Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цена в системе маркетинга. Классификация цен
Цена – это денежное выражение стоимости. В маркетинге цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать. В осн. цены лежит такая категория как цена производства, включающая издержки производства и среднюю прибыль. Однако в процессе обмена цены товаров отклоняются от цены производства под влиянием след. факторов: *соотношение спроса и предложения *ур-нь монополизации *НТП *меры гос. и межгос. регулирования *валютная и денежно-кредитная ситуация и т.д. Цены классифицируют по разл. параметрам: 1) по степени осязаемости: -цены на материальную продукцию -цены на услуги 2) в зав-сти от обслуживаемых отраслей и сфер экономики: *оптовые цены на продукцию промышленности, по кот. производители реализуют продукцию другим п/п-ям и сбыт. орг-циям *закупочные цены, устанавливаемые на с/х продукцию и приобретаемую у сельских товаропроизводителей *цены на строительную продукцию *розничные цены, по кот. товары реализуются в розничной торговле населению, п/п-ям и организациям *тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение груза и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с населения и отправителей грузов *тарифы на платные услуги, оказываемые населению (тарифы бытового, коммун. обслуживания и т.д.) *цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, формируемые на базе цен осн. мир. товарных рынков 3) в зависимости от степени влияния гос-ва на цены: *свободная – свободно складывающаяся на рынке на осн. спроса и предложения не зависимо от к-л. влияния гос. органов *регулируемая – складывающаяся под воздействием спроса и предложения, но находящаяся под контролем гос. органов *фиксированная – прямо устанавливаемая гос-вом в лице органов власти и управления 4) в зависимости от территории действия: *единые по стране (поясные) – устанавливаются только на базовые виды продукции, фиксируются или регулируются гос-вом (напр., энергоносители, квартплата) *региональные (зональные, местные) – устанавливаются п/п-ями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления; ориентируются на издержки производства и реализации, которые складываются в данном регионе (напр., цены и тарифы на ряд жилищно-комунальных и бытовых услуг, оказываемых населению)
5) в зависимости от порядка включения расходов по доставке товара в цену товара: *внутренние цены: цена франко – склад потребителя, франко – станция отправителя, франко – склад покупателя и др. *внешнеторговые цены (устан-ся по ИНКОТЕРМС/самостоятельно) 6) по времени действия: *твердые (постоянные, фиксированные) – не меняются в течение всего срока действия контракта, используются при краткосрочных контрактах *текущие (подвижные) – меняются под воздействием изменений на рынке, исп-ся при долгосрочных контрактах *скользящие – устан-ся на товары с длительным сроком изготовления и поставки, учитывают изменения в издержках производства в период изготовления товара *сезонные – действуют в опред. период времени
Ценообразование в рамках товара-микс При разработке системы цен п/п-е стремится получить максимальную прибыль по всей товарной номенклатуре в целом. 1. Ценообразование в рамках товарного ассортимента – на п/п-ии обычно разрабатывается не отдельное изделие, а целая товарная масса. П/п-я в рамках товарной линии устанавливают на самую простую модель самую низкую цену, на самую сложную – самую высокую, на промежуточные модели цены устанавливаются в зависимости от себестоимости моделей, учета их потребительских хар-к, цен конкурентов. 2. Ценообразование на дополняющие товары. Часто производители предлагают вместе с основным товаром дополняющие товары. Здесь важно не перегружать товары дополняющими товарами, чтобы не отпугнуть потребителя, который м. отказаться от дополняющих товаров и купить базовый товар без них. 3. Ценообразование на вспомогательные принадлежности. Некот. изделия требуют применения вспомогат. принадлежностей. Обычно п/п-я устанавливают высокую цену на базовую продукцию и низкую на вспомогательную 4. Ценообразование на побочные продукты производства. Технология пр-ва ряда товаров (мясопереработка, нефтехим. пр-во) связано с образованием побочных продуктов. Чтобы избежать расходов, связанных с их ликвидацией п/п-я часто предлагают их покупателям по минимальным ценам, окупающим лишь затраты на хранение и транспотрировку. 5. Установление цены на комплект. Часто продавцы объединяют товары, устанавливая единую цену на весь комплект. Часто приобретение товаров в комплекте оказывается дешевле, чем приобретение входящих в него товаров по отдельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.) |