Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №21. Болезни пищевода.
1. Тема и ее актуальность. В последние годы наблюдается рост числа детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в том числе заболеваний пищевода. Хронический эзофагит – воспалительно-дистрофическое поражение слизистой оболочки пищевода, составляет 11-17% среди заболеваний органов пищеварения. Болезни пищевода нередко сочетаются с хроническими гастритами и дуоденитами. Непосредственной причиной хронического эзофагита является гастроэофагальный рефлюкс (ГЭР). Попадание в пищевод желудочного сока и желчи оказывает повреждающее действие. Причиной ГЭР могут быть: недостаточность кардии, грыжа пищеводного отдела диафрагмы, короткий пищевод (болезнь Баррета). Ранняя диагностика болезней пищевода, установление причин ее развития, своевременная терапия будет способствовать предупреждению осложнений. 2. Учебные цели: владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, назначать лечение и профилактические мероприятия детям с болезнью пищевода. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения): · Анатомо-физиологические особенности пищевода, желудка; · Методы исследования желудка, 12-перстной кишки; · Семиотика заболеваний пищевода, желудка, 12-перстной кишки; · Процессы пищеварения в желудке, 12-перстной кишке; · Механизм действия лекарственных препаратов. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: · собрать жалобы, анамнез заболевания, жизни; · провести объективное исследование ребенка по всем органам и системам; · оценить результаты дополнительных исследований (рентгенологическое исследование, эзофагогастродуоденофиброскопия, pH-метрия, эзофаго-тонокимография, гистологические, цитологические исследования); · оценить тяжесть состояния больного, выделить ведущий синдром; · обосновать клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику; · назначить лечение (лечебная диета, медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение); · составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: 3.1. Вопросы для самоподготовки:
· Классификация болезней пищевода. Функциональные нарушения (дискинезия желчного пузыря: гипотоническая, гипертоническая, недостаточность кардии, гастроэзофанальный рефлюкс). Аномалии развития, врожденный короткий пищевод, врожденная недостаточность кадии (халазия кардии), дивертикул пищевода. Приобретенные заболевания (халазия, ахалазия, эзофагиты, пептическая язва, варикозное расширение вен). Клиника. Диагностика. Методы исследований функциональных нарушений и заболеваний пищевода (рентгенологическое исследование, эзофагофиброскопия, рН-метрия, эзофаготонокимография, гистологические и цитологические исследования). Возрастные особенности клинической картины течения и диагностики. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 6 часов. 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал и оборудование: тренинговая компьютерная программа, мультимедийные атласы и ситуационные задачи. 6.2. Компьютерный класс РДКБ (t-Tester/Выбрать группу/Выбрать студента/Раздел/Начать тестирование), мультимедийный атлас (Диск С/6 курс/ Гастроэнтерология), мультимедийные презентации лекций (Диск С/6 курс/ гастроэнтерология). 7. Содержание занятия. 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме).
Эталоны ответов: 1) 5; 2) 2; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 2,3.
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя · Проведите клиническое обследование ребенка, больного рефлюкс-эзофагитом. · Проведите оценку физического развития, используя центильные таблицы. · Дайте заключение по результатам инструментально-лабораторного исследования, имеющимся в истории болезни. · Оформите обоснование клинического диагноза и этапный эпикриз. · Выпишите в тетрадь лекарственные препараты, получаемые больным, объясните механизм их действия. · Составьте план диспансерного наблюдения ребенка после выписки из стационара. · Проведите внутриведомственную экспертизу качества медицинской помощи согласно медико-экономическим стандартам (МЭС).
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.) |