Номинация 1. Лучшая рабочая тетрадь практического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номинация 1. Лучшая рабочая тетрадь практического занятия



Номинация 1. Лучшая рабочая тетрадь практического занятия

По разделу: МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля

 

Тема: Обследование стоматологического больного.

Обезболивание в стоматологии. Болезни твёрдых тканей зуба, пульпы, периодонта

 

Выполнили преподаватели: Журавлёв О.А. Журавлёва О.А.

 

г. Новокуйбышевск 2016 год

 

Рассмотрено На заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин ___________________________ __________ Председатель ЦМК Журавлёв О.А. _______________________________ Протокол № 1 от 19 сентября 2016г. УТВЕРЖДЕНО на заседании методсовета Протокол №_ _______________ Зав. отделом по учебной работе филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж» ГБПОУ СПО «СМК им Н. Ляпиной» ________________О.Н. Забашта «_____» сентрября______2015 г.

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им Н. Ляпиной» филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»

 

 

Содержание рабочей тетради

Пояснительная записка  
Выписка из рабочей программы ПМ.02. Лечебная деятельность  
Правила работы с рабочей тетрадью  
1. Материал для контроля исходного уровня знаний:  
1.1 Работа со словарем медицинских терминов  
1.2 Работа с АФО почек, диагностическими критериями заболеваний  
1.3 Работа с тестовыми заданиями  
1.4 Работа с фармакологическим дневником  
1.5 Работа с перечнем практических манипуляций  
2. Материал для контроля конечного уровня знаний:  
2.1 Работа с учебной историй болезни  
2.2 Решение клинических задач  
2.3 Решение ситуационных задач  
3. Эталоны ответа  
3.1 Эталоны ответа на материал исходного уровня знаний:  
3.1.1 Эталон - Работа со словарем медицинских терминов  
3.1.2 Эталон - Работа с АФО почек, диагностическими критериями заболеваний  
3.1.3 Эталон - Работа с тестовым контролем знаний  
3.1.4 Эталон - Работа с фармакологическим дневником  
3.1.5 Эталон – Работа с перечнем практических манипуляций  
3.2 Эталоны ответа на материал конечного уровня знаний:  
3.2.1 Эталон - Работа с учебной историй болезни  
3.2.2 Эталон - Решение клинических и ситуационных задач  
4. Критерии оценки работы обучающихся:  
4.1 Критерии контроля исходного уровня знаний  
4.2 Критерии контроля конечного уровня знаний  
5. Источники информации и литературы  
   

 

 

Пояснительная записка

 

Методическое пособие «Рабочая тетрадь» предназначено для организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся при изучении ПМ. 02 Лечебная деятельность МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля Раздел 6 Оказание медицинских услуг в стоматологии. На изучение данной темы в рабочей программе выделено 10 часов, из которых 4 часа – теоретические занятия, 6 часов – практическое занятие.

Целью изучения обучающимися данной темы является приобретение навыков организации квалифицированной помощи пациенту, которая направлена на удовлетворение основных потребностей больного человека.

Рабочая тетрадь содержит вопросы и задания разного уровня сложности. Задания исходного уровня знаний: словарь медицинских терминов, задания в таблицах по анатомо-физиологическим особенностям зубов и тканей пародонта, диагностическим критериям изучаемых заболеваний, вопросы тестового контроля знаний. Задания конечного уровня знаний представлены решением клинических и ситуационных задач.

Выполнение заданий требует от обучающихся знаний по пройденным дисциплинам общепрофессионального цикла («Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Основы патологии» и др.), знаний и умений по профессиональным модулям (ПМ.07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным, ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин).

Основная цель рабочей тетради – организация самостоятельной работы обучающихся на учебном практическом занятии, оптимизация проведения занятий по ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля, использование разнообразных педагогических технологий при его проведении.

В ходе выполнения заданий закрепляются и обобщаются как теоретические знания по данной теме, так и практические навыки по отработке манипуляций. Для повышения качества выполнения заданий обучающимся предложен информационный раздаточный материал и дан перечень современных источников информации и литературы.

В конце рабочей тетради представлены эталоны ответа на предложенные задания, по которым обучающийся может не только проверить правильность выполнения заданий, но и провести рефлексию. Рабочая тетрадь может быть использована в ходе самоподготовки обучающегося.

 

Межпредметные связи:

Дисциплины общепрофессионального цикла:

- Анатомия и физиология человека.

- Основы патологии.

- Основы латинского языка с медицинской терминологией.

- Здоровый человек и его окружение.

- Психология.

-
ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Основы микробиологии и иммунологии.

- Фармакология.

Профессиональные модули:

- ПМ.07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

- ПМ.01 Диагностическая деятельность

 

ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля  
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Анатомия и физиология человека
Основы микробиологии и иммунологии  
Психология  
ПМ.07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным
Фармакология
ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин  
Здоровый человек и его окружение
Основы патологии

Методическое пособие создано с учетом того, что оно может быть использовано (используется) в телепедагогике (уроках online) для обучающихся, не имеющих возможности посетить занятия, но желающих принять участие в учебном процессе. Используются программные обеспечения «СКАЙП», Team Viewer, и другие средства IP-телефонии.

 

Карта обезболивания

Визуализация Вид анестезии Зона обезболивания
А.   Инфильтрационная S. 1) все зубы соответствующей половины; 2) костная ткань альвеолярного отростка; 3) десна с вестибулярной и язычной сторон; 4) слизистая оболочка подъязычной области; 5) передние 2/3 языка; 6) кожа и слизистая оболочка нижней губы; 7) кожа подбородка соответствующей стороны.  
Б.   Мандибулярная D   В месте введения
      В.   Резцовая F Верхние задние альвеолярные ветви, которые располагаются в крыловидно-небной ямке и на задненаружной поверхности бугра верхней челюсти.
        Г.Туберальная G   Блокируют большой небный нерв
        Д.Небная J   Блокирует носонебный нерв

 

Заполните таблицу соответствия карты обезболивания:

     
     
     
     
     

 

Бальная система критерия оценки
          От 0 баллов до 5 баллов

 

Полезное видео: https://www.youtube.com/watch?v=iHaX1gwYElw

 

 

Задача №1

К фельдшеру обратился мужчина 49 лет с жалобами на сильные боли в области нижней челюсти слева, боль и подвижность нижних левых жевательных зубов, затрудненное смыкание зубов, затрудненный прием пищи. Возникновение болей связывает с травмой, которую получил на рабочем месте – оступился и ударился о край своего станка.


Объективно: состояние средней тяжести, нарушение конфигурации лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти – рот полуоткрыт, слюнотечение и кровотечение изо рта, зубные ряды не смыкаются. При пальпации контуров нижней челюсти выражена боль, определяется неровность в области угла нижней челюсти слева и подвижность отломков нижней челюсти.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные методы исследования для уточнения диагноза
  3. Расскажите об объёме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению
  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре
  5. Продемонстрируйте технику наложения повязки для иммобилизации отломков при переломе нижней челюсти

Задача №2
Вы фельдшер участковой больницы. Во время операции удаления зуба после проведения местной анестезии 1% р-ом новокаина у больного внезапно появилась бледность кожных покровов, чувство удушья, тревоги, испуг, судороги жевательной мускулатуры; артериальное давление понизилось до 90/50 мм рт.ст.; пульс слабого наполнения, нитевидный.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап
  3. Перечислите антигистаминные препараты.
  4. Продемонстрируйте технику внутривенной инъекции.

Задача №3


Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Больной ребёнок 6 лет проявляет жалобы на сильные боли в области зубов нижней челюсти справа. Из беседы с мамой известно, что 2 дня назад ребенок пожаловался на зубную боль во время приёма пищи в области нижней челюсти справа. К стоматологу не обращались. Накануне вечером у ребёнка поднялась температура до 38,5*; стал нарастать отёк мягких тканей, боль усилилась; ребёнок плачет и отказывается от приема пищи; появилась тошнота и слабость.

Объективно: выраженная ассиметрия лица за счет воспалительного отёка мягких тканей в области угла нижней челюсти справа; вынужденное положение нижней челюсти – рот полуоткрыт; при пальпации мягких тканей в области нижней челюсти справа и по переходной складке полости рта определяется сильная боль; слизистая оболочка полости рта в области 84, 85 зубов отёчна, зубы подвижны, коронки зубов разрушены, перкуссия резко болезненна, переходная складка сглажена.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные методы исследования для уточнения диагноза.
  3. Расскажите об объёме доврачебной помощи.
  4. Продемонстрируйте технику наложения повязки при лечении флегмоны в подбородочной области (после вскрытия).

Задача №4


Вы работаете фельдшером участковой больницы. На приём к стоматологу пришёл мужчина 57 лет; в кабинете у него внезапно развился приступ удушья. Пациента усадили на стул; он принял вынужденное положение – упирается руками о край стула; лицо цианотично, испуганное; грудная клетка -- бочкообразной формы; одышка экспираторного характера; на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап
  3. Определите дальнейшую тактику фельдшера.
  4. Определите возможность проведения стоматологического лечения.
  5. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

 

Эталоны ответа

3.1 Эталоны ответа на материал исходного уровня знаний:

Задача1. Эталон ответа.

1. Перелом угла нижней челюсти. Основание – объективное состояние, пальпация подвижных отломков. Характерные боли.

2. Рентгенологическое.

3.Обезболить. Зафиксировать нижнюю челюсть повязкой. Транспортировка на боку. Или сидя.

4.Общие анализы крови, мочи, томография челюстей.

5. Демонстрация техники наложения повязки для иммобилизации отломков при переломе нижней челюсти (чепец).

Задача 2. Эталон ответа.

1. Аллергическая реакция на анестетик.

2.

3. Димедрол, супрастин, кларидол,кларотадин, зиртек, гисманал, трексил.

4. Демонстрация техники внутривенных иньекций.

Задача3. Эталон ответа.

1.Начинающаяся флегмона околонижнечелюстного пространства и дна полости рта.

2.Рентгенография. Анализы крови, мочи.

3.Вскрыть по переходной складке. Дренаж. Противовоспалительное лечение антибиотиками и антигистаминами.

4.

5. Демонстрация техники наложения повязки при лечении флегмоны в подбородочной области (после вскрытия).

 

Задача4. Эталон ответа.

1.Приступ бронхиальной астмы.

2.Успокоить. Помочь сделать ингаляцию имеющимися карманными ингаляторами.

3.Взависимости от состояния дыхательных путей – госпитализация или отправка домой.

4.Стоматологическое лечение возможно при полностью купированном приступе. Лечение отложить до стабилизации.

5. Демонстрация техники использования карманного ингалятора.

 

Номинация 1. Лучшая рабочая тетрадь практического занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.031 с.)