Опишите какие изменения скелета, характерные для рахита вы видите на фото (обозначьте стрелками) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите какие изменения скелета, характерные для рахита вы видите на фото (обозначьте стрелками)



7. Дайте определение: Спазмофилия – это …

 

 

8. Перечислите проявления явной спазмофилии.

1.

2.

3.

9. Назовите по авторам описанные ниже симптомы скрытой спазмофилии:

Описание симптома Название симптома по автору
При постукивании перкуссионным молоточком или полусогнутым пальцем между скуловой дугой и углом рта происходит сокращение мимических мышц на соответствующей стороне  
При сдавлении нервно-сосудистого пучка в области плеча происходит судорожное сокращение кисти, принимающей положение «руки акушера»  
При уколе кожи ноги возникает кратковременное апноэ    

 

10. Какие изменения можно обнаружить при обследовании больного с рахитом в период разгара заболевания:

1) в биохимическом анализе крови: концентрация кальция … до… моль/л, концентрация фосфора … до… ммоль/л, активность щелочной фосфатазы …. до… Ед/л.

2) в биохимическом анализе мочи: ….

11. Заполните приведенную ниже таблицу:

Основные принципы терапии Методы реализации
устранение дефицита витамина Д,  
нормализация кальциевого и фосфорного обмена, ликвидация ацидоза  
усиление процессов костеобразования.  

 

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при явной спазмофилии.

Перечислите основные мероприятия по постнатальной профилактике рахита.

 

Перечислите основные симптомы гипервитаминоза Д.

А)

Б)

В)

Г)

 

15. При биохимическом исследовании крови при гипервитаминозе Д определяют: …..

При биохимическом анализе мочи определяют:…

16. Какие осложнения возникают при гипервитаминозе Д?

Перечислите принципы лечения гипервитаминоза Д.

Составьте ситуационную задачу с описанием больного рахитом в периоде разгара.

Ребенок 5 месяцев. Жалобы матери:____________________________________________ ____________________________________________________________________________Анамнез жизни:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анамнез заболевания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Объективно:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторные данные:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Решите тестовые задания для самопроверки:

1. Для рахита характерен:

а) метаболический ацидоз

б) алкалоз

в) дыхательный ацидоз

г) метаболический алкалоз

2. 25-гидрохолекальциферол образуется в:

а) почках

б) печени

в) в кишечнике

г) костях

3. 1, 25-дигодрохолекальциферол образуется в:

а) почках

б) печени

в) в кишечнике

г) костях

4. В период разгара рахита наблюдается:

а) мышечная гипотония

б) краниотабес

в) судорожный синдром

г) гидроцефальный синдром

д) гипертермический синдром

5. Профилактическая доза водного витамина D составляет:

а) 200 МЕ

б) 500 МЕ

в) 2-3 тыс. МЕ

г) 1000 МЕ

6. Для начального периода рахита характерно:

а) потливость

б) снижение аппетита

в) костные деформации

г) раздражительность

7. Причиной судорог при спазмофилии является:

а) гипокалиемия

б) гипофосфатемия

в) гиперкальциемия

г) гипокальциемия

8. Сокращение мускулатуры лица при постукивании по скуловой дуге называется симптомом:

а) Хвостека

б) Труссо

в) Маслова

9. Антагонистом витамина D является витамин:

а) Е

б) В6

в) В12

г) А

10. Какие продукты следует исключить из рациона питания ребенка при гипервитаминозе Д?

 

а) каши

б) творог

в) молоко

г) мясо

д) фрукты

Ответы на тесты

1-а 2-б 3-а 4-а,б 5-б 6-а,б,г 7-г 8-а 9-г 10-б,в

 

тема: Хронические расстройства питания

Базовые знания:

1. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, мышечной системы, органов пищеварения у детей.

2. Особенности белкового, минерального, витаминного обменов в детском организме.

3. Фармакологические свойства ферментных биопрепаратов, ферментных препаратов, витаминов, биостимуляторов.

Студент должен знать: Список рекомендуемой литературы.
· предрасполагающие факторы к развитию гипотрофии; · основные патогенетические звенья гипотрофии; · основные клинические симптомы гипотрофии; · функциональные изменения со стороны внутренних органов и систем при гипотрофии; · классификацию гипотрофии; · лабораторные методы диагностики гипотрофии; · основные принципы лечения и профилактики гипотрофии;   1. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 3. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 4. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство / под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 5. Методические рекомендации для студентов по теме. 6. Лекции по педиатрии.  
Студент должен уметь: Список рекомендуемой литературы.
· целенаправленно собрать анамнез; · провести объективное обследование ребенка; · интерпретировать лабораторные данные; · поставить развернутый диагноз с учетом классификации; · составить план лечения больного; · выписать рецепты на основные медикаменты; · определить профилактические мероприятия.   1.Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002. 2.Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 3.Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 4.Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство / под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 5.Методические рекомендации для студентов по теме.  

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение:

Хронические расстройства питания — заболевания детей раннего возраста …

 

Гипотрофия – это….

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.012 с.)