Вопрос развитие средств коммуникации и их влияние на человека новейшего времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос развитие средств коммуникации и их влияние на человека новейшего времени



В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации(СМИ). Та реальность,которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления,анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать. СМИ сегодня –это мощный фактор влияния на психологическое состояние людей. За последнее десятилетия было проведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах (печать,радио, телевидение, реклама, интернет).Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.

Влияние телевидения. В наше время человек отдаёт много сил работе, переполненный городской транспорт изнуряет его, поэтому, придя дамой, он, несомненно, стремится расслабиться отдохнуть. Следует упомянуть, в каком психическом состоянии человек усаживается перед телевизором. Зафиксировано, что наибольшую долю преступлений составляют те, которые были совершены в домашних условиях. Различные ссоры,стрессы, неудовлетворённость жизнью, приводят к подавленности. истерии. Возбуждённый человек,оказываясь в домашних условиях, выплескивает свою злобу на ближних, в то время, как сидя перед телевизором, резко приходит в торможение, т.е. в состояние повышенной внушаемости. Таким образом, человек, смотрящий телевизор, глубже воспринимает информацию, острее испытывает чувство радости или страха. Его психика может находиться в большей мере тарможения или возбуждения.

Вопрос20. Философские школы новейшего времени.

Период Нового времени часто называют эпохой научной революции. Он знаменуется значительными открытиями в различных областях естественных наук, главенствующее место при этом занимает механика. Философия Нового времени обязана своими достижениями отчасти углубленному изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознанием. Отвечая на потребности научного познания, философия этого периода поставила в центр осмысления проблему метода познания, исходя из того, что знаний бесконечно много, а метод их достижения должен быть единым, применимым к любым наукам, в том числе и к философии. Представления о таком универсальном методе и разделило философов Нового времени на ряд различных направлений.

 

РАЦИОНАЛИЗМ. Рационалисты фактически предлагали дедуктивный метод познания (от общего к частному).

ЭМПИРИКИ (сенсуалисты). Основной метод, предлагаемый сенсуалистами, индукция. Единственным источником знания они считали опыт, данный нам в ощущениях, восприятиях, представлениях. Априорные врожденные знания полностью отрицаются.

ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ. Вряд ли кто будет оспаривать тезис, что в нашем уме существуют различные виды понятий — об отдельных предметах, их признаках, их объединениях, свойствах.

АГНОСЦИТИЗМ. Основы позиции агностиков в противоречии: знание может быть только логическим, а предметы исследования могут быть взяты только из опыта, который не поддается логическому анализу. Опыт есть поток впечатлений, причины которых непостижимы.

Явления массовой культуры.

К одной из ранних форм массовой культуры исследователи относят детективный жанр, который появился ещё в начале 30-х годов Х1Х века и сразу же завоевал огромную популярность. В конце Х1Х века еженедельные СМИ начали публикацию произведений, которые спустя время получили название «сердечная пресса» или «индустрия грёз». В самом конце Х1Х века в Соединённых Штатах Америки появляется такая форма массовой культуры как комиксы. Сначала этот жанр был предназначен исключительно для детей, но затем стал неотъемлемой частью и взрослой жизни. Активное, а точнее стремительное развитие массовой культуры начинается с середины ХХ века. С этого момента она становиться тотальной и экспансивной.

Как и в случае с традиционной культурой универсального определения массовой культуры до сих пор не существует. Такая ситуация имеет своё рациональное объяснение. Дело в то, что как научно-философская категория, «массовая культура» включает в себя целых три понятия. Во-первых, «культуру», как особый характер продукта. Во-вторых, «массовость», как степень распространения продукта. В- третьих, «культуру», как духовную ценность. Давайте посмотрим теперь как выглядит наиболее распространенные определения массовой культуры.

Некоторые исследования полагают, что массовая культура- это особый культурный феномен, автономное образование, в котором часто происходит разрыв форм и содержания. В частности. А. Б. Гофман отмечает, что массовая культура-это особое состояние культуры в кризисный период общества, когда развивается процесс распада её содержательных уровней. Поэтому массовая культура часто принимает формальный характер. Функционируя, она лишается сущностного содержания, и, в частности, традиционной морали.

В другом подходе массовая культура определяется как влияние, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном обществе. Предполагается, что массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны их проживания. Массовой культура является ещё и потому, что она массово ежедневно производится. Это культура повседневной жизни, доступно предоставляемая аудитории средствами массовой коммуникации.

Ворос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.)