Тема3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия



ТЕМА3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать рынки сбыта продукции и их емкость, возможные цены реализации, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. С этой целью проводится маркетинговый анализ, основными задачами которого являются:

изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

анализ факторов, формирующих эластичность спроса на про­дукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

оценка эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите основную цель маркетингового анализа.
  2. Каковы основные задачи маркетингового анализа?
  3. Как определяется коэффициент ценовой эластичности и о чем свидетельствуют принимаемые им значения?
  4. Каковы причины появления риска невостребованной продукции?
  5. В чем заключается сущность анализ риска невостребованной продукции?
  6. Что такое ценовая политика предприятия?
  7. Расскажите о порядке анализа ценовой политики?
  8. Какие методы используются для анализа конкурентоспособности продукции?
  9. Расскажите как проводят анализ конкурентоспособности продукции методом рейтинговой оценки.
  10. Назовите основные направления повышения конкурентоспособности продукции.

ТЕМА3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите основную цель маркетингового анализа.
  2. Каковы основные задачи маркетингового анализа?
  3. Как определяется коэффициент ценовой эластичности и о чем свидетельствуют принимаемые им значения?
  4. Каковы причины появления риска невостребованной продукции?
  5. В чем заключается сущность анализ риска невостребованной продукции?
  6. Что такое ценовая политика предприятия?
  7. Расскажите о порядке анализа ценовой политики?
  8. Какие методы используются для анализа конкурентоспособности продукции?
  9. Расскажите как проводят анализ конкурентоспособности продукции методом рейтинговой оценки.
  10. Назовите основные направления повышения конкурентоспособности продукции.

ТЕМА3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите основную цель маркетингового анализа.
  2. Каковы основные задачи маркетингового анализа?
  3. Как определяется коэффициент ценовой эластичности и о чем свидетельствуют принимаемые им значения?
  4. Каковы причины появления риска невостребованной продукции?
  5. В чем заключается сущность анализ риска невостребованной продукции?
  6. Что такое ценовая политика предприятия?
  7. Расскажите о порядке анализа ценовой политики?
  8. Какие методы используются для анализа конкурентоспособности продукции?
  9. Расскажите как проводят анализ конкурентоспособности продукции методом рейтинговой оценки.
  10. Назовите основные направления повышения конкурентоспособности продукции.

 

ТЕМА3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.005 с.)