Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чяравое слово о главе одинадцатой
Насколько же хорошо, что данная глава следует за предыдущей, в которой говорилось о конечной цели — великом ширке, тогда как в этой излагаются пути, непосредственно к нему ведущие. Место, в котором мушрики делают жертвоприношения своим божествам, приобщая их к Аллаху, становится одним из языческих капищ. Отсюда вытекает, что если мусульманин сделает свое жертвоприношение в этом же месте, хотя бы и обращая жертвоприношение к Аллаху, он уподобится мушрикам и станет их соучастником на этом капище. А как известно, внешнее соответствие влечет за собой внутреннее, в результате чего человек склоняется к мушрикам. Именно по этой причине Законодатель запретил уподобляться неверным в их обрядах, обычаях, одеждах, а также во всем том, что им присуще. Цель этого заключается в том, чтобы даже чисто формально и внешне мусульмане не походили на них, ибо это непосредственно приводит к склонению к ним и подчинению им. Чтобы избежать запрещенного уподобления, запрещено даже совершение дополнительных Намазов в то время, когда мушрики поклоняются и совершают Намазы не Аллаху. Глава 12 ПОСВЯЩЕНИЕ СВОЕГО ОБЕТА НЕ АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Необходимость быть верным данному обету. 2. Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-либо другому, является ширком. 3. Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху. Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют свои обеты* и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (Человек, 7). Он сказал также: «И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах знает о том. И нет у несправедливых помощников!» (Корова, 270). *Ар-Рафии в своем труде «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Цель дающего обет для машхадов святых шейхов или в местах, в которых жил или которые посещал святой праведник, — и это является главной и истинной целью — возвеличивание этого места, машхада, мечети, или возвеличивание того, кто похоронен там, кому это место приписано или ради кого оно воздвигнуто. Данный обет является недействительным и неразрешенным. Эти люди убеждены в том, что эти места являются особенными, полагая, что они могут отводить несчастья и приносить благоденствие. Давая обет, они просят излечения от болезней: они дают обет даже камням, когда слышат, что «к нему прислонился праведный раб». Они дают могилам обеты зажечь на них светильник, свечи или масло, и говорят: «Наш обет был принят могилой такого-то или местом такого-то», — имея в виду желанное исцеление больного, приезд отсутствующего, безопасность имущества и иные метафорические обеты. Подобный обет, без сомнения, является недействительным и тщетным.
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться. (Аль-Бухари 11/504, 508, Ахмад 6/36, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126). Глава 13 ИСКАТЬ ПОКРОВИТЕЛЯ НЕ У АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята 6 из суры «Джинны». 2. Искать покровительства у джиннов является ширком*. 3. Это подтверждается и приведенным хадисом, который ученые-богословы использовали в качестве аргумента в пользу того, что слова Аллаха не являются Его творением, потому что испрашивать покровительства у создания Аллаха является ширком. 4. Преимущество этой молитвы, несмотря на ее краткость. 5. Если что-то приносит мирскую выгоду, отвращая зло или принося пользу, то это еще не свидетельствует об отсутствии в этом ширка. *Всевышний сказал: «А если нисходит на тебя наваждение от Шайтана, то прибегай к покровительству Аллаха, ведь Он — Слышащий, Мудрый!» (Разъяснены, 36). Искать покровительства Аллаха от зла, созданного Им и окружающего нас, является одним из важнейших видов поклонения. Таким образом, обращение его к кому-либо, кроме Него, является великим ширком. Всевышний Аллах сказал: «...Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а они только увеличивали грех их» * (Джинны, 6). *В Коране употреблено слово «рахак» (от глагола «архака» — отягчать, угнетать, давить). Абу аль-Алийа, ар-Раби' ибн Анас и Зейд ибн Аслам сказали, что это слово означает «страх», а Ибн Аббас и Катада сказали, что оно означает «грех».
Ибн Касир сказал: «Джинны видели, что у них есть превосходство над людьми, так как они искали покровительства у них, когда останавливались в долине, безлюдном месте в пустыне и т. п., как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искали покровительства у великого джинна этого места, чтобы их не постигло зло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это придавало им смелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх». Хаула бинт Хаким рассказывала: «Я слышала, как Посланник говорил: Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он находится в этом месте», Этот хадис передал Муслим. (Муслим (2708), Ахмад 6/377, 409, ат-Тирмизи (3433), Ибн Маджа [3547]). Глава 14
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.008 с.) |