Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.



Товаром могут быть, помимо изделий и услуг, личности, места, организации, виды деятельности и идеи. В медицине – это медицинские услуги, изделия фармацевтической промышленности, медицинской техники.

Совокупность товаров (услуг), способных удовлетворить ту или иную потребность, называют товарным ассортиментом.

Человечеству известны четыре способа получения желаемого объекта: самообеспечение, попрошайничество, отъем, обмен.

Слайд 9

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

Обмен – это акт получения от кого –либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – основное понятие маркетинга. Без обмена нет рынка.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение четырех условий:

Сторон должно быть как минимум две.

Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.

Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях.

Слайд 10

Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:

Не менее двух ценностно значимых объектов.

Согласованных условий ее существования.

Согласованного времени совершения.

Согласованного места проведения.

Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче одна сторона дает другой стороне какой-либо объект, ничего не получая при этом взамен, а при сделке осуществляется обмен ценностями между двумя сторонами. Например, одно медицинское учреждение предоставляет другому несколько ультразвуковых аппаратов в обмен на аппарат «искусственная почка» и т.п.

 

Слайд 11.

Понятие «сделка» непосредственно подводит нас к понятию «рынок».

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара. В развитом обществе рынок – это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта можно дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов от клиентов по телефону, не вступая в физический контакт с покупателями.

Понятие «рынок» приводит нас к завершающему понятию цикла – «маркетингу».

Итак, маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Отсюда, маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

В системе здравоохранения рынок занимает особое место как совокупность существующих и потенциальных производителей товаров и потребителей медицинских услуг. Деятельность лечебно-профилактических учреждений осуществляется также посредством рыночных отношений, где в роли «продавца» выступают ЛПУ, а в роли «покупателя» – потребитель медицинских услуг (население).

На определенном этапе становления новой модели здравоохранения может возникнуть такой рынок, на котором больше власти будут иметь не продавцы (т.е ЛПУ), а покупатели (потребители медицинских услуг). Производство и сбыт в условиях рынка покупателя и составляет содержание маркетинговой деятельности.

Однако, рынок в определенной степени нуждается в регулировании, т.е. наличии арбитра, посредника, организатора, в роли которых может выступать только государство, создающее правовые и экономические условия для нормальной производственно-сбытовой деятельности.

 

Слайд 12.

В настоящее время разработан рынок общественного здоровья, состоящий из следующих рынков:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.005 с.)