Цена в системе маркетинга. Классификация цен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена в системе маркетинга. Классификация цен



Цена – это денежное выражение стоимости. В маркетинге цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

В осн. цены лежит такая категория как цена производства, включающая издержки производства и среднюю прибыль. Однако в процессе обмена цены товаров отклоняются от цены производства под влиянием след. факторов:

*соотношение спроса и предложения

*ур-нь монополизации

*НТП

*меры гос. и межгос. регулирования

*валютная и денежно-кредитная ситуация и т.д.

Цены классифицируют по разл. параметрам:

1) по степени осязаемости:

-цены на материальную продукцию

-цены на услуги

2) в зав-сти от обслуживаемых отраслей и сфер экономики:

*оптовые цены на продукцию промышленности, по кот. производители реализуют продукцию другим п/п-ям и сбыт. орг-циям

*закупочные цены, устанавливаемые на с/х продукцию и приобретаемую у сельских товаропроизводителей

*цены на строительную продукцию

*розничные цены, по кот. товары реализуются в розничной торговле населению, п/п-ям и организациям

*тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение груза и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с населения и отправителей грузов

*тарифы на платные услуги, оказываемые населению (тарифы бытового, коммун. обслуживания и т.д.)

*цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, формируемые на базе цен осн. мир. товарных рынков

3) в зависимости от степени влияния гос-ва на цены:

*свободная – свободно складывающаяся на рынке на осн. спроса и предложения не зависимо от к-л. влияния гос. органов

*регулируемая – складывающаяся под воздействием спроса и предложения, но находящаяся под контролем гос. органов

*фиксированная – прямо устанавливаемая гос-вом в лице органов власти и управления

4) в зависимости от территории действия:

*единые по стране (поясные) – устанавливаются только на базовые виды продукции, фиксируются или регулируются гос-вом (напр., энергоносители, квартплата)

*региональные (зональные, местные) – устанавливаются п/п-ями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления; ориентируются на издержки производства и реализации, которые складываются в данном регионе (напр., цены и тарифы на ряд жилищно-комунальных и бытовых услуг, оказываемых населению)

5) в зависимости от порядка включения расходов по доставке товара в цену товара:

*внутренние цены: цена франко – склад потребителя, франко – станция отправителя, франко – склад покупателя и др.

*внешнеторговые цены (устан-ся по ИНКОТЕРМС/самостоятельно)

6) по времени действия:

*твердые (постоянные, фиксированные) – не меняются в течение всего срока действия контракта, используются при краткосрочных контрактах

*текущие (подвижные) – меняются под воздействием изменений на рынке, исп-ся при долгосрочных контрактах

*скользящие – устан-ся на товары с длительным сроком изготовления и поставки, учитывают изменения в издержках производства в период изготовления товара

*сезонные – действуют в опред. период времени

 

Ценообразование в рамках товара-микс

При разработке системы цен п/п-е стремится получить максимальную прибыль по всей товарной номенклатуре в целом.

1. Ценообразование в рамках товарного ассортимента – на п/п-ии обычно разрабатывается не отдельное изделие, а целая товарная масса. П/п-я в рамках товарной линии устанавливают на самую простую модель самую низкую цену, на самую сложную – самую высокую, на промежуточные модели цены устанавливаются в зависимости от себестоимости моделей, учета их потребительских хар-к, цен конкурентов.

2. Ценообразование на дополняющие товары. Часто производители предлагают вместе с основным товаром дополняющие товары. Здесь важно не перегружать товары дополняющими товарами, чтобы не отпугнуть потребителя, который м. отказаться от дополняющих товаров и купить базовый товар без них.

3. Ценообразование на вспомогательные принадлежности. Некот. изделия требуют применения вспомогат. принадлежностей. Обычно п/п-я устанавливают высокую цену на базовую продукцию и низкую на вспомогательную

4. Ценообразование на побочные продукты производства. Технология пр-ва ряда товаров (мясопереработка, нефтехим. пр-во) связано с образованием побочных продуктов. Чтобы избежать расходов, связанных с их ликвидацией п/п-я часто предлагают их покупателям по минимальным ценам, окупающим лишь затраты на хранение и транспотрировку.

5. Установление цены на комплект. Часто продавцы объединяют товары, устанавливая единую цену на весь комплект. Часто приобретение товаров в комплекте оказывается дешевле, чем приобретение входящих в него товаров по отдельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.)