Понятие, предмет и метод административного права в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, предмет и метод административного права в РФ.



Соотношение АП с другими отраслями.

Традиционная точка зрения: Конституц. право регулируется статику (формирует систему органов), а АП динамику, т.е. определяет полномочия органов, их взаимодействия непосредственного функционирования.

В рамках Конст право остаются только права и свободы и избирательное право, все остальное АП.

Соотношения с Уголовным правом

С помощью мер администр. принуждения пресекаются не только административные правонарушения но и уголовные преступления.

Во вторых вся теория адм. ответственности основывается на положениях уголовной ответственности, с разницей, что субъектом уголовной ответственности могут быть только физические лица, в то время как субъектом административной ответственности могут быть и физические и юридические лица.

Соотношения с Гражданским правом

Эти отрасли являются обслуживающими друг для друга. Это означает из одного вытекает другое. Например для работы например МВД требуются договора на помещения, или договор на поставку патронов.

 

 

Особенности административно-правовых отношений. Структура

Особенности АПО: 1) Это отн-ия, которые построены на принципе «власть (авторитет) – подчинение». Для АПО характерно отсутствие юр-ого равенства сторон. 2) Непременным участником АПО является орган исп.власти или его официальный представитель.

Структура АПО: 1) Субъекты (участники) АПО. Субъекты АПО делятся на 2 группы – индивидуальные (физ. лица: гр-не РФ, ин-ые гр-не и лица без гр-ва) и коллективные (органы исп. власти, предприятия и учреждения, партии и объединения). 2) Объекты АПО. Существует 2 точки зрения: а) Объекты - это то, на что направлено АПО, в этом случае объект только один – поведение обязанной стороны в ПО (управляемых). б) Объект – это то, по поводу чего складывается ПО. При этом приходится различать несколько видов объектов: - материальные и нематериальные блага, гласный административный надзор. 3) Правомочия и юридические обязанности участников ПО.

Особенности административно-правовых отношений.

1. Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера.

2. для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой.

3. Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативного акта, т.к. действуют по поручению государства.

4. Административно-правовые отношения мо гут возникать по инициативе любой из сторон. При этом согласие второй стороны не обязательно.

5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке.6. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность в лице его органов перед государством.

 

Задачи реформы

1. Это приведение системы гос. службы и технологий профессиональной деятельности в соответствие с развитием общественных отношений и современными экономическими условиями.

2. Определение видов гос. службы и их законодательное урегулирование.

3. Создание комплексной нормативно-Пвой основы регулирования гос. службы.

В соответствии с концепцией реформирования системы гос. службы был принят Федеральный закон «О гос. гражданской службе», который развивает положения Федерального закона «О системе гос. службы». Данный пример является показателем осуществления Пвой составляющей реформы гос. службы. Помимо Пвой составляющей реформа включает техническую и организационную составляющие направления реформы.

Реформа системы гос. службы осуществляется во взаимосвязи с реформой федеральных органов ИВи и их территориальных органов.

 

Формы гос. управления.

Форма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.

Общие черты форм государственного управления:

1) являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;

2) зависят от содержания деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;

3) оказывают влияние на содержание деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;

4) обусловлены реализацией задач и функций субъектов государственного управления в рамках их компетенций;

5) требуют юридической регламентации в большинстве случаев;

6) выбор форм управленческой деятельности обусловлен спецификой стоящей цели, предопределяет наиболее эффективный вариант деятельности;

7) влекут за собой определенные последствия.

В зависимости от порождаемых последствий формы управленческой деятельности бывают правовые (влекут определенные юридические последствия) и неправовые (влекут наступление последствий неюридического характера).

По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически значимые формы управленческой деятельности.

По целенаправленности формы делятся на внешние (формы реализации полномочий органов исполнительной власти (органов государственного управления)) и внутренние (формы внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его в работоспособном состоянии).

По способу выражения выделяют словесные (излагаемые при помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде) и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы управленческой деятельности.

Акты гос. управления.

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

Основные черты правового акта управления:

1) является разновидностью юридического акта;

2) представляет собой юридический вариант управленческого решения;

3) носит подзаконный характер, основывается на Конституции и законах РФ, законах субъектов РФ;

4) исходит от компетентного субъекта государственного управления;

5) является результатом одностороннего юридического волеизъявления;

6) определяет правила поведения в сфере государственного управления или индивидуально определяет поведение адресата;

7) применяется в определенном процессуальном порядке;

8) издается, как правило, в форме документа;

9) имеет определенную структуру;

10) обеспечивается системой правовых средств;

11) несоблюдение, неисполнение правового акта влечет наступление негативных юридических последствий.

По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления (содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности), индивидуальные (содержат разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела), нормативно-индивидуальные (содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела).

По форме выражения правовые акты управления могут быть словесными (письменные и устные; нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме) и конклюдентными; по сроку действия – бессрочными, срочными и временными; по территории действия – действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные), действующие на территории субъектов РФ, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные).

По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, акты руководителей предприятий, учреждений; по характеру компетенции – общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции.

По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями и др.; по функциональной роли – плановыми, методическими, кадровыми, финансовыми и др.

В зависимости от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты.

По степени сложности различают простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления.

Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления

Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности.

Целесообразность правового акта управления – полезность правового акта с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации.

Для достижения целесообразности учитываются следующие факторы:

1) состояние системы управления;

2) ранее принятые акты;

3) возможные варианты решения проблемы;

4) интересы участников управленческих отношений;

5) права и свободы человека;

6) научно-правотворческие рекомендации.

Законность правового акта управления – требование к правовым актам управления соответствовать Конституции и действующему законодательству.

Чтобы отвечать данному требованию, акт:

1) должен быть принят компетентным субъектом государственного управления;

2) соответствовать закону по существу;

3) соответствовать цели закона;

4) приниматься в установленном процессуальном порядке;

5) не противоречить правовым актам большей юридической силы;

6) иметь соответствующую форму (акт-документ);

7) в отдельных случаях, в зависимости от назначения и содержания акта, устанавливаются дополнительные требования.

Технические требования, предъявляемые к правовому акту управления:

1) лексические требования (язык должен быть четким, ясным, лаконичным, понятным для адресатов);

2) грамматические требования (при оформлении должны соблюдаться правила грамматики);

3) акт должен быть своевременно доведен до адресатов;

4) иметь установленные реквизиты (наименование, подписи, печати и т. д.);

5) своевременно сдаваться на хранение.

При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость.

Ничтожный правовой акт – правовой акт, который вследствие допущенных нарушений предъявляемых к нему требований не может породить и не порождает юридических последствий, не подлежит исполнению.

Правовые акты признаются ничтожными, если на то есть прямое указание закона; грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт; отсутствуют законные основания (заявление, указание, поручение и т. д.) для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение противоправного действия и т. п.

Оспоримый правовой акт – правовой акт, который подлежит исполнению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором.

Существуют два способа оспаривания правовых актов – опротестование (принесение протеста прокурором) и обжалование (обращение с жалобой в суд или в вышестоящий орган, к должностному лицу, по отношению к субъекту, вынесшему акт).

Приостановление действия (исполнения) правовых актов управления:

• не влечет автоматическую утрату юридической силы правового акта;

• не действует (не исполняется) на протяжении решения вопроса о его законности;

• в зависимости от принятого решения утрачивает юридическую силу, продолжает действовать полностью либо в части.

Президент РФ вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод граждан.

Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик.

Органы законодательной власти субъектов РФ могут приостанавливать до рассмотрения судом или Правительством РФ действия актов федеральных органов исполнительной власти, противоречащих законодательству.

Принесение протеста прокурором на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до рассмотрения протеста.

Подача жалобы на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает исполнение некоторых взысканий до ее рассмотрения.

Дисциплинарное производство.

Здесь суть заключена в применении к лицам, совершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка, предусмотренных нормами права дисциплинарных взысканий. В отношении гос. служащих речь идет о совершении ими служебных проступков (неисполнение или ненадлежащее испа eлнение обязанностей по должности). Производство по наложению дисциплинарных взысканий на служащих в настоящее время регламентировано многими нормативно-правовыми актами. Указ П. РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе гос. службы» от 6 июня 1996 г. Общее, что характерно для дисц иплинарного производства, независимо от специфического характера службы, заключается в том, что дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководителем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) совершившего служебный проступок на должность. Объясняется это тем, что д исциплинарное взыскание м.б. наложено, как правило, в порядке служебного подчинения, т.е. руководителем, обладающим в отношении подчиненных работников дисциплинарной властью. Порядок дисциплинарного производства в обобщенном виде следующий. Взыскание применяется непосредствеа dно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Днем обнаружения проступка является день, когда д/л, налагающему взыскание, стало об этом известно. Указом П. РФ также установлено, что ру ководители ФОИВ и главы исполнительной власти СРФ обязаны рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в СМИ о нарушениях подчиненными д/л и работниками законов, а также служебных обязанностей. Не позднее трех недель с момента опубликования материалов необходим

'ee сообщать СМИ итоги рассмотрения дел. До применения дисциплинарного взыскания с работника должно быть получено письменное объяснение, а также обеспечена возможность личного приема привлекаемого к ответственности руководителем. Гос. служащий, совершивший проступок, м.б. времен_edо (но не более чем на месяц) отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности. При необходимости проводится служебная проверка указанных в объяснениях сведений с вынесением заключения

'efо результатам проверки. Возможно также проведение ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности. Взыскание не м.б. применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а при расследовании (проверке) — не позднее одного года со дня его совершения. За каждый про ступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении взыскания учитываются: характер проступка; обстоятельства, при которых он совершен; прежнее поведение служащего; соответствие степени вины и тяжести совершенного проступка. Не может быть наложено ди

'f1циплинарное взыскание за деяния, совершение которых наказуемо в ином порядке. Дисциплинарное взыскание налагается прямым начальником в устной (замечание, выговор) или письменной форме. Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием _ecотивов его применения объявляется (сообщается) служащему, подвергнутому взысканию, под расписку. В военизированных службах взыскание может быть объявлено перед строем или на совещании. Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения служащий

'edе будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Приказ (решение) о наложении дисциплинарного взыскания может быть обжалован по команде (адм. порядок) или в суд. Для обжалования установлен трехмесячный срок

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) и ее законодательное закрепление

ОРД - вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов уполномоченных на то федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: [Федеральным законом от 5 января 1999 г. N 6-ФЗ в пункт 1 части первой статьи 6 настоящего ФЗ внесены изменения]

Опрос.

Наведение справок.

Сбор образцов для сравнительного исследования.

Проверочная закупка.

Исследование предметов и документов.

Наблюдение.

Отождествление личности.

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

Прослушивание телефонных переговоров.

Снятие информации с технических каналов связи.

Оперативное внедрение.

Контролируемая поставка.

Оперативный эксперимент.

Приведенный перечень может быть изменен. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

Статья 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

На территории РФ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел РФ.

2. Органов ФСБ.

3. Федеральных органов гос. охраны.

4. Таможенных органов РФ.

5. Службы внешней разведки РФ.

6. Федеральной службы исполнения наказаний.

7. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция РФ, настоящий ФЗ, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов гос. власти.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством РФ нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу гос., военной, экономической или экологической безопасности РФ;

(в ред. ФЗ от 02.12.2005 N 150-ФЗ)

установление имущества, подлежащего конфискации.

Правовое положение Министерства юстиции. Административная ответственность по гл. 17 КоАП РФ.

Управление юстицией состоит в координации нормотворческой деятельности органов исполнительной власти и контроле за соответствием ведомственных нормативных актов законо

'e4ательству РФ, руководстве учреждениями судебной экспертизы, осуществлении государственно-регистрационной деятельности, контроле за соблюдением законодательства об общественных объединениях, обеспечении исполнения уголовных наказаний и регулировании сферы правового обс

'ebуживания (нотариата, адвокатуры). Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполн ительной власти. Руководство деятельностью Минюста осуществляет Президент РФ, а Правительство России координирует его функционирование. Основные задачи Министерства юстиции РФ: реализация государственной политики в сфере юстиции;обеспечение прав и законных интересов личнор 1ти и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деятельности судов; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний. Функции в области правотворческой деята 5льности: •координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти; •проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти;• проводит юридическур e экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам; • представляет в Правительство РФ предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исп

'eeлнительной власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международным договорам и иному федеральному законодательству; Функции в области регистрации и учета нормативных правовых актов: • осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральн ых органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерац_e8и; • осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; Функции в области правовой информации и информатизации: • участвует в разработке и реализации прогр 0амм правовой информатизации; • организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции; Функции в области регистрации общественных объединений и контроля за их уставной деятельностью: • осуществляет государственную регистрацию общероссийс

'eaих и международных общественных объединений, в том числе политических партий, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; • осуществляет государственну

'fe регистрацию централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Федерации; • осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением релиа 3иозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности. Функции в области руководства деятельности службой судебных приставов: Функции в области исполнения уголовных наказаний: • организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, ис полняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;

• обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных; Функции в области руководства судебно-экспе

'f0тными учреждениями: осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России. Функции в области нотариальной деятельности: • наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имен_e8 РФ; • осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства; • организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности. Функции в области деятельа dости адвокатуры: • дает в установленном порядке согласие на образование коллегий адвокатов; • ведет реестр коллегий адвокатов; • осуществляет контроль за соблюдением коллегиями адвокатов законодательства РФ, регулирующего деятельность адвокатуры. Функции в области з

'e0писи актов гражданского состояния: • осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния; • утверждает образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов граж

'e4анского состояния; Функции в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

Функции в области авторского права и смежных прав: • осуществляет функции государственного патентного ведомства, установленные Патентным законом РФ и Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а также функции агентства по правовой охране программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем; • подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав; • осуществляет правовую з ащиту интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.

В других областях: • согласовывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих правила, не предусмотренные законодательством РФ; • проводит государственную регистрацию соглашений об осуществлении ме

'e6дународных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации; • исполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уга eловным и иным делам; • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами

Управление в сфере соц.защиты граждан. Содержание глава 5 КоАП РФ.

В целях реализации этих конституционных положений в стране создана система управления в области труда и социального обеспечения с учетом установленного законодательством деления трудоспособных г

'f0аждан на занятых и не занятых трудом (безработных), а также граждан, не способных к труду или оказавшихся в трудной жизненной ситуации и потому нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании со стороны общества и государства.

Правовую основу государственной политики в области труда, занятости и социального обеспечения составляют: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г., Закон РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации", Закон РФ от 11 марта 1992 г. "О коллективных договор 0ах и соглашениях", законы РФ "О государственных гарантиях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Значительная роль в решении задач в области труда и социального развития принадлежит Правительству РФ, которое:

• обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

• принимает меры по реализации трудовых прав граждан; • разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; • обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; • принимает меры по реализации прав _e3раждан на охрану здоровья, по Обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; Ведущим органом государственного управления в области труда и социального обеспечения стало Министерство труда и социального развития РФ. Минтруд России - федеральный орган исполнитель

'edой власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующий деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субр aектов Федерации. Министерство возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения, службы по урегулированию коллективных трудовых споров и государственных инспекций труда. Оно создает территориальные органы по вопросам занятости н аселения, по урегулированию коллективных трудовых споров и по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда. Основные задачи Минтруда России - это разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государста 2енной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства,. Минтруд Рос сии осуществляет следующие основные функции: • разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения; • организуе т и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения; • подготавливает предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат;

• вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции; • разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп насел ения; • организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции; • совершенствует тарифное регулирование оплаты труда на основе социального партнерства; • осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей, совершенствоваа dие организации нормирования труда; • осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан; • разрабатывает порядок регистрации безработных граждан; • подготавливает предложения по развитию общественных работ; • содействует развитию предприн имательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости; • подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, пере подготовке и повышению квалификации кадров; • осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;

• разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования и добровольного социального страхования; • разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию феде

'f0ального пенсионного законодательства; • осуществляет совместно с Пенсионным фондом РФ методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий; Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализа цию государственной политики в области миграции населения и координирующим эту работу, является в настоящее время Министерство внутренних дел РФ, в которое вошли миграционные органы упраздненного Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российс кой Федерации, образовавшие Федеральную миграционную службу МВД России.

Указом Президента РФ от 23 февраля 2002 г. № 232 установлено, что Министерство внутренних дел РФ наряду с функциями, возложенными на него законодательством Российской Федерации, выполняет также функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе. В связи с эти_ec на МВД России возложены следующие задачи: • подготовка предложений по основным направлениям государственной миграционной политики; • подготовка и представление предложений по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений; • координация деятельн ости федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации государственной миграционной политики; • исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев; • участие в реал изации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства; • осуществление мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоус тройству граждан РФ за пределами территории России; • разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; • подготовка предложений по выделению в уст

'e0новленном порядке средств федерального бюджета и по использованию иных источников финансирования на реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля за расходованием указанных средств; • участие в подготовке и реализации в пределах его полномочи й международных договоров Российской Федерации в области миграции.

Содержание гос. регулирования и управления в области АПК.

Агропромышленный комплекс (АПК) - важнейшая составная часть экономики России. АПК охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупа aу, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции. В АПК традиционно также включают и рыбную отрасль. Россия окружена многими морями и обладает богатейшими рыбными ресурсами. Несмотря на это, снабжение населения морепродуктами в последнее время значительно ухудшилось. Федеральный закон о рыболовстве до сих пор не принят, поэтому правовой основой рыбопромысловой деятельности являются, в основном, указы Президента РФ и постановления Правительства России. Государственное управление АПК представляе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.08 с.)