Тема 5. Лидерство и власть в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Лидерство и власть в организации



Сущность лидерства и подходы к изучению лидерства. Характеристика основных теорий лидерства. «Решетка» лидерства. Теория трансформирую­щего лидерства. Теория вертикальной парной связи. Модель случай­ного лидерства Фидлера. Модель П. Херши и К. Бланшарда. Норма­тивная модель Врума — Йеттона — Яго. Заменители лидерства.

Власть в организации. Каналы власти. Сущность власти и влияния в организационном поведении. Особенности различных форм власти и влияния. Эффективность различных форм власти и влияния. Организационная сущность управления; стили руководства: по Левину, по Лайкерту, по МакГрегору (теории Х и У); стиль руководства, ориентированный на работу (задачу) или на человека; по Блейку – Моутон, по Танненбауму – Шмидту, по Фидлеру, по Вруму – Йеттону, по Херши – Бланшарду, по Арджирису.

Поведенческий маркетинг. Маркетинговый подход в организационном поведении. Управление поведением клиентуры организации. Маркетинговая поведенческая культура организации и ее составляющие. Поведенческие ориентации персонала.

Поведенческие ресурсы управления. Модель управленческих ори­ентации руководителя. Управление поведением клиентуры. Целевая на­правленность поведения.

 

Тема 6. Организационное поведение в системе международного бизнеса

организационное поведение в международном контексте. Этнопсихология и национальный менталитет в системе международного бизнеса. Модели национальной культуры.

Групповая динамика в международном аспекте. Создание много­национальных команд. Менеджеры в реактивных культурах. Барьеры, препятствующие куль­турной адаптации, и их преодоление.

Управление межкультурными различиями. Учет национального фактора в международном бизнесе. Классификация отношений между материнской и дочерними компаниями. Этноцентрические, полицен­трические, регионоцентрические и геоцентрические отношения.

Стратегии управления межкультурными различиями: игнорирова­ние, минимизация, максимальное использование.

Формирование глобальной корпоративной культуры. Культурная сегрегация. Создание «регионального буфера».

Превращение межкультурных особенностей в конкурентное пре­имущество компании. Преимущества культурной диверсификации.

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Тема 1. Сущность и содержание организационного поведения

1. Предпосылки зарождения организационного поведения.

2. Эволюция теорий управления процессами и людьми в органи­зации.

3. Современные проблемы менеджмента.

4. Модели организационного поведения.

Задания:

1.Определите сущность современной концепции организационного поведения.

2.Проанализируйте и определите практическую значимость концепции организационного поведения.

 

Тема 2. Теории поведения в организации

1.Этапы развития теорий организационного поведения.

2.Организационное поведение в системе менеджмента.

3.Системный подход к описанию поведения человека в организации.

4.Современное состояние и перспективы развития организационного поведения.

Задания:

1.Проанализируйте и сравните преимущества школы человеческих отношений и школы поведенческих наук.

2.Изучите примеры (по научным источникам и литературе) использования категорий системной концепции в управлении организационным поведением.

Тема 3. Организация как система

5. Организация как система. Понятие организации. Виды органи­заций.

6. Современный подход к управлению организацией.

7. Жизненный цикл организации.

8. Модель управленческих ориентации руководителя.

Задания:

1. Сформулируйте понятие «организационная структура».

2. Приведите примеры компаний с различными типами организационных структур.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.)