Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебные занятия «Час здоровья и спорта» являются обязательными для всех учащихся I-XI классов учреждений общего среднего образования. Данные занятия планируются и проводятся за счет учебных часов, предусмотренных в типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных занятий. Проведение занятия «Час здоровья и спорта» включается в учебную нагрузку учителя. При наличии необходимых условий (материально-техническая база, педагогические кадры) с целью оптимизации нагрузки учащихся в течение учебной недели рекомендуем занятия «Час здоровья и спорта» проводить в шестой школьный день. Учебный час, выделяемый на проведение учебного занятия «Час здоровья и спорта», не учитывается при определении максимальной допустимой учебной нагрузки на одного учащегося в каждом классе. Учебное занятие «Час здоровья и спорта» вносится в расписание учебных занятий учреждения общего среднего образования (если проводится в понедельник–пятницу) или в расписание факультативных занятий (если проводится в субботу). На посещение учебного занятия «Час здоровья и спорта» заявления законных представителей учащихся не требуются. К проведению учебного занятия «Час здоровья и спорта» предъявляются такие же организационные, педагогические, санитарно-гигиенические требования, как и к проведению учебного занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». При этом сохраняется тот же порядок разработки и утверждения документов планирования учебного материала. Если учебное занятие «Час здоровья и спорта» внесено в расписание учебных занятий учреждения общего среднего образования, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, группе лечебной физической культуры, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», обязаны присутствовать на нем. Если занятие внесено в расписание факультативных занятий, то его посещение учащимися, отнесенными к вышеуказанным категориям, необязательно. По своему содержанию учебные занятия «Час здоровья и спорта» являются продолжением учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Поэтому при их планировании и проведении рекомендуется использовать: − учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в каждом классе соответственно; − учебные программы факультативных занятий физкультурно-спортивной направленности, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь; − в I-IV классах: программно-методические материалы по вопросам организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта», включающие перечень и содержание подвижных игр учащихся для I-IV классов, разработанные Министерством образования Республики Беларусь и учреждением «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (http://www.sporteducation.by/ Физическая культура / Учебно-методический комплекс); − в V-XI классах: программно-методические материалы по вопросам организации и проведения учебного занятия «Час здоровья и спорта», включающие перечень и содержание спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол) для учащихся V-XI классов, разработанные Министерством образования Республики Беларусь и учреждением «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов» (http://www.sporteducation.by/ Физическая культура / Учебно-методический комплекс); приложение «Час здоровья и спорта» к учебным программам «Физическая культура и здоровье» для V, VI, X, XI классов (2015, 2016 гг.). При выборе содержательного наполнения учебного занятия «Час здоровья и спорта» в каждом из V–XI классов количество и перечень изучаемых видов спорта не регламентируется. Например, в I и IV четвертях учебного года можно обучать учащихся элементам игры в футбол или волейбол, а во II и III четвертях – в баскетбол, гандбол или элементам аэробики и атлетической гимнастики. Обращаем внимание учителей, что с 2016/2017 учебного года учащимся V–XI классов на учебных занятиях «Час здоровья и спорта» отметки не выставляются. Учет проведенных занятий и их посещаемость учащимися ведется в классных журналах на страницах учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в соответствии с указаниями по его заполнению. При этом на левой странице классного журнала указывается дата проведения занятия «Час здоровья и спорта». При отсутствии учащегося на занятии вносится запись «н». На правой странице классного журнала вносится дата проведения занятия, в графе «Змест вучэбных заняткаў» делается запись «ЧЗС» и указывается конкретный вид деятельности, например:
Деление класса на группу юношей и группу девушек при проведении учебных занятий «Час здоровья и спорта» в X-XI классах не осуществляется. Несмотря на это, запись в классных журналах делается дважды – в группе юношей и группе девушек. При этом в одной из групп занятие записывается с датой проведения, а во второй группе – без указания даты, например: в группе юношей:
в группе девушек:
На первом учебном занятии каждой четверти или раздела учебной программы учитель физической культуры планирует часть времени для обучения учащихся правилам безопасного поведения (ОПБП) на учебных занятиях с учетом изучаемого материала учебной программы с обязательной краткой записью в классном журнале. Например, на первом уроке в четверти: ОПБП на уроках. Техника спортивной ходьбы На первом учебном занятии при изучении каждого раздела программы следует указывать соответствующий ему вид спорта, например: Гимнастика. ОПБП. Два кувырка вперед слитно; Л/атл. ОПБП. Низкий старт. Бег 60 м. Последующие записи содержания учебного занятия производятся без указания вида спорта. В графе «Домашнее задание» учитель физической культуры кратко записывает словами задание или номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола – до 16.12.2016; или Упр. № 12 (юноши), № 9 (девушки) – до 16.02.2017. Домашние задания по своей направленности могут быть трех видов: 1) задания, связанные с освоением техники отдельных упражнений или комплексов упражнений; 2) задания, связанные с развитием одного или нескольких физических качеств; 3) задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений. В зависимости от вида задания сроки, на которые они задаются, могут составлять от одной-двух недель (первый и третий виды) до одного-двух месяцев (второй вид). Содержание домашних заданий должно соответствовать требованиям учебных программ. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группам, в I и IV четвертях выполняют тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности (учащиеся I класса в I четверти не тестируются). В конце классного журнала отведены две страницы для записи показателей физической подготовленности учащихся. Их заполняет учитель, который преподает учебный предмет «Физическая культура и здоровье». Первая страница должна быть заполнена до конца сентября, вторая страница – не позднее 25 мая. Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной группе и освобожденным от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений, в графе «результат» делается запись «осв.», то есть «освобожден(а)», а графа «уровень» (I ступень общего среднего образования), «отметка» (II, III ступени общего среднего образования) остается незаполненной. На I ступени общего среднего образования итоговый уровень физической подготовленности учащихся не определяется. Результаты каждого из шести тестовых упражнений и соответствующий им уровень развития отдельных двигательных способностей (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся учителем в классный журнал в соответствующие графы. Учащимся V−XI классов, которые выполнили все шесть тестовых упражнений, в классный журнал записывается словесная отметка уровня физической подготовленности. Цифровая отметка уровня физической подготовленности определяется по среднему баллу, указанному в таблице. Таблица
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 2104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.66.98 (0.006 с.) |