Порядок исполнения отдельных видов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок исполнения отдельных видов



Административных наказаний

Исполнение постановления о назначении административно­го наказания в виде предупреждения осуществляется путем вру­чения (направлении) его копии под расписку физическому лицу или его законному представителю либо законному представите­лю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, при­влеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении адми­нистративного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершен­нолетнего административный штраф взыскивается с его роди­телей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисля­ется лицом, привлеченным к административной ответственнос­ти, в банк или в иную кредитную организацию, за исключени­ем случая, если административный штраф взимается на месте совершения административного правонарушения.

Копия документа, свидетельствующего об уплате админист­ративного штрафа, направляется судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступ­ления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сум­мы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, долж­ностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности.

В случае, если административный штраф назначается в раз­мере, не превышающем один минимальный размер оплаты тру­да (а при таможенных нарушениях — десять минимальных раз­меров оплаты труда) и взимается на месте совершения физи­ческим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца.

Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим админист­ративное наказание, и лицом, привлеченным к административ­ной ответственности.

Если же лицо оспаривает виновность в правонарушении или отказывается от уплаты штрафа на месте совершения правона­рушения, составляется протокол об административном право­нарушении, который рассматривается в общем порядке.

Постановление судьи о возмездном изъятии или о конфиска­ции вещи, явившейся орудием совершения или предметом ад­министративного правонарушения, исполняется судебным при­ставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов — органами внут­ренних дел.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, назначаемое только судьей, за­ключается в том, что они в принудительном порядке изымаются и в последующем реализуются с передачей бывшему собственни­ку вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию.

Конфискация орудия совершения или предмета правонару­шения, также назначаемая только судьей, заключается в том, что осуществляется безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Постановление судьи о лишении права управления транс­портным средством, за исключением трактора, самоходной ма­шины и других видов техники, исполняется должностными ли­цами органов внутренних дел.

Необходимо иметь в виду, что в настоящее время лишение права управления транспортными средствами за совершение на­рушений в области дорожного движения распространяется на все виды автомототранспорт­ных средств, поэтому исполнение постановления осуществляет­ся исключительно путем изъятия водительского удостоверения.

Постановление судьи о лишении права управления тракто­ром, самоходной машиной или другими видами техники испол­няется должностными лицами органов, осуществляющих госу­дарственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники.

Постановление судьи о лишении права управления судном (в том числе маломерным) исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюде­нием правил пользования судами (в том числе маломерными).

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники заключается в том, что у привлеченного к от­ветственности лица изымается соответственно водительское удо­стоверение, удостоверение на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверение тракториста-машини­ста (тракториста), если данное лицо лишено права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе мало­мерных) и другой техники.

Постановление судьи о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств испол­няется должностными лицами органов, осуществляющих госу­дарственный надзор за связью.

Постановление судьи о лишении права охоты исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государствен­ный надзор за соблюдением правил охоты.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления постановления о назначении данного вида на­казания в законную силу.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого админис­тративному аресту.

Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

Отбывание административного ареста осуществляется в со­ответствии с Положением о порядке отбывания администра­тивного ареста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 726.

Особенность исполнения постановления судьи об адми­нистративном аресте в отличие от всех других административ­ных наказаний заключается в том, что оно исполняется немед­ленно после вынесения такого постановления, т.е. независимо от подачи жалобы в вышестоящий суд и ее рассмотрения.

Постановление об административном выдворении за преде­лы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется пограничными органами — при со­вершении административных правонарушений за нарушение иностранным граж­данином или лицом без гражданства режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

Названное постановление также может исполняться органами внутренних дел — при совершении административных правона­рушений за нарушение иност­ранным гражданином или лицом без гражданства режима пребы­вания в Российской Федерации, за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иност­ранной рабочей силы и нарушение иммигра­ционных правил.

Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства определен ст. 32.10 КоАП РФ.

Административное выдво­рение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и кон­тролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Го­сударственную границу РФ за ее пределы, а в случаях, предус­мотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без граж­данства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Фе­дерации как мера административного наказания устанавливает­ся в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения ими администра­тивного правонарушения в момент въезда в Российскую Феде­рацию — соответствующими должностными лицами.

Административное выдворение иност­ранного гражданина за пределы Российской Федерации осуще­ствляется за счет средств выдворяемого, а в случае отсутствия у него таковых средств либо если он принят на работу с наруше­нием установленного законом порядка привлечения и исполь­зования иностранных работников — за счет средств пригласив­шего его органа, физического или юридичес­кого лица.

В случае, если установление приглашающей стороны невоз­можно, расходы на административное выдворение иностранно­го гражданина за пределы Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, установлен­ном постановлением Правительства РФ от 24.10.2002 № 769 «Об утверждении Правил расходывания средств федерального бюд­жета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пре­делы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны».

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий воп­росами иностранных дел, уведомляет об административном выд­ворении иностранного гражданина за пределы Российской Феде­рации дипломатическое представительство или консульское уч­реждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый.

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответствен­ности, путем прекращения управления юридическим лицом.

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифициро­ванным лицом на осуществление им деятельности по управле­нию юридическим лицом.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При административном приостановлении деятельности произ­водится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хра­нения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также при­меняются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприя­тий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необрати­мые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридичес­кого лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного при­остановления деятельности, устранены. При этом судьей в обя­зательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного со­ставлять протокол об административном правонарушении. Зак­лючение дается в письменной форме с указанием фактов, сви­детельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без обра­зования юридического лица, или юридическим лицом обстоя­тельств, послуживших основанием для назначения администра­тивного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие су­дьи с заключением должно быть мотивировано.

Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления в суд. При этом в судебное заседание вызывается лицо, осуществляю­щее предпринимательскую деятельность без образования юриди­ческого лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.

После исследования представленных документов судья вы­носит постановление о прекращении исполнения администра­тивного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приос­тановления деятельности указываются сведения, предусмотрен­ные ст. 29.10 КоАП РФ, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, про­изводственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объек­тов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

 

Глава 7.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В
ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

 

Законность - основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества, всех звеньев его политической системы. Как явление общественной жизни законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство граждан перед законом.

Требование соблюдать изданные государством законы сформировалось давно. Еще римские юристы говорили о безусловной необходимости соблюдать законы (закон суров, но это закон - dura lex, sed lex). Система римского права явилась юридической базой законности в сфере регулирования имущественных отношений, которая впоследствии преобразовалась в более цивилизованные формы, постепенно наполняющиеся реальным равенством перед законом всех участников общественных отношений.

В обществе, живущем в режиме прочной законности, реально существует четкое разделение и гармоничное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной властей. Французский философ Руссо, например, видел главную задачу законности в том, чтобы обеспечить счастье и благо всем гражданам, свободу и равенство перед законом для всех. Эти общие идеи, высказанные не только Руссо, но и многими другими мыслителями прошлого, находят свое воплощение в современном цивилизованном мире, в том числе и в нашей стране.

 

§ 1. Понятие, система и принципы обеспечения
законности и дисциплины в государственном
управлении

Рассмотрение данного вопроса начнем с общего понятия законности исходя из теории права.

Законность есть строгое и полное осуществление предписаний законов и основанных на них юридических актов всеми субъектами права.

Законность характеризуется следующими признаками.

Во-первых, важнейшей чертой законности является ее всеобщность. Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто находится в пределах действия права. Никто не может уклонятся от выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и государство не может уклоняться от обеспечения и защиты законных прав личности.

Всеобщность как необходимая черта законности в одинаковой мере относится и к государству, и к его гражданам. Государство ответственно перед гражданином, а гражданин - перед государством. Обеспечение всеобщности соблюдения правовых предписаний - задача государства и его органов. Обладая необходимыми организационными, материальными и принудительными средствами, оно призвано надежно охранять законные права и интересы граждан. Сами граждане вне государственно-правовых структур не могут устанавливать законности в общественной жизни.

Всеобщность как важнейший признак законности означает, что строгое осуществление законодательных предписаний является основным, общим принципом деятельности всех государственных органов, общественных, хозяйственных организаций и граждан.

Во-вторых, законность неразрывно связана с правом, юридическими нормами. Однако оценивать состояние законности в стране можно только на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные потребности общества. Если издаваемые государством правовые нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц или определенных социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего населения страны, законность отсутствует. Если правовые нормы лишь формально отражают интересы различных слоев населения, но не гарантируют их, то и здесь также не может быть речи о законности. Нормативной основой законности являются законы, адекватно отражающие общие и индивидуальные интересы.

К основным требованиям, предъявляемым к законности, относятся:

- верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам;

- единство понимания и применения законов на всей территории их действия;

- равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная обязанность следовать его предписаниям;

- осуществление прав и свобод человеком не должно нарушать права и свободы других лиц;

- недопустимость противопоставления законности и целесообразности;

- предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями в обществе.

Принцип законности закреплен в статье 15 Конституции РФ, в соответствии с которым органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законы.

В сфере управления принцип законности имеет особое значение и охватывает различную управленческую деятельность, обеспечивает единообразное понимание и применение правовых норм как управляющими, так и управляемыми. Законность в области государственного управления является объективным условием эффективности деятельности органов исполнительной власти и характеризуется следующими обстоятельствами.

Во-первых, управление охватывает наибольшую сферу деятельности государства и органов местного самоуправления. Соблюдение законности является гарантом слаженности функционирования всех звеньев управленческой системы, успешного выполнения стоящих перед управлением задач.

Во-вторых, субъекты государственного управления в своей повседневной деятельности осуществляют правоприменительную деятельность, которая должна осуществляться в соответствии с принципом законности.

В-третьих, от четкой и слаженной работы субъектов управления, основанной на строгом соблюдении законов и подзаконных правовых актов, неукоснительном выполнении возложенных на них обязанностей во многом зависит правильное, объективное и оперативное решение вопросов, связанных с повседневной жизнью граждан и деятельностью различных организаций. Поэтому субъекты государственного управления обязаны в пределах своей компетенции обеспечить соблюдение законов в деятельности подведомственных организаций, принимать меры по укреплению государственной дисциплины.

В-четвертых, правотворческая деятельность органов государственного управления должна базироваться на принципе законности, то есть нормативные акты органов управления должны соответствовать законам и основываться на них.

В-пятых, органы государственного управления наделены широкими полномочиями в области применения мер административного принуждения, которые должны осуществляться строго в рамках требований закона.

Наряду с законностью, эффективность управления зависит и от дисциплины участников управленческого процесса. Дисциплина предполагает неуклонное исполнение законов и иных нормативных актов вышестоящих органов всеми работниками государственного аппарата, а также лицами, непосредственно занятыми в различных сферах деятельности государства.

Являясь важным фактором управления, дисциплина формируется, совершенствуется под воздействием требований правовых норм, закрепленных в законах и подзаконных актах. Из этого вытекает, что, с одной стороны, законность и дисциплина являются самостоятельными категориями, с другой - они находятся в неразрывной связи, взаимодействуют друг с другом. Их взаимосвязь заключается в том, что законность служит основой дисциплины, поскольку одним из требований дисциплины является соблюдение законов и других нормативных актов. Связь законности и дисциплины проявляется также и в том, что используемые государством юридические средства укрепления и обеспечения законности одновременно являются средствами укрепления и дисциплины. В свою очередь без соблюдения дисциплины невозможна и строгая законность.

Говоря о законности и дисциплине, необходимо отметить и такой критерий, как целесообразность. Целесообразность есть соответствие действий прежде всего органов исполнительной власти, а также других участников управленческой деятельности, тем целям, которые стоят перед ними. Целесообразность реализуется на основании и во исполнение закона. В каждом отдельном случае закон должен соблюдаться, но в рамках закона должна приниматься та мера, которая является наиболее подходящей, целесообразной для данного конкретного случая. Закон обладает высшей целесообразностью. Если же закон устарел ‑ он должен быть изменен или заменен в установленном порядке. Но пока закон действует, его предписания в равной мере обязательны для всех. Устаревший закон отменяется только законным порядком, и никакие региональные органы или должностные лица не могут нарушать закон, ссылаясь на его нецелесообразность. Они могут обратиться к законодательному органу с просьбой об отмене устаревшего закона, но не более того.

Целями обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении являются:

- недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах, и которыми они руководствуются в своей повседневной работе;

- своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений;

- установление причин и условий, им способствующих;

- привлечение к ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;

- создание обстановки неотвратимости ответственности в случае их нарушения.

Система обеспечения законности и дисциплины включает в себя деятельность различных государственных органов, к которым относятся:

- органы, деятельность которых непосредственно направлена на обеспечение законности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в том числе и сфере управления (суды, прокуратура, государственные инспекции и др.);

- органы, деятельность которых по обеспечению законности и дисциплины осуществляется в границах их основной деятельности, не связанной в целом с институтом законности и дисциплины (различные министерства, службы и агентства).

Все органы, занимающиеся вопросами обеспечения законности и дисциплины, наделены для этого необходимыми юридически властными полномочиями.

В процессе деятельности по обеспечению законности и дисциплины в сфере управления названные органы используют в пределах своей компетенции контроль и его разновидности - проверку исполнения и надзор.

С помощью контроля обеспечивается строгое и неукоснительное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.

Его сущность и назначение состоит:

- в наблюдении за деятельностью соответствующего подконтрольного объекта;

- в получении объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины на подконтрольном объекте;

- в принятии мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины;

- в выявлении причин и условий, способствующих правонарушениям;

- в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины.

Проверка исполнения тесно связана с контролем и является его составной частью. Проверка исполнения - это повседневная оперативно-управленческая деятельность, позволяющая выяснить, что и как сделано во исполнение предписаний и требований закона, подзаконного акта, соответствующего решения.

Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, ее осуществляющих, делится на:

- общий надзор органов прокуратуры за соблюдением законов в сфере управления;

- административный надзор со стороны уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц за исполнением действующих в сфере управления специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах.

Характерными и отличительными чертами надзора от контроля являются:

- органы надзора (в том числе и прокурорского) осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены, а органы контроля - в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении неподчиненных объектов;

- в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц, в процессе же административного надзора применяются меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам;

- по действующему законодательству органы контроля осуществляют проверку различных сторон деятельности подконтрольных объектов, а органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах.

Контроль подразделяется:

а) по видам - на общий и специальный.

Общий контроль предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольного объекта. Специальный контроль состоит в осуществлении проверки деятельности подконтрольного объекта по определенному вопросу;

б) по стадиям проведения - предварительный, текущий и последующий. Цель предварительного контроля состоит в предупреждении, профилактике нарушений. Цель текущего контроля - выяснение состояния законности и дисциплины, вынесения оценки правильности совершаемых действий объектами контроля. Целью последующего контроля является проверка реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов;

в) в зависимости от субъекта и характера полномочий - на контроль Президента РФ, органов законодательной власти, органов исполнительной власти и органов судебной власти.

§ 2. Осуществление контроля в государственном
управлении

Согласно Конституции Российской Федерации Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Президентский контроль в сфере государственного управления осуществляется в двух формах:

- непосредственный контроль Президента РФ;

- президентский контроль через соответствующие президентские структуры.

При непосредственном контроле Президент РФ:

а) осуществляет подбор и расстановку кадров на федеральном уровне. Статья 83 Конституции РФ закрепляет полномочия Президента, связанные главным образом с назначением некоторых высших должностных лиц (например, Председателя Правительства РФ), формированием путем назначения некоторых органов при Президенте (Совета Безопасности), с представлением кандидатур Государственной думе или Совету Федерации для назначения их на высокие должности (судей Конституционного суда, Председателя Центробанка России, Генерального прокурора и др.);

б) имеет право по своему усмотрению председательствовать на заседаниях Правительства РФ. На этих заседаниях рассматриваются наиболее важные вопросы государственной жизни, что позволяет Президенту непосредственно контролировать правильность, целесообразность и необходимость принятия соответствующих решений Правительством РФ по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни;

в) имеет право отменять постановления и распоряжения Правительства РФ, если они противоречат Конституции РФ;

г) вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;

д) принимать решения об отставке Правительства РФ и отдельных его членов. Решение об отставке Правительства РФ, согласно Конституции, может быть принято Президентом в трех случаях: по собственному усмотрению, в случае подачи Правительством заявления об отставке, в случае выражения недоверия Правительству Государственной думой;

е) подчиненность и подотчетность ряда федеральных органов исполнительной власти (например, Министерство обороны, МВД, МИД, МЧС, ФСБ и др.) непосредственно Президенту. Его контрольные полномочия в отношении этих органов закреплены в нормативных актах, регулирующих их деятельность.

Президентский контроль также осуществляется через:

- Администрацию Президента РФ;

- Контрольное управление Президента РФ и его территориальные подразделения (окружные инспекции);

- Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Рассмотрим основные направления деятельности и права данных органов Президентского контроля.

Администрация Президента РФ не является органом государственной власти и не имеет в следствие этого каких-либо императивных полномочий, одной из ее задач является обеспечение контроля Президента РФ за деятельностью органов исполнительной власти РФ.

Контрольное управление и окружные инспекции от имени и по поручению Президента РФ выполняют следующие функции:

- осуществляет президентский контроль за исполнением федеральными органами государственной власти субъектов федерации Конституции и законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ;

- подготавливает и представляет Президенту РФ информацию о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, их должностных лиц по исполнению Конституции РФ, указов и распоряжений Президента РФ;

- представляет Президенту страны информацию об исполнении Администрацией, Правительством, а также федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами его поручений; о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, предприятий, учреждений и организаций и социально-экономической политики; о деятельности дипломатических и торговых представительств и других учреждений РФ за рубежом;

- проводит анализ работы специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений на местах;

- вносит Президенту РФ на рассмотрение свои предложения по результатам проверок;

- направляет руководителям федеральных органов исполнительной власти главам исполнительной власти, от имени и по поручению Президента РФ, предписания об устранении выявленных нарушений;

- направляет материалы проверок в Прокуратуру РФ и в различные контрольные органы РФ;

- вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, если они противоречат Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам РФ, нарушают права и свободы человека и гражданина.

Управление имеет право требовать и получать от руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, от предприятий, учреждений независимо от форм собственности необходимые документы, справки, материалы, информацию, письменные объяснения.

Деятельность полномочного представителя Президента РФ в Федеральном округе включает в себя:

- содействие исполнению указов и распоряжений Президента РФ на территории соответствующего федерального округа;

- осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти по выполнению указов и распоряжений Президента РФ на соответствующей территории;

- представление Президенту РФ аналитических и иных материалов об экономических, социальных и политических процессах на территории соответствующего федерального округа и внесение ему своих предложений;

- внесение в органы исполнительной власти субъекта РФ представления о нарушениях указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ;

- информирование органов прокуратуры о нарушениях указов и распоряжений Президента и постановлений Правительства РФ;

- внесение предложения о назначении и освобождении от должности руководителей территориальных служб, подразделений, которые подчинены органам федеральной исполнительной власти;

- внесение предложения Президенту РФ о приостановлении актов органов исполнительной власти субъектов РФ, если они противоречат Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам РФ, нарушают права и свободы человека и гражданина.

В процессе своей деятельности полномочный представитель вправе запрашивать и получать у государственных органов, предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения, документы и материалы, участвовать в работе органов исполнительной и представительной власти. Но при этом полномочные представители не вправе вмешиваться в оперативную деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

Согласно Конституции РФ органы законодательной власти имеют определенные, присущие только ей, контрольные полномочия. Контроль данных органов осуществляется на уровне Российской Федерации Федеральным собранием (Совет Федерации и Государственная дума) и на уровне субъектов федерации - их представительными органами (Думы, Законодательные собрания и др.)

Контрольные полномочия органов законодательной власти РФ (в основном Государственной думы) включают в себя:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

- решение вопроса о доверии Правительству РФ;

- назначение и освобождение от должности Председателя Центробанка РФ;

- контроль за деятельностью Правительства РФ по разработке федерального бюджета;

- согласие на назначение и освобождение Президентом РФ от должности дипломатических представителей РФ в иностранных государствах.

Контрольные полномочия представительных органов субъектов РФ значительно шире, чем Федерального собрания РФ, и к ним относятся:

а) полномочия представительных органов республик в составе Российской Федерации:

- контроль деятельности всех подчиненных им государственных органов;

- утверждают кандидатуры Премьер-министров, с ними согласовываются составы правительств республики;

- решают вопрос о доверии правительству республики;

- образуют и упраздняют министерства и государственные комитеты своей республики;

- утверждают и контролируют выполнение правительствами важнейших республиканских программ экономического и социального развития;

- утверждают и контролируют выполнение республиканского бюджета;

б) полномочия краевых, областных представительных органов:

- заслушивают ежегодные доклады главы администрации о положении дел в крае, области;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.094 с.)