Итак, характеристика этой стадии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, характеристика этой стадии



Затраты на поддержку деятельности стабилизируются. Все внимание должно уделяться проблеме сбыта (реклама, повышение качества услуг, снижение цен и др.).

Эффективность лечебной деятельности на этой стадии – наивысшая. Задача лечебного учреждения сохранить достигнутый уровень работы.

Однако, несмотря на благоприятную картину надо помнить, что за этой стадией рано или поздно наступит спад и тогда встает вопрос о замене медицинской услуги или ее модификации. Для удержания организации на этой стадии как можно дольше рекомендуется применять стандартный набор маркетинговых действий: увеличение затрат на рекламу, повышение качества, улучшение обслуживания, снижение цены.

Слайд 10.

«Спад» - стадия ЖЦТ, свидетельствующая о снижении полезности медицинской услуги как товара. Она характеризуется снижением эффективности медицинской деятельности.

Задача лечебного учреждения -избежать этой стадии, что возможно с помощью различных маркетинговых приемов, в частности – выход на новые рынки – (территории). В противном случае необходимо выйти на рынок медицинских услуг с новым товаром.

Таким образом, концепция ЖЦТ – оценка реальной деятельности с позиции продавца, с которой выступает лечебное учреждение или врач.

Как правило, п ереход из стадии в стадию происходит незаметно и обнаруживается по результатам деятельности, прибыли, эффективности. Но с помощью анализа лечебной деятельности с позиции ЖЦТ мы можем своевременно внести коррективы в маркетинговую программу, что в свою очередь несет и очевидные выгоды пациентам и лечебной организации.

 

Слайд 11

Концепцию ЖЦТ нельзя рассматривать изолированно от конкуренции. Товар конкурентов – других лечебных учреждений может замедлить рост объемов нашей деятельности, остановить выход нашей деятельности на стадию насыщения или ускорить нежелательный выход на стадию спада.

Конкурентоспособность медицинской услуги – это способность реализовать ее на медицинском рынке. Конкурентоспособность определяется только путем сравнения с аналогами.

Различают 2 вида конкуренции: ценовая и неценовая конкуренция.

Ценовая конкуренция основана на различии цен нашего товара и товара конкурентов. При этом, чем ниже цена, тем больше конкурентоспособность товара.

Неценовая конкуренция основана на потребительской ценности товара. В этом случае неценовая конкуренция более предпочтительна, так как она делает конкурентоспособность нашей услуги более стабильной.

Слайд 12

Конкурентоспособность обеспечивается 3 основными критериями: 1. Наличием ключевых факторов успеха, к которым относятся:

- наличие новой медицинской услуги (т.е. ее уникальность),

- место расположения лечебного учреждения (близость к пациенту),

- достаточный набор специалистов,

- направление деятельности,

- наличие «идеи»,

- маркетинговая деятельность.

Значимостью преимуществ организации по сравнению с конкурентами.

Возможностью поддерживать эти преимущества перед конкурентами.

Слайд 13.

Особое значение приобретает в условиях страховой медицины выявление ключевых факторов успеха. При этом необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- какие потребности удовлетворяет этот товар или услуга,

- насколько наша услуга отличается от услуг конкурентов,

- какова емкость рынка конкретной услуги (т.е. какое максимальное количество потребителей имеет наша услуга),

- каковы особенности требований пациентов к нашей деятельности,

- каков самый эффективный метод реализации нашей услуги, какие трудности могут быть на пути движения нашей услуги.

Если на эти вопросы лечебное учреждение ответить не может, то это не его «факторы успеха».

Слайд 14.

Конкурентоспособность неразрывно связана со спросом на медицинские услуги. Спрос – это потенциальная потребность в товаре или услуге, сформированная у населения здравоохранением. Понятие спроса связано с характеристикой потребителя, который не одинаково реагирует на изменение цены медицинских товаров. Различают два вида спроса: элластичный и неэлластичный.

Слайд 15

Первый связан с экономичным потребителем, который высокочувствителен к ценам. Спрос у этих пациентов –покупателей медицинских услуг в значительной степени зависит от цены. Второй вид спроса связан с престижным потребителем, для которого цена не имеет важного значения.

Слайд 15.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.)