Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа групповой терапии детей, пострадавших от внутрисемейного насилия
(СССП «Ребенок в опасности») Этап 1. Формирование доверительных отношений. На данном этапе работы необходимо решить следующие задачи: создать условия, обеспечивающие позитивные отношения между сверстниками в группе; определить групповые нормы и правила, принять соглашение о соблюдении установленных ограничений; предоставить участникам возможность выражения собственных эмоций в связи с переживанием ситуации позора; обучить участников группы умению выражать собственные чувства вербально; подготовить детей к работе с неприятными и противоречивыми чувствами, связанными с ситуацией насилия (гневом, страхом, печалью, стыдом, виной, чувством отверженности и беспомощности). На первом этапе могут быть использованы следующие практические задания: 1) знакомство; 2) совместный групповой рисунок на любую тему; 3) интервью; 4) «Также какиты, я...» (поиск сходства в интересах, предпочтени 5) дискуссия «Друзья —кто такие?»; 6) ролевые игры — «Девичник», «В походе» (в ролевых играх тера . собственные проблемы и понять почувствовать и принять проблемы других); 7) «Мои чувства и чувства других»; 8) «Как я определяю чувства других людей»; Раздел 4. Приложения 9) «Вербальные и невербальные средства для выражения различных чувств». Этап 2. Исследование ситуации насилия и ее последствий. Основные задачи второго этапа включают в себя: анализ совместно с членами группы собственного рассказа о своем опыте сексуального злоупотребления; помощь детям в анализе собственных отношений к насильнику; помощь детям и взрослым в анализе чувства вины и ответственности в ситуации насилия; обучение детей и взрослых открытому проявлению своих чувств и эмоций; подготовка детей к общению с официальными социальными структурами. На втором этапе могут использоваться следующие практические занятия: 1. «Как это произошло» (работа в парах); 2. «Письмо обидчику»; 3. «Мой портрет глазами других» (реакция взрослых и детей на от ролевые игры: 1. «Сохраняем тайну»; 2. «Раскрываем тайну»; 3. «Заседание суда»; 4. «Встреча с обидчиком»; 5. «Моя семья» и др. Этап 3. Формирование альтернативного способа поведения.
Основные задачи третьего этапа включают в себя: формирование личностного ресурса, позволяющего поверить в себя, собственные силы и возможности для создания адекватной личностной и половой идентификации; разрушение образа жертвы и выявление новых возможностей для заботы о себе и других; предоставление детям и взрослым адекватной информации по вопросам полового развития и репродукции, особенностям построения отношений между мужчиной и женщиной; формирование открытости в отношениях детей и взрослых; завершение терапевтической работы. Основные практические упражнения третьего этапа: 1. Коллаж «Каким я вижу себя»; 2. Рисунки «Мое будущее», «Мой жизненный путь»; 3. Показ видеофильма «Опасные ситуации» с анализом и обсужде Рекомендации по работе с группами для предупреждения насилия 4. Фильм «Половое созревание»; 5. Ответы терапевтов и участников группы на вопросы о сексе; 6. Анкета «С тех пор, как я в группе». Завершающий этап терапии призван помочь участникам увидеть «свет в конце тоннеля», переключить внимание с пережитой ими драмы на продолжение нормальной жизни. В процессе последних сессий затрагиваются такие темы, как самооценка, умение отстаивать свои права, особенности половой идентификации мальчиков и девочек. Благодаря последовательности представленной программы дети — жертвы насилия и их родители обретают возможность продуктивной собственной жизни. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ГРУППАМИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАСИЛИЯ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.005 с.) |