Я понимаю, что слишком частые пропуски занятий группы (более 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я понимаю, что слишком частые пропуски занятий группы (более



_______ из__________ групповых встреч), даже по уважительной причине,

повлекут за собой исключение меня и моего ребенка из участников програм­мы групповой терапии. Я также отдаю себе отчет в том, что мое участие в занятиях взрослой группы является таким же важным, как и участие моего ребенка во встречах детской группы. В случаях, когда обстоятельства вы­нуждают меня пропустить одно из занятий или когда я вынужден немного опоздать к началу встречи, я обязательно предупрежу об этом психотерапев­тов.

4. Я понимаю, что все, чем делятся друг с другом дети на встречах детской
группы, является информацией личного характера и не подлежит разглаше­
нию. Однако по крайней мере один раз в 4-8 недель я смогу обсудить с психо­
терапевтами, ведущими занятия детской группы, как обстоят дела у моего
ребенка. Кроме того, психотерапевты взрослой группы будут сообщать о теме


Технологии оказания психологической помощи детям — жертвам насилия

очередного занятия детской группы, что даст мне возможность подготовить­ся к реакции моего ребенка на обсуждение того или иного вопроса.

5. Я отдаю себе отчет в том, что, несмотря на все старания психотерапев­
тов наладить между мной и моим ребенком более искренние отношения, мой
ребенок может отказаться обсуждать со мной то, что происходит на занятиях
детской группы. Я обещаю уважать потребность своего ребенка в неприкосно­
венности его личной жизни. Я также обещаю поддерживать в группе атмос­
феру доверия, делиться своими переживаниями и не комментировать то, что
сказали другие участники группы.

6. Я согласен с тем, что основная цель моего участия в занятиях взрослой
группы осознать то, что произошло с моим ребенком, и то, как это может
повлиять на его последующее развитие. Новые знания, получаемые на заня­
тиях группы, и опыт анализа собственных чувств помогут мне лучше понять
своего ребенка.

7. Я понимаю, что некоторые темы, которые будут обсуждаться на заня­
тиях группы, могут быть для меня достаточно болезненными. И хотя заня­
тие группы наиболее подходящее место для обсуждения вопросов, с которы­
ми связан мой внутренний дискомфорт, я могу попросить психотерапевтов
провести со мной индивидуальную терапию.

8. Я знаю, что психотерапевты обязаны сообщать любую информацию,
полученную ими в ходе терапии, о случаях сексуального злоупотребления,
совершенного в отношении ребенка участниками как взрослой, так и детской
группы, в органы социальной защиты. Кроме того, терапевты должны отчи­
тываться о посещении, участии и динамике всех членов группы, которых суд
обязал пройти данную терапию.

______________ (дата)

______________ (родитель/опекун)

______________ (дата)

'____________ (свидетель)

Существует ряд проблем, которые наиболее часто тревожат взрос­лых перед началом терапии. К ним можно отнести:

/. Страх обвинения родителей в случившемсяшсшии.

Этот страх, порожденный собственным чувством вины, как правило, хорошо скрыт и проявляется в форме враждебности и цинизма. Часто взрослые считают, что участие в работе группы будет слишком тяжелым испытанием для их ребенка. Взрослый должен понять, что «вытесне­ние» пережитого без его анализа и интеграции может привести в буду­щем к излишне сексуализированному поведению или депрессии.

2. Страх усиления психологической травмы ребенка.

Многих взрослых беспокоит, что их дети могут услышать рассказы о случаях гораздо более изощренного сексуального злоупотребления,


 




Раздел 2. Психологическое сопровождение детей, переживших насилие в семье

и это болезненно скажется на них. Они считают, что пристальное вни­мание к подобному сексуальному опыту может сделать его слишком значимым для детей и повлиять на их отношение к сексу в будущем. Особенно сильно это проявляется у тех, кто сам пережил сексуальное злоупотребление.

3. Сомнения о продуктивности групповой терапии для ребенка.

Некоторые родители полагают, что групповая терапия может спро­воцировать у их ребенка вызывающее сексуальное поведение и откры­тое проявление агрессии. В этом случае следует объяснить, что уста­новление необходимых ограничений является важной частью групповой работы, и основная задача психотерапевта — сделать процесс исследо­вания чувств терапевтичным, а не травматическим.

4. Отсутствие готовности со стороны родителей к участию в кон­
сультативной группе.

Подобная проблема часто возникает, потому что сами взрослые на­ходятся в психологической изоляции после случившегося и не получа­ют достаточной эмоциональной поддержки. Поэтому некоторые из них могут опасаться неприятия со стороны других членов группы.

Таким образом, во время подготовительного периода психотерапевт должен укрепить желание взрослого принять участие в групповой те­рапии, несмотря на все его сомнения. В тех случаях, когда родители или опекуны не видят смысла в параллельной группе взрослых, то не­обходимо констатировать сопротивление с их стороны, которое явля­ется проявлением защитной реакции. Оно уменьшается, как правило, только после начала работы, когда у взрослого появляется возможность убедиться, что его участие в группе приносит пользу ему и его ребенку.

Очень трудно заранее предсказать, какие сложности могут возник­нуть во время работы группы, тем не менее важно заранее обратить вни­мание на те психологические проблемы детей и взрослых, которые мо­гут помешать им успешно работать.

Тщательная предварительная подготовка детей и взрослых поможет создать у них настрой на предстоящую работу. Однако следует быть го­товым к тому, что, несмотря на подготовку, во всех взрослых группах в определенный момент возникает сопротивление, которое может выра­жаться в недовольстве в адрес психотерапевтов и сомнении в ценности самой терапии. Такая защитная реакция может проявляться на разных этапах групповой работы, но обычно она возникает в момент начала обсуждения злоупотреблений. Выяснение условий, при которых про-


____ Технологии оказания психологической помощи детям — жертвам насилия____

изошло насилие, вызывает сильную реакцию со стороны родителей и опекунов, поскольку вынуждает их думать над тем, как обеспечить за­щиту их детям в будущем. Подобная враждебность чаще всего исчезает, по мере того как взрослые осознают, насколько трудно им избавиться от роли жертвы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.005 с.)