Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сталкеры и сновидящие: контакты с неорганическими существами в сновидении
Сталкеры и сновидящие контактируют с сущностями по-разному. Казалось бы, сталкер должен встречать их намного чаще, поскольку в бодрствующем состоянии больше настроен на коммуникацию. Логично было бы предположить, что в сновидении сталкер продолжает искать общения с сущностями и существами и потому регулярно с ними сталкивается. На самом деле такой закономерности не существует. А если судить по доступным мне наблюдениям, то, скорее, не сталкеры, а сновидящие чаще встречают что-то живое и пытаются с ним по-своему «общаться». Основное различие между сталкерами и сновидящими заключается не в том, насколько часто они воспринимают неорганических существ в сновидении, а в самом характере коммуникации и некоторых иных особенностях перцепции и энергообмена. Но прежде я хочу сказать несколько слов об одном распространенном заблуждении по поводу самой природы этих психоэнергетических типов. Иногда люди считают себя сновидящими, а не сталкерами просто потому, что не любят общения. Они интровертивны, избегают компаний и на этом основании полагают себя сновидящими. Сам дух и настроение сталкинга (как он описан в книгах Кастанеды) их откровенно отталкивает. А ведь экстравертность и общительность – вовсе не главные черты сталкера. Различие между этими типами лежит совсем в другой плоскости. Если уж говорить о коммуникабельности, то человек избегает общества совсем не потому, что он сновидящий. Чаще всего причина замкнутости – вполне психологическая. Это неуверенность в себе, тривиальный комплекс неполноценности, заниженная самооценка, которая может совершенно логически перерасти в тайную манию величия, презрение к окружающим и общую мизантропию. Когда мы говорим о сталкерском типе, решающими оказываются иные качества психики. Например, неверно думать, что сталкер – это человек, которому нравится общение с другими людьми. Еще меньше его можно назвать «душой компании», весельчаком, любителем поговорить, способным развлекать посредственную аудиторию. Сущность и предназначение сталкера в ином – он использует разнообразные формы коммуникации для усиления своего осознания и (или) смещения точки сборки. Сталкер, как правило, относится к людям, испытывая своеобразное любопытство, – он наблюдает, вступает в диалог, совершает поступки как член группы или коллектива, но все это не свидетельствует о его коммуникабельности и тем более пристрастии к эмоциональной погруженности в мир человеческого общения.
Если сновидящий предпочитает созерцать, погружаться в созерцаемое (как наяву, так и в сновидении), поскольку именно так у него лучше получается смещать точку сборки, что разнообразит его восприятие, то сталкер использует разнообразные движения собственного или чужого внимания ради этой же цели. Разница между сталкерским и сновидчес-ким типом заключается, можно сказать, в том, что сталкер психоэнерге-тически более динамичен, а сновидящий – более статичен. Отсюда и вытекают все особенности их социального поведения. Ровно в той степени, в какой общение кажется сталкеру динамичным, оно ему интересно. И точно так же – в той степени, в какой общение мешает сновидящему использовать статические состояния, он – нелюдим и замкнут. Динамика подразумевает определенную манипуляцию – не в смысле влияния или управления реакциями и поступками других людей, а в изначальном смысле «перебирания вариантов». Поэтому дело вообще не в людях: можно манипулировать предметами и связями между ними, временем и пространством, «абстрактными» последовательностями. Конечный смысл этих «манипуляций» – произвольная перестройка собственного внимания. Социальные образования (группы и коллективы) – всего лишь наиболее удобная среда для такого манипулирования, поскольку человеческая подвижность и вариативность уникальна. Только встречаясь с другим человеком, мы можем выследить такой объем многоуровневой информации и такое разнообразие реакций. Вот почему ни «экстраверсия-интроверсия», «общительность-замкнутость», «конформизм – нонконформизм» не определяют сновидческий или сталкерский тип конституции субъекта. Сталкер может быть конформистом или нонконформистом – это выбор политической и культурной позиции в социуме. В конечном счете сталкеру безразлично, какую маску он носит. Экспериментируя с социальным миром, он может на время стать бунтарем; убедившись, что нонконформистская позиция исчерпала себя и здесь нет ничего интересного для «выслеживания», сталкер может принять статус непримечательного, стандартного человека, как бы «послушно следующего» за большинством.
Иногда возникает ложное впечатление, что почти все сновидящие – нонконформисты, маргиналы, аутсайдеры. Непонятые и не принятые социумом чудаки, эпатирующие обывателей своим безразличием или нетрадиционными взглядами на мир. Если сновидец потакает себе, пренебрегая даже простыми формами сталкинга, он производит именно такое впечатление. А поскольку время от времени мы встречаемся с таким потаканием, выходит, что общество чаще «не принимает» сновидящих, чем сталкеров. Социум не понимает сновидящих, а сталкер, как бы он на самом деле ни относился к окружающим, кажется понятным. Такие сновидцы-созерцатели блуждают на периферии общества в качестве нелюдимых, замкнутых, никем не понятых чудаков. Однако в мире сновидения всё меняется. Неорганические существа, видите ли, совершенно не интересуются социальными стереотипами. Когда они вступают в контакт с практиком, их занимает лишь уровень его энергии, наличие либо отсутствие навыков психоэнергетической защиты, сила внимания и осознания, траектория сдвига точки сборки. Этими факторами определяется отношение «сущности» к посетителю. Для неорганической живности важны качества и способности человека, которые не так легко заметить в их бодрствующей жизни. Однако у сталкеров чаще встречаются черты, которые затрудняют общение с союзниками. Обычно сталкеры быстрее, их энергообмен слишком резко меняет свои параметры (направленность, интенсивность, качество). В конечном итоге они менее предсказуемы в мире второго внимания, чем сновидящие. Их труднее привлечь и очаровать – то, что для «союзников» и им подобных существ является обычной манерой поведения. Правда, самые простые «паразиты» не различают сновидящих и сталкеров, с одинаковым упорством цепляясь к любому, кто окажется в поле их энергообмена. Так или иначе, практикующий должен иметь в виду, что он может стать жертвой неорганического существа независимо от того, к какому типу он себя относит – к сталкерам или сновидящим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.004 с.) |