Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация профилактической логопедической работы⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Массовая диспансеризация позволяет направленно проводить широкую программу профилактических мероприятий среди детей с фактором риска речевой патологии и с детьми, страдающими нарушениями речи. Это необходимо для предупреждения и ранней диагностики речевых нарушений. В нашей стране в диспансеризации детей принимают участие врачи-специалисты, которые совместно с педиатром и под его контролем осуществляют профилактический осмотр, начиная с периода новорожденности, и обеспечивают необходимый комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий. На первом году жизни, помимо профилактических осмотров педиатром, ребенок должен быть осмотрен психоневрологом, окулистом, ортопедом, оториноларингологом, в возрасте 2 лет — стоматологом, в 3—5 лет — теми же специалистами и логопедом. Такие углубленные осмотры позволяют выявить не только общую патологию, но и возможность развития речевых нарушений у детей в самые ранние сроки и вовремя провести мероприятия по оздоровительной и коррекционной работе. Практика указывает на желательность осмотра логопедом детей до года. Специализированное педагогическое обследование помогает выявить возможные нарушения речи и начать работу по их профилактике. Систематический контроль за психофизическим развитием ребенка, проводимый педиатрической службой, позволяет районному логопеду получать сведения о том, сколько детей имеют фактор риска речевых нарушений, в скольких случаях выявлена патология речи. Логопедическая профилактическая работа с такими детьми проводится в логопедических кабинетах при поликлиниках. В процессе подготовки дошкольников к школе проводятся профилактические осмотры детей педиатром и логопедом с целью выявления отклонений в речевом развитии. Научно обоснованная система диспансеризации, воспитания и обучения детей общеобразовательных и специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи в нашей стране служит фундаментом для реализации профилактической помощи населению. Контрольные вопросы и задания 1. Раскройте систему профилактики нервно-психических нарушений у детей как основу предупреждения развития речевой патологии. 2. Дайте характеристику форм профилактической логопедической работы.
3. Раскройте направления, форму и содержание пропаганды педагогических и логопедических знаний. 4. Составьте тематический план лекций и докладов для родителей и логопедов по профилактике речевых нарушений. Литература 1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1997. 2. Ковалев В. В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и ее значение для профилактики // Психогигиена детей и подростков. — М., 1985. — С. 56—66. 3. Лангмейер И., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте / Пер. с чеш. — Прага, 1984. 4. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985. 5. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. — М., 1976. 6. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей. — М., 1981. 7. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. — М., 1984. Чеонышевского. 59. Сноски Павлов И. П. Собр. cоч. — М., 1951. -- Т. III. — Кн. 2. - С. 188. Давыдовский И. В. Проблемы причинности в медицине (этиология). М., 1962. Понятием «произносительная сторона речи», или «произношение», охватывают фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами, соблюдения норм орфоэпии (см.: Дефектологический словарь. — М., 1970. — С. 292) См.: «Хрестоматия по логопедии» / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. — М., 1997. — Ч. I. — С. 108. Жинкин Н. И. Механизмы речи. -- М., 1959. — С. 63. Здесь и далее понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие» употребляются как близкие по значению. Жинкин Н. И. Сенсорная абстракция // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. — М., 1978. — С. 42. Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М., 1958. — С. 63. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М., 1968.— С. 79. Там же. — С. 501. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удалении гортани. — М., 1985. — с. 56. Боскис Р. М. О сущности и лечении заикания у детей дошкольного возраста // Лечение душевнобольных. — М., 1940. — С. 279—290.
Черта после буквы означает судорожно-затянутое произношение соответствующего звука. Pay Е. Ф., Синяк В. А. Логопедия. — М., 1969. — С. 80. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. — 1950. — Вып. 70. — С. 106. Левина Р. Е. Недостаток чтения и письма у детей. — М., 1940. — С. 14. См.: Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. — М., 1950. Pay Ф. Ф.,Нейман Л. В..Бельтюков В. И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся — М., 1961. — С. 46 См.: Pay Ф.Ф., Нейман Л. В., Бельтюков В. И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. — М., 1961. — С. 64. См.: Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. — М., 1961. — С. 239. См.: Парамонова Л.Г. Методические указания по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения и связанных с ними нарушений письма у слабослышащих учащихся I отделения. -Л.,1981.-С. 6. См. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. —М., 1963. —С. 163—164. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М., 1963. — С. 170—172. См.: Коровин К. Г. Усвоение основных грамматических понятий учащимися старших классов школы слабослышащих. — М., 1982. — С. 10—11. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1970. — С. 106.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.136 (0.007 с.) |