Кабинетные исследования позволяют 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабинетные исследования позволяют



1 наладить контакт с целевой аудиторией

2 уточнить проблему и сузить круг поиска первичной информации

3 получить полную и достоверную информацию о предмете исследования

4 изучить интересы целевой аудитории

 

 

Маркетинговая информация не позволяет предприятию

1 снизить издержки на содержание персонала

2 получить конкурентные преимущества

3 снизить финансовый риск и опасности фирмы

4 координировать стратегию фирмы

 

 

Для сегментирования потребителей домашних тапочек наиболее важными критериями являются

1 пол

2 национальность

3 социальное положение

4 возраст

 

Исследование, в ходе которого опрашивается руководство фирмы с целью получения оценки тех или иных параметров, называется

1 экспертным опросом

2 панельным исследованием

3 наблюдением

4 анкетированием

 

 

К недостаткам вторичной информации относят

1 высокую трудоемкость сбора

2 отсутствие гарантий надежности

3 широкий доступ к данным в ИНЕТЕ

4 сложность восприятия

 

К направлениям маркетинговых исследований не относится

1 изучение рынков и рекламы

2 изучение сбыта и цен

3 изучение процесса товарного производства

4 зучение потребителей и конкурентов

 

 

Вы принимаете участие в акции по дегустации апельсинового сока. Вам подлежит однозначно ответить «да» или «нет» на вопрос: «Купите ли Вы этот сок для воскресного обеда?». Данный вопрос можно определить как

1 открытый

2 закрытый альтернативный

3 закрытый с оценочной шкалой

4 закрытый выборочный

 

 

Метод формирования выборки, представляющий всем элементам совокупности равный шанс войти в выборку, называется

1 формирование выборки в процессе обследования

2 на основе квот

3 вероятностный

4 на основе суждений

 

При сборе вторичной маркетинговой информации анализ смысловых категорий в большом массиве информации называется

1 контент-анализом

2 классическим анализом документов

3 информативно-целевым анализом

4 опросом

 

 

К основам исследования потребителей, потребления и спроса не относится теория

 

1 организации

2 мотивации

3 рационального потребления

4 эластичности потребления и предельной полезности

 

 

Б) ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Задание 1

 

В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты стратегии маркетинга.

 

Состояние спроса Направление линий со стрелками Стратегия маркетинга
1. Негативный   Демаркетинг
2. Отсутствующий   Синхромаркетинг
3. Потенциальный   Противодействующий маркетинг
4. Сниженный   Конверсионный маркетинг
5. Неустойчивый   Ремаркетинг
6. Полный   Поддерживающий маркетинг
7. Чрезмерный   Развивающийся маркетинг
8. Иррациональный   Стимулирующий маркетинг

 

Выполните задания:

1. Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегии маркетинга.

2. Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга?

Задание 2

Американская компания “Барнс энд Нобл”, которой принадлежит крупнейший в мире книжный магазин, за последние годы открыла 135 новых супермагазинов по всей стране. В каждом из них множество удобств. Это, по мнению руководства компании, увеличивает шансы на продажу книг. В новом магазине в Нью-Йорке к услугам покупателей кофейный бар. Здесь же проводятся литературные чтения, организуются представления детского театра. На книги предоставляются скидки в размере от 10 до 80%. Время работы магазина продлено.

Ответьте на вопросы:

1. Какой из трех методов разработки целевого рынка: массовый маркетинг, сегментация рынка, множественная сегментация – использует компания? Объясните свою позицию.

2. Какие из четырех основных видов продвижения товаров: реклама, паблисити, персональные продажи, стимулирование сбыта – применяет компания для увеличения спроса на книги и улучшения собственного имиджа?

 

Задание 3

Магазин верхней готовой одежды в весенне – летний период года испытывает значительные трудности с реализацией товаров зимнего ассортимента.

Ответьте на вопросы:

1. Какую из перечисленных ниже стратегий маркетинга должен использовать менеджер:

· ремаркетинг

· синхромаркетинг

· демаркетинг

2. В чем выбранный вами вариант отличается от других?

3. Перечислите конкретные мероприятия, направленные на стимулирование сбыта продукции.

 

Задание 4

Определить количество единиц продукции, необходимое для производства с целью обеспечения безубыточности работы предприятия, если: Постоянные затраты З = 450 т. руб.

Себестоимость единицы продукции С = 760 руб./ед.

Цена единицы продукции Ц = 890 руб./ед.

Задание 5

Определить уровень конкурентоспособности товаров Московской и Волгоградской фабрик. Исходные данные приведены в таблице

Значение основных показателей качества товаров

Показатели Вид товаров
  Московские Ранг показателей Волгоградские
Экономические: цена, руб.      
Потребительские: срок службы, лет      
Содержание хлопка, %      
Прочность, %      
Вес, кг.      

 

Задание 6

Определить: цветной телевизор–это товар:

а) Повседневного спроса

б) Пассивного спроса

в) Особого спроса

г) Предварительного спроса.

Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры товаров, соответствующих каждому виду спроса.

 

Задание 7

Приведите наиболее полный перечень признаков сегментирования для предприятия:

1 по производству домашней обуви

2 по выпуску верхней одежды

3 по производству детских игрушек

4 по выпуску холодильников

5 по производству косметических средств по уходу за волосами

 

Задание 8

Разработайте опросники (не менее 10 вопросов в каждом) по изучению макросреды маркетинга, описывающих:

1 поведение покупателей

2 производственный потенциал фирмы

3 сбытовые возможности

4 тенденции рыночного изменения

 

 

Задание 9

Из нижеперечисленных характеристик выберите, какие относятся к исследованию рынка, а какие – к исследованию товара.

· параметрические характеристики товара

· свойства товара

· качество товара

· диапазон применения товара

· цена товара и условия его применения

· реакция на введение нового товара

· упаковка и этикетка

· уровень обслуживания

· исследование и прогнозирование конъюнктуры

· сегментация

· гарантии

· Определение емкости рынка

· Торговая марка

· Изучение профиля конкурента

 

Задание 10

Какие из перечисленных вопросов открытой, а какие закрытой формы?

1 Как вы считаете, почему покупают дорогие квартиры

2 Какие факторы, на ваш взгляд, учитываются покупателями при их приобретении

3 Вы купите дорогую квартиру: да, нет

4 Почему вы купите дорогую квартиру

а) у вас есть на нее деньги

б) для вас главное – удобство жизни

в) ваш принцип – только лучшее

5 Важен ли вам престиж при покупке квартиры

 

Задание 11

Опишите преимущества и недостатки Интернета как метода сбора информации

 

 

Задание 12

Какие источники вторичной информации вам известны. Приведите примеры.

Задание 13

Проведите сравнительный анализ методов сбора первичной информации

 

Задание 14

Приведите этапы проведения маркетингового исследования

 

ЗАДАНИЕ НА ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ № НОМЕРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
  1, 4  
  2, 9  
  3, 10  
  4, 25  
  5, 26  
  6, 27  
  7, 28  
  8, 21  
  9, 22  
  11, 24  
  12, 20  
  13, 26  
  14, 23  
  15, 29  
  16, 30  
  17, 31  
  18, 32  

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

А) ТЕСТЫ

ВАРИАНТ № НОМЕРА ТЕСТОВ
  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 20, 41, 42, 43  
  11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 25, 32, 41  
  3, 10, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 33  
  8, 11, 13, 17, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  
  4, 7, 9, 11, 15, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 33  
  5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 26, 28, 30  
  2, 6, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 22, 24, 25, 26, 27, 41  
  10, 13, 14, 22, 25, 28, 31, 33, 34, 36, 37, 40, 42, 43  
  1, 6, 9, 12, 15, 18, 23, 25, 31, 34, 37, 39, 41, 43  
  7, 11, 14, 17, 20, 22, 23, 27, 29, 32, 35, 37, 38, 40  

 

 

Б) ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ № НОМЕРА ЗАДАНИЙ  
  1, 3,5,7  
  2, 4, 6, 8  
  8, 10, 12, 14  
  7, 9, 11, 13  
  3, 4, 5, 12  
  2, 5, 7, 10  
  3, 8, 9, 11  
  1, 4, 12, 14  
  5, 7, 10, 13  
  6, 9, 12.14  
 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.022 с.)