд и их параметров с помощью команд­ной строки. Основные элементы графического интерфейса системы ANSYS.Использование графического интерфейса пользователя является наиболее простым способом взаимодействия с системой ANSYS.

Графический интерфейс пользователя ANSYS состоит из следую­щих частей:

1. Меню утилит - данное меню находится вверху окна ANSYS и содержит команды для работы с файлами управления графикой, выбора объектов, настройки интерфейса и прочие команды, имеющие вспомога­тельный характер.

2. Окно ввода команд. В поле ввода команд можно вводить тексто­вые команды системы ANSYS.

3. Главное меню содержит основные команды системы ANSYS, предназначенные для создания модели, выполнения расчетов, просмотра результатов.

4. Окно вывода содержит текстовые сообщения, выводимые при выполнении различных команд пользователя системой ANSYS. Обычно оно находится позади других окон, но при необходимости его можно вы­нести вперед.

3. General Postproc - содержит команды, отвечающие за вы­вод на экран результатов расчета.

ОКНО ВВОДА. Окно ввода позволяет вводить текстовые команды и ответы на запросы системы (рис. 3).

В окне ввода содержатся основные элементы:

Поле ввода - в нем непосредственно набираются вводимые ко­манды и данные.

Буфер истории - содержит введенные ранее данные и команды.

Поле прокрутки - позволяет просматривать буфер истории.

 

ANSYS позволяет проводить следущие анализы:

· Статический конструкционный анализ

· Нелинейный конструкционный анализ

· Определение собственных колебаний

· Анализ термических напряжений

· Динамический анализ переходных процессов

· Вибрационный анализ


27. Программные продукты CAD/CAM систем

Традиционно существует деление CAD/CAM/CAE-систем на системы верхнего, среднего и нижнего уровней. Cледует отметить, что это деление является достаточно условным, т.к. сейчас наблюдается тенденция приближения систем среднего уровня (по различным параметрам) к системам верхнего уровня, а системы нижнего уровня все чаще перестают быть просто двумерными чертежно-ориентированными и становятся трехмерными.

Примерами CAD/CAM-систем верхнего уровня являются Pro/Engineer, Unigraphics, CATIA, EUCLID, I-DEAS (все они имеют расчетную часть CAE).

В настоящее время на рынке широко используются два типа твердотельного геометрических ядра (Parasolid от фирмы Unigraphics Solutions и ACIS от Spatial Technology).

Наиболее известными CAD/CAM-системами среднего уровня на основе ядра ACIS являются: ADEM (Omega Technology); Cimatron (Cimatron Ltd.); Mastercam (CNC Software, Inc.); AutoCAD 2000, Mechanical Desktop и Autodesk Inventor (Autodesk Inc.); Powermill (DELCAM); CADdy++ Mechanical Design (Ziegler Informatics GmbH); семейство продуктов Bravo (Unigraphics Solutions), IronCad (VDS) и др. К числу CAD/CAM-систем среднего уровня на основе ядра Parasolid принадлежат, в частности, MicroStation Modeler (Bentley Systems Inc.); CADKEY 99 (CADKEY Corp.); Pro/Desktop (Parametric Technology Corp.); SolidWorks (SolidWorks Corp.); Anvil Express (MCS Inc.), Solid Edge и Unigraphics Modeling (Unigraphics Solutions); IronCAD (VDS) и др.

CAD-системы нижнего уровня (например, AutCAD LT, Medusa, TrueCAD, КОМПАС, БАЗИС и др.) применяются только при автоматизации чертежных работ.


28Порядок работы при создании трехмерной модели (два способа)

Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций (сложения и вычитания) над объемными примитивами (сферами, призмами, цилиндрами, конусами, пирамидами и т.д.).

В КОМПАС-3D реализован такой способ задания формы объемных примитивов: выполнение такого перемещения плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму примитива (например, поворот окружности вокруг оси образует сферу, а смещение многоугольника – призму).

Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза – операцией.

Эскизы. Эскиз изображается на плоскости стандартными средствами чертежно-графического редактора КОМПАС-ГРАФИК. При этом доступны все команды построения и редактирования изображения, команды параметризации и сервисные возможности.Единственным исключением является невозможность ввода некоторых технологических обозначений и объектов оформления. Пользователь, знакомый с работой в КОМПАС-ГРАФИК, не найдет принципиальных отличий между порядком создания фрагмента и эскиза. Эскиз, как и фрагмент, может быть параметрическим.

В эскиз можно перенести изображение из ранее подготовленного в КОМПАС-ГРАФИК чертежа или фрагмента. Это позволяет при создании трехмерной модели опираться на существующую чертежно-конструкторскую документацию.

Эскиз может располагаться в одной из ортогональных плоскостей координат, на плоской грани существующего тела или во вспомогательной плоскости, положение которой задано пользователем.

Операции Проектирование детали начинается с создания базового тела путем выполнения операции над эскизом (или несколькими эскизами).

При этом доступны следующие типы операций:

  • вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза,
  • выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза,
  • кинематическая операция – перемещение эскиза вдоль указанной направляющей,
  • построение тела по нескольким сечениям-эскизам.

Каждая операция имеет дополнительные опции, позволяющие варьировать правила построения тела.

  • При вращении эскиза можно задать угол и направление поворота относительно плоскости эскиза и выбрать тип тела – тороид или сфероид (если контур эскиза не замкнут).
  • При выдавливании эскиза можно задать расстояние и направление выдавливания относительно плоскости эскиза и при необходимости ввести угол уклона.
  • При выполнении кинематической операции можно задать ориентацию образующей относительно направляющей (сохранение нормали, угла наклона или ортогональности).
  • При построении тела по сечениям можно указать, требуется ли замыкать построенное тело.
  • Во всех типах операций можно включать опцию создания тонкостенной оболочки и задать толщину и направление построения стенки – внутрь, наружу или в обе стороны от поверхности тела, образованного операцией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.16 (0.007 с.)