Составим свою карту ума «Классификация игр» (составляем карту) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составим свою карту ума «Классификация игр» (составляем карту)



Ролевые игры

Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить. И в реальности его действия становятся более эффективными.
Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее. Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

2) Деловые игры:

Игры делового тренинга - это фактически деловые игры в мини­атюре, позволяющие моделиро­вать и совершенствовать деятельность людей. Особенность данных игр в том, что каждая вторая из них требует от участников отдель­ной предварительной подготовки дома или в библиотеке

Игры направлены на совершенствование навыков общения на профессиональные темы деловых людей. Фактически - это деловые игры в миниатюре, которые могут быть использованы для тренинга делового общения, формирования творческих коллективов, моделирования различных производственных ситуаций, создания деловой атмосферы в коллективе, выявлению лидеров и оценки деловых качеств исполнителей. Эти игры. способствуют сплочению существующих коллективов, распределе­нию социальных ролей в коллективе, налаживанию коммуникативных связей и взаимного понимания в коллективе.

В первой части делового тренинга, как правило дается распределение ролей, предварительный настрой на предстоящую учебную совместную деятельность. Рекомендуется учебная литература и дается домашнее задание по подготовке к деловой игре. Участие во второй части делового тренинга обязательно подразумевает предварительную подготовку, са­мостоятельную или коллективную. Ко второй части допускаются лишь подготовленные у частники. Вторая часть игры, как правило начинается с тестов на готовность к предстоящей игре. Проверка выполнения до­машнего задания возлагается на ведущего.

 

ИГРЫ - ТЕСТЫ.

Наверное, каждому было бы интересно быстро прове­рить себя, свои способно­сти. Игры – тесты позволяют быстро оценить ваше состояние, ваши способности, ваши возможности успешной ра­боты в группе интенсивного обучения.

Эти Игры, направлены не на то, чтобы обучить вас чему-то. Эти игры предназначены в первую очередь для бы­строй оценки вашего состояния, ваших способностей и возможностей словом, это глава игровых тестов.

 

4) ИГРЫ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХ!

1) ИГРЫ В КЛАСССЕ (подвижные игры)

В перерывах между занятиями так необходима эмоциональная разрядка' Как это сделать Для этого предлагаем вам подвижные игры

Игры предназначены для психофизиологи­ческой разгрузки, необходимой для людей, занимающихся напряженной деятельностью и нуждающихся в снятии этого напряжения. Игры спо­собны поднять творческую активность, пробудить фантазию и одно­временно с этим развивают собранность внимания, развивают навыки коллективной слаженной деятельности. Такого рода игры можно прово­дить в перерывах на курсах интенсивного обучения, в школах на пере­менах, на производстве и т.д. С другой стороны, эти игры могут выполнять чисто развлекательную роль — дать возможность людям повеселиться, получше познакомиться, свободно пообщаться друг с дру­гом.

Практика

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Внимание! Ведущий, встаньте перед участниками игры. Участники, следите за руками ведущего и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном для вас движении — вниз. Как только рук ведущего пойдут вниз — ваши должны взлететь вверх. Все другие движения рук ведущего повторяйте. Как только кто-нибудь ошибется — он будет выполнять обязанности ведущего. Итак, копируйте движения ведущего, кроме одного движения вниз. Начали! (Гонт). Достаточно. Спасибо (Гонг).

 

2) ИГРЫ ЗА СТОЛОМ (развивающие игры)

В перерывах между заняти­ями, в часы досуга за чашкой чая можно также поиграть Эти игры на развитие внима­ния, смекалки, воображения, они помогут создать хороший микроклимат в коллективе Предлагаем сценарии этих игр

Игры за столом - это не только развлекательные, но развивающие игры. Они предназначены для того, чтобы дать людям возможность расслабиться, повеселиться, но вместе с тем и поупражняться в разного рода умениях и в остроумии. Эти игры полезно проводить на иностранном языке, в перерывах между занятиями и во время чаепитии. Игры доста­точно просты, чтобы, играя в них, обучаемые могли поупражняться в разговоре на иностранном языке Они не требуют сложного реквизита.

Практика

ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?

Ведущий показывает картинки с кляксами задача участников подумать и сказать, что на них изображено. Включайте фантазию.

НА ОДНУ БУКВУ

Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие долж­ны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате Например, кто-то предложил букву "С" Все наперебой начинают гово­рить "стул, стекло, стол" и т.д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово В паузах предложивший букву может громко считать до трех Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы Выигрывает назвавший последнее слово Нача­ли' (Гонг) Спасибо Игра закончена Поздравляем победителя' (Гонг).

 

3) ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ

(спортивно-развлекательные игры)

Подвижные игры на возду­хе, спортивные соревнования — необходимый элемент под­держания организма обучаемого в лучшей форме

Эти игры предназначены для отдыха и имеют главным образом развлекательный характер. Вместе с тем они предполагают значитель­ную физическую нагрузку Подвижные игры на воздухе полезны всем и всегда — это активный отдых, который наполняет людей новыми силами, особенно в процессе интенсивного обучения Играть в эти игры могут как взрослые, так и дети Проводиться игры должны на улице, в любое время года В зависимости от погоды участники должны быть одеты в спортивную форму, соответствующую сезону Площадка, над которой происходят занятия, радиофицируется так, чтобы игры можно было проводить под фонограмму

 

Практика:

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Участники разбиваются на группы по два человека. Одна пара - это водящий и убегающий. Другие пары располагаются по окружности, выстраиваясь в колонны в затылок друг другу лицам к середине (как показано на рисунке). Водящий начинает догонять убегающего, а убегающий может встать в любую колонну перед первым человеком. Тогда стоящий последним становится новым убегающим. Если водящий кого-то догнал, то он с убегающим меняется ролями. Ограничение: нельзя пробегать через круг.

САНТИКИ-ФАНТИКИ

Участники выбирают водящего и он отходит в сторону и отворачивается. Остальные выбирают себе "лидера". После того, как лидер выбран, участники встают в круг, начинают хлопать в ладоши и громко скандировать "Просим! Просим!" - это они водящего зовут. Водящий приходит и встает в центр круга. Как только он там очутился, слова у участников круга становятся такими: "Сантики-фантики, Лим-по-по! Сантики-фантики, Лим-по-по!", а "лидер" начинает показывать какое-нибудь движение (прыгать, качать головой, корчить гримасы) в такт словам. Все участники круга как можно скорее повторяют движения за "лидером", а водящий, наблюдая за происходящим, пытается угадать "лидера". На отгадывание дается три попытки. Если за это время "лидер" не угадан, игра начинается с начала. "Лидер" должен показывать каждое движение секунд 10 - 15, а после этого менять, иначе его трудно вычислить.

 

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Ваша компания регулярно собирается, чтобы поиграть в настольные игры? Тогда не лишне составить расписание: по каким дням недели вы собираетесь, у кого проходит встреча, в котором часу она начинается и сколько времени длится. Продумайте, что делать, если кто-то из игроков не придёт: хватит ли участников для той настолки, в которую вы собирались играть, а если нет, то имеются ли альтернативные варианты. Заранее приготовьте всё нужное, расчистите игровое пространство, при необходимости организуйте напитки и закуски. Особенно важно обратить внимание на все эти нюансы, если вы играете в ролевую игру, которая, как правило, растягивается на несколько встреч.

Развлекательные игры помогают скоротать время почти в любой компании.

 

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Если вам нечем занять аудиторию или вам нужно срочно «убить» время, то игры с залом вам помогут. Такие игры могут быть направлены, как на подзарядку аудитории, так и на её расслабление.

Практика:

СЛОН

Вы знаете как чихает слон?

Зал делится на 3 равные части.

1часть детей по взмаху руки ведущего кричит слово "ящики".

часть - "хрящики"

часть - "потащили"

Все дети выучивают свои слова, и затем по взмаху руки ведущего,

все дети кричат одновременно - каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

Игры на знакомство · Лена-лена-лена · People to people · Восточный базар · Муха · 3 слова о себе · Тыщ · Часы · Поход · А я заяц · Одеяло · Гора Фудзияма · Печенька · Руки вверх · Творог · Молекулы-хаос · Погоняло · Математика · PR агенство Игры с залом · Джон Браун Бой · Ипподром · Хи-ха · Как чихает слон · Текила пумба · Пам-пам-парарарам · Глава-рамена · Птичка кукарачка · Рыбка · Ой ля калина · Я музыкант · Летит по небу шар
Подвижные игры · Опачки · Вперед 4 шага · Цепи кованные · Хвост дракона · 12 палочек · Красочка в коробочку · Землетрясение · Я змея · Толк · Третий лишний · Цветной светофор · Бег в мешках · Эстафета · У тети Моти · Игры на развлечение · Крест к параллели · Хи-ха · Миксер – пудинг – тостер · Эволюция · Луноходик Би би · Крокодил · Мафия · Хари-зумба · Меня укусил гиппопотам · Черное – красное · Сантики-фантики- лимпопо · Себе - соседу · У тети Моти · Я никогда не… · Контакт · Кисочки (или Кукарямба) · Морской бой

День

1. Игра. Как её создать?

1) Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:

создание и развитие коллектива;

выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);

занять паузу.

ЦЕЛИ ИГР:

Развитие ребенка;

Самовыражение ребенка;

Способ выплеснуть энергию;

Живое общение детей и вожатого;

Развитие фантазии;

Способ организации;

Утверждение лидерства вожатого;

Выявление способных и замкнутых детей;

Способ смены деятельности.

2) Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:

младший,

средний младший,

средний старший,

подростковый.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3) Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:

помещение или улица,

территория передвижения,

возможность сидеть в кругу,

актовый зал,

спортивная площадка.

4) На какой стадии находится формирование коллектива:

знакомство,

построение структуры,

изменение или подтверждение структуры,

распада.

Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.

5) Количество участников игры:

до 10 человек,

до 20 человек,

до 30 человек,

до 40 человек, и больше…

6) Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:

бумага, ручка, скрепки, маркеры

мячи, обручи, скакалки

песок, водоросли, галька

7) Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:

5 минут,

10 минут,

30 минут,

2 часа

8) Какой итог игры Вам нужен:

победители,

номинации,

одобрение,

глубокий анализ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.149 (0.034 с.)