Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Психологическое сопровождение детей,
ПЕРЕЖИВШИХНАСИЛИЕВСЕМЬЕ.................................................... 41 2.1. Жестокое обращение с детьми.................................................................... 41 Пренебрежение основными интересами и нуждами ребенка... 42 Физическое насилие............................................................................ 44 Психологическое (эмоциональное) насилие.................................. 48 Сексуальное насилие........................................................................... 52 2.2. Технологии оказания психологической помощи детям — жертвам Первичная беседа................................................................................. 60 Групповая терапия.............................................................................. 65 Предварительная подготовка детей к групповой работе...... 70 Предварительная подготовка взрослых к групповой работе.. 71 Организация работы группы детей и их родителей................ 75 Принципы работы психотерапевтов с детьми, пострадавшими от насилия...................................................... 78 Арт-терапевтические технологии работы с детьми, пострадавшими от внутрисемейного насилия.................... 79 Песочная терапия................................................................................ 85 2.3. Опыт психологической работы с детьми — жертвами насилия (г. Санкт-Петербург)........................................................................................ 89 Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЖЕНЩИН, ПЕРЕЖИВШИХНАСИЛИЕВСЕМЬЕ................................................... 116 3.1. Насилие в отношении женщин: причины и следствия........................ 116 Оглавление Введение
3.2. Индивидуальное психологическое сопровождение женщин— ' жертв насилия................................................................................................... 128 3.3................................................................................................................................ Групповые методы реабилитации женщин, пострадавших от внутрисе Раздел 4. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................. 139 Программа групповой терапии детей, пострадавших от внутрисе Рекомендации по работе с группами для предупреждения насилия...... 141 Руководства для педагогов по поддержке ребенка в классе вслед за
раскрытием случая насилия......................................................................... 144
Список использованной литературы В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного междисциплинарного исследования, но и не рассматривалась через призму общественного мнения. Сегодня не только специалисты социальных служб, но и школьные учителя, родители, работники различных образовательных, медицинских учреждений становятся потребителями специализированной литературы по данной проблеме. В данном пособии сделана попытка обобщения разрозненной информации по проблеме психологического сопровождения жертв насилия, представленной в большей степени в зарубежной литературе. По данным статистики от разных форм насилия в большей степени страдают дети и женщины, которые стали объектом рассмотрения данного учебного пособия. Обоснование методов психотерапевтической практики оказания помощи выделенной группе строится на диагностике последствий насилия, анализе глубины эмоционального потрясения и прогнозе его отдаленных последствий. Большое внимание уделяется особенностям консультативного процесса, который рассматривается поэтапно с рядом методических указаний и комментариев. Эти разделы полезны, в первую очередь, начинающим консультантам и социальным работникам. Большое внимание в предлагаемом издании уделяется методам когнитивно-поведенческого подхода: арт-терапии, драмотерапии, которые могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой форме консультирования. Индивидуальная работа предпочтительна для клиентов, склонных скрывать от окружающих свои трудности, категорически отказывающихся работать в группе, а также для тех, кто не способен участвовать в групповой дискуссии, заторможен или обладает трудным характером. Часто после индивидуального консультирования предлагается групповая работа для укрепления навыков ненасильственного общения и уверенности в себе. Психологическое сопровождение при посттравматическом расстройстве и глубоком личностном переживании семейной драмы требует серьезной профессиональной подготовки в области психологического консультирования и психотерапии. Компетентность консультанта рассматривается как важнейшее условие эффективности оказания психологической помощи жертвам насилия.
Введение Несомненный интерес у специалистов может вызвать анализ опыта работы специализированной службы срочной социальной помощи «Ребенок в опасности». При достаточно общей типологии проблем представлен широкий спектр возможностей решения задач оказания психологической помощи на основе комплексного подхода, где организационные и психологические методы являются ведущими. В приложениях пособия представлены практические материалы, которые могут быть использованы специалистами широкого профиля. В данных материалах отражен практический опыт работы отечественных и зарубежных специализированных социальных служб, кризисных центров и групп самопомощи. Для предотвращения семейного насилия требуется кропотливая просветительская работа среди населения для повышения общего уровня психологической культуры, формирования социальных установок неприемлемости насильственных форм поведения. Авторский коллектив надеется, что данная работа станет одним из указателей пути, ведущего к гармонии человеческих чувств и отношений. Пособие адресовано специалистам социальных учреждений, социальным работникам, студентам и аспирантам социальных факультетов, а также широкому кругу лиц, интересующихся данной проблемой. Раздел 1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.01 с.) |