Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ибо Я един со всем человечеством,
А потому не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе.* Джон Донн** ______________ * Перевод Н.Волжиной и Е.Калашниковой. Это эпиграф к роману Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» — Прим. перев. ** Донн Джон (1572—1631) — английский поэт. Его религиозно-мистические поэмы «Путь души» (1601) и «Анатомия мира» (1611) положили начало метафизической школе Цитата взята из сборника «Молитвы на неожиданные случаи, Медитация 17» (1624). — Прим. перев.
Сострадание означает выражение сочувствия и обеспокоенности другими людьми — как в мыслях, так и на деле. Оно есть обращение к окружающим в духе любви и уважения. Человеку, наделенному развитым духовным Интеллектом и состраданием, одновременно будут свойственны и ощущение долга перед другими людьми, и готовность брать на себя ответственность за оказание им всяческой помощи. Хорошая новость (а для некоторых — и наиболее трудная задача) заключается в том, что первый человек, к которому вы должны проявлять сострадание, это вы сами! Вам необходимо уважать себя, заботиться о себе, быть пре данным себе и помогать себе реально стать тем, кем вы мо жете быть.
Центральная проблема при объединении дуалистических энергий наших взаимоотношений состоит в необходимости научиться, каким образом почитать друг друга. Ведь на деле весьма многое из тех путей и способов, какими мы реагируем на различные внешние вызовы, определяется тем, как мы реагируем на самих себя. В дополнение ко всем многообразным отношениям, которые мы поддерживаем с другими людьми, нам необходимо также постоянно формировать здоровые и любящие отношения с самими собою... Каролина Мысс
Только в том случае, если вы питаете сострадание к самому себе, если вы взрастили и культивировали в себе это чувство, вы можете расширить зону действия своего сострадания таким образом, чтобы она включала и охватывала других людей. Далай-лама* сказал, что в некотором смысле можно было бы дать состраданию следующее определение:
Это чувство невозможности выносить страдания других людей, страдания других разумных существ. Чтобы такое чувство возникло, нужно сначала в должной мере оценить степень серьезности или интенсивности страданий другого человека. Чем полнее кто—то понимает страдание вообще, а также его различные виды, которым мы подвержены, тем глубже будет его уровень сострадания.
Поэтому человек с высокоразвитым духовным Интеллектом будет гораздо лучше понимать других людей, а также причины и значимость действий, противодействий и иных реакций у окружающих. Человек, в полной мере развивший в себе способность сострадать другим людям, более склонен прощать ближних, проявит к ним больше терпимости и позволит окружающим существовать, как они сами того хотят, не позволяя себе излишнего вмешательства в чужую жизнь без крайней на то необходимости. ___________ * Далай-лама (от монт. далай море (мудрости) и лама — буддистский монах) — с ХVI в. титул первосвященника ламаистской церкви в Тибете. — Прим. перев.
Как сказала Элеонора Рузвельт*, «Понимание — это улица с двухсторонним движением». О сострадании следует думать как об «искусстве быть счастливым». На самом деле это искусство преобразования боли и страданий в счастье и радость. А разве вы могли бы иметь в жизни какую-то лучшую цель? ________________ * Рузвельт (Анна) Элеонора (1884—1962) — с 1905 г. жена будущего президента США Фраиклина Делано Рузвельта (1882—1945; президент США в 1933—1945). Сыграла значительную роль в политической карьере мужа, особенно после 1921 г., когда он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом. Являлась либеральной общественной деятельницей, публицистом, лектором, а также представителем США в ООН (1945—1953). — Прим. перев.
Овладев этим искусством, вы, естественно, и сами станете более счастливым и радостным человеком! В процессе постижения всех тайн сострадания вы также станете менее предубежденньтм и научитесь устанавливать с людьми более глубокие дружеские отношения, основанные на взаимном понимании и уважении. Владея пониманием как своих собственных, так и чужих страданий, вы гораздо глубже станете разбираться и в своем состоянии, и в чувствах других людей. Короче говоря, ваша жизнь обретет глубину, смысл, высокую цель и радость. Истории о сострадании Чтобы лучше продемонстрировать природу сострадания и способы его практического проявления, предлагаю вам несколько правдивых историй о сострадании.
История тибетского монаха Далай—лама рассказывает следующую историю про одного пожилого монаха из монастыря Намгьял. Заняв Тибет*, оккупационные китайские войска арестовали его и на протяжении 20 лет держали в качестве политзаключенного в исправительных лагерях принудительного труда, где ему довелось испытывать жестокие побои и пытки, невыносимую боль, всевозможные трудности и страдания. Молодой Далай—лама однажды спросил своего друга, какую ситуацию из тех, которым ему пришлось противостоять за время пребывания в тюрьме, он сам считает наиболее трудной. Ответ оказался никак не связанным ни с его собственными физическими или психическими страданиями, ни со страданиями других заключенных, множество которых были убиты. Монах сказал, что самую большую угрозу для себя, с какой ему доводилось сталкиваться за годы мучений, он почувствовал после того, как утратил сострадание к своим китайским мучителям!
______________ * Тибет с 1914 г. по соглашению между британскими, китайскими и тибетскими представителями стал самостоятельным государством. В 1950 г. войска китайских коммунистов захватили Тибет и присоединили его к Китаю. Далай-ламе как духовному лидеру тибетского буддизма вначале позволили выполнять роль внутренней власти, но в 1959 г. он был вынужден бежать в Индию, после того как в Лхасе, столице Тибета, было подавлено вспыхнувшее там восстание против коммунистического режима. Активные выступления против китайского правления имели место также в 1987 и 1993 гг. — Прим. перев.
Мухаммед Али * и бродяга Однажды Мухаммед Али, находясь на вершине славы и могущества, шел по бедному району Нью—Йорка под названием Гарлем, сопровождаемый, как обычно, толпой репортеров. Размашисто шагая по одной из улиц, заваленных мусором, он заметил всклокоченного и неопрятного бродягу, лежащего в какой—то сточной канаве. Жестами показывая журналистам и операторам теле камер, чтобы те отошли и не мешали ему, Али присел на корточки и завел разговор с этим человеком. После того как знаменитый боксер попрощался и двинулся дальше, один репортер спросил бродягу, что тот думает о «самом великом». «Он действительно самый великий», — сказал бродяга. «Почему вы так думаете?» — уточнил репортер. Бродяга ответил, что Али спросил у него, как он дошел до жизни в грязной канаве. После этого бедняга стал, по его словам, рассказывать знаменитости грустную историю собственной жизни, но не выдержал и очень скоро залился слезами. А теперь подошел черед назвать причину, по которой он посчитал Али самым великим. Вот как сказал бродяга: «Я плакал перед ним. А он в ответ плакал передо мной».
______________ * Мухаммед Али (собственно, Кассиус Клей) (род. в 1942 г.) — американский боксер. Чемпион Олимпийских игр (1960) в полутяжелом весе. Трехкратньгй чемпион мира среди профессионалов (1964—1978) в тяжелом весе. Именовал себя «самым великим». На пике успеха перешел в ислам и поменял имя. Отказался воевать во Вьетнаме. Сейчас тяжело болен. — Прим. перев.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.01 с.) |