Косвенные каналы товародвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Косвенные каналы товародвижения



Маркетинг

 

Учебное пособие по темам:

 

«Политика распределения товаров»

«Управление маркетингом»

для студентов очной и заочной форм обучения

по специальности: 080301 «Коммерция (Торговое дело)»,

080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

080507 «Менеджмент организации»

080109 «Бухгалтерский учет и аудит»

080502 «Экономика и управление на предприятии торговли»

Для бакалавриата по направлениям:

100700 Торговое дело

080100 Экономика

080200 Менеджмент

100800 Товароведение

260800 Технология продукции и организация общественного питания

 

Пермь, 2012 г.

  ТЕМА: ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ  
  Цель изучаемой темы: Освоить теоретические предпосылки и приобрести практический опыт в процессах направленных на перемещение продукта в пространстве и времени от места производства к месту потребления Задачи изучения темы: - на стратегическом уровне делать выбор между прямым сбытом и сбытом с включением промежуточных звеньев; - на тактическом уровне определять перспективность работы со старыми клиентами и привлечении новых. Получение заказов и выполнение заказов и поставок.   Требования к результатам освоения темы: В результате изучения темы студент должен владеть профессиональными компетенциями (ПК): (торгово-технологическая и логистическая деятельность) ПК-6 - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка; ПК-16 - способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности; Тематический план 1.Каналы распределения товаров. Каналы распределения услуг. Каналы распределения товаров производственного назначения. Каналы распределения потребительских товаров. Выбор канала распределения. Охват рынка. 2.Прямые каналы распределения. Формы и организации прямых продаж. Типы и функции посредников. Организация товародвижения. 3. Косвенные каналы товародвижения. Сущность оптовой торговли. Организационные формы оптовой торговли. Основные маркетинговые решения оптовиков. Сущность розничной торговли. Классификация предприятий розничной торговли. Основные маркетинговые решения розничных торговцев. 4. Управление каналами распределения. 5. Рыночные структуры участвующие в реализации политики распределения. 6. Задание для самостоятельной работы: контрольные вопросы, примеры ситуационных задач. 1.Каналы распределения товаров   Важным инструментом маркетинга является определение оптимального места продажи товара и доставка его туда наилучшим образом с учетом реальных нужд и потребностей населения. Чтобы обеспечить это, товаропроизводителю следует принять и реализовать управленческие решения, совокупность которых определяет политика распределения. Движение товара от производителя к потребителю – это одновременно экономическое и физическое перемещение товара. Эти процессы взаимосвязаны и воплощаются в маркетинговом явлении – товародвижении. Товародвижение– перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве. Экономическое перемещение– процесс перехода товара от одного владельца к другому. Физическое перемещение– транспортировка товара от места его создания до места конечного использования (рис. 1). Рис. 1.Процесс перехода товара от владельца к конечному пользователю.   Экономическое движение товара связано с понятиями продажи, сбыта. Продажа– обмен товара на деньги с переменой собственника товара. Сбыт– продажа, часто понимаемая узко, как продажа товара его владельцем или, наоборот, широко – как политика товародвижения. Товародвижение не всегда может осуществляться товаропроизводителем т.к. для этого требуются финансовые ресурсы и возможность реализовать все функции политики распределения. Что указывает на необходимость привлечения к процессу сбыта дополнительных предпринимательских структур – посредников. Производитель, приступая к планированию сбыта своих товаров, выбирает оптимальный путь товародвижения, который называется каналом товародвижения. Канал товародвижения (КТД) – ряд юридических и/или физических лиц (посредников), занимающихся передвижением и обменом товара; путь товара от производителя к потребителям. Сколько и ка­ких каналов распределения следует каждой конкретной фирме выбрать - это одно из основных решений, которое необхо­димо принять в процессе реализации политики распределе­ния. Во всех случаях наличие каналов распределения должно обеспечить выполнение ряда функций, призванных способство­вать более эффективной деятельности производителей и соз­дать условия для более полного удовлетворения конкретных по­требностей покупателей. Основными из этих функций являют­ся - исследование спроса, предложения и товаров, представ­ленных на рынке; - отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок; - продвижение товаров на рынок; - доработка товаров в соответствии с запросами рынка; - установление и поддержание контактов с существующими и потенциальными покупателями; - финансирование производителей; - распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров; - хранение товаров на складах; - доставка товаров к местам продажи; - создание удобных для совершения покупок условий. Количество каналов распределения и их состав зави­сят как от вида товара, так и от того, насколько полно това­ропроизводитель использует маркетинг. При этом обычно рас­сматривают каналы распределения разных уровней. Уровень канала распределения определяется числом посредников, кото­рые призваны обеспечить выполнение тех или иных мероприя­тий по приближению товара к конечному покупателю и способ­ствовать передаче права собственности на него конечному поку­пателю (рис. 2). Различают несколько типов каналов товародвижения (рис. 2.). Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) характеризуется отсутствием посредника, производитель продает товар непосредственно потребителям. Существует три основных способа прямой продажи – торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Коммивояжеры фирмы «Эйвон» продают домохозяйкам косметику методом торговли вразнос. Фирма «Франклин минт» продает предметы коллекционирования методом посылочной торговли, а фирма «3ингер» продает свои швейные машины через собственные магазины. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.   С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей его контролировать. Зачастую компании используют одновременно несколько каналов товародвижения. Причины одновременного использования нескольких КТД: · выход в сегменты с разными покупательскими возможностями; · создание конкуренции между торговцами.   Рис.2. - Типы каналов товародвижения   . Каналы распределения услуг   Сама природа услуг требует непосредственного контакта между теми людьми, которые их оказывают, и тем, кто данные услуги покупает. Такая специфика обусловливает тот факт, что в большинстве случаев услуги продаются непосредственно их производителями. Однако в отдельных случаях для продажи услуг могут быть привлечены торговые агенты или брокеры. Например, многие туристические организации привлекают торговых агентов для продажи туров. Страховые компании используют страховых агентов для заключения договоров на оказание соответствую­щих услуг. Каналы распределения товаров производственного назначения   Наиболее часто используемыми каналами распределения являются каналы нулевого уровня, т. е. производитель сам продает свои товары потребите­лям. В тех случаях, когда имеется много мелких потребителей или когда они достаточно удалены друг от друга, для упроще­ния процесса распределения обычно используются торговые агенты или брокеры. В отдельных случаях в распределении то­варов производственного назначения активное участие принима­ет и оптовая торговля   Каналы распределения потребительских товаров   Наиболее разветвленная сеть каналов распределения и до­вольно сложная их структура характерны для потребительских товаров. Наиболее простой канал распределе­ния образуют производитель и конечный покупатель (потреби­тель). В данном случае производитель сам реализует свои това­ры. Это позволяет ему сохранить контроль над продажами и создает необходимые условия для получения дополнительной прибыли. В данном случае говорят, что производитель осущест­вляет прямой маркетинг. Во многих случаях производители продают свои товары розничным торговцам, а те реализуют их конечным покупате­лям (потребителям). В этом случае товаропроизводитель исполь­зует канал распределения первого уровня. При использовании канала распределения второго уровня производитель продает свои товары оптовикам, а те их перепро­дают розничным торговцам. Наконец, товаропроизводитель использует канал распреде­ления третьего уровня, если между оптовиком и производителем имеется посредник, в качестве которого выступает торговый агент или брокер. В качестве посредника может быть и мелкооптовый торго­вец. В этом случае он является посредником между оптовиком и розничным торговцем.   Выбор канала распределения   При выборе каналов товародвижения фирма должна учитывать целый ряд факторов: - необходимость наличия определенного числа мест прода­жи, позволяющих сделать товар доступным для покупа­телей. Иногда это характеризуют термином "охват рынка"; - целесообразность оптимизации затрат, обусловленных реа­лизацией политики распределения; - необходимость осуществления контроля за передвижени­ем товара от производителя к потребителю; - целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг; - необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи; - уровень концентрации покупателей на выбранном рын­ке; - возможности увеличения емкости целевого рынка и др. Окончательный выбор канала распределения производите­лем зависит от соотношения между расходами, которые он несет от реализации политики распределения, и получаемыми дохо­дами. Последние зависят от степени охвата рынка и возможно­стей осуществления контроля за передвижением товаров, что оказывает непосредственное влияние на объем реализованных товаров, и следовательно на прибыль.   Охват рынка   Производитель может предложить свой товар для продажи как в максимально возможном числе точек, так и ограничиться лишь некоторыми из них. С учетом этого говорят о: - интенсивном распределении; - выборочном (селективном) распределении; - исключительном (эксклюзивном) распределении. При интенсивном распределении для продажи товара ис­пользуется максимально возможное количество торговых точек. Обычно так продаются недорогие потребительские товары по­вседневного спроса или вспомогательные товары производствен­ного назначения. Это, например, сигареты, зубная паста, мою­щие средства, писчая бумага. Многие товары (такие как модная одежда, электротовары, некоторые товары производственного назначения) реализуются лишь через ограниченное число торговых точек, хотя их прода­жей готовы заняться значительно большее число предприятий торговли. В этом случае говорят, что используется выборочное (селективное) распределение. Наконец, при эксклюзивном (исключительном) распределе­нии данный товар продается на региональном рынке лишь од­ним торговым предприятием. Так могут продаваться такие то­вары, как новые автомобили, отдельные модные модели одеж­ды, дорогие товары технического назначения. 2. Прямые каналы распределения   О прямом канале распределения говорят тогда, когда произ­водитель самостоятельно продает изготовленные товары непо­средственно потребителю (покупателю). Такие продажи позво­ляют: - более полно изучать запросы потребителей; - своевременно выявлять и устранять недостатки, допущен­ные в процессе создания и производства товара; - обеспечивать более высокий уровень эффективности пред­принимательской деятельности. На практике не все производители могут обеспечить указан­ные выше преимущества использования прямых каналов рас­пределения. Для некоторых фирм их использование может ока­заться вообще неприемлемым. Факторы определяющие выбор прямых каналов товародвижения: - объем прямых продаж оправдывает затраты на их осуще­ствление; - потребители сконцентрированы в одном регионе и для них предназначается основная часть производимых това­ров; - цена на товар постоянно меняется и необходимо своевре­менно учитывать эти изменения; - изготовляются узкоспециализированные изделия, поэтому необходимы прямые контакты с потребителями; - изготовляется сложное оборудование и желательно прово­дить его монтаж у потребителя самому производителю; - продукция производится на основе заказов потребителей. При анализе указанных факторов производитель считает, что использование прямых каналов распределения должно обеспечить необходимое предложение то­вара при приемлемых на это затратах. 1.Формы и организация прямых продаж   Чтобы успешно осуществлять прямые продажи, производи­тель создает структуры, функционирование кото­рых призвано обеспечить как необходимое предложение, так и реализацию изготовленных товаров. Для осуществления послед­него он обычно использует: - собственные сбытовые филиалы; - склады готовой продукции у потребителя; - собственные сбытовые конторы; - оптовые базы, созданные непосредственно при производи­телях; - свою розничную сеть; - внемагазинную торговлю. Осуществляя прямые продажи, фирма должна обеспе­чить предложение нужных товаров в необходимом количестве в заданное время и в соответствующем месте. Предложение това­ров должно быть осуществлено при приемлемых затратах. Чтобы это было так, товаропроизводитель должен создать служ­бу управления продажами. В этой службе особая роль принад­лежит работникам занимающихся коммерческой посреднической деятельно­стью. К таким относятся специалисты – посредники. Типы и функции посредников В качестве посредников могут выступать оптовые и розничные торговцы, организаторы торговли и коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта. В сбытовом маркетинге различают типы посредников по стадиям сбыта и по наличию прав собственности на товар. Таблица 1. - Классификация посредников
Вид классификации Тип посредника
По стадиям (функциям) сбыта · оптовые торговцы; · розничные торговцы; · организаторы торговли; · коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта
По наличию права собственности на товар · имеющие право собственности на товар · не имеющие право собственности на товар

Таблица 2.- Виды посредников по наличию собственности на товар

Виды посредников Характеристика посредников
Собственники продаваемого товара Действуют от своего имени и за свой счет, несущие связанные с этим риски (изменение моды, цен, порча)
Не являющиеся собственниками товара Не имеют прав собственности на продаваемый товар, реализуют товар от имени принципала в рамках предоставленных полномочий, получая процент от стоимости товара или фиксированное вознаграждение

Таблица 3. - Виды торговых посредников по функциям сбыта

Виды посредников Характеристика посредников
Оптовые торговцы · закупают большие партии товара у производителей; продают партии товара промежуточным пользователям (в розничное звено, гостиницам, ресторанам); · аккумулируют товары на складах в партии, удобные для транспортировки
Розничные торговцы · закупают большой объем товаров у производителей или оптовиков; · продают партии товаров поштучно потребителю; · аккумулируют в магазинах ассортимент, необходимый потребителю
  Организаторы торговли   Представители владельца товара (продавца) или покупателя, действуют за их счет, часто от их имени, способствуют поиску партнеров по продаже и заключению сделки. Получают вознаграждение в виде комиссии или фиксированных платежей
Коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта Оказывают услуги, сопутствующие продаже. Являются субподрядчиками, выполняющими определенные функции благодаря опыту и специализации. Получают вознаграждение в виде комиссии или фиксированных платежей.

 

Таблица 4. – Характеристики посредников - собственников продаваемого товара

Вид посредника Характеристика (функции)
Независимые оптовые и розничные торговцы Юридические и физические лица, занимающиеся закупкой и продажей собственного товара
Дистрибьютор Оптовик, осуществляющий закупки на долгосрочной основе, распределяющий товар по всему рынку, имеет склады, определяет ценовую, рекламную, сервисную политику, создает сбытовую сеть, изучает конъюнктуру рынка
Джоббер Быстрая перепродажа больших партий товара (опт с колес), отсутствие склада
Дилер Независимый мелкий предприниматель, специализирующийся обычно на продаже конечному потребителю товаров длительного пользования, технически сложных товаров, требующих значительного и квалифицированного сервиса

Таблица 5. - Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый товар

Вид посредника Характеристика (функции)
Брокер Сводит продавца и покупателя, организатор встречи по поручению продавца или покупателя, часто работает в структуре брокерских фирм (маклеры – операционные брокеры в зале биржи), является гарантом сделки, предоставляет кредит, специализируется на определенных товарах. Комиссионное вознаграждение составляет 0,25 – 3% от суммы сделки.
  Комиссионер (порученец, имеющий полномочия)   Продает по поручению и за счет собственника товара или покупателя (комитентов), от своего имени, несет коммерческие риски сохранности товара, часто страхует его в пользу комитента
Консигнатор Продает со своего склада товар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнанту осуществляются по мере продажи товара, имеет право подписи при сделке, т.е. продает от своего имени.
Агент Представитель, действующий по поручению другого лица (принципала)

Профессиональные требования к агенту включают: готовность к работе, управляемость, знание товара, знание рынка, обработка рекламаций, знание возможностей производства (табл. 6.).

Та

 

Таблица 6. - Классификация агентов

Вид агента Характеристика
Агенты продавца
Ооптовый (сбытовой Работает по договору с производителем, за его счет, может иметь право исключительного сбыта в определенном районе
Коммивояжер Специализируется на разъездной продаже по образцам
Торговый агент Юридически самостоятельное лицо, продает товар на различных условиях (обслуживания одной или нескольких фирм, консигнации т.д.) от чужого имени за чужой счет, может продавать другие дополняющие друг друга товары, особенно если в отдельные сезоны для загрузки агента не хватает продукции предприятия, часто берется за обслуживание клиентов, техническое консультирование. В отличие от коммивояжера сам определяет порядок своей работы.
Агенты покупателя
Агент по закупкам По договору берет ответственность за сохранность, транспортировку, качество и ассортимент закупаемого товара, может иметь право исключительных закупок в определенноом районе

Организация товародвижения

Дистрибуция или система товародвижения представляет собой совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки. Цель системы — обеспечить своевременную отгрузку товаров и надежность поставки. Особое внимание требуется от оптовиков, поскольку они находятся в середине канала распределения и должны управлять непрерывным потоком товаров от производителей.

Процесс товародвижения можно охарактеризовать последовательным прохождением ряда этапов:

· определение целей товародвижения;

· разработка системы обработки заказов;

· создание складских помещений;

· регулирование запасов;

· выбор метода транспортировки;

· оценка и контроль системы товародвижения.

Цели товародвижения можно рассматривать с двух позиций: по степени удовлетворенности потребителей и по уровню снижения затрат. Обеспечения удовлетворенности покупателей можно добиться за счет минимизации случаев отсутствия товаров в наличии и своевременного выполнения заказов путем создания эффективной системы транспортировки. Применительно к ассортименту цели могут быть связаны со сроками оборачиваемости запасов отправкой товара, выполнением заказа в полном объеме. Цели относительно затрат можно конкретизировать величиной, которую не должен превышать общий уровень затрат.

Показателями эффективности системы товародвижения могут быть:

- время обработки одного заказа;

- время выполнения одного заказа;

- время нахождения товара в запасе;

- издержки товародвижения в % к продажам;

- доля грузов, получивших повреждение при транспортировке;

- доля случаев несвоевременной доставки грузов.

Сущность оптовой торговли

Оптовая торговля — любая деятельность по продаже товара (услуг) тем, кто приобретает их с целью дальнейшей перепродажи или производственного использования.

Оптовик — фирма, приобретающая значительные количества товара у различных производителей и организующая их движение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю. По объему оптовые сделки крупнее розничных, а зона торговли оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

Организационные формы оптовой торговли:

- транзитная, при которой оптовая база продает товары без завоза на свои склады сразу конечному пользователю;

- складская, при которой реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При этом оптовая база заключает с поставщиком и получателем продукции договоры и контролирует их выполнение. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

- личный отбор товаров покупателями, в том числе — на оптовых складах. Эта форма применяется для товаров сложного ассортимента (например, автомобили, мебель), когда выбор товара связан с моделью, цветовой гаммой и др. Такой тип складов, как магазины-склады «кэш энд кери» («плати и увози»), ориентирован на обеспечение товарами мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и т.д.;

- продажа товара через передвижные комнаты товарных образцов, где товароведы розничных магазинов осуществляют отбор и оформляют заказ;

- продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам;

- подборка товаров в соответствии с заказами и заявками, направляемыми розничными магазинами;

- привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов оптовой фирмы.

 

Основные маркетинговые решения оптовиков:

 

- установление целевого рынка, т. е. выявление основной группы или групп покупателей, для которых предназна­чаются предлагаемые товары;

- определение ассортимента товаров, наиболее полно учи­тывающего интересы как самого оптовика, так и его по­купателей;

- выявление наиболее приемлемого набора дополнительных услуг;

- установление как для оптовика, так и для его покупате­лей наиболее приемлемой цены на предлагаемые товары;

- обеспечение эффективной политики продвижения товаров на рынок;

- установление наилучшего месторасположения торгового оптовика.

 

Сущность розничной торговли

Розничная торговля предполагает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков; оказывает поставщикам, потребителям транспортно- экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Примеры ситуационных задач

Ситуация 1. Многие бизнесмены считают, что нельзя

сосредоточиваться на одном посреднике, а необходимо иметь

несколько посредников. В подтверждение правильности такого

подхода они приводят золотое правило бизнеса: нельзя класть все яйца

в одну корзину. Согласны ли вы с таким мнением? Почему «да» или

почему «нет»? Объясните свои позиции.

Ситуация 2. Предположим, что вы стали менеджером по

маркетингу кондитерской фабрики и вам поручено сделать

предложения по совершенствованию системы распределения.

 

А) Руководство предприятия хочет получить ответы прежде

всего на следующие вопросы:

Какие каналы распределения предприятие может

использовать?

Какие каналы распределения являются наиболее

привлекательными и почему?

Какие каналы и сколько предприятию следует использовать?

Ответьте на поставленные вопросы.

 

Б) Что представляет собой система распределения на вашем

предприятии? Определите сколько уровней в системе распределения на

вашем предприятии. Какие мероприятия по совершенствованию

системы распределения вы можете предложить руководству

предприятия?

Ситуация 3. Вы - руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить из соображения расходов предпочтительность предприятию – коммивояжера или торгового представителя. Для коммивояжера предусмотрен оклад в 1800 руб. в месяц и 2% комиссионных. Для торгового представителя – гарантийный оклад 600 руб и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 320000 руб.

Решение
Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1 Расчет расходов фирмы на торгового представителя 600 + 320000 * 5: 100=16700
2 Расчет расходов фирмы на комивояжера 1800 + 320000 * 2: 100=8200

Сделать вывод с пояснениями

Литература

1. Котлер Ф., Вонг В., Сандера Дж., Армстранг Г. Основы маркетинга. Москва-Спбг-Киев, -2009,-1200с.

2. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. -2010, - 211с.

3.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.. -2010, -369с.

4. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник. 7-ое издание Мн.: Вышэйшая школа, Минск, -2010, -480 с.

5.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики (учебник) 3-е изд., М.:Кнорус, -2009, -672с.

6. Канон Ню, Колчанов В., Макхалберт Дж.Управление маркетингом. Спбг: Питер, - 2010, -832с.

ТЕМА 9. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Цель изучаемой темы:

Овладение принципами и методами маркетингового управления предприятием, принятие стратегических и тактических (оперативных) решений.

Задачи изучения темы:

Приобретение знаний, умений и навыков принятия маркетинговых решений

на стратегическом уровне управления компание на уровне отдельных рынков и товаров на инструментальном уровне.

 

Требования к результатам освоения темы:

В результате изучения темы студент должен знать: основные теоретические и методологические положения управления маркетингом предприятия;

Уметь: использовать современные технологии, методические приемы и процедуры для принятия маркетинговых решений, организации разработки планов и осуществления контроля маркетинговой деятельности предприятия.

Владеть профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-6 - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;

ПК-8 - способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;

ПК-14 - готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации;

 

Тематический план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.104 с.)