Глава 1. Субд Microsoft Access 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Субд Microsoft Access



Глава 1. СУБД MICROSOFT ACCESS

 

1.1 Лабораторная работа №1
Создание базы данных состоящей из одной таблицы

Задание 1. Создание новой базы данных и формирование структуры таблицы.

1. Запустите программу Microsoft Access. Нажмите на кнопку Новая база данных . Появиться окно, где в поле Имя файла введите название базы данных и сохраните файл в своей папке. Щелкните по кнопке создать или нажмите на клавишу Enter.

2. Выберите тип создаваемого документа Таблица, Создание таблицы в режиме конструктора. Появится окно конструктора.

3. Заполните поля в конструкторе данными. Общие свойства поля оставляем по умолчанию.

4. Сохраните таблицу, нажав на клавишу . В появившемся окне наберите имя таблицы Список и нажмите ОК. Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа – номера записей. Нажмите Да. Закройте окно конструктора.

5. Выделите таблицу Список и нажмите кнопку Открыть. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значения поля Код будет меняться автоматически. Заполните базу данных не менее чем 15 значениями и сохраните полученную таблицу.

Задание 2. Сортировка значений таблицы.

1. Имя – по алфавиту. Для этого поставьте маркер на любое имя в столбце Имя и щелкните мышкой по кнопке Отсортировать по возрастанию .

2. Номер школы – по убыванию. Для этого поставьте маркер на любой номер школы в столбце Школа и щелкните мышкой по кнопке Отсортировать по убыванию .

3. Отсортируйте Фамилии – по алфавиту.

Задание 3. Поиск записей по образцу.

1. Установите текстовый курсор в поле Фамилия.

2. Нажмите на кнопку Найти , которая позволяет найти запись по введенному значению.

3. Наберите в поле Образец фамилию для поиска и нажмите на кнопку найти далее.

Задание 4. Завершение работы с Access.

1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

2. Закройте Microsoft Access.

 

1.2 Лабораторная работа №2
Создание базы данных состоящей из двух таблиц

Задание 1. Создание таблицы Группы.

1. Запустите программу Microsoft Access и откройте свою базу данных.

2. Выберите тип создаваемого документа Таблица, Создание таблицы путем ввода данных.

3. Появиться пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.

4. Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца поле 1 и выполните команду Формат, Переименовать столбец. Введите название поля Учебная группа и нажмите клавишу [ Enter ]. Переименуйте Поле 2 - Куратор и сохраните таблицу под именем Группы, нажав на кнопку Сохранить . На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно и закройте окно таблицы Группы.

5. Откройте таблицу Группы в режим конструктора.

6. Сделайте поле Учебная группа ключевым, поместив курсор на имя этого поля и нажав на кнопку Ключевое поле .

7. Тип данных поля Учебная группа задайте числовым, выбрав его мышкой из ниспадающего списка.

8. Сохраните изменения и закройте окно конструктора.

Задание 2. Редактирование таблицы Список.

1. Откройте таблицу Список в режим конструктора.

2. Добавьте поле Учебная группа, Тип данныхЧисловой.

3. Значения поля Учебная группа, в таблице Список, надо не набивать вручную, его необходимо заполнить данными, содержащимися в таблице Группы. Для этого в свойствах поля следует указать, что здесь имеет место подстановка, для чего на вкладке Подстановка, поля Учебная группа задайте: Тип элемента управленияПоле со списком, Источник строкГруппы.

4. Сохраните изменения и закройте окно конструктора.

Задание 3. Создание схемы данных.

1. Нажмите на кнопку схема данных. В появившемся окне Добавление таблицы выделите последовательно таблицу Группы и нажмите на кнопку Добавить, затем таблицу Список. Закройте окно Добавление таблицы. Увеличьте окна таблиц так, чтобы были видны все их поля.

2. Наведите указатель мыши на имя поля Учебные группы в таблице Группы и перетащите ее на поле Учебные группы в таблице Список.

3. Появиться окно Изменение связей. Включите Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково. Включите - Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей и нажмите на кнопку создать. Появиться связь один-ко-многим.

4. Сохраните изменения и закройте окно схемы данных.

Задание 4. Заполнение таблицы Группы.

1. Откройте таблицу Группы в режиме таблицы и заполните ее записями.

2. Сохраните изменения и закройте таблицу.

Задание 5. Создание формы для ввода данных и добавления записей.

1. Выберите тип создаваемого документа Формы, и нажмите на кнопку Создать.

2. Появиться окно, в котором следует выбрать Автоформа: в столбец, в качестве источника данных – Список. Нажмите на кнопку ОК.

3. Используя форму, заполните данными поле Учебная группа всех имеющихся записей, и добавьте 5 новых записей.

4. Сохраните введенные данные и форму под именем – Список. Закройте форму.

5. Перейдите в окно таблицы и откройте таблицу список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.

6. Сохраните изменения и закройте таблицу.

Задание 6. Каскадное обновление связанных полей.

1. Откройте таблицу Группы.

2. Исправьте учебные группы 811, 812, 813 на 810, 811, 812 соответственно. Сохраните и закройте таблицу Группы.

3. Откройте таблицу Список и убедитесь, что значения групп изменились, затем закройте таблицу Список.

Задание 7. Завершение работы с Access.

1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

2. Закройте Microsoft Access.


1.3 Лабораторная работа №3
Создание базы данных состоящей из трех таблиц

Задание 1. Создание таблицы Студенты.

1. Запустите программу Microsoft Access и откройте свою базу данных.

2. Выберите тип создаваемого документа Таблица, Создание таблицы с помощью мастера.

3. В появившемся окне Создание таблиц следует выбрать: в поле Образцы таблиц – поле Студенты; в поле Образцы полей – поля КодСтудента, Адрес, Номертелефона и Электронная почта нажимая после каждого выбора кнопку . Нажмите на кнопку Далее.

4. В появившемся окне задайте имя новой таблицы Студенты. Оставьте автоматический выбор ключа и вновь нажмите на кнопку Далее. Новые связи устанавливать не надо.

5. В появившемся окне на вопрос о действиях после создания таблицы автоматически выберите Ввести данные непосредственно в таблицу и нажмите на кнопку Готово. Откроется пустая таблица, у которой есть поля, но отсутствуют записи.

6. Добавьте с помощью конструктора в таблицу Студенты еще три поля Математика, Информатика, Физика (тип данных - числовой), в которых будут находиться семестровые оценки по этим предметам. Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

Задание 2. Создание формы с помощью мастера.

1. Выберите тип создаваемого документа Формы, и нажмите на кнопку Создание формы с помощью мастера.

2. В появившемся окне Создание форм выберите имя таблицы Студенты в списке Таблицы и Запросы. В результате появляется список полей в окне доступные поля. С помощью кнопки , переносите все поля из списка Доступные поля, кроме поля КодСтудента. Нажмите на кнопку Далее.

3. Оставьте внешний вид формы в один столбец (выбран по умолчанию). Нажмите на кнопку Далее. Выберите требуемый стиль. Нажмите на кнопку Далее. Задайте имя формы: Студенты. Нажмите на кнопку Готово.

4. С помощью формы заполните таблицу данными и закройте форму, предварительно сохранив ее.

Замечание. При заполнении таблицы следует помнить, что порядок записей и их количество в таблице Студенты должен соответствовать порядку записей в таблице Список.

5. Откройте таблицу Студенты и убедитесь, что в ней появились данные. В результате вы получите три таблицы, две из которых связаны, а третья нет.

Задание 3. Редактирование схемы данных.

1. Нажмите на кнопку Схема данных.

2. Нажмите на кнопку - Добавить таблицу. В появившемся окне выделите таблицу Студенты и нажмите на кнопку Добавить, а затем на кнопку закрыть окна Добавления таблицы.

3. Поставьте мышку на имя поля КодСтудента в таблице Студенты и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Код в таблице Список.

4. В появившемся окне Связи включите обеспечение целостности данных и нажмите на кнопку Создать. Появиться связь один-к-одному.

5. Закройте схему данных, сохранив ее.

Задание 4. Добавление поля Фото в таблицу Список.

1. Откройте таблицу Список в режиме конструктора.

2. Добавьте (вводите имя поля ниже поля Учебная группа) поле - Фото, тип данных Поле объекта OLE, общие свойства поля оставить по умолчанию. Сохраните таблицу и закройте ее.

3. Откройте таблицу Список в режиме таблицы. Нажмите мышкой на клетку записи, где должно быть значение поля Фото. Выполните команду Вставка, Объект и выберите в качестве объекта приложение позволяющее выполнить обработку графических данных (например, Точечный рисунок) для прикрепления или изготовления рисунка.

Задание 5. Использование фильтрации данных.

1. Откройте таблицу Список.

2. Нажмите на кнопку - Изменить фильтр. Нажмите мышкой на поле Год рождения. У активного поля появиться стрелка выбора. Введите год рождения, например 1980 и нажмите на кнопку - Применение фильтра. Вы автоматически попадете в таблицу, в которой будут отражены только выбранные записи. Отмените выбор, для чего необходимо отжать эту же кнопку, которая теперь называется Удалить фильтр.

3. Допустимо указывать границы изменения значений. Измените фильтр, для этого в поле Год рождения наберите, например >1982. Нажав на кнопку Применение фильтра, вы получите таблицу, в которой присутствуют записи с годами рождения больше 1982.

4. Чтобы получить записи учеников, у которых фамилии начинаются на букву «В», в соответствующем поле наберите Like «В*» (В – в данном случае русская буква). Запрос Not «В*» будет означать все записи, кроме указанных (в данном случае все записи, у которых фамилии не начинаются на букву «В»).

Замечание. Кнопка - фильтр по выделенному позволяет оставить в таблице только те записи, в которых есть предварительно выделенный элемент.

 

Задание 6. Самостоятельное задание.

1. Выберите учеников всех школ, кроме школы с определенным номером.

2. Выберите всех учеников одной школы, фамилии которых начинаются, например на букву «А».

3. Выберите учеников, год рождения которых 1982 или 1983.

Задание 7. Завершение работы с Access.

1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

2. Закройте Microsoft Access.


1.4 Лабораторная работа №4
Применение форм

Задание 1. Создание простой формы.

1. Запустите программу Microsoft Access и откройте свою базу данных.

2. Перейдите на вкладку формы и удалите все имеющиеся на ней формы.

3. На вкладке Таблицы выделите таблицу Список. Нажмите на кнопку раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа.

4. Сохраните Автоформу с именем Список и закройте ее.

Задание 2. Создание формы с помощью автоформ.

1. Перейдите на вкладку формы и нажмите на кнопку Создать.

2. Выберите Автоформа: ленточная, в качестве источника данных выберите таблицу Студенты и нажмите на кнопку Ок.

3. Сохраните форму с именем Студенты и закройте ее.

Задание 3. Самостоятельное задание.

1. Изготовьте Табличную автоформу (имя формы - Номера групп) для таблицы Группы.

Задание 4. Создание формы в режиме конструктора.

1. Перейдите на вкладку формы и нажмите на кнопку Создать.

2. Выберите Конструктор, в качестве источника данных выберите таблицу Список и нажмите на кнопку Ок. Окно формы будет выведено на экран в режиме конструктор.

Замечание. При необходимости, нажмите на кнопку Список полей - на панели инструментов для отображения доступного списка полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет.

3. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Фото (щелкайте мышкой по именам полей, одновременно держа нажатой рукой клавишу [ Ctrl ]).

4. Перетащите мышкой выделенные поля в область данных и расположите элементы по своему усмотрению внутри области данных.

5. Задайте размер текста для поля Фамилия равным 18 пт. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат, Размер, По размеру данных.

6. Сохраните форму с именем Студент.

Задание 5. Редактирование таблицы Список и формы Студент.

1. Перейдите на вкладку таблицы и откройте таблицу Список в режиме Конструктора.

2. Добавьте поле с именем Староста и типом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.

3. Перейдите на вкладку Формы. Откройте форму Студент в режиме Конструктора.

4. Нажмите на кнопку Список полей. Выделите поле Староста и перетащите его мышкой в Область данных. Появиться значок флажка и надпись Староста.

5. Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается нажатием мышки по соответствующему полю. Установите флажки у студентов старост по вашему усмотрению.

6. Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

Задание 6. Создание кнопочной формы Заставка.

1. Перейдите на вкладку формы и нажмите на кнопку Создание формы в режиме конструктора.

2. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту 9 см. Сохраните форму с именем Заставка.

3. Выберите мышкой на панели инструментов кнопку Надпись. Нажмите мышкой по месту начала надписи и введите: База данных (нажмите одновременно [ Shift ]+[ Enter ]) «Учебные группы». Нажмите на кнопку [ Enter ].

4. Выберите размер букв 18 пт, а выравнивание – по центру. Выберите цвет фона и надписи. Растяните мышкой надпись, как вам нравиться.

5. Выберите на панели инструментов значок - Кнопка. Нажмите мышкой по тому месту в Области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место).

6. Появиться окно Создание кнопок. Выберите категорию Работа с формой, а действие – Открыть форму. Нажмите на кнопку Далее.

7. Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и нажмите на кнопку Далее.

8. В следующем окне нажмите кнопку Далее. В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле Текст слово Список. Нажмите на кнопку Далее.

9. Задайте имя кнопки Список и нажмите на кнопку Готово.

10. Самостоятельно создайте кнопку для формы Номера групп и кнопку для закрытия формы выбрав в категории Работа с формой, действие – Закрыть форму.

11. Перейдите в режим формы. Теперь при нажатии мышью на соответствующую кнопку будет открываться соответствующая форма.

12. Кнопочная форма должна появлялась автоматически при запуске базы данных, для этого выполните команду Сервис, Параметры запуска. В поле Вывод формы\страницы выберите Заставка и нажмите Ок.

13. Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Задание 7. Работа с заставкой базы данных.

1. Сохраните внесенные в базу данных изменения и закройте ее.

2. Откройте свою базу данных. Одновременно с окном базы данных откроется окно созданной формы Заставка.

3. Проверьте работу кнопок формы и закройте ее.

Задание 8. Завершение работы с Access.

1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

2. Закройте Microsoft Access.

 

 

1.5 Лабораторная работа №5
Создание и использование запросов

Задание 1. Создание запроса на выборку.

1. Запустите программу Microsoft Access и откройте свою базу данных.

2. Закройте включенную в параметры запуска заставку.

3. Перейдите на вкладку Запросы и нажмите на кнопку Создание запроса в режиме конструктора.

4. В появившемся окне Добавление таблицы добавьте таблицы (Студенты и Список и закройте окно).

5. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц. Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и НомерТелефона – из таблицы Студенты.

6. Сохраните запрос, нажав на кнопку сохранить. Введите имя запроса Номера телефонов и нажмите Ок.

7. Нажмите на кнопку для представления запроса. В результате вы получаете новую таблицу с набором выбранных ранее полей. Закройте таблицу.

8. Откройте запрос Номера телефонов в режиме конструктора. Сделайте запрос отображения всех фамилий, начинающихся с буквы В.

9. Нажмите на кнопку для представления запроса.

10. Сохраните запрос с новым именем: Выборка телефонов по В. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано два запроса.

Задание 2. Самостоятельное задание.

1. Составьте запрос на адреса девушек, имя которых, например «Анна». Сохраните запрос с именем Выборка Анна.

2. Составьте запрос на телефоны студентов, отчество которых начинается на букву «А». Сохраните запрос с именем Выборка отчеств по А.

3. Составьте запрос на составление ведомости для выплаты стипендии всем студентам, которые учатся на 4 и 5. Сохраните запрос с именем Успеваемость.

4. Составьте запрос на студентов группы 811, у которых оценка по «Информатике» 4 или 5, сохраните запрос с именем Успеваемость информатика.

5. Составьте запрос на студентов групп 812 и 912, которые имеют оценку по «Математике» и «Физике» 4 или 5, сохраните запрос с именем Успеваемость математика и физика.

Задание 3. Создание запросов с использованием Построителя выражений.

1. Перейдите на вкладку Запросы и откройте запрос Номера телефонов в режиме Конструктора.

2. Удалите поле НомерТелефона и добавьте поле Адрес.

3. Сохраните запрос с именем Адрес

4. Поставьте курсор в ячейку Условие отбора в столбце Фамилия.

5. Нажмите на кнопку Построить . Появиться окно, в котором можно строить сложные запросы.

6. Нажмите на кнопку Not, это слово появиться в верхнем поле и введите с клавиатуры в кавычках фамилию, например Иванов. Нажмите на кнопку Ок.

7. Нажмите на кнопку для представления запроса.

8. Закройте запрос, сохранив его с именем Нет Иванова.

Задание 4. Создание вычисляемых полей.

1. Перейдите на вкладку Запросы и нажмите на кнопку Создать.

2. В появившемся окне выберите Конструктор, нажмите Ок.

3. Добавьте нужные таблицы Студенты и Список и закройте окно Добавление таблицы.

4. Выберите поля Фамилия и Имя из таблицы Список и поля Математика, Информатика и Физика – из таблицы Студенты.

5. Поставьте курсор на клетку правее Физика на линии Поле и нажмите на кнопку Построить . В появившемся окне Построитель выражений напечатайте выражение: ([Математика]+[Информатика]+[Физика])/3 и нажмите кнопку Ок. Выражение подставится в выбранное поле.

6. Вместо фразы Выражение1 (расположенной слево от введенной формулы) введите новое название поля – Средняя и нажмите клавишу [ Enter ].

7. Сохраните запрос с именем Средняя оценка.

8. Нажмите на кнопку для представления запроса.

9. Закройте запрос.

Задание 5. Самостоятельное задание.

1. Создайте новую таблицу с названием Новая группа и текстовыми полями Фамилия, Имя, Отчество и числовым полем Учебная группа с полем подстановок из таблицы Группы.

2. Задайте ключевое поле Код.

3. Заполните значениями: Сидорова Анна Ивановна, Петрова Инна Сергеевна, Сергеева Ирина Петровна, Куликова Ольга Дмитриевна. Номер группы для всех 911.

4. Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

Задание 6. Завершение работы с Access.

1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

2. Закройте Microsoft Access.

1.6 Лабораторная работа №6
Создание и использование запросов

Задание 1. Построение запроса на обновление.

1. Запустите программу Microsoft Access и откройте свою базу данных.

2. Закройте включенную в параметры запуска заставку.

3. Например, школа №11 стала лицеем, а школа №19 – гимназией. Нужно исправить значение поля Школа в таблице Список: заменить номер школы 3 на слово лицей, а номер школы 5 – на слово гимназия.

4. Перейдите на вкладку Запросы и нажмите на кнопку Создать. В появившемся окне выберите Конструктор, нажмите на кнопку Ок.

5. Добавьте таблицу Список и закройте окно Добавление таблицы.

6. Выберите поле Школа из таблицы Список, нажав на него мышкой два раза.

7. Нажмите на стрелку рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Обновление.

8. Введите условие замены: в поле Школа заменить все цифры 11 на слово Лицей №11.

9. Нажмите на кнопку для выполнения запроса.

Замечание. Для изменения значений записей, удовлетворяющих условию отбора, понадобиться предварительное изменение типа данных поля Школа с числового на текстовый.

10. Подтвердите обновление записей.

11. Закройте запрос, сохранив его с именем Лицей.

12. Откройте таблицу Группы посмотрите результаты обновления.

Задание 2. Самостоятельное задание.

1. Создайте запрос Гимназия, меняющий значения поля школы №19 на слово Гимназия №19.

Задание 3. Построение запроса на добавление.

1. Перейдите на вкладку Запросы и нажмите на кнопку Создать. В появившемся окне выберите Конструктор, нажмите на кнопку Ок.

2. Добавьте таблицу Новая группа и закройте окно Добавление таблицы.

3. Выберите поля таблицы Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа для добавления.

4. Нажмите на стрелку рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Добавление.

5. В появившемся окне Добавление выберите имя таблицы Список, в которую будут добавляться данные и нажмите на кнопку Ок.

6. Нажмите на кнопку для выполнения запроса. Подтвердите выполнение запроса.

Замечание. Для добавления записей следует удалить связь один-к-одному между таблицами Список и Студенты, с последующим ее восстановлением при условии добавления необходимых записей в таблицу Студенты.

7. Закройте запрос, сохранив его с именем Добавление.

8. Откройте таблицу Список. Просмотрите результат применения запроса.

Задание 4. Построение запроса на удаление.

1. Перейдите на вкладку Запросы и нажмите на кнопку Создать. В появившемся окне выберите Конструктор, нажмите на кнопку Ок.

2. Добавьте таблицу Группы и закройте окно Добавление таблицы.

3. Нажмите на стрелку рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Удаление.

4. Выберите поле Учебные группы из таблицы Группы и введите условие отбора.

5. Нажмите на кнопку для выполнения запроса. Появится сообщение, что процесс удаления будет необратим. Подтвердите удаление записей.

6. Закройте запрос, сохранив его с именем Удаление.

7. Откройте таблицу Группы. Убедитесь, что данные были удалены.

Задание 5. Построение запроса на создание таблицы.

1. Перейдите на вкладку Запросы и нажмите на кнопку Создать. В появившемся окне выберите Конструктор, нажмите на кнопку Ок.

2. Добавьте таблицу Список и Студенты и закройте окно Добавление таблицы.

3. Нажмите на стрелку рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберите команду Создание таблицы.

4. Напечатайте имя таблицы Успеваемость и нажмите на кнопку Ок.

5. Выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Учебная группа из таблицы Список и поля Математика, Информатика, Физика из таблицы Студенты.

6. Нажмите на кнопку для выполнения запроса.

7. Закройте запрос, сохранив его с именем Новая таблица.

8. Откройте таблицу Успеваемость. Убедитесь, что данные были добавлены.

Задание 6. Создание перекрестного запроса.

1. Перейдите на вкладку Запросы и нажмите на кнопку Создать. В появившемся окне выберите Перекрестный запрос, нажмите на кнопку Ок.

2. В окне создание перекрестных запросов выделите таблицу Успеваемость и нажмите Далее.

3. Выберите поля, значение которых будут использоваться в качестве заголовков строк, например Фамилия, Имя и Отчество и нажмите Далее.

4. Выберите поле, значение которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например Математика и нажмите Далее.

5. Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк (Число). Здесь вы можете добавить итоговое поле для каждой строки (в данном случае это поле покажет общее количество оценок по каждой их группе). Нажмите на кнопку Далее.

6. Задайте имя запроса Успеваемость математика и нажмите кнопку Готово.

Задание 7. Самостоятельное задание.

1. Создайте аналогичные запросы для оценок, полученных группойпо изучению Информатики и Физики.

Задание 8. Завершение работы с Access.

1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

2. Закройте Microsoft Access.

 

 

1.7 Лабораторная работа №7
Создание отчетов

Задание 1. Создание «Автоотчет: в столбец» на основании запроса Адрес.

1. Запустите программу Microsoft Access и откройте свою базу данных.

2. Закройте включенную в параметры запуска заставку.

3. Перейдите на вкладку Отчеты и нажмите на кнопку Создать.

4. В появившемся окне Новый отчет выберите Автоотчет: в столбец и запрос Адрес, нажмите Ок.

5. Появиться страница просмотра отчета. Закройте страницу просмотра, нажав на кнопку закрыть.

6. Сохраните отчет с именем Адреса студентов и закройте его.

Задание 2. Создание ленточного автоотчета на основании запроса Номера телефонов.

1. Перейдите на вкладку Отчеты и нажмите на кнопку Создать.

2. В появившемся окне Новый отчет выберите Автоотчет: ленточный и запрос Номера телефонов, нажмите Ок.

3. Появиться страница просмотра отчета. Закройте страницу просмотра, нажав на кнопку закрыть.

4. Сохраните отчет с именем Номера телефонов и закройте его.

Задание 3. Редактирование запроса Номера телефонов.

1. Откройте запрос Номера телефонов в режиме Конструктора.

2. Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [ Введите фамилию ]. Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.

3. Выполните запрос, нажав на кнопку , в появившемся окна задайте фамилию и нажмите Ок.

4. Сохраните и закройте запрос.

5. Перейдите на вкладку Отчеты. Откройте отчет Номера телефонов. Введите любую фамилию. В списке вывода будут данные только одного человека.

Задание 4. Внесение изменения в готовые отчеты.

1. Нажмите на кнопку Конструктор для перехода в режим конструктора. Все изменения в отчет можно вводить только в этом режиме.

2. Исправьте, например, заголовок отчета на Номер телефона студента. Смените цвет букв, их размер и шрифт.

3. Выполненные изменения можно увидеть в режиме предварительного просмотра, нажав на кнопку . Введите фамилию из списка учащихся и посмотрите, что получилось. Закройте отчет, предварительно сохранив его.

Задание 5. Создание отчета Справка с помощью конструктора.

Задача: необходимо сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу.

1. Создайте запрос Справка с параметрами справки, в котором будет только интересующая нас запись.

2. Перейдите на вкладку Отчеты нажмите на кнопку Создать. В появившемся окне выберите режим Конструктор и запрос Справка. Нажмите на кнопку Ок.

3. Появиться Конструктор для создания отчетов и панель с вспомогательными кнопками.

4. Создайте структуру отчета Справка согласно приведенному рисунку.

Замечание. При формировании справки вся статичная информация задается с помощью кнопки Надпись, панели инструментов. Изменяющаяся информация – Фамилия, Имя, Отчество и Учебная группа можно перетащить на справку мышкой из окна Список полей и удалить соответствующие подписи.

5. Установите альбомную ориентацию страницы и формат страницы А5.

6. Сохраните макет отчета с именем Справка.

7. Запустите отчет Справка и посмотрите результат.

8. Закройте отчет.

Задание 6. Завершение работы с Access.

1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

2. Закройте Microsoft Access.

 

 

1.8 Лабораторная работа №8
Создание отчетов

Задание 1. Создание с помощью Конструктора отчета Списки учеников.

1. Запустите программу Microsoft Access и откройте свою базу данных.

2. Закройте включенную в параметры запуска заставку.

Задача: вывести списки учащихся по группам.

3. Перейдите на вкладку Отчеты и создайте новый отчет в режиме Конструктора, выбрав в качестве источника таблицу Список.

4. Нажмите на кнопку - Сортировка и группировка.

5. В появившемся поле выберите поле Учебная группа для группировки. В разделе Свойства группы в заголовке группы включите Да. Второе поле для сортировки - Фамилия. У этого поля в заголовке группы значение Нет. Закройте это окно.

6. Напечатайте, с помощью Панели элементов, в разделе заголовка отчета: Список студентов. Если отсутствует Заголовок отчета, добавьте его с помощью команды Вид – Заголовок/примечание. Сделайте надпись форматом 16. Выполните команду ФорматРазмерпо размеру данных. Измените размер окна, если надпись видна не полностью.

7. Напечатайте в разделе Заголовок группы «Учебная группа» надпись Список учеников размером 14, затем поместите, правее в строке, поле Учебная группа (удалите надпись поля). Ниже надписи проведите линию. Для этого воспользуйтесь кнопкой - Линия на панели инструментов.

8. Поместите в строчку поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения в разделе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.004 с.)