Высотомер электромеханический ВЭМ-72Ф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высотомер электромеханический ВЭМ-72Ф



Высотомер электромеханический ВЭМ-72Ф выдает визуальную информацию об относительной барометрической высоте и информацию об абсолютной барометрической высоте в виде относительного потенциометрического выхода. Кроме того, высотомер выдает сигнал об установке на счетчике давления на уровне земли, равного 1013,25 гПа.

Принцип работы высотомера основан на использовании барометрического метода измерения высоты, который заключается в том, что по измеренной величине абсолютного давления определяется высота полета.

Относительная высота Нотн отсчитывается относительно некоторого выбранного уровня, например места взлета или посадки:

Нотн = Набс - Но,
где:

Нотн - относительная высота,

Набс - абсолютная высота,

Но - барометрическая высота на уровне земли.

При включении электропитания высотомер выдает сигнал 27В наличия электрического питания напряжением ~115 В 400 Гц. В прорези циферблата указателя исчезает флажок сигнализации отказа электропитания и будет видна цифра «0».

При включении режима «Автоконтроль» нажатием кнопки на лицевой части указателя (производится только при наземной проверке) показание высотомера изменяется не менее чем на 400 фут и в прорези циферблата появляется флажок. При отпускании кнопки показание возвращается к исходному значению с точностью ±30 фут, флажок исчезает.

Основные технические данные

Высотомер измеряет относительную барометрическую высоту Нотн в диапазоне от 0 до 41000 фут при изменении атмосферного давления Ро на уровне земли от 700 до 1075 гПа и абсолютную барометрическую высоту Набс от минус 1500 до 41000 фут.

Отсчет высоты осуществляется с помощью четырехбарабанного счетчика и стрелки с точностью до 5 фут. Давление Ро устанавливается вручную на четырехбарабанном счетчике.

Высотомер работает при температуре окружающей среды от 60 до минус 60 °С.

Неплавность хода стрелки не превышает 30 фут при изменении статического давления.

Разность информации между значениями относительной барометрической высоты и абсолютной барометрической высоты, приведенной к установленному значению Ро, не превышает:
1) 50 фут в диапазоне давления Ро от 980 до 1020 гПа;
2) 80 фут при остальных значениях Ро.

Рассогласование показаний счетчика давления Ро с атмосферным давлением при показании Н=0 не превышает:
1) ±1,5 гПа при давлении Ро=1013,25 гПа;
2) ±2,0 гПа при давлениях Ро= 800 и 1046 гПа.

Электропитание высотомера осуществляется напряжением:
1) ~115 В 400 Гц;
2) =27 В;
3) ~5,5 В 400 Гц (красный подсвет).

Указатель скорости УС-450К

Указатель скорости УС-450К предназначен для измерения поступательной скорости вертолета относительно воздушной среды в направлении полета.

Принцип работы прибора основан на измерении разности между полным и статическим давленями набегающего потока воздуха в полете.

На задней стенке корпуса указателя имеются два штуцера, один из которых соединяется с системой полного давления ПВД, а другой служит для присоединения к системе статического давления ПВД. Эти соединения выполняются трубками из алюминиевого сплава с помощью дюритовых шлангов.

Указатель скорости имеет инструментальные, методические и аэродинамические ошибки.

К каждому указателю скорости прикладывается поправочный график, учитывающий инструментальные ошибки, который располагается в специальной касете, закрепленной на профиле остекления кабины летчиков.

Указатель скорости УС-450К имеет две методические ошибки: ошибку из-за изменения плотности воздуха и температурную ошибку. С поднятием на высоту плотность воздуха уменьшается, следовательно, на высоте показания прибора будут меньше, чем у земли. Плотность воздуха также меняется с изменением температуры. При температуре выше +15° С указатель скорости показывает скорость меньше фактической, а при температуре ниже +15° С прибор завышает показания скорости.

Аэродинамические ошибки возникают из-за погрешности восприятия давления приемником воздушного давления ПВД-6М вследствие завихрений и искажений воздушного потока от элементов конструкции вертолета. Аэродинамическая ошибка приведена в «Руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ» и учтена в таблице инструментальных ошибок, которая установлена в кабине.

Дополнительная информация

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Погрешность прибора при нормальной температуре на всех оцифрованных отметках шкалы не более ±6 км/час
Смещение стрелки с нулевой отметки при нормальной температуре и нормальном положении шкалы не более ±2 мм по дуге
Вариация показаний при нормальной температуре на всех оцифрованных отметках шкалы не более 6 км/час
Герметичность статической системы прибора такова, что при разряжении, соответствующем скорости 450 км/час, уменьшение показания стрелки за 1 мин не более 15 км/час
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Перед установкой нового прибора на вертолет необходимо проверить: · точность показаний; · вариацию показаний (гистерезис) при нормальной температуре +(20±5)°С на всех проверяемых отметках шкалы; · плавность хода стрелки при медленном изменении скорости при нормальной темперауре +(20±5)°С; · герметичность статической системы прибора при разрежении, соответствующем максимальному показанию прибора. Смещение стрелки за 1 мин не должно превышать 15 км/час. Проверка погрешностей показаний прибора и неплавности хода стрелки проводится при постоянно действующей вибрации от 0,1 до 0,3 Гц.

Принцип действия

Действие прибора основано на измерении разности между динамическим (полным) и статическим давлением воздуха в полете.
Чувствительным элементом прибора является манометрическая коробка, мембрана которой под действием воздуха, поступающего под давлением, деформируется и передает движение через исполнительный механизм на стрелку.

 

Вариометр ВАР-30МК

Вариометр ВАР-30МК служит для измерения вертикальной составляющей скорости подъема или снижения вертолета, а также для контроля горизонтального полета. При горизонтальном полете стрелка вариометра должна стоять на нуле, что свидетельствует о неизменности высоты полета. При нарушении горизонтальности полета стрелка прибора отклоняется от нулевого положения.

Принцип работы прибора основан на измерении перепада давлений.

На лицевой стороне прибора имеется юстировочный винт, который служит для установки стрелки на нуль при регулировке прибора на земле.

Соединение прибора со статической системой ПВД осуществляется дюритовым шлангом.

 

 

Основные технические данные

Допустимая погрешность прибора при температуре +(20±5)°С не более ±3 м/с
Смещение стрелки с нулевой отметки шкалы при нормальной температуре не более ±0,5 м/с
Неплавность хода стрелки при плавном изменении измеряемой величины при нормальной температуре не более 1 м/с
Герметичность прибора такова, что при разрежении, соответствующем 145 мм рт.ст., падение разряжения за 5 мин не более 3 мм рт.ст.
Несбалансированность механизма при повороте на 180° не более ±0,75 м/с

Принцип действия

Действие вариометра основано на измерении перепада давлений, возникающего вследствие запаздывания изменения давления воздуха в герметическом корпусе прибора, соединенном с окружающей атмосферой через капилляр, по сравнению с изменением давления в манометрической коробке прибора, соединенной со статической системой ПВД трубопроводом большего диаметра.

 

Система ПВД

Система полного и статического давления предназначена для питания анероидно-мембранных приборов, установленных на борту вертолета.

При полете часть воздушного потока тормозится у торца наконечника приемника. Вследствие торможения энергия движения воздуха преобразуется в динамическое (избыточное) давление, величина которого пропорциональна скорости движения вертолета относительно воздуха.

В камере полного давления устанавливается давление, равное сумме динамического и статического давлений. Отдельно статическое давление невозмущенного потока воздуха отбирается системой отверстий, расположенных на цилиндрической части, достаточно удаленных от носовой части приемника.

Воспринятое приемниками динамическое и статическое давление с помощью трубопроводов подводится к потребителям.

Монтаж системы выполнен трубками из алюминиевого сплава сечением 6х1 мм, соединение трубок с приборами и между собой выполнено дюритовыми шлангами с внутренним диаметром 4 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 4423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.007 с.)