Позднеготическая архитектура англии (соборы в уэльсе, кембридже, королевской капелле). Перпендикулярная готика (кентербери, глостер). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Позднеготическая архитектура англии (соборы в уэльсе, кембридже, королевской капелле). Перпендикулярная готика (кентербери, глостер).



Кентерберийский собор (англ. Canterbury Cathedral) — готический собор в Кентербери. Официальное название — Собор и Митрополитская Церковь Христа в Кентербери (Cathedral and Metropolitical Church of Christ at Canterbury). Это главный англиканский храм Великобритании. Здесь расположена кафедра архиепископа Кентерберийского.

Наряду с близлежащими аббатством Cв. Августина и церковью Cв. Мартина Кентерберийский собор входит в список Всемирного наследия.

22.Итальянская архитектура переходного периода (13-16 вв). готика Возрождения. Соборы и церкви Флоренции (Санта-Марии дель Фьоре), дворцы Венеции (Доже, Ка'д'Оро). Церковь в Ассизе, гражданская архитектура (палаццо).

В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора:

длина — 153 метра;ширина в трансепте — 90 метров

Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

Основные типы сооружений переходного периода. Их ордерные и ценрально-купольное решение как главный признак нового архитектурного стиля ренессанса.

Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектуры

Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.

Дворец Дожей

Дворец до́жей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры (XIV — XV веков). Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг.

Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями образует главный архитектурный ансамбль города.

32.Эволюция в конструкции перекрытий Романского собора. От балочных до крестового свода. Фахверковый тип средневекового жилища горожанина. Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм, который поднимался островерхими башнями над небольшими окружающими его строениями. Храм романского стиля чаще всего развивает старую базиликальную форму. В плане — это латинский крест. Он образуется от пересечения продольных залов (нефов, их бывает три или пять: высокий — центральный и боковые более низкие) поперечными — трансептами (иногда трехнефными). Место пересечения продольного нефа и трансепта — средокрестие — образовывало композиционное средоточие храма, увенчанное высокой башней. У перехода нефа в средокрестие возводилась арка, отделяющая народ от духовенства. Над боковыми нефами размещались эмпоры — галереи второго яруса.

Особенности романской архитектуры обусловлены применением сводчатых перекрытий, которые с развитием строительной техники заменяют плоские. Воздвигались и простейшие полуциркульные, а позже крестовые своды, известные еще римлянам. Тяжесть каменного свода (толщина его в отдельных случаях доходила до двух метров), его давление вниз на опоры и боковой распор потребовали утолщения стен, замены колонн тяжелыми массивными столбами. Стремление зодчих с самого начала было направлено к тому, чтобы облегчить давление свода, поднять центральный неф над боковыми и осветить его окнами. Устойчивость конструкции при значительном размере здания достигалась с помощью разработки более легких сводов, нагрузка которых ложилась не на всю длину стен, а сосредоточивалась в определенных узлах. Полуциркульный свод укреплялся равномерно расположенными подпружными арками, которые принимали основную нагрузку. Они опирались на столбы, сопротивление которых нагрузке усиливалось возведенными снаружи массивными контрфорсами.

С введением крестового свода, образующегося пересечением двух одинаковых по диаметру отрезков полуцилиндрических сводов, нагрузка передавалась через диагональные ребра на четыре столба, расположенные в углах квадратного основания. Квадратные в плане, крестовые своды ритмично делили пространство центрального нефа на равные отрезки. Перекрытие нефов крестовыми сводами приводит к тому, что направленные в противоположные стороны силы распора частично парализуются. Опорой становится не вся стена, а лишь толстые столбы, поддерживающие арки свода.

Наружный вид романского собора суров, прост и ясен. Центральный неф возвышается над боковыми, стены обхода — над капеллами, над ними — главная апсида. Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями-колокольнями. Они придают нерушимую устойчивость всему сооружению.

Образ. в Германии а п-д Романской эпохи. Фахверковая конструкция состоит из деревянного каркаса и наполнителя – глины или кирпичей, которыми заполняют промежутки между брусьями. Конструктивные элементы в ней выполняют одновременно и декоративную функцию. Видимый снаружи, деревянный брус, дает четкое представление о структуре здания, поэтому отпадает необходимость в таких стандартных элементах классической архитектуры, как фризы, карнизы, пилястры.Фахверковая конструкция находила самые разнообразные применения: на каркасе из деревянных брусьев строили жилые дома, складские помещения, укрепленные здания, больницы, ратуши и даже маленькие церкви. Но у деревянных построек был серьезный недостаток: уязвимость при пожаре (хотя дубовая древесина относительно устойчива к воздействию высоких температур). Дом на Кнохенхауэрштрассе в Брауншвейге может служить образцом фахверка, типичного для Нижней Саксонии. Характерные черты этого типа: брусья расположены под прямым углом друг к другу, верхние этажи выдаются далеко вперед, стойки рамы разделены узкими интервалами, ряды близко расположенных окон образуют так называемый «фонарь». Подоконники украшены резьбой, надписями и типичными позднеготическими орнаментами.

 

13.Архитектура Др. Греции. Архитектура Архаики. Сложение ордерной системы. 3 типа ордера. Формула. Краткое описание ордера. Памятники (храм Аполлона). Архитектура Др. Греции. Комплекс в Олимпии. (6-4 вв до н. э.). Архитектурный ансамбль в Дельфах. Основные виды светских сооружений. Театры, палестры, булевтерии, стадионы.

Главным центром художественной творческой деятельности были, Афины, другие области Эллады также украсились новыми великолепными постройками. Храм Зевса в Олимпии в северозападной части Пелопоннеса, выдающееся творение архитектора Либона из Элиды, характерный образец так называемого "сурового" стиля, царившего в дорических землях в первой половине V в. до н. э. Немало памятников его можно встретить в Сицилии и Южной Италии: святилище Зевса в Агригенте, шестиколонный храм Посейдона в Песте в Лукании и др.

Классическая Греция в IV в. до н. э.

В собственно Греции и дальше господствовал дорический стиль, утративший, однако, свои привычные особенности. Пропорции становятся легче, колонны стройнее и декоративнее, благодаря все более частому использованию коринфских капителей, стилизующих в камне листья аканфа.

Коринфские полуколонны можно было встретить в IV в. до н. э. в большом мраморном святилище Афины Алей в Тегее, сооруженном в 395 г. до н. э. архитектором и скульптором Скопасом, а также в круглых постройках - толосах - в Дельфах и Эпидавре. Причем если в этих памятниках коринфские полуколонны располагались внутри здания, то в изысканном вотивном монументе Лисикрата в Афинах (335-334 гг. до н. э.) они украшают его снаружи.

Большие раскопки Дельф проводились с 1893 по 1901 г. Хотя от центрального святилища осталось очень немного, богатство и разнообразие всего архитектурного ансамбля в Дельфах ярко обнаруживало прежнее значение и благосостояние знаменитого оракула. В обнесенный стеною священный участок вход вел с агоры города Дельф, который примыкал к святилищу с юга и юго-востока. От входа вверх к храму вела зигзагообразная священная дорога, вымощенная крупными плитами. Вдоль нее были раскрыты основания нескольких посвятительных памятников и развалины многочисленных сокровищниц, выстроенных жителями Сикиона, Сифноса, Книда, Фив, Беотии, Сиракуз, Потидеи, Афин, Коринфа, Кирены.

Архитектурные памятники Дельфийского святилища своим разнообразием и художественным совершенством превосходят все сооружения архаической эпохи, не исключая и Олимпийское святилище. Из Дельф происходят и замечательные памятники скульптуры: бронзовая статуя возничего, так называемый «дельфийский возничий». Следует упомянуть мраморную колонну со стоящими наверху фигурами трех девушек — «лаконских танцовщиц», которая поражает своим изяществом и тщательностью отделки.

В малоазийских же городах сохранялся стиль ионийский, в котором творил, в частности, талантливый зодчий и теоретик архитектуры Пифей, создавший в 334 г. до н. э. по заказу Александра Македонского в Приене храм Афины. Не менее пышным и гигантским было другое сооружение, считавшееся одним из чудес света и также находившееся в Малой Азии: храм Артемиды в Эфесе, построенный на месте храма, сожженного в 356 г. до н, э. "незабвенным" в веках Геростратом. Стремление малоазийских греческих архитекторов соперничать с творцами величественных и пышных построек древнего Востока - еще оно свидетельство приближения новой, эллинистической эпохи.

Если в V в. до н. э. греческая архитектура выражала себя прежде всего в культовых сооружениях, то столетие спустя к ним прибавились выдающиеся постройки светского характера. К этому времени относятся первые каменные греческие театры: театр Диониса на афинском Акрополе, завершенный около 330 г. до н. э., театр в Сиракузах и особенно прекрасный, поражающий гармонией пропорций театр в Эпидавре, шедевр Поликлета Младшего.

Из других светских, практического назначения сооружений упомянем большой крытый зал, где должны были проходить собрания Аркадийского союза греческих полисов, - так называемый зал десяти тысяч, построенный Эпаминондом в новооснованной столице Аркадии Мегалополе и представлявший собой прямоугольное здание небывалых размеров; образцом для архитектора послужил Одеон Перикла в Афинах. Практическим целям служили также скевотека - хранилище корабельной оснастки в Пирее близ Афин и укрепления и доки в Сиракузах, относящиеся к эпохе тирана Дионисия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.008 с.)