Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Спорт и игры в быту дворянства.
Государственные преобразования в области экономики, военного дела и культуры, проведенные в XVIII в., обеспечили возвышение дворянского сосло- вия. Царское правительство стало стремиться к повышению духовной и физи- ческой культуры дворян. В 1717 г. вышла в свет книга «Юности честное зерца- ло», представлявшая собой свод правил поведения молодых дворян в высшем обществе. Для поднятия культуры дворянства учреждались ассамблеи (впо- следствии – дворянские собрания), на которых проводились игры, танцы и другие развлечения. Особое внимание Петр I уделял привлечению дворян к па- русному и гребному делу. При этом он преследовал практическую цель – по- полнение военно-морского флота офицерскими кадрами. В бесплатное пользо- вание дворянам было отдано 141 судно. В определенные дни и часы они соби- рались на Неве и обучались управлению парусом, изучали искусство гребли. В быту дворянской знати России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, За- кавказья и Средней Азии широко были развиты фехтование на эспадронах, саб- лях, рапирах, мечах и кинжалах; стрельба из лука, ружей и пистолетов; охота пешая, конная, псовая и с птицами; верховая езда, как среди мужчин, так и женщин. Это были дворянские виды спорта. Они служили знати средствами развлечения. Для обучения фехтованию и верховой езде приглашались специа- листы – больше всего иностранцы: фехтмейстеры – учителя фехтования и бе- рейторы – учителя верховой езды. В первой половине XIX в. получили распространение различные фехто- вальные, стрелковые, гимнастические и плавательные частные спортивные за- ведения, предназначенные для аристократических кругов. Периодически про- водились состязания по конному спорту (бега, скачки) и на русских тройках. Для занятий и развлечений строились специальные сооружения: манежи, тиры, ипподромы, катальные горы. В конце XVIII и первой половине XIX в. начали выходить пособия, в кото- рых излагались основы техники, тактики и методики обучения фехтованию, плаванию, стрельбе и другим видам физических упражнений. В 1796 г. учитель фехтования Балтазар Фишер написал книгу «Искусство фехтования во всем его пространстве». В 1808 г. вышла книга Тевенота «Искусство плавать с рассуж-
дениями». В середине XIX в. были опубликованы еще два учебных пособия по фехтованию: Н.В. Соколова «Начертание правил фехтовального искусства» (1843 г.) и И.Е. Севербрика «Руководство к изучению фехтования на рапирах и эспадронах» (1852 г.). В дворянском быту значительное место занимали игры с мячом, шахматы, шашки. При Екатерине II был выписан из Франции «профессор мячиковой иг- ры», который обучал дворянскую молодежь игре в «же де пом», прообраз со- временного тенниса. Дворяне с увлечением играли в волан (напоминавший наш бадминтон), лапту, горелки, крокет и другие игры. Д. Развитие педагогической и естественнонаучной мысли в области Физического воспитания. Передовые люди России XVIII и первой половины XIX столетия своей деятельностью внесли значительный вклад в педагогическую теорию физиче- ского воспитания. Еще сподвижники Петра I обращали внимание на физиче- ское воспитание как полезную науку. Ученый и государственный деятель Ва- силий Никитич Татищев (1686-1750 гг.), подразделяя все науки на нужные, по- лезные, щегольские, любопытные и вредительские, относил фехтование, стрельбу и верховую езду к наукам нужным. Огромное значение для развития русской науки и педагогики имели труды и деятельность выдающегося ученого Михаила Васильевича Ломоносова (1711- 1765 гг.). Он проявлял большую заботу об охране здоровья народа, гигиене, режиме питания. Гениальный ученый считал, что особое значение для сохране- ния здоровья и физического развития имеет движение. Он предполагал поста- вить перед правительством вопрос о государственных мероприятиях по разви- тию физического воспитания в России Русские ученые и врачи стремились дать естественнонаучное обоснование физическому воспитанию. Академик А.П. Протасов в 1765 г. выступил в Ака- демии наук с докладом «О физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для сохранения здоровья». Много внимания физическому воспитанию в своей педагогической дея- тельности уделял Иван Иванович Бецкой (1704-1795 гг.). И.И. Бецкой выступил инициатором создания воспитательных учреждений. В Москве и Петербурге, а
затем и в некоторых других городах России были открыты воспитательные до- ма для детей разных сословий, кроме крепостных крестьян. В «Кратком настав- лении, выбранном из лучших авторов, с некоторыми физическими примеча- ниями в воспитании детей от рождения до юношества» (1766 г.), а также в Ус- таве и программе для воспитательных учреждений Бецкой установил возрас- тные группы (от рождения до 18 лет), с учетом которых следовало проводить физическое воспитание. К средствам физического воспитания он относил зака- ливание, чистый воздух, режим питания и сна, игры, различные «телодвиже- ния». Значительное место физическое воспитание занимало в педагогической деятельности и трудах Николая Ивановича Новикова (1744-1818 гг.). Н.И. Но- виков много делал для просвещения простых людей, возглавлял общественное движение за создание школ для народа и оказание помощи учителям. Он рас- сматривал три составные части воспитания: физическое, нравственное и умст- венное. Н.И. Новиков первый в России ввел понятие «физическое воспитание». Он рекомендовал начинать физическое воспитание детей с грудного возраста (закаливание, питание, режим). Затем физическое воспитание следовало допол- нять ходьбой, подвижными играми, бегом, борьбой, народными танцами под музыку. Н.И. Новиков был против телесных наказаний детей. Он советовал воспитывать в них любовь и уважение к взрослым, трудолюбие, бережливость, скромность и другие достоинства. Александр Николаевич Радищев (1749-1802 гг.) выступал в защиту народ- ных масс, отстаивал в философии материалистические взгляды на природу, рассматривал человека в единстве его психического и физического развития. Он первым в России провозгласил идею о необходимости всестороннего воспи- тания человека для того, чтобы подготовить верного сына отечества. Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848 гг.) и Александр Иванович Герцен (1812-1870 гг.) подвергли критике официальную педагогику, современ- ную им школу за сословность воспитания, за отрыв содержания обучения от практики жизни. Они требовали светского, общедоступного образования и вос- питания, в результате которых ученик в первую очередь должен стать всесто- ронне развитым человеком. В.Г. Белинский и А.И. Герцен рассматривали природу человека в единстве духовного и физического. Гармоническое развитие человека – основное поло- жение их педагогических взглядов. В содержание воспитания на равных долж- ны входить умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие. Большое внимание В.Г. Белинский и А.И. Герцен уделяли воспитанию де- тей в семье. Физическое воспитание должно ставить своей задачей развитие си- лы, ловкости, смелости, решительности и других физических, а также нравст- венных и моральных качеств. При занятиях физическими упражнениями необ- ходимо было учитывать анатомо-физиологические особенности детского орга- низма, прививать детям правила общественной и личной гигиены. В качестве средств физического воспитания следовало широко использовать народные ви- ды физических упражнений (бег, прыжки, борьбу, метания и др.), гимнастиче- ские забавы и особенно всевозможные игры. VII. Создание и развитие в России системы физического образования
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1067; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.015 с.) |