Кафедра управления и маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра управления и маркетинга



ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И МАРКЕТИНГА

 

И.И. Муромкина

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине "Управление маркетингом"

 

 

для студентов факультета управления, экономики и права по специальности «Маркетинг»

 

 

Нижний Новгород

2008

УДК

ББК

 

 

Муромкина и.и. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине "Управление маркетингом" для студентов факультета управления, экономики и права по специальности «Маркетинг», ВВАГС –

Предназначен для студентов факультета управления, экономики и права по специальности 080111 «Маркетинг»

 

Утвержден на заседании кафедры управления и маркетинга протокол №

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Значение и цели курсовой работы. Выбор темы курсовой работы 4

 

2. Порядок выполнения курсовой работы.......................................... 6

 

3. Структура курсовой работы........................................................... 8

 

4. Требования к оформлению курсовой работы................................ 10

 

5. Работа с рецензией и подготовка к защите. Критерии оценки курсовой работы.......................................................................................................... 13

 

6. Тематика курсовых работ................................................................ 18

 

7. Образцы планов курсовых работ................................................... 20

 

8. Список рекомендуемой литературы............................................... 26

 

9. Приложения..................................................................................... 28

 


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Согласно общему «Положению о курсовой работе (проекте) студентов и слушателей ГОУ ПО ВВАГС» работа начинается с титульного листа стандартной формы, за которым следует лист с оглавлением работы и состоит из введения, глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Введение должно кратко характеризовать современное состояние изучаемой проблемы. В нем обосновывается выбор темы, ее новизна, актуальность и практическая значимость, а также формулируются основные цели и задачи курсовой работы. Здесьследует сделать краткий обзор источников, анализ того, в какой степени избранная проблема освещена в научной литературе, какие работы ей посвящаются непосредственно, какие вопросы темы нуждаются в дальнейшей раз­работке.

Первая глава должна содержать описание проблемы, поставленной перед исполнителем и анализ современного состояния исследований и разработок в данной области. Здесь раскрываются теоретические аспекты исследуемой проблемы, обобщаются точки зрения различных авторов, изложенные в научной литературе. В ней студенты демонстрирует глубину и степень понимания выбранной темы курсовой работы.

Во второй главе, описываются результаты, полученные по результатам анализа отдельных аспектов исследуемой проблемы, содержатся итоги практического исследования поставленных в курсовой работе проблем,фактический и статистический материал, а также результаты анализа деятельности конкретных предприятий, на примере которых выполнена работа.

Заключение с одержит перечень основных полученных в работе результатов и сделанных выводов согласно выдвинутым задачам исследования. В него могут включаться рекомендации относительно перспектив продолжения данной работы. В выводах и предложениях, приводятся конкретные предложения автора по решению поставленных целей и задач. Выводы по теме должны быть краткими, орга­нически вытекающими из содержания работы, затрагивающими те аспек­ты, которые раскрывались автором.

В списке использованных источников и литературы указываются использованные автором работы, научные публикации, а также другие источники, в том числе, электронные. Список литературных источников приводится в конце работы. В список включается вся литература, на которую есть сноски и ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были изучены при написании курсовой работы и нашли отражение в формули­ровке узловых вопросов и структуры работы.

8. Приложения. Вспомогательный материал, который загромождает основной текст и занимает более 2-х страниц, выделяют в приложение. Это могут быть таблицы цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, фотографии и т.д.

Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных глав и оформляются как продолжение работы. В правом верхнем углу страницы указывают слово "Приложение". Приложения должны иметь тематические заголовки и номера, соответствующие ссылкам на них в основном тексте.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Согласно общему «Положению о курсовой работе (проекте) студентов и слушателей ГОУ ПО ВВАГС» объем курсовой работы составляет – 20-25 страниц, не считая приложений. Курсовая работа (проект), как правило, должна быть отпечатана. В порядке исключения рассматриваются работы, представленные в рукописной форме. По согласованию с заведующим кафедрой возможно представление курсовой работы (проекта) в электронной форме.

На титульном листе должны содержаться (Приложение 1):

– сведения о вузе (его полное название, факультет и кафедра, на которой выполняется работа);

– тема работы;

– сведения о студенте (ФИО, группа);

– сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность);

– место и год выполнения работы.

В оглавлении указываются названия глав, параграфов и страниц, на которых они расположены (Приложение 2).

Параметры страницы:

– размер бумаги – формат А4;

– поля: левое – 30мм, правое – 20 мм, снизу – 20 мм, сверху – 20 мм.

Страницы курсовой работы (проекта) нумеруются, начиная с титульного листа, но на нем номер страницы не ставится. Оглавление нумеруется С.2; введение – С3. и т.д. Нумерация сквозная для всего текста, исключая приложения. В приложениях нумеруются страницы внутри каждого приложения, начиная с 1. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы.

Шрифт и интервал при написании курсовой работы (проекта):

стиль основного текста:

Шрифт 14, Times New Roman

Межстрочный интервал полуторный

Отступ красной строки 1,3 см

Отступы до и после абзаца 0

Выравнивание по ширине

Переносы установлены

стиль заголовков:

Заголовок главы

Шрифт 16, полужирный Times New Roman

Межстрочный интервал одинарный

Отступ красной строки 0

Отступы до и после абзаца 12 пунктов

Выравнивание по центру

Начинать с новой страницы

название пунктов внутри главы (параграфов):

Шрифт 14, Times New Roman, полужирный

Межстрочный интервал одинарный

Отступ красной строки 0

Отступы до и после абзаца до - 12 пунктов, после – 6

Выравнивание по центру

Ссылки на источники и литературу, библиографический список и библиографические ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа (Приложение 3).

Список источников и литературы оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу» (Приложение 4).

Имейте в виду, что количество страниц работы должно распределяется равномерно между ее главами и параграфами.

Каждая глава работы должна начинаться с нового листа. Каждую страницу работы надо использовать полностью, пропуски допустимы лишь в конце глав. Текст должен быть разделен на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль. В тесте следует избегать повторений, отрывочных, сложных и громоздких предложений, логических противоречий. Недопустимо писать с грамматическими ошибками, стилистическими погрешностями. Работу должны отличать: четкость построения; логическая последовательность изложения материала; краткость формулировок, исключающих неоднозначное толкование; обоснованность выводов и предложений.

Главы и параграфы должны иметь порядковые номера. Главы нумеруются в пределах всей работы арабскими цифрами. Введение не нумеруется. После номера ставится точка. Параграфы нумеруются двумя цифрами, разделенными точкой, первая из которых соответствует номеру главы, вторая - номеру параграфа. Заголовки глав и параграфов, соответствующие плану работы, в тексте выделяются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 12-15 мм.

Если в работе содержатся рисунки и таблицы, которые располагаются на отдельных страницах, то эти страницы необходимо включать в общую нумерацию.

Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи, диаграммы, графики и пр.) именуются рисунками, в тексте они обозначаются словом Рис. и должны иметь названия. В работе следует помещать лишь такие иллюстрации, которые обогащают содержание. Каждая иллюстрация должна пояснять текст, а текст – иллюстрацию.

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Таблицы нумеруют в пределах главы арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении). В правом верхнем углу таблицы пишут слово "Таблица" с указанием порядкового номера (без знака № и точки на конце), например, Таблица 2.4. Слово "Таблица" и заголовок начинают с прописной буквы. Заголовки строк и граф также должны начинаться с прописной буквы. В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей. Если размерность всех показателей, включенных в таблицу, одинакова, то она указывается в тематическом заголовке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При этом вверху пишут, например, "Продолжение табл. 3.1". Особое внимание необходимо обратить на текст, в котором анализируется или комментируется таблица. Нужно не пересказывать ее содержание, а обобщить данные таблицы, сформулировать основные выводы.

Сокращения слов. Все слова в курсовой работе необходимо писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения, например и т.п. и т.д., вуз, универсам и др. Произвольные сокращения в работе не допускаются.

Единицы измерения. В качестве единиц физических величин должны применяться единицы международной системы Си.

Следующие за числовым значением единицы пишутся без скобок, между последней цифрой и обозначением единицы следует оставлять интервал, например, торговая площадь 1000 м2.

Все имеющиеся в работе формулы и выражения должны быть объяснены. Если формулы заимствованы из литературы, объяснение может ограничиваться ссылкой на источник и объяснением символов, входящих в нее. Оригинальные формулы объясняются в тексте работы в ходе их обоснования. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Формулы должны быть пронумерованы.

Все приводимые в работе цитаты, заимствования, цифровые и другие материалы, полученные другими авторами (или приведенные из литературных источников), должны иметь ссылки на источники.

РАБОТА С РЕЦЕНЗИЕЙ И ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа представляется на кафедру в сроки, установленные заведующим той кафедрой, на которой выполнялась работа. Выполнение и защита курсовой работы (проекта) является условием допуска студентов к экзамену по данной дисциплине и оценивается по четырехбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Право выставления оценки принадлежит руководителю курсовой работы (проекта). В случае возникновения разногласий между руководителем и студентом по поводу оценки, курсовая работа (проект) выносится на публичную защиту, форму и механизм которой определяет кафедра.

Работа долж­на быть представлена на кафедру Управления и маркетинга в срок для ее ре­цензирования научным руководителем. Это является необходимым условием для того, чтобы в со­ответствии с рецензией организовать доработку темы (если в этом возник­нет необходимость) и подготовиться к защите курсовой работы.

Защита курсовой работы является достаточно серьезным процессом и имеет свои особенности. Она проходит до экзамена в межсессионный период в сроки, указанные в учебном плане, не позднее, чем за две недели до начала сессии. Без защиты курсовой работы студенты не допускаются к экзамену.

Когда работа проверена и отрецензирована, необходимо подготовиться к защите. Главное, на что здесь должны ориентироваться студенты – рецензия научного руководителя (с учетом постраничных замечаний в тексте работы). Окончательной оценки типа "зачтено" или "не зачтено" в рецензии нет. Дается лишь предварительная оценка в форме вывода, например: «Работа допускается к защите" или "Работа не допускается к защите". Окончательная оценка формулируется только после защиты. Если работа не допущена к защите, студентам необходимо переработать ее в соответствии с рецензией, с учетом указанных замечаний и вновь представить ее на кафедру.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибочные положения, не использованы основные источни­ки, неграмотно оформлен научный аппарат, небрежно написан текст.

Рецензия на курсовую работу ставит своей целью проконтролировать знания студентов, оказать им помощь в изучении курса, в уяснении сложных вопросов темы. На основе рецензии студент проводит анализ своей работы, устанавливает, что ему удалось изложить достаточно четко, какие допущены недостатки и ошибки, какие пожелания высказаны рецензентом по углублению знаний по теме, с помощью какой литературы доработать тему. Если какие-то замечания рецензента неясны студенту или на его взгляд неправильны, их не следует оставлять без внимания. Следуетуяснить у рецензента суть замечаний, а в ходе защиты курсовой провести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции, объяснив, почему какой-то вопрос не рассмотрен в теме или его изложение ограничено лишь определенными аспектами. К примеру, это может быть нечеткая формулировка некоторых по­ложений, что дает основание рецензенту думать о неправильном их пони­мании студентом, или, скажем, односторонняя оценка той или иной науч­ной концепции и пр.

Особое внимание уделяется ошибочным положениям и недостаткам. Для устранения их требуется провести тщательную работу. Сначала требу­ется уяснить, в чем заключается ошибка, почему такой ход рассуждений неправилен. Только поняв суть своей ошибки, можно действительно ис­править и углубить изложение материала.

Таким образом, подготовиться к защите курсовой работы – это зна­чит, в соответствии с рецензией устранить ошибки и недостатки, изучить рекомендуемую литературу, углубить понимание тех или иных аспектов темы, продумать логику своего выступления и доказательства основных выводов, осмыслив написанное в работе, и быть готовым объяснить приведенные положения, если это потребуется. Иногда в процессе подготовки к защите требуется обратиться к литературе и ознакомиться с другими темами, которые не­посредственно связаны с курсовой работой.

Задача студента – показать в ходе защиты курсовой работы углуб­ленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материа­лом по теме. На конкретные замечания рецензента можно подготовить письменные ответы и прибегать к ним во время зашиты. Это дает возмож­ность лучше подготовить выступление. По содержанию такое выступление не должно быть пересказом текста курсо­вой работы, что нередко допускают студенты. Здесь следует рассказать о мотивах выбора темы курсовой работы, о задачах, по­ставленных в работе, о путях их решения и полученных выводах. В выступлении можно отметить и те трудности, которые, возможно, возникли при поиске литературы, ее изучении, подборе статистического материала и др. Примерное содержание доклада на публичной защите:

– название курсовой работы;

– актуальность темы;

– объект и предмет исследования;

– цель и задачи исследования;

– методы исследования;

– правовая база исследования (краткая характеристика нормативно-правовых документов, изученных в ходе исследования);

– краткая характеристика источников;

– структура работы;

– полученные результаты.

Текст доклада должен быть четким, конкретным, а его изложение должно быть рассчитано не более, чем на 7-10 минут.

Студенты должны быть готовы ответить и на вопросы, которые заранее им не были известны, но могут возникнуть в ходе защиты. Например, студентам предлагается разъяснить сущность тех или иных маркетинговых категорий, понятий, которые используются при рассмотрении данной проблемы.

Построенное таким образом устное выступление студентов на защите курсовой работы позволит четко сформулировать основные тезисы, которые выносятся на защиту по выполненной теме. От того, как пред­ставлена работа на защите, во многом зависит ее оценка.

В процессе защиты курсовой работы студенты имеют возможность отстаивать свои взгляды и мнения, обсуждать сложные вопросы теории и практики управления маркетингом. Это и есть использование элементов проблемного метода обучения, побуждающего студентов к творческому мышлению.

Вместо публичной защиты курсовой работы (проекта) студент может сделать доклад на студенческой или иной научной конференции, а также на научном семинаре кафедры, на которой выполнялась работа. В этом случае оценка публичной защиты определяется научным руководителем студента или заведующим кафедрой

Оценивается курсовая работа научным руководителем. Оценка заносится в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку. Важнейшими критериями оценки являются: качество выполненной работы, ее научный уровень, степень самостоятельности в изложении темы, ее оформление (сноски, ссылки, список использованной литературы), язык и стиль изложения, содержание рецензии научного руководителя, выступление студента на защите, ответы на вопросы по изучаемой проблеме. Оценка зависит от уровня точности, тщательности, глубины обработки полученной информации, качества представленных результатов исследования, четкости и обоснованности выводов и рекомендаций, их практической значимости для конкретных предприятий. Большое значение имеет правильное оформление курсовой работы выбранный стиль изложения, четкость и грамотность формулировок.

Имеют место си­туации, когда работа выполнена и оформлена на должном уровне, а высту­пление студента не подготовлено, ответы его на вопросы при защите кур­совой не продуманы, поверхностны или неправильны. В таком случае оценка может быть значительно снижена. В то же время наличие замеча­ний и указаний на недостатки работы, отмечаемые в рецензии, еще не яв­ляется свидетельством того, что курсовая работа получит низкую оценку на защите. Если студент овладел темой, глубоко вник в суть пробле­мы и показал это на защите, ему легко будет доказать правоту своей пози­ции по тому или иному вопросу. Это является свидетельством того, что студент сумел устранить отмеченные в рецензии недостатки, целенаправ­ленно работал по изучению темы в соответствии с методическими уста­новками преподавателя и может получить высокую оценку.

Оценка "отлично" ставится, если в работе сделан самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний первоисточни­ков, если в ней содержатся элементы научного творчества, делаются само­стоятельные выводы, дается аргументированная критика взглядов по рас­сматриваемым вопросам.

Оценка "хорошо" ставится за работу, выполненную на высоком тео­ретическом уровне, полно и всесторонне освещающую вопросы темы, но не отличающуюся должной степенью творческого подхода к теме.

Оценку "удовлетворительно" получает работа, в которой основные вопросы темы освещены правильно, но не продемонстрировано умение автора самостоятель­но анализировать литературные источники, логически стройно излагать материал, рассматривать проблему всесторонне, а также имеются отдель­ные ошибочные суждения.

Оценку "неудовлетворительно" работа может иметь в том случае, если студент не работал над замечаниями рецензента, не смог объяснить выводы и теоретические положения темы, не овладел материалом работы. Тогда ему предстоит повторная защита по данной теме. Для этого ему необходи­мо еще раз, более глубоко осмыслить содержание текста работы, проду­мать и устранить замечания, указанные в рецензии.

Защита и оценка курсовой работы – это подведение итогов самостоя­тельности работы студентов. При правильной их организации студенты получают необходимую ориентацию для организации своей самостоятельной учебной работы в будущем, оценивают свои возможности, учитывают недостатки, определяют те моменты, которым следует уделять особое внимание в вузовском учебном процессе. Это необходимые ориентиры для организации самостоятельной работы по другим учебным курсам, для вы­полнения в будущем дипломной работы по специальности, для формиро­вания студентов как специалистов.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Управление маркетингом на функциональном уровне

2.Управление маркетингом на корпоративном уровне

3. Создание системы маркетинга на предприятии

4. Организация службы маркетинга на предприятии

5.Организационные конфликты службы маркетинга с подразделениями предприятия

6. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

7. Планирование маркетинговой деятельности

8. Задачи и процедура SWOT - анализа

9. Формирование комплекса маркетинга для целевого рынка

10. Выбор и обоснование целей маркетинговой деятельности

11. Разработка и обоснование стратегий роста

12. Стратегии развития хозяйственного портфеля

13. Обоснование выбора целевого рынка

14. Анализ процесса создания потребительской ценности

15. Процедура и методы позиционирования

16. Процедура и методы сегментации

17. Контроль маркетинговой деятельности

18. Базовые стратегии конкуренции

19. Методология анализа маркетинговой прибыльности

20. Оценка конкурентоспособности товара

21. Формирование ассортиментной политики предпри­ятия

22. Процесс разработки и выведения на рынок новых товаров

23. Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ

24. Марочная политика предприятия

25. Цели и стратегии ценообразования

26. Ценообразование на основе исследования эластичности спроса

27. Конкурентное ценообразование

28. Тип рынка и ценовая стратегия предприятия

29. Выбор стратегии развития малых, средних и крупных фирм

30. Маркетинговые решения по распределению и сбыту

31. Управление сбытом на производственном предприятии

32. Сотрудничество и конфликты в каналах распределения

33. Проблемы развития маркетинга отношений

34. Развитие вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем

35.Управление рекламой на предприятии

36. Управление маркетингом в оптовой торговле

37. Управление маркетингом в розничной торговле

38. Проблемы развития прямого маркетинга как современного средства маркетинговых коммуникаций

39. Проблемы развития Интернет-маркетинга

40. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями

41. Управление личными продажами

42. Управление торговым персоналом

43. Планирование рекламной кампании

44. Процедура и методы медиа-планирования

45. Оценка эффективности рекламы

49. Разработка программы стимулирования сбыта

50. Планирование PR - кампаний

51. Спонсорство как инструмент маркетинговых коммуникаций

52. Методы определения затрат на маркетинг и оценка их эффективности

53. Задачи и содержание аудита маркетинга.

54. Формирование конкурентных преимуществ предприятия

55. Развитие маркетинга в конкретных отраслях и сферах деятельности (маркетинг услуг, банковский маркетинг, промышленный маркетинг и т.п.)

56. Анализ эффективности маркетинговой деятельности

57. Процедура бенчмакинга (Сравнительный анализ поведения конкурентов)

58. Проблемы развития сетевого маркетинга как системы прямых продаж

59. Проблемы и тенденции развития брэндинга

60. Формирование имиджа (фирмы, марки)

61. Сервис в маркетинговой деятельности предприятия

 

 

ОБРАЗЦЫ ПЛАНОВ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии: Перевод с английского. - СПб.: Питер, 2007 г.

2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – Спб.: Питер Ком, 1998.

3. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004

4. Липсиц И., Вигдорчик Е. Маркетинговые стратегии для российских компаний (учебное пособие) Маркетинговые стратегии для российских компаний.- Издательство: ГУ ВШЭ, Высшей школы экономики Издательский дом, 2006

5. Морозова Г.А. Управление маркетингом в регионе. – Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2007

6. Муромкина И.И. Стратегии маркетинга потребительских товаров. Монография. – Издательство Нижегородского госуниверситета, 2006

7. Соловьев Б. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. Мо­дуль 13. - М.: ИНФРА-М, 1999.

 

Дополнительная:

1. Амблер Т. Практический маркетинг. - Спб.: Питер, 1999.

2. Азоев Г., Черенков А. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: НОВОСТИ, 2000.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер, 1999

4. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник. - М.: ИНФРА -М, 1999.

5. Багиев Т. и др. Маркетинг: учебник для вузов. - М.: ОАО «Издательство Экономи­ка», 1999.

6. Бернет. Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. - Спб.: Питер, 2001

7. Джордж Дэй Стратегический маркетинг. Издательство: ЭКСМО-Пресс, 2002

8. Дэвис С. Управление активами торговой марки. - Спб.: Питер, 2001

9. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991.

10. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Сайт "AUP.Ru", 2001.

11. Ковалев А. Войленко В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000

12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: ACT, 2000.

13. Крюков А. Ф. Управление маркетингом. - Издательство: КноРус,2005

14. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996.

15. Медведев П. Организация маркетинговой службы с нуля. – Издательство: Питер, 2005

16. Минцберг Г. Альстрен Б. Лэмпел Д. Школы стратегий. – Санкт Петербург: Питер, 2001, серия "Теория и практика менеджмента»

17. Н. К. Моисеева, М. В. Конышева Управление маркетингом. Теория, практика, информационные технологии Издательство: Финансы и статистика 2005

18. Терещенко Т. Маркетинг. Новые технологии в России. - Спб.: Питер, 2001

19. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг. - М.: Интел, 2000.

20. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов, Издательство: ИКЦ МарТ, 2006

21. О. Уолкер., Х. Бойд., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз Маркетинговая стратегия.- Серия: Курс MBA,, Издательство: Вершина, 2006 г.

22. Журналы: Проблемы теории и практики управления, Маркетинг, Маркетинг менеджмент, Маркетинг в России и за рубежом и др.

 

 

 


 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы (проекта)

 

Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Факультет __________________________

Кафедра _ _________________

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«_________________________________»

Специальность:____________________

Выполнил(а):студент _______________

(номер группы)

___________________________________

(ФИО)

 

Научный руководитель: ___________________________________

(ученая степень, ученое звание или должность)

___________________________________

(ФИО)

Нижний Новгород

Г.

Приложение 2

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 2

I. Название первой главы __

1.1. Название параграфа __

1.2. Название параграфа __

1.3.

 

II. Название второй главы __

2.1. Название параграфа __

2.2. Название параграфа __

2.3.

3.1.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ __

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА __

 

ПРИЛОЖЕНИЯ __

 


Приложение 3

 

Правила оформления ссылок на литературу

 

Ссылки по месту расположения бывают:

– внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста;

– подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы;

– затекстовые, т.е. связанные со списком литературы, помещенным после текста работы.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. В подобном случае в скобках указываются:

– выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место;

– или только выходные данные, если номер страницы указан в тексте;

– или только номер страницы, если ссылка повторная.

Например:

Эта сторона математической логики так характеризуется в известной книге Д. Гильберта и В. Аккермана «Основы теоретической логики» (М., 1947): «Логические связи, которые существуют между суждениями, понятиями и т.д., находят свое выражение в формулах, толкование которых свободно от неясностей…» (С.17.)

 

Подстрочные ссылки на источники используются в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно, или нежелательно, чтобы не усложнять чтение.

При подстрочных ссылках для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки (*) или цифры (1). Если ссылок более четырех на одной странице, то целесообразней использовать цифры, а не звездочки.

Знак сноски следует располагать в том месте, где по смыслу заканчивается мысль автора.

Например:

Речевой период, который называют синтаксической конструкцией[1], создается по принципу и т.д.

 

При повторных ссылках на источник полное описание источника дается только при первой сноске. В следующих сносках вместо заглавия приводится условное обозначение «Указ. соч.», но указывается автор и страница цитируемого текста.

Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках пишется «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (если эта страница не содержится в предыдущей сноске).

Например:

1. Иванов С.М. Указ соч. С. 28.

2. Там же. С. 55.

3. Там же.

 

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу то ссылку следует начинать словами «Цит. по кн.:» или «Цит. по ст.:»

Например:

1. Цит. по кн.: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274

2. Цит. по ст.: Бовин А. Разоружение и довооружение//Известия. – 1998. -№10. - С.2

 

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывается «См. также:». Когда ссылка приводится для сравнения, перед сноской пишется «Ср.:»

Например:

1. См. также: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274

2. Ср.: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274

 

Затекстовые ссылки применяются, когда в работе приходится оперировать большим количеством источников и литературы. В данном случае ссылки строго связаны со списком литературы, приводимом в дипломной работе. В тексте в скобках указывается только порядковый номер, под которым нужное издание стоит в списке литературы, и страницу, на которой расположен цитируемый текст (или приводимое в работе положение).

Например:

Максимальный объем производства в стране в свое время превышал 350 тыс.т. Теперь – менее 50 тыс.т. (15, с.128) или (2, т.1, с.452)

 

 


Приложение 4

Правила оформления списка источников и литературы

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Рекомендуется представлять единый список источников и литературы к работе в целом.

Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Наиболее удобным является алфавитное расположение литературы, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики:

· фамилия автора;

· инициалы;

· название;

· подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.);

· выходные сведения (место издания, издательство, год издания);

· количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

 

Пример оформления списка использованной литературы:

Монографии

Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 268 с.

Holland, John H.; Holyoak, Keith J.; Nisbett, Richard E. and Thagard, Paul R. Induction: process of inference, learning and discovery. Cambridge, MA: MIT Press, 1986. – 302 р.

Учебники и учебные пособия

Экономика предприятия: учеб. пособие /Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищенко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабухова – Новосибирск: НГУ, 2002. – 243 с.

Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов /Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина; изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с.

Macroeconomics. A European Text. Michael Burda, Charles Wyplosz. Oxford University Press. 1993. – 486 p.

Периодические издания

Кузнецов Е. Механизм запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. – 2003. – № 3. – С. 19-32.

Hahn, Frank. The Next Hundred Years. Economic Journal, January, 1991, 101 (404) – pp. 47-50.

Электронные ресурсы

Statsoft, Inc.(1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http://www.statsoft.ru/home/texlbook.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 95 или выше; SVGA 32768 и более цв.; 640х480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

 


[1] Иванов С.М. История и современность. – М.Наука, 2000. – С.18.

(эт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.212 с.)