Раздел 2. Психологическое сопровождение детей, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Психологическое сопровождение детей,



ПЕРЕЖИВШИХНАСИЛИЕВСЕМЬЕ.................................................... 41

2.1. Жестокое обращение с детьми.................................................................... 41

Пренебрежение основными интересами и нуждами ребенка... 42

Физическое насилие............................................................................ 44

Психологическое (эмоциональное) насилие.................................. 48

Сексуальное насилие........................................................................... 52

2.2. Технологии оказания психологической помощи детям — жертвам
насилия................................................................................................................ 60

Первичная беседа................................................................................. 60

Групповая терапия.............................................................................. 65

Предварительная подготовка детей к групповой работе...... 70

Предварительная подготовка взрослых к групповой работе.. 71

Организация работы группы детей и их родителей................ 75

Принципы работы психотерапевтов с детьми,

пострадавшими от насилия...................................................... 78

Арт-терапевтические технологии работы с детьми,

пострадавшими от внутрисемейного насилия.................... 79

Песочная терапия................................................................................ 85

2.3. Опыт психологической работы с детьми — жертвами насилия
в службе социальной скорой помощи «Ребенок в опасности»

(г. Санкт-Петербург)........................................................................................ 89

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЖЕНЩИН,

ПЕРЕЖИВШИХНАСИЛИЕВСЕМЬЕ................................................... 116

3.1. Насилие в отношении женщин: причины и следствия........................ 116


Оглавление


Введение


 


3.2. Индивидуальное психологическое сопровождение женщин—

' жертв насилия................................................................................................... 128

3.3................................................................................................................................ Групповые методы реабилитации женщин, пострадавших от внутрисе­
мейного насилия.............................................................................................. 132

Раздел 4. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................. 139

Программа групповой терапии детей, пострадавших от внутрисе­
мейного насилия.............................................................................................. 139

Рекомендации по работе с группами для предупреждения насилия...... 141

Руководства для педагогов по поддержке ребенка в классе вслед за

.149

раскрытием случая насилия......................................................................... 144

Список использованной литературы


В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного междисциплинарного исследования, но и не рассматривалась через призму общественного мнения. Сегод­ня не только специалисты социальных служб, но и школьные учителя, родители, работники различных образовательных, медицинских учреж­дений становятся потребителями специализированной литературы по данной проблеме.

В данном пособии сделана попытка обобщения разрозненной ин­формации по проблеме психологического сопровождения жертв на­силия, представленной в большей степени в зарубежной литературе.

По данным статистики от разных форм насилия в большей степени страдают дети и женщины, которые стали объектом рассмотрения дан­ного учебного пособия. Обоснование методов психотерапевтической практики оказания помощи выделенной группе строится на диагнос­тике последствий насилия, анализе глубины эмоционального потря­сения и прогнозе его отдаленных последствий. Большое внимание уделяется особенностям консультативного процесса, который рассмат­ривается поэтапно с рядом методических указаний и комментариев. Эти разделы полезны, в первую очередь, начинающим консультантам и социальным работникам.

Большое внимание в предлагаемом издании уделяется методам ког­нитивно-поведенческого подхода: арт-терапии, драмотерапии, которые могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой форме консультирования. Индивидуальная работа предпочтительна для клиентов, склонных скрывать от окружающих свои трудности, ка­тегорически отказывающихся работать в группе, а также для тех, кто не способен участвовать в групповой дискуссии, заторможен или об­ладает трудным характером. Часто после индивидуального консульти­рования предлагается групповая работа для укрепления навыков не­насильственного общения и уверенности в себе.

Психологическое сопровождение при посттравматическом рас­стройстве и глубоком личностном переживании семейной драмы тре­бует серьезной профессиональной подготовки в области психологичес­кого консультирования и психотерапии. Компетентность консультанта рассматривается как важнейшее условие эффективности оказания пси­хологической помощи жертвам насилия.


Введение

Несомненный интерес у специалистов может вызвать анализ опыта работы специализированной службы срочной социальной помощи «Ре­бенок в опасности». При достаточно общей типологии проблем пред­ставлен широкий спектр возможностей решения задач оказания психологической помощи на основе комплексного подхода, где орга­низационные и психологические методы являются ведущими.

В приложениях пособия представлены практические материалы, которые могут быть использованы специалистами широкого профи­ля. В данных материалах отражен практический опыт работы отече­ственных и зарубежных специализированных социальных служб, кри­зисных центров и групп самопомощи.

Для предотвращения семейного насилия требуется кропотливая просветительская работа среди населения для повышения общего уров­ня психологической культуры, формирования социальных установок неприемлемости насильственных форм поведения. Авторский коллек­тив надеется, что данная работа станет одним из указателей пути, веду­щего к гармонии человеческих чувств и отношений.

Пособие адресовано специалистам социальных учреждений, соци­альным работникам, студентам и аспирантам социальных факульте­тов, а также широкому кругу лиц, интересующихся данной проблемой.


Раздел 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.01 с.)