Взаимосвязь цветовых сочетаний и ощущений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь цветовых сочетаний и ощущений



 

Основной цвет Цветовые сочетания Ощущение
Желтый Желтый + желто-зеленый Освежающее и жизнерадостное
Желтый + синевато-зеленый Холодное и успокаивающее
Желтый на черном Суровое
Черный на желтом Привлекательное, броское
Красный возбуждающий Красный + синий Динамичное, жизнеутверждающее
Красный + черный Угнетающее
Красный + белый Неорганичное, жесткое
Синий холодный Синий + оранжевый Живое, возбуждающее
Синий + зеленый Холодное, неподвижное
Синий + черный Безжизненное
Синий + белый Прохладное, чистое
Зеленый успокаивающий   Зеленый + фиолетовый Ирреальное
Зеленый + оранжевый Радостное
Зеленый + черный Тяжелое
Зеленый + белый Прохладное, сдержанное, чистое
Зеленый + коричневый Спокойное, естественное

 

При создании и оценке интерьера важную роль играют физиологический и психологический факторы. Как было установлено, на механизмы зрительного восприятия отрицательно воздействуют так называемые гомогенные и агрессивные поля.

Гомогенные поля – это поля, на которых отсутствуют видимые элементы или число их резко снижено (голые стены, значительные плоскости монолитного стекла и т. д.). Наличие таких полей в интерьере организации увеличивает амплитуду поисковых движений глаз посетителя. Безуспешный поиск зацепки увеличивает энергетические затраты и вызывает неприятные ощущения.

Агрессивное поле – поле, на котором рассредоточено большое число одних и тех же элементов. Примером агрессивных полей могут служить кафельная плитка, решетки, дырчатые плиты или кирпичи и
т. п. В такой среде в мозг поступает избыток одной и той же информации. Прибалтийскими учеными установлено оптимальное количество элементов в видимом поле – не более 13.

При создании современного интерьера должны учитываться, с одной стороны, требования видеоэкологии, а с другой (требование конкуренции) – создание неповторимого стиля (фирменного).

Создавая внутри помещения благоприятный климат, освещение, можно добиться ощущения комфорта, уюта и спокойствия и повысить управление потребительским поведением.

• Негативное влияние больших плоскостей можно снизить, включив в архитектуру здания колонны, декор, арки и т.д.

• Гомогенные поля помогут сгладить озеленение, колористика, картины и другие украшения.

• Избавиться от значительного количества прямых линий и углов возможно при использовании на стеновых панелях и окнах ажурных решеток.

• Статичность видимой среды следует разбивать с помощью вращающихся витрин или аквариума и т. п.

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА

Звук является одним из основных каналов получения информации. Психологи-лингвисты утверждают, что слова несут всего 15% информации, основную ее часть мы получаем невербальным путем и по большей части именно через эмоционально тонированные звуки. А что такое музыка? Это как раз и есть набор звуковых вибраций, выстроенных в определенной гармонии и имеющих в своей основе определенное психоэмоциональное состояние. Выяснилось, что на музыку обращают внимание 70% посетителей магазинов. Причем половина из них отмечала, что удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и побуждает совершать покупки.

В первую очередь имеет значение громкость и темп. Когда звучит громкая музыка – покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Однако некоторых покупателей громкая музыка настолько раздражает, что они немедленно покидают магазин. Важно, чтобы музыка не заглушала все звуки, не гремела, привлекая к себе внимание, а тихо и незаметно обволакивала покупателя, заставляла его почувствовать себя комфортно.

Также было установлено, что быстрая музыка вынуждает покупателей быстрее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению времени и расходов. Сегодня это открытие используется повсеместно. Чтобы убедиться в этом, зайдите в ближайший супермаркет. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. А в отделах повышенного внимания покупателей постоянно крутятся быстрые записи. Слыша их, покупатели двигаются энергичнее, что предотвращает скопления и очереди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.)