Экскурсия в осенний лес (парк) «как растения готовятся к зиме» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экскурсия в осенний лес (парк) «как растения готовятся к зиме»



Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих из­менений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Экологическая игра «Кто больше запомнит»

Цель: Учить находить предмет по описанию.

Развивающая среда: рассказ Н. Павловой «Поехали», природный материал.

Содержание

1. Дети на экскурсии в парке любуются деревьями.

Вопросы:

1. Что нового вы заметили в убранстве деревьев в октябре?

2. Сравните с тем, что видели в сентябре.

 

В парке теперь неприветливо, под ногами сыро, мокрые листья прилипают к обуви. С большинства деревьев опала листва. Даже дуб не выдержал.

 

Дуб

Рассердился, дохнул

Ветер с высоты

И рывком

С дуба сдул

Все его листы.

(Н. Матвеева)

Вопросы:

1. Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними?

2. Обратите внимание на ветки, почки, редкие листья, плоды. Что осталось съедобного для птиц в парке?

3. Стали хорошо заметны плоды и семена. Красивы плоды бересклета: как розовые сережки, висят на тонких нитях коробочки, и в каждой черные точечки – семена.

4. Черные плоды крушины птицы любят клевать зимой.

5. Какие птицы очень любят полакомиться ягодами рябины?

6. А кто любит лакомиться семенами клена?

 

Рассмотреть плод клена. Почему его называют двукрылаткой? (Состоит из двух частей, каждая имеет крыло.)

Понаблюдать, как падает двукрылатка, когда созреет (она бесшумно вращается, поэтому долго держится в воздухе).

Вынуть семя из плода двукрылатки, вскрыть и показать детям, что внутри его находится зародыш дерева: миниатюрные зеленые листики. Из семечка вырастает дерево.

Сравнить плод клена и ясеня.

У ясеня продолговатая односеменная крылатка.

Рассмотреть плод дуба – желудь.

Он твердеет, в нижней части находится разросшаяся плюска.

2. Игра «Кто больше запомнит».

Нарисовать на земле большой квадрат или прямоугольник, разделить его на клетки, в каждую положить лист, плод или семена разных деревьев. Предложить посмотреть и запомнить, что лежит в клетках, затем отвернуться и назвать предметы.

Усложнение: ребенок должен запомнить, какой предмет лежит в левом углу, в правом нижнем, посередине и т. д.

Или: «Кто запомнит все предметы?». Дети называют все предметы в той последовательности, в какой они лежат.

Воспитатель просит обратить внимание на запах осени, шум ветра в лесу, на деревья молодые и старые, здоровые и больные.

Зеленый город

Мы посадим березы и клены,

Будет город нарядный, зеленый.

Тополя мы посадим рядами,

Станут площади наши садами.

(П. Воронько)

Песня о желуде

(отрывок)


С колпачком на голове,

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого...

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Коль его не загрызет

Белка острым зубом,

Сотни лет он простоит

Коренастым дубом.


(С. Маршак)

 

Собрать желуди для поделок, а один посадить в ящик и понаблюдать, когда появится росток с резными листьями.

Рассмотреть шишки хвойных деревьев: ели, сосны, лиственницы. Сравнить между собой. Отогнуть чешуйки, рассмотреть семена.

Вопросы-загадки:

1. Почему листья с ветвей верхушек опадают последними? (Они самые молодые, дольше живут.)

2. Как называют дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (Зимний.)

3. У каких деревьев семена снабжены «парашютиками»?

4. Какие животные помогают распространить семена? (Птицы, мыши, собаки, муравьи, бурундуки.)

 

Прочитать рассказ Н. Павловой «Поехали».

Во время прогулки обратите внимание на заботу взрослых о растениях: они готовят их к зиме - укрывают розы, выкапывают клубни георгинов, луковицы гладиолусов, убирают их в подвалы, очищают от сорняков и подвязывают раскидистые кустарники, обрезают тонкие сучья.

 

Занятие 9

Беседа о кроте

Цель: Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.005 с.)