Индивидуальное спасательное снаряжение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальное спасательное снаряжение



Спасательный жилет. Спасательный жилет является наиболее эффективным средством для поддержания туриста на плаву при попадании в воду. Если спасательный жилет одет и накачан правильно, человек может находится в воде почти в вертикальном положении даже в бессознательном состоянии. Для туриста-водника особенно важно, что в спасательном жилете можно предпринимать активные действия, не заботясь о поддержании себя на плаву. Необходимость использования спасательного жилета при сплаве по горном рекам очевидна. Лица, не умеющие плавать, должны использовать спасательный жилет даже в самом простом походе водном походе.

Спасательный жилет состоит из капронового «каркаса», в котором имеются нагрудные (одна или две) и наспинные «карманы», заполненные воздушными емкостями, пенопластом или пенополиуретаном. Как правило, жилет имеет стяжки на боках или «молнию» с застежками спереди. Для поддержания жилета на теле снизу служат две паховые тесьмы.

Основной характеристикой спасательного жилета является подъемная сила, определяемая объемом выталкиваемой жилетом воды. Жилеты, в зависимости от своей подъемной силы, пригодны для различных типов сплавов. Например, спасательный жилет для каякинга, имеющий вид жилета (куртки без рукавов) с зашитыми в нем брусками из полиуретана, имеет подъемную силу до 9 кг. Авиационный надувной спасательный жилет имеет подъемную силу 16 кг и используется в походах не выше четвертой категории сложности. Для более сложных походов рекомендуется спасательный жилет с подъемной силой около трети веса тела туриста, то есть 23—25 кг. Не рекомендуется увеличивать подъемную силу спасательного жилета более 50 % от веса туриста: в таком жилете трудно работать на судне и влезать на него из воды при оверкиле (после падения с судна).

Более надежными считаются комбинированные спасательные жилеты, в которых около одной трети подъемной силы дает заполнение из полиуретана, остальное — воздушные емкости. Такие жилеты продолжают работать в тех ситуациях, в которых надувные спасательные жилеты рвутся - при ударе об острые камни, ветки дерева и т.д.

На море типовые спасательные жилеты в настоящее время вытесняются комбинацией спасательных нагрудников с подголовником, поддерживающими человека на плаву в положении лежа на спине под углом 20—50° к вертикали. При этом, если человек без сознания, его рот и нос находятся над водой. Минимальная подъемная сила такого нагрудника составляет около 8 кг. Однако нагрудники не пригодны для туристов, сплавляющихся по горным рекам, так как в условиях бурной воды положение тела должно быть вертикальным (что особенно важно для ситуаций, когда человек находится в бессознательном состоянии).

Следует помнить о том, что спасательный жилет любой подъемной силы не защитит человека на 100 % в глубокой бочке или котле, а также от накрывания валом в бурной воде. Поэтому турист – спортсмен должен осваивать методы самоспасения в критической ситуации.

Гидрокостюм. Важными средствами борьбы с переохлаждением являются гидрокостюм и дополнительная одежда (термобелье, шерстяной костюм), одеваемая под гидрокостюм.

Термобелье и, в меньшей степени, шерстяная одежда, даже намокшие, улучшают теплоизоляцию тела. Специалисты предпочитают термобелье. В широкой практике обычно используются шерстяной или полушерстяной тренировочный костюмы, одеваемые под «сухой» гидрокостюм.

На фоне интенсивной теплоотдачи, например при обносе судна по берегу в районе непреодолимого препятствия (например, в районе завала) у человека в гидрокостюме возможен тепловой удар.

Турист-водник большую часть времени работает в гидрокостюме на воздухе, находясь на судне или на берегу во время разведки, страховки и т.п. Время пребывания в гидрокостюме в воде в случае аварии обычно не превышает 20 минут. Поэтому туристы-водники обычно применяют гидрокостюмы из легких материалов, которые являются не основным, а дополнительным средством защиты от переохлаждения.

Стандартный («сухой») гидрокостюм обычно состоит из брюк-полукомбинезона и куртки. С учетом объема дополнительной одежды костюм должен быть выполнен с увеличением на один размер. Горловина куртки выполняется из эластичного материала на застежке велькро («репей») или молния, манжеты выполняются из мягкой резины или другого эластичного материала для тугого охвата запястья.

Стандартный «мокрый» гидрокостюм обычно представляет собой полукомбинезон из неопрена, толщина которого зависит от температуры воды, в которой приходится работать. Чем холоднее вода, тем толще должен быть слой неопрена: от 3 мм для воды 16 – 18° С до 10 мм для воды 0 - 4° С. Мокрым данный гидрокостюм называется потому, что неопрен намокает в воде, как губка, но при этом держит тепло.

Для защиты от холода рук используются неопреновые или прорезиненные перчатки.

Гидроизоляция ступней. Наиболее сложно обеспечить гидроизоляцию ступней. Имеется два пути. Первый — использование резиновых сапог, которые приклеиваются к штанам сухого полукомбинезона. Иногда вместо сапог используются резиновые носки, на которые сверху одеваются кеды или легкие ботинки (кроссовки). Второй - использование специальных ботинок для подводного плавания из неопрена и термоносков.

Защита тела и головы. Для предотвращения травм при перевороте судна или при попадании между судном и берегом (между судном и камнями) используется так называемая «защита».

Голову защищает каска. Наиболее удобна специальная каска для рафтинга, используются также хоккейные каски. Тело защищает спасательный жилет. Для защиты конечностей используются щитки, выполненные из двух кусков ткани с зашитыми между ними брусками пенополиэтилена.

Некоторые туристы используют защитно-спасательные костюмы, которые надевают поверх гидрокостюма. В подобных костюмах совмещены функции поддержания туриста на плаву и защита от травм, имеются вшитые щитки на голенях и предплечьях. Небольшое количество брусков из пенополиэтилена зашивается в районе локтевых и плечевых суставов на куртке и в районе коленных и тазобедренных суставов на брюках.

Носовые зажимы. По мнению многих опытных инструкторов - водников, сбой дыхания при падении человека в воду часто наступает из-за того, что вода попадает в нос. Для профилактики подобного развития событий можно рекомендовать использование носовых зажимов, применяемых для подводного плавания.

Индивидуальный спасательный бросательный конец (индивидуальная «морковка»). Когда в процессе экстремального сплава турист, упавший в воду, не может подплыть к судну или берегу, используется индивидуальный спасательный бросательный конец, который представляет собой капроновый шнур диаметром 4 – 6 мм. С одной стороны шнур прикреплен к поясу туриста, с другой стороны шнура имеет карабин.

Данный шнур хранится в специальном мешочке яркого цвета (обычно красного или оранжевого – отсюда название «морковка»), обладающем повышенной плавучестью. Для этого в мешочек вшивается пенополиэтилен или кусок из жесткого пенопласта, которые не дают мешочку утонуть при его попадании в воду. Мешочек хранится в специальном кармане спасательного жилета или защитного костюма.

После падения в воду (в ситуации, когда турист не может по различным обстоятельствам подплыть к катамарану или выйти на берег) турист выхватывает «морковку» и бросает её партнерам, оставшемся на судне, или страхующим на берегу.

Индивидуальный страховочный фал. Используется главным образом во время парусных путешествий. Представляет собой капроновый шнур, который постоянно соединяет пояс туриста с судном, что актуально при падении туриста с судна во время шторма, особенно в ночное время, так как в подобных ситуациях человека за считанные секунды может отнести от судна на десятки метров.

Нож – стропорез. Используется в критических ситуациях - для экстренного отрезания чалки, страховочной веревки и т.д.; хранится в специальном кармане спасательного жилета или костюма.

НАВЫКИ ПРЕБЫВАНИЯ НА ВОДЕ

Кроме индивидуального спасательного снаряжения, экстремальному туристу-воднику необходимы навыки пребывания в воде вне судна. Сюда входят: правильное поведение при перевороте судна или при сбросе с судна и правильное поведение в случае одиночного плавания в воде вне судна.

Правильное поведение, исключающее шок неожиданности или испуга, в частности, включает: контроль времени пребывания в воде; самоконтроль состояния; ориентирование на реке; определение особо опасных мест, выбор стратегии и тактики их преодоления.

Переворот судна.

Переворот судна обычно является неожиданным, а иногда - предвидим за время от нескольких секунд до минуты и более. Некоторые типы переворота легких судов (байдарок, каяков, лодок, одно и негруженных двухместных катамаранов) можно предотвратить открениванием или опорой на весло. Однако, когда ось переворота направлена относительно продольной оси судна, предотвратить переворот вышеназванными способами не удается.

Для груженных двухместных катамаранов, а тем более для четырехместных катамаранов и плотов, с учетом влияния на остойчивость судна веса людей и груза, предотвратить переворот обычно вообще не удается. Зато сам переворот тяжелого судна происходит медленнее – есть доля секунды на подготовку.

При ожидаемом перевороте каждый член экипажа должен занять такое место на судне, чтобы не получить травму от удара о корпус судна; не быть зажатым между корпусом судна и препятствием (камнем, скалой), около которого переворачивает судно; не быть далеко откинутым от судна, чтобы затем быстро влезть на него; не оказаться после переворота под настилом плота или катамарана; сохранить весло.

В большинстве случаев для выполнения этих условий необходимо располагаться у крайних точек оси переворота (в точках, максимально отстоящих от оси переворота). После переворота следует убедиться, что все члены экипажа находятся около перевернутого судна или на нем. Нужно убедиться, что никого нет под судном и никто не травмирован. Если турист застрял под судном, его необходимо вытащить и помочь забраться на судно.

Достав запасные весла (или используя сохранившиеся), перевернутый катамаран следует попытаться причалить в ближайшем подходящем месте. Возможностей зачалить перевернутый плот)особенно многоместный) практически нет: придется ждать, куда его вынесет течение.

Если причалить судно к берегу не удается, а впереди имеются опасные препятствия (пороги, каньоны, водопады и т. п.), его нужно бросать и выходить на берег самостоятельно.

При перевороте легких судов последовательность действий такая же, только сам переворот происходит значительно быстрее (мгновенно). При перевороте байдарки или каяка, если экипаж владеет соответствующей техникой, достаточна глубина реки и не очень сильное волнение, можно попытаться сделать эскимосский переворот. Если сделать его нельзя, а впереди отсутствуют опасные препятствия, нужно выбраться из судна и пытаться причалить его к берегу, держась за обвязку корпуса.

Сброс с судна. Турист-водник может попасть в воду, будучи сброшен с судна в результате удара судна о камень, удара волны, резкого крена или большой амплитуды качания всего судна на волнах. С плотов чаще сбрасывает кормовых гребцов. Кроме того, с плота турист может быть сброшен неконтролируемым движением рукоятки греби.

Турист, сброшенный в воду, должен постараться немедленно догнать судно и залезть на него самостоятельно или с помощью товарищей. Если в течение нескольких минут догнать судно не удается, а впереди имеются опасные препятствия, необходимо срочно выбираться на берег.

В случае одиночного плавания в спасательном жилете по бурной воде турист может использовать две тактики плавания — активную и пассивную. Активное плавание используется на относительно спокойных участках реки, где турист старается выбраться на берег. Пассивное плавание используется в порогах, при опасности накрывания валами или ударов о камни.

Активное положение — плавание с загребающими руками и толкающими ногами. Стиль плавания в спасательном жилете без весла наиболее близок к кролю или плаванию на боку. Пассивное плавание — ноги и руки приподняты и слегка вытянуты вперед – для амортизации ударов о камни: турист как бы сидит в воде, поддерживаемый на плаву спасательным жилетом. Дыхание редкое, в ритме чередования валов.

На участке реки с надводными камнями можно приближаться к берегу от камня к камню, используя водяную «тень» за камнями, рывками переплывая от камня к камню и используя попутные течения.

Попав в воду, нужно рассчитывать не на страховку, а на собственные силы, и контролировать время пребывания в воде: не больше 15 минут в холодной и не больше 20 минут в более теплой воде. Необходимо также контролировать свое физическое состояние, ориентируясь на симптомы переохлаждения.

Во время автономного плавания необходимо стараясь выбраться на берег до серьезных препятствий. Поэтому перед прохождением потенциально опасного препятствия руководитель должен ознакомить членов группы с характером, расположением и ориентирами препятствий, следующих ниже по течению не менее чем на 3—5 км.

СТРАХОВКА

Кроме первой системы обеспечения безопасности — применения индивидуальных спасательных средств и самостоятельных действий экипажей, попавших в аварийную ситуацию, существует вторая система — страховка со стороны товарищей, находящихся в безопасном положении. Страховка тесно увязана с разведкой препятствий, её необходимость и возможность определяются при разведке.

Страховка выставляется в обязательном порядке в случаях, когда

o есть сомнения в проходимости препятствия (сложное препятствие), но за препятствиями есть достаточный участок более спокойной воды, на котором можно ликвидировать последствия аварии;

o сомнений в проходимости препятствий нет, но авария на нем может привести к серьезным последствиям (опасное препятствие).

Если за сложным или опасным препятствием нет достаточного места для ликвидации последствий возможной аварии, необходимо это препятствие полностью обнести. Для облегчения работы группы обнос, если позволяет конфигурация берега и потока около берега, может быть заменен проводкой судов на веревке (при этом надо решить вопрос об обносе груза).

Необходимость в страховке отсутствует в стандартных походах первой и второй категории сложности и редко возникает в походах третьей категории сложности. Зато в походах четвертой — шестой категории сложности страховка должна применяться обязательно, иногда очень часто.

Задача страховки - доставить аварийное судно и экипаж на берег любым безопасным способом. Первоочередной целью страховки является спасение людей, судно и вещи спасают во вторую очередь. Если люди плывут вместе с аварийным судном (держась за него) или на нем, то при наличии возможности спасают одновременно экипаж и судно. Страховка делится на активную и пассивную. Кроме того, способы страховки делятся на две группы по месту нахождения страхующих — с берега или с воды (с судна).

Активная страховка

Активная страховка направлена на выполнение основных спасательных операций страхующими, поэтому способами активной страховки можно спасать людей, потерявших сознание. К способам активной страховки можно отнести страховку с берега «живцом» и страховку с воды четырехместным катамараном. Эти способы имеют различную надежность и результативность. Способ страховка «живцом» применим для спасения либо человека, либо судна, и используется на узких и не слишком скоростных участках реки. Более надежна страховка с водычетырехместным катамараном, которая может быть использована на реках любого типа.

Страховка с воды является одним из наиболее надежных способов страховки. Многоместный катамаран может принять на борт несколько человек, то есть всю команду аварийного судна, и подцепить само аварийное судно. Четырехместный катамаран можно использовать даже для страховки плотов. В случае смыва с плота или переворота экипаж может быть перехвачен страхующим катамараном. Доставка же на берег перевернутого плота и зачаливание его не всегда возможны даже при страховке катамараном.

Страховка с воды каяком или двухместной байдаркой пассивна и ограничена по своим возможностям. Эти суда не могут ни взять на борт ни одного человека из числа потерпевших аварию. Поэтому сейчас в самых сложных походах в любой группе, как правило, есть четырехместные катамараны.

Большие трудности возникают с применением активной страховки с воды в чисто плотовых группах, так как плот не имеет собственной скорости и, как правило, не может быть использован как страхующее судно.

В значительной степени успех страховки зависит от выбора места. Для страховки с воды обычно выбирается небольшой улов, заливчик или «тень» поблизости от наиболее сложного или опасного места препятствия, ниже его и ближе к тому берегу, у которого предполагается линия потенциального движения страхуемого судна. Страхующее судно с полным экипажем, имея специальный спасательный конец, устанавливается на месте страховки носом против течения и удерживается на месте.

Страхующий катамаран подходит к аварийному судну выше по течению, забирает на борт людей, пристегивает судно, и идет к берегу.

В момент причаливания к берегу чальный конец страхующего судна заводится за дерево или камень и удерживается трением с целью выбора слабины и амортизации рывка в момент остановки судов. После завершения рывка чальный конец можно привязать, тогда аварийное судно «маятником» подойдет к берегу. При подходе к берегу аварийного судна нужно следить за тем, чтобы спасательный конец не зацепился за камни или другие предметы, выступающие из воды.

Страховка «живцом». В страховке «живцом» участвуют два или три человека. Один из них, «живец», одет в гидрокостюм, спасательный жилет и имеет грудную обвязку. К грудной обвязке на спине пристегнута веревка, другим концом привязанная на берегу. На этой веревке второй страхующий выпускает его в воду, удерживая веревку в руках. Третий страхующий выпускает в воду отдельную спасательную веревку с карабином (привязанную на берегу), которую транспортирует живец.

Для перехвата отдельно плывущего человека «живец» бросается в воду к плывущему человеку, которого в дальнейшем удерживает руками или цепляет к нему отдельную спасательную веревку. Второй страхующий вытаскивает «живца», третий страхующий вытаскивает спасаемого.

Если «живец» бросается на перехват аварийного судна, то в руках он держит отдельную спасательную веревку с карабином, привязанную на берегу. «Живец» пристегивает этот конец к аварийному судну, после чего второй страхующий вытаскивает на берег «живца», а третий страхующий управляет причаливанием аварийного судна (подходящего маятником к берегу, на котором закреплена страховка).

Следует иметь в виду, что «живец» обычно способен перехватить в пределах своей досягаемости только одного человека или только судно. Второго захода он не успевает сделать — течение проносит людей и суда. Поэтому перехватывать нужно в первую очередь людей, особенно находящихся в пассивной позе, с опущенной головой и не делающих плавательных движений. Страховка «живцом», хотя и является активной, по своим возможностям, конечно, уступает страховке с воды катамараном.

Пассивная страховка

Пассивная страховка направлена на выполнение основных спасательных операций силами экипажа, степень участия страхующих ограничена. Так как пассивная страховка требует обязательного участия в операции спасения страхуемого, ему приходится достаточно активно работать со средствами спасения. К способам пассивной страховки можно отнести страховку с берега бросанием спасательного конца, страховку с берега «корабликом», способы аварийного зачаливания судна.

Страховка бросанием спасательного конца применяется на узких и не слишком скоростных реках, требует хороших навыков бросания и ловли страховочного конца, и довольно мало результативна (по мнению многих специалистов - от 0 до 50%). Ввиду недостаточной надежности страховки бросанием конца она дублируется, то есть в 40—60 м ниже устанавливается еще один пост страховки.

Страховка приводится в состояние полной готовности по сигналу о начале прохождения препятствия. Когда с места страховки не видно точки старта, сигнал передается сигнальщиком. Состояние полной готовности сохраняется до тех пор, пока страхуемое судно не пройдет створ места страховки, если аварии не было.

Современная конструкция бросательного конца (так называемой «морковки») следующая. Из легкого, ярко окрашенного капрона шьется цилиндрический мешок диаметром 10—12 см и длиной 40—45 см. На дне мешка укрепляется пенопластовая шайба диаметром, равным диаметру мешка, и толщиной 5 см. Конец капронового репшнура длиной 25—30 м пропускается через центральное отверстие в шайбе и дне мешка и фиксируется относительно шайбы наружными и внутренними узлами. В наружном узле закрепляется альпинистский карабин. Вся остальная веревка аккуратно закладывается в мешок. На наружном конце мешка имеется широкая лента для захвата её рукой страхуемого туриста.

В походном положении из мешка выпускается короткий конец с узлом проводник - восьмерка, горловина перевязывается киперной лентой. Перед бросанием конец выпускается из мешка настолько, чтобы не мешать полному замаху руки. Затем киперную ленту на горловине развязывают, мешок берут за горловину и бросают так, чтобы он лег на воду ниже гребца, плывущего по течению.

Если страховочный конец бросается на судно, следует стремиться к тому, чтобы веревку пронесло через все судно и кто-нибудь из аварийного экипажа мог ее захватить. Захватив спасательный конец, один из членов экипажа аварийного судна пристегивает его к раме судна. Затем аварийное судно на спасательном конце приводится маятником к берегу.

Более надежен способ страховка с берега «корабликом». «Кораблик» представляет собой маленький катамаран и обычно состоит из двух вертикально стоящих в воде досок длиной 80—100 см и шириной 25— 30 см, расстояние между ними 30— 40 см. Поперечины сечением не менее 5 см2 нужно уложить в пазы и надежно закрепить шурупами. Концы досок закруглить. Поперечины устанавливаются в двух – трех местах.

Веревка, идущая к кораблику, пропускается через два отверстия, сделанные в доске, ближайшей к берегу, под поперечинами. Конец веревки, пропущенный через отверстия, возвращают к основной веревке, образуя таким образом петлю. Доска «кораблика», обращенная к берегу, оказывается основанием веревочного треугольника, к вершине которого подходит страховочная веревка с берега.

Диаметр отверстий должен быть таким, чтобы веревка проходила через них с большим трением. Необходимый угол атаки, выбираемый в зависимости от скорости и направления течения (для правобережного и левобережного вариантов), устанавливается регулировкой длин боковых сторон веревочного треугольника. На участке реки с ровным сильным течением «кораблик» может вывести спасательный конец на 20—25 м от берега.

Пострадавший, подплывая к спасательной веревке, хватается за неё руками или защелкивает на неё свой страховочный карабин, после страхующий вытаскивает пострадавшего на берег. В принципе, за спасательную веревку могут ухватиться два человека, но это уже дело случая. При страховке многоместных судов целесообразно страховку корабликом совмещать с другими способами страховки.

Принудительная чалка с берега применяется обычно для зачаливания тяжелых судов с высокой остойчивостью. Применяемые способы отличаются выносом над рекой страхующей веревки, которая для принудительной чалки делается из основной веревки.

По первому способу веревка натягивается под острым углом к течению. По второму способу веревка натягивается поперек реки прямо и состоит из двух частей, связанных перемычкой из тонкой веревки с усилием разрыва 20 - 30 кг. Каждый конец веревки, идущий с берега, к которому предполагается зачаливание судна, должен иметь перед перемычкой упор-ограничитель - палку диаметром около 40 мм, завязанную узлом Питон (Удав и т.д.) или специальное приспособление.

При приближении судна к веревке чальщик накидывает на веревку причальное приспособление на основе стального альпинистского карабина, к которому привязан причальный конец судна. Причальное приспособление, в свою очередь, привязано к шесту, который чальщик держит в руках. Зафиксированное на страховочной веревке маятником подходит к берегу. В момент рывка страховочную веревку во избежание разрыва необходимо стравить на 1,5 – 2 м.

Взаимная страховка.

Здесь имеется в виду одновременное прохождение (без разведки или с разведкой) двумя-тремя однотипными судами участков рек средней сложности. Этот способ страховки имеет ограниченное применение и недостаточную надежность и не может быть использован на сложных высокоскоростных участках рек.

Смешанная страховка

К смешанным способам страховки относится страховка с воды маломестным судном, хотя некоторые туристы считают данный вопрос спорным. Маломестное судно может без участия страхуемых прицепить человека или аварийное судно к спасательному концу и доставить конец на берег, однако потерпевшие аварию сами должны держаться либо за аварийное судно, либо за страхующее судно. Экипаж страхующего судна в бурном потоке практически ничего не может сделать с людьми, потерявшими сознание, так как должен активно грести.

Принципы страховки

Любая страховка должна срабатывать оперативно и надежно, так как течение очень быстро проносит людей и аварийные суда мимо пунктов страховки. Поэтому тренировки по выполнению страховочных работ необходимо проводить перед началом сезона регулярно.

Для страховки выбирается максимально ровное место ниже наиболее сложного и опасного участка порога на том берегу, ближе к которому предполагается линия движения аварийного судна. Все спасательные концы (бросательный, от «кораблика» и «живца») должны быть при вязаны к дереву, очень большому камню или скале и иметь выпуск длиной до 2 м для амортизации рывка. На месте страховки обязательно должно быть два человека.

Одной из серьезных причин низкой эффективности страховки является формализм в ее применении и организации. Страховка ставится иногда не для того, чтобы реализовать даваемые ею возможности спасения людей, а потому, что нужно отчитаться - страховка на данном пороге была выставлена, так как это предусмотрено в указаниях МКК.

При этом выбирается не тот способ страховки, который наиболее полно отвечает сложности и опасности порога, а тот, который легче осуществить. Место страховки выбирается не с точки зрения наилучшего выполнения ее задач, а с точки зрения удобства установки страховки. Наконец, не делается идеомоторная проработка действий ни страхующих, ни аварийного экипажа.

Когда речь идет о страховке на протяженных порогах, прорабатывается линии движения судов на всем участке, то есть не только конфигурация движения и ориентиры, но и технические приемы на каждом участке. Авария с разной степенью вероятности может возникнуть на любом из участков. Поэтому необходима проработка как отрицательного результата прохождения узловых точках порога. Это чаще всего не делается. Необходима и идеомоторная проработка действий страхующих, кстати, она сразу выявит неправильность выбора способа и места страховки.

Характерным примером может служить страховка в одной из групп, сплавлявшихся в 1987 г. по р. Чилик, где погиб один участник. Группа имела два катамарана, однако использовала только страховку бросательным концом. Страховка была выставлена на правом берегу, а аварийный катамаран, потерявший два весла, и все люди с перевернувшегося катамарана оказались на левом берегу. Страховка формально была выставлена, но никакой роли в ликвидации аварии не сыграла потому, что не могла ее сыграть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.52.86 (0.043 с.)