Не допускается одновременный отбор воздуха и электроэнергии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не допускается одновременный отбор воздуха и электроэнергии.



Не допускается одновременный отбор воздуха и электроэнергии.

Холостым режимом работы двигателя является режим работы на номинальной частоте вращения без загрузки его генератора и без отбора воздуха на запуск основных двигателей.

Двигатель АИ-9В обладает техническими данными, обеспечивающими его надежную работу в широком диапазоне эксплуатационных условий.

Размещение АИ-9В на вертолете

Режим отбора воздуха

Двигатель работает на рабочей частоте вращения, воздух из ресивера отбирается для запуска основного двигателя, генератор не загружен.

На этот режим АИ-9В переходит автоматически при начале запуска основных двигателей.

Разрешается три последовательных отбора в систему запуска, непрерывное время работы не более 10 мин.

В случае необходимости разрешается пять последовательных отборов воздуха с перерывами между отборами не менее 1 мин, непрерывное время работы двигателя при этом должно быть не более 13 мин.

После отборов воздуха двигатель подлежит останову и охлаждению не менее чем на 15 мин.

Продолжительность одного отбора воздуха не более 45 с.

Генераторный режим

Двигатель АИ-9В работает на рабочей частоте вращения, его генератор СТГ-3 выдает постоянный ток в бортовую сеть мощностью до 3 кВт, а воздух из ресивера через клапан КП-9В перепускается в атмосферу.

Генератор АИ-9В к борт сети подключает экипаж выключателями РЕЗЕРВ ГЕНЕР и ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ.

После выключения генератора разрешается три последовательных отбора воздуха с перерывами между отборами не менее 1 мин.

Непрерывное время работы двигателя на генераторном режиме, включая и отборы воздуха, не более 30 мин, после чего его следует охладить - не менее 15 мин.

Основные данные маслосистемы АИ-9В

Используемое масло Б-3В
Давление масла 2,5...5 кгс/кв.см.
Расход масла не более 0,15 л/ч
Объем заливаемого масла 2,5 л
Температура масла не более 165 °С

Основные данные топливной системы

Используемое топливо Т-1, ТС-1, РТ и их импортные аналоги
Давление топлива на входе в двигатель 0,6...1,7 кгс/кв.см.
Давление топлива, создаваемое НР-9В до 27,5 кгс/кв.см
Давление топлива, создаваемое пусковым насосом 3...3,5 кгс/кв.см

Основные агрегаты топливной системы

Пожарный кран (клапан)

Электроприводной пожарный кран служит для полного прекращения подачи топлива в аварийных случаях (при пожаре). Кран расположен в отсеке расходного топливного бака у перегородки

. Топливный фильтр и штуцер консервации

Фильтр тонкой очистки и штуцер консервации размещены в осеке АИ- 9В.

Насос-регулятор НР-9В

Назначение насоса-регулятора НР-9В:

- дозировка топлива при запуске двигателя;

- поддержание постоянной рабочей частоты вращения ротора двигателя на всех режимах работы;

- останов двигателя (вручную и автоматически);

- выдача команд для работы сигнализации.

НР-9В в своем составе имеет насос центробежного типа и статический регулятор постоянной физической частоты вращения ротора за счет изменения расхода топлива золотником. Регулятор - одноржеимный.

Разгонная характеристика НР-9В корректируется жиклером постоянного сечения.

Работа топливной системы.

При выключенном двигателе АИ-9В клапан останова и клапаны пускового топлива закрыты. Таким образом, топливо к форсункам не поступает.

Через 3 с после начала запуска система запуска включает пусковой насос и открывает клапан пускового топлива для подачи топлива к пусковой форсунке.

Через 6 с после начала запуска открывается клапан подачи пусковго топлива к рабочим форсункам и клапан останова - топливо двумя потоками подается на рабочие форсунке для розжига камеры сгорания.

Через 12 с после начала запуска выключается пускоков насос, закрываются клапан пускового топлива и клапан подачи пускового топлива на рабочие форсунки. Теперь подачу топлива обеспечивает только НР-9В. Жиклер регулятора обеспечивает характеристики разгона двигателя.

При достижении частоты вращения двигателя (35300 ± 475) об/мин командное давление топлива проходит к сигнализатору рабочей частоты вращения:загорается табло "ОБОРОТЫ НОРМА". С этого момента подача топлива находится под контролем золотника регулятора.

Если частота вращения двигателя достигнет предельного значения (39150 ± 475) об/мин топлива поступит к сигнализатору предельной частоты вращения: загорится табло "ОБОРОТЫ ПРЕДЕЛ", закроется клапан останова и двигатель автоматически выключится.

Система перепуска воздуха.

Клапан перепуска КП-9

 

Устойчивая беспомпажная работа двигателя на запуске, холостом ходе и генераторном режиме обеспечивается клапаном перепуска воздуха путем перепуска части воздуха из-за компрессора в атмосферу.

Клапан перепуска воздуха КП-9В - автоматического действия.

На запуске АИ-9В, холостом ходе и генераторном режиме клапан перепуска открыт, и полость ресивера сообщается с атмосферой (рис. 2).

При отборе воздуха на запуск основных двигателей клапан закрывается, прекращая перепуск воздуха в атмосферу (рис. 1).

Сопло Вентури ограничивает расход воздуха через клапан перепуска в режиме отбора при заедании поршня клапана в открытом положении и исключает недопустимое повышение температуры газов.

Система запуска АИ-9В.

Агрегат зажигания КР-12СИ

Агрегат зажигания индукционного типа предназначен для преобразования напряжения бортсети 27 В в высокое напряжение 12000...15000 В, которое подается на пусковую свечу.

- пусковая свеча СД-55АНМ;

Пусковая свеча СД-55АНМ

Пусковая свеча (неразборная, экранированная) предназначена для воспламенения топливной смеси в запальнике камеры сгорания при помощи искрового разряда высокого напряжения.

- агрегаты топливной системы (клапан пускового топлива, клапан останова - в НР-9В, клапан подачи пускового топлива на рабочие форсунки, пусковой топливный насос)

и на вертолете (пожарный клапан, автоматическая панель запуска АПД-9В, дифференциально-минимальное реле ДМР-200Д, регулятор напряжения РН-120У, автомат защиты сети от перенапряжения АЗП-8М, выносное сопротивление ВС-25ТВ, реле максимальных оборотов РМО-16, переключатели, реле, АЗСы, сигнальные лампы).

Не допускается одновременный отбор воздуха и электроэнергии.

Холостым режимом работы двигателя является режим работы на номинальной частоте вращения без загрузки его генератора и без отбора воздуха на запуск основных двигателей.

Двигатель АИ-9В обладает техническими данными, обеспечивающими его надежную работу в широком диапазоне эксплуатационных условий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.01 с.)