Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы
Требования к специалисту, реализующему программу: Специалист, реализующий программу – педагог-психолог, имеет высшее профессиональное образование. Компетентность педагога-психолога, реализующего программу, включает представление о планируемых результатах данной программы, умения проектировать зону ближайшего развития, психологически обеспечивать эмоционально-комфортную образовательную среду: Ø знает основы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, возрастную и педагогическую психологию, педагогику, Ø владеет современными технологиями проектирования коррекционно-развивающей среды. Перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы: Ø пакет диагностического инструментария; Ø стимульный материал к диагностическим методикам в работе с детьми, родителями и специалистами ДОУ (бланки, анкеты, тесты); Ø картотека игр и упражнений по развитию познавательной и эмоциональной сферы воспитанников; Ø набор пиктограмм эмоций, фотографий мимических выражений детей, сюжетных картин для каждого занятия; Ø печатные пособия, раздаточный материал к занятиям; Ø библиотека учебно-методических материалов:
1. Иванова Н.Н., Можейко А.В. Диагностика развития познавательной сферы как основа построения индивидуализированных коррекционных программ психолого-педагогического сопровождения дошкольника. – Тамбов. - 2006. 2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М, Просвещение. - 1989. 3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. - 1999. 4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры. – М. - 1999. 5. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений на развитие логики малыша. – М., Эксмо.- 2006. 6. Смолярчук И.В. Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников. – Тамбов. -1995. 7. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, Академия развития. - 1996. 8. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. - Ярославль, Академия развития. - 1996. 9. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Сфера, 2007.
10. Шорохина В.Л. Коррекционно–развивающие занятия. Серия психологическая служба. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. – М, МПГУ. – 2003.
Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.):
Ø местом проведения занятий должно быть специально предназначенное для психологических занятий помещение площадью 8 кв. м. (кабинет педагога-психолога); Ø необходимы столы (3 шт.) для проведения игр и упражнений на развитие когнитивной и эмоциональной сферы, а также мелкой моторики и графических навыков; Ø наличие магнитофона, аудиозаписи музыки для фона занятия; Ø основные дидактический материалы и пособия:
ü три вырезанных из бумаги или нарисованных гнома, ü три небольших мешочка, наполненных песком, крупой или бусинами, наполненных по-разному: полный, на 2/3, на 1/3, ü три бумажных полоски разной длины: длинная, средняя, короткая, ü две картинки по теме «Детский сад», отличающиеся 6-7 деталями, ü пиктограммы «Радость» и «Грусть», «Гнев», «Удивление», «Испуг», «Страх» ü картинки с изображением играющих детей, леса, наполовину раскрашенная, ü цветные карандаши, ü предметные картинки овощей, грибов, растений, животных, ü муляжи фруктов и овощей, ü мешочек, ü картинки, отличающиеся деталями, ü образец схематического изображения коврика, плоскостные геометрические фигуры, ü 10 карточек с изображением листьев, различающихся по длине, форме, размеру, ü листочек-образец и картинка с изображением 7-8 листьев, среди которых находится листик с образца, ü картинка-лабиринт, ü бланки (корректурные пробы), ü схематическое изображение грибочка, елочки, ü счетные палочки, ü предметные картинки на разных цветных фонах, ü карточка с 16-ю квадратами: верхняя строчка по горизонтали - цветовые пятна (красный, зеленый, желтый), справа в трех клетках по вертикали – веточки с разным количеством ягод (от 1 до 3) и 9 предметных картинок, на которых изображены веточки с ягодами различной окраски (красный, зеленый, желтый) и количеством ягод (от 1 до 3),
ü картинка с нелепым сюжетом: клубника растет на дереве; свекла - на яблоне; груша - на грядке; слива - на кусте и т.п. ü наборы картинок, связанных одним сюжетом, ü набор картинок с частичным изображением контуров птицы или ее тени, цветные картинки птиц, ü картинка с изображением рябины и птиц вокруг нее (снегирь сидит на рябине, воробей под рябиной на земле, синичка подлетает слева к рябине, голубь – справа), ü образец-изображение совы, ракеты, овал, разрезанный на 10 частей в заданном порядке, ü мяч, ü по два контейнера каждому ребенку: в одном перемешаны горох с фасолью, другой – пустой, ü набор, состоящий из: 10 картинок (размер 4х4) с изображением животных: 2 волка, 2 лисы, 2 зайца, 2 медведя и 2 лося. Полоска бумаги с различными значками: треугольник, квадрат, круг, овал, плюс. На каждой полоске 10 значков – 2 треугольника, 2 квадрата, 2 овала, 2 круга, 2 треугольника в различной последовательности. Полоска – образец с изображением животных и соответствующих значков: лиса – круг, заяц – треугольник, волк – плюс, лось – овал, медведь – квадрат, ü комплекты кубиков Никитина Б.П. (по 9 штук каждому ребенку), картинка-образец, ü 2 картинки: 1-я с изображением собаки, свиньи, лошади, кота, кролика, коровы; 2-я – с хвостами этих животных, ü «зашумленные» картинки по темам, ü листы с недорисованными изображениями, ü картинка с изображением четырех пар различных по окраске и рисунку варежек, ü картинка (или фото) с изображениями четырех детей, одетых в соответствии с четырьмя временами года, ü набор из 10 «картинок-сосулек» одинаковой ширины, но разной длины (от 2 см до 20 см), ü картинка с изображением шкафа, разделенная на 9 полочек (3х3); на каждой полочке нарисована различная обувь. ü картинка с изображением шести пар обуви, ü план комнаты, в которой проводится игра, кукла и ее туфельки, красный кружок, ü 6 пар карточек с нарисованными кастрюльками по 3 на каждой, ü бланки с изображением тарелок разной величины, ü несколько десятков ключей, ü образец с нарисованным сапогом, на котором вырезан кусочек; кусочки, ü сюжетные картинки, ü круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов, ü магнитофон/компьютер, запись веселой музыки, ü игрушечная мебель (8-10 штук), ü 10 карточек (20х30). На каждой карточке схематически изображен человечек в разных позах: сидящий, наклонившийся и т.п.
Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы Для реализации программы в учреждении необходим выход в Интернет, библиотека психолого-педагогической литературы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.52.46 (0.009 с.) |