Организация выполнения реферата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения реферата



 

Основные этапы выполнения работы:

1) выбор темы;

2) подбор и изучение литературы (нормативно-правовых актов, монографической литературы, статей и т.п.), а также при необходимости практических материалов;

3) составление плана работы; написание работы;

4) представление работы на кафедру для регистрации, научному руководителю на проверку, получение замечаний и их устранение.

Закрепление темы реферата за обучающимся производится в начале учебного семестра, в котором учебным планом планируется его выполнение или в начале изучения дисциплины.

Обучающимся предоставляется право выбора темы реферата, при этом выбранная тема должна быть обсуждена с научным руководителем. Выбранная тема регистрируется руководителем с целью избежания повторения тем в одной учебной группе.

После закрепления темы работы и изучения литературы, а также материалов практических источников обучающийся приступает к составлению плана работы. Для реферата рекомендуется простой план, который предусматривает перечень лишь основных разделов.

План согласовывается с научным руководителем. В обязанности научного руководителя входит проведение консультаций по методике написания реферата и по его содержанию, а также контроль за ходом выполнения графика и своевременным представлением работы на кафедру.

Реферат, как правило, имеет следующую структуру:

· титульный лист (см. приложение № 1);

· план (см. приложение № 2);

· введение;

· основная часть (3-5 вопросов);

· заключение;

· библиографический список (см. приложение № 4);

· приложения.

Введение – это вступительная часть реферата, которое должно содержать обоснование выбора темы работы, определение ее актуальности и значимости для науки, объект исследования, предмет исследования, цели и задачи исследования, методы исследования, а также определять теоретическую базу исследования.

Обоснование, актуальности темы исследования – обязательное
требование к любой научной работе. Показателем актуальности выбранной
темы могут служить неразработанность отдельных теоретических вопросов
темы, наличие в ней дискуссионных проблем, недостатки в научной практике, недостатки в действующем законодательстве (пробелы в праве, противоречивость юридических норм и т.п.). Студент кратко должен охарактеризовать особенности современного состояния рассматриваемого института, сложившейся социально-экономической ситуации, предпосылки реформирования – именно они актуализируют выбор темы. Начинать описание актуальности работы издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц текста показать главное, что и будет определять актуальность темы.

Объект исследования в реферате – это сфера знаний, избранная для изучения. Предмет исследования – источники получения научных знаний. Именно предмет исследования определяет тему реферата. Для исследования предмета формулируются цель и задачи.

Цель исследования – результат, который нужно получить в ходе исследования (например, изучить... описать..., установить.., выявить..., обосновать..., сформулировать..., определить..., раскрыть особенности...).

Задачи исследования – это более частные цели (что нужно сделать, чтобы достичь основной цели работы).

Методы исследования – основные приемы и способы, которые использовались при проведении исследования (например, метод диалектического материализма, метод анализа научной литературы, материалов практики и т.д., сравнительно-правовой метод и многие другие...).

Кроме вышеуказанного во введении реферата должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме и внесшие существенный вклад в ее разработку; сформулировано и обосновано отношение слушателя к их позициям. Объем введения обычно составляет 2-3 страницы.

После оформления введения написание текста работы следует начинать с первого параграфа. Содержание реферата необходимо излагать в строгом соответствии с его планом. Содержанием основной части реферата является теоретическое осмысление проблемы и изложение конкретного фактического материала, разрешающего поставленные задачи. Основная часть представляемой работы состоит, как правило, из трех-пяти параграфов. Желательно, чтобы все параграфы основной части были соразмерны друг другу, как по объему, так и по структуре.

Реферат не должен представлять собой механическое переписывание текста источников, и литературы, в нем должны присутствовать элементы научного исследования. Реферат должен содержать анализ действующего положения, сопоставление и оценку различных точек зрения по изучаемому вопросу. Результатом этих исследований являются выводы и предложения, направленные на решение исследуемой проблемы, например, на совершенствование, которые автор в обязательном порядке излагает в основной части работы.

Изложение материала в реферате должно быть последовательным и логичным. Все параграфы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одного параграфа к другому, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Принято применять множественное число: «по нашему мнению», «на наш взгляд», либо «по мнению автора (курсовой работы)», поскольку она выполняется под руководством научного руководителя из числа профессоров, доцентов и преподавателей кафедры.

При изложении в реферате спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

При анализе в тексте опубликованных работ, при использовании отдельных положений, цитировании источников необходимо оформлять библиографические ссылки, а цитаты заключать в кавычки.

Неотъемлемой частью работы является рассмотрение примеров из юридической практики или периодических изданий. При этом должны быть сделаны ссылки на конкретный источник. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Отдельные положения работы могут быть проиллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к работе, а в тексте приводятся отдельные статистические показатели.

Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования. Язык изложения текста исследования позволяет судить о культуре письменной речи ее автора.

За основной частью работы следует заключение. В заключении подводятся итоги работы в целом, формулируются выводы, отражающие степень достижения поставленных целей. Содержание заключения последовательно и логически стройно представляет результаты всего реферата. Предложения должны носить конкретный характер, быть четко сформулированными и убедительно обоснованными. Примерный объем заключения – 2-3 страницы.

Библиографический список включает в себя следующие разделы:

1. Нормативно-правовые акты в соответствии со следующей иерархией (внутри каждого вида по дате принятия – сначала ранние, потом – поздние):

• международные нормативно-правовые документы (декларации, конвенции, пакты, протоколы);

• Конституция Российской Федерации;

• законы Российской Федерации; (федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы РФ);

• указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

• постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

• ведомственные нормативные акты (инструкции, приказы, письма, методические рекомендации, уставы и т.п.);

• постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации;

2. Научная литература и материалы периодической печати (по алфавиту);

3. Практические материалы (по алфавиту).

В библиографический список включаются источники, использованные обучающимся в процессе подготовки работы и указанные в сносках. Список литературы составляется с учетом общепринятых правил оформления (см. приложение № 4).

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, аналитических справок и т.п.

Обучающийся обязан регулярно (в соответствии с графиком учебного процесса) посещать консультации научного руководителя в соответствии с планом выполнения реферата, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных в плане параграфов, устранять указанные руководителем недостатки.

 

3. Требования к оформлению реферата

 

Текстовая часть реферата представляется в компьютерном варианте (распечатка). Требования к набору текста (печати):

1. Текст печатается на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А4), ориентация – книжная.

2. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм.

3. Размер (кегль) шрифта основного текста – 14, текст сносок – 12 (запрещается использование разных шрифтов, рекомендуется использовать Times New Roman).

4. Абзац основного текста и текста сносок – 1,25.

5. Выравнивание основного текста и текста сносок – по ширине.

6. Заголовки (план, введение, название параграфов, заключение, список используемой литературы) – полужирным шрифтом, выравнивание текста заголовков – по центру. Между заголовком и текстом – 3 интервала.

7. Интервал: основного текста – 1,5, текста сносок – 1,0.

8. Введение, параграфы, заключение, список литературы, приложения – должны начинаться с новой страницы, пункты параграфов (если таковые есть) – располагаются через 3 интервала после предыдущего пункта (см. приложение № 3).

9. Реферат предоставляется на проверку в папке-скорошивателе.

Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист (см. приложение № 1). На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д. Номер страницы располагается на середине верхнего поля.

Объем реферата должен составлять примерно 10-20 страниц машинописного текста, не считая приложений.

При использовании в тексте реферата цитат, положений, заимствованных из литературы, обучающийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (см. приложение № 5). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.

Практические материалы реферата располагаются в приложениях, которые нумеруются по мере упоминания по тексту.

Завершенный реферат представляется на рецензию научному руководителю.

Реферат, признанный не отвечающим предъявляемым требованиям, возвращается обучающемуся для доработки, при этом указываются ее (его) недостатки и даются рекомендации по их устранению.

 

Оценка реферата

 

По результатам представления реферата работы обучающемуся выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой) по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо, его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе работы, в ведомости и заверяет ее своей подписью.

При получении неудовлетворительной оценки обучающийся обязан повторно выполнить реферат по новой теме или переработать прежний реферат срок, устанавливаемый кафедрой.

Обучающийся, не предоставивший в установленный срок реферат по дисциплине «Правовая охрана интеллектуальных прав», к экзаменационной сессии не допускается, в том числе к зачету по дисциплине «Организационно-управленческая деятельность юриста».

После оценивания реферат остается на хранении на кафедре три года, а затем уничтожается по акту.

Примерная тематика рефератов

1. Понятие организационно-управленческой деятельности.

2. Управление как элемент организационно-управленческой деятельности.

3. Организация как механизм и форма жизни коллектива.

4. Руководство и власть как инструменты коллективной деятельностью.

5. Особенности организационно-управленческой деятельности.

6. Планирование и его особенности в сфере юридических услуг.

7. Маркетинг как инструмент разработки плана.

8. Требования к стратегическому плану.

9. Управление планированием.

10. Система показателей плана.

11. Стратегическое планирование и SWOT-анализ.

12. Стратегическое планирование и GAP-анализ.

13. Планирование и управление временем.

14. Организационная культура компании.

15. Корпоративная и профессиональная культуры.

16. Профессиональное поведение юриста.

17. Профессиональная деформация юриста.

18. Актуальные проблемы кадровой политики юридической компании.

19. Адаптация (социализация) персонала в организации и текучесть кадров.

20. Особенности знания как объекта управления.

21. Структура и классификация знаний.

22. Управление знаниями как функция организационно-управленческой деятельности.

23. Документооборот как функция управления знаниями.

24. Регламентация организационно-управленческих процессов.

25. Понятие и принципы корпоративного обучения.

26. Основные формы и методы корпоративного обучения.

27. Организация программ корпоративного обучения и их эффективность.

28. Личностные требования к профессии юриста.

29. Квалификационные требования к профессии юриста.

30. Профессионально важные качества юриста.

31. Профессионализм и профессиональная пригодность.

32. Профессиограмма и ее назначение.

33. Место организационно-управленческих компетенций в профессиональной карьере.

34. Профессиональная культура юриста.

 

Приложение № 1.

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра гражданского права и процесса

 

РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине «Организационно-управленческая

деятельность юриста»

 

 

на тему: Понятие и принципы корпоративного обучения

 

Выполнил: Иванов И.И.,

1 курс, Ю11(Г) учебная группа, очная форма обучения

 

 

Научный руководитель: д.ю.н., профессор

Блинков О.Е.

 

 

Оценка: ___________________________

__________________________________

(подпись научного руководителя)

 

 

Коломна – 2016

Приложение № 2.

ОбразЕц плана реферата

 

План

 

Введение…………………………………………………………………….….3

§ 1. Понятие и сущность корпоративного обучения ………...………...……6

§ 2. Общие принципы корпоративного обучения …...………………………9

§ 3. Специальные принципы корпоративного обучения...………………...12

Заключение…………………………………………………………………....15

Библиографический список……………………………………………….…18

Приложения…………………………………………………………………...20

Приложение № 3.

Образец оформления разделов РЕФЕРАТА

И сносок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.123 (0.085 с.)