Великий закон сохранения энергии — что посмеешь, то и поимеешь, кто кому предан, тот от того и получит, а также сакральные слова об архиважности вспоминания имени бога в момент смерти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великий закон сохранения энергии — что посмеешь, то и поимеешь, кто кому предан, тот от того и получит, а также сакральные слова об архиважности вспоминания имени бога в момент смерти



Вместо аннотации

ДЛЯ ТЕХ, КТО хоть раз в жизни слышал имя «Кришна»…
Наконец, для родного народа
изложил я Б.Г. языком, адекватным эпохе…
Тем читать ее можно,
кто молод фореве.
Прогрессивные пИплы понять её смогут,
интеллект чей, примерно, 108 АЙ-КУ-(ку) *
а сознание весит не меньше никак, чем 108 у.е.
– да, только те её сразу осилят, пожалуй…

* Полуприсед, см. культовый фильм «Киндза-дза».

ПРЕДупреждение

Эту книгу ни под каким видом нельзя читать религиозным и иным фанатикам, догматикам, прагматикам, фарисеям и книжникам, хотя им она и могла бы принести наибольшую пользу)))-. Если вы относитесь к какому-то подвиду этих правильных, но узконаправленных ребят, немедля бросьте эту книжицу оземь, — а вдруг!!! (как это случилось с Ваней Го-блинским, см. часть 2 данной беЗпредельной книги) перед вами проявится в форме Звука Господь наш Всевидящий, Крышень?! Вот вам повезет-то!

Слава, слава великому
БГ,
то есть БОЖЬЕМУ ГЛАСУ!!!

© Издательская группа SatVeda, 2010.

© Общество Ведь-мической культуры, 2010.

© Ир-Ишка Неаполитанская, 2006-2010 (isadevi@mail.ru) www.vseyoga.org

Пролог от Ильи Черта (Кнабенгофа)

Уважаемые читатели, мальчишки и девчонки! Если сейчас вы рискнёте перевернуть страницу, и-таки начнёте читать эту книгу, то сразу же попадёте в группу риска, в тот самый коллектив, который неминуемо и скоропалительно начинает приближаться к Полной и Окончательной Нирване Без Нервотрепки Народов Всея Сангхи. То бишь, прочитанное, как минимум, отобьёт у вас дальнейшую охоту лакомиться кошачьей шавермой и свинушными шашлыками. Нормальные воры с одесскими профилями не смогут боле тащить из сумочек зазевавшихся честных фраериц законное воровское «бабло». Угонщики личного автотранспорта поспешат собрать по гайкам заново и вернуть владельцам их передвижные вёдра с гвоздями. И прочие подобные чудесатости этого суетного мира поспешат к вам, дорогие рискнувшие зачитать сие произведение, ибо описанное тут и в самом деле вдохновлено было в светлую, да не о причёске сие будет сказано, голову Иши (автора этой книги) самим Потолочным Разумением в виде Папы и Мамы наших Изначальных, Бога нашего несусветного и всезавлекающего. Таким образом, текст книги является не просто набором буквочек, не просто стрекозявочками типографскими для развлекухи писанными, а самым что ни на есть оружием массового раз-ворожения. Мороки с глаз долой, хмарь и дурь из мозга на выход, и вот уже счастливый, сияющий отстиранной душой наш брат человек шагает легкой походкой по своему кармическому пути. Шагает он, прижимая подмышкой только что прочитанный экземпляр брошюры, которую вы всё ещё, как я погляжу, держите в опасной близости от себя, а точнее, перед глазами.

А если немного напустить серьёзности (что крайне не рекомендуется делать, когда речь идёт о действительной мудрости мира сего), то вы держите в руках прекрасную современную книгу, которая легким и доступным для стара и млада языком расскажет вам о сокровенном древнем знании. И знание это позволяло становиться счастливыми и радостными всем тем людям, которые-таки были с самого детства послушны маме и папе, и, конечно, совали всегда нос туда, куда мама и папа строжайше запрещали, и куда Господь всячески наюськивал сунуться. Вот и сейчас без страха и сомнений открывайте следующую страницу… и будьте счастливы. И пусть Бог поблагодарит Ишу за её прекрасный посыл, за её труд, за веру и за неутомимое желание привести-таки всех нас блудющих и заблудяющихся к Дому родному, на порог обратно к Богу. И напоследок: ну, улыбнитесь же! Бог же на вас смотрит!

С благодарностью Ише, Илья Чёрт.

 

И тебе Благо-дарствую Ильюха, за поддержание и проведение Божеской РА-достной Энергии Солнца через твои стихи, песни и лекции по ааа-двайте))). Хотя многие адвайтические аспекты заводят народ в полный тупик… потому все и тупятт… из-за ложной адвайты…

Ир-Иша Неаполитанская


С о д е р ж а н и е

 

Благодарности по жизни 9

ЧАСТЬ 1. Реальная Гита 18

Слава Бхагавад-гиты

Глава 1. Обзор армий на поле битвы

Глава 2. Учение о душе (санкхья-йога)

Глава 3. Йога деяний (карма-йога)

Глава 4. Йога знания (джнана-йога)

Глава 5. Йога истинного отреченья

Глава 6. Йога медитации (дхьяна-йога)

Глава 7. Йога знания и осознания

Глава 8. Йога Предвечного Брахмана

Глава 9. Йога сокровенного Знания

Глава 10. Йога Божественных проявлений

Глава 11. Йога созерцания Вселенского облика

Глава 12. Йога преданности (бхакти-йога)

Глава 13. Йога различения поля и познающего поле

Глава 14. Йога освобождения от трех гун природы

Глава 15. Йога Высшего Существа

Глава 16. Йога распознавания Божественной и демонической природы

Глава 17. Йога трех видов веры

Глава 18. Йога освобождения через отречение

 

ЧАСТЬ 2. Сценарий интерактивного ченнелинга
с элементами драмы и полного сюрреализма.
Иначе выражаясь, просто нью-эзотерик-фэнтези,
а ещё понятней — пьеса в 18 главках
для механического трансер-фига
или история о том, как Ваня Го-блинский
стал Ваней Го-виндиным 50

1. Происхождение фамилии Ваняшки Го-блинского

2. О пользе коровьего ГО… — навоза

3. Медитация Ваняшки на тему русских народных песен «Харе Кришна, Харе Рама»

4. Эпохальная встреча с юным кришноидом Ачинтьей

5. Ванин отказ от предложения безгрешного кришнаита купить святую книгу Б.Г.

6. Явление разгневанного голоса Господа Кришны в ответ на кидание Б.Г.

7. Господь в беседе с неразумным Ванькой убеждает его, что движение Харе Кришна — не секта, но Вечное учение о Божественной любви

8. Вечный Друг всех живых существ, Шри Кришна Бхагаван, просвящает Ваню в понятия трех гун материальной природы

9. Глобальные рассуждения о сектах, дураках (дуратманах) и бабле — как мере мира лжи

10. Слава святого Имени Харе Радхи — Харе Кришны, воспетая Самим Господом Кришной

11. Но Ваня не хочет становиться святым, думает, что ему гоблином лучше

12. Господь Крышень, Спаситель падших, открывает страшную тайну возможной тупой гибели Вани

13. И безжалостно показывает Ване посмертные страдания любителей вредных привычек.Понятно, что Ваня в шоке

Благодарности по жизни

Нет слов, чтобы каким-либо читаемым человеческим языком воистину выразить благо-дарность свою СУДЬБЕ, которая в 1980 году повернулась, наконец, ко мне фейсом и подарила встречу с величайшей Книгой всех времён и народов — Песней Бога, Бхагавад Гитой, в несравненном переводе посланца Божьего, гениального академика Б.Н.Смирнова. Эта книга поразила моё тогдашнее сознание обычной советской девушки, комсомолки, спортсменки и просто красавицы особым вирусом: неизлечимой жаждой узнать правду-истину про жизнь нашу человечью, как она есть в натуре (натура- это природа, а вовсе не бандитский сленг).

Ну не могла же жизнь наша заканчиваться с окончанием жизнедеятельности этого суперуязвимого хрупкого тельца, состоящего из пяти первоэлементов[1] и одного ложного эго — неправильно это, не по-нашему, не по-божественному! И реально оказалось, что в Гите так и было по правде записано: не вымирает душа со смертью тела, а просто переходит в иное какое-нибудь тело (или еще что другое), согласно склонностям души этой. Еще незабвенный певец наш всенародный, Владимир свет Семёнович Высоцкий, пел про это: если жил ты как свинья, то и получишь после смерти тушку чушки. Но мы тогда, ещё в советские времена, думали, что это шуточная песенка такая, а оказывается-таки всё взаправду, Песня Божия!

И прошло-то всего 30 лет, как сознание народа нашего сильно изменилось: редкий человек на Руси никогда по жизни не слыхал имен «КРИШНА», «РАМА» или «ШИВА». И кто ныне не знает про реинкарнацию или про карму с сансарой?! Да все знают, а лже-ведьмы и ведьмаки и маглы-перерожденцы (синоним магов-вырожденцев) могут легко вам карму зачистить и выправить — мгновенно и навсегда. За какие-то 100 баксов, и выше, в зависимости от наглости. Поговорки уже на Раше нашей русско-народные пошли, типа: «против кармы не попрешь», «как карма ляжет», «держи карму шире», «не в свою карму не садись», «моя карма с краю, ничего не знаю», или «своя карма ближе к телу», да и вовсе безбашенное — «знал бы карму — жил бы в Сочи» (хотя про Олимпиаду тогда и речи не шло). Ой, а про Шиву-то, про Шиву самое прикольное: «не пеняй на Шиву, коли башка вшива!»

Какой у нас народ креативный да духовный, в самую суть зрит, в корень! Короче, идет активный процесс проникновения ведических сакральных знаний в наши трудовые будни. И санскритские понятия стали не элитарными и крышесносными, но обиходными и легковоспринимаемыми.

Но мы-то, «протёртые е зотерики из духовки[2]», знаем, что истинное Знание можно вконец извратить, изменив только самую малость, а вот целостно постичь его бе ззз -конечную ценность…

(Здесь и далее авторская орфография, ботаникам просьба не беЗпокоиться). И кто придумал такую замену «з» на «с»? Невыносимо хочется писать вместо приставочки БЕС, приставочку БЕЗ. Бе ззз -конечный, вместо гнусного словечка бес-конечный, что означает «бес в конце», или, к примеру, бес-правный, это когда «бесом заплатите»… Да, явно уж не друзья русского народа внедрили. Е зотерики и провидцы знают, что в имени — сила, и если зовёшь бесов разных, (хоть и неосознанно), они тут же прицокают на копытцах своих и начнут беС-конечное искусилово-разводилово. Это только светлые силы слетаются, когда их конкретно просишь помочь, а чернушки и так, без приглашения могут, бес-платно (бесам потом заплатите). Бес-культурье, одним словом..) Это было ЛО (лирическое отступление).

Ну так вот, годом позже, в 1981, пришла к нам на Русь святую «Бхагавад-гита как она есть» великого посланца с духовных планет Шрилы Прабхупады на английском языке. И перевели мы её и стали изучать и беЗконечно редактировать, редактировать…, и пытаться воплотить в жизнь повседневную, чем занимаемся и до сих пор. И каждый раз открываем её для себя заново.

Потому как Книга эта без-конечна, и она живая и она воистину Божественна.

Итак, вторая сердечная благо-дарность Его Святейшеству ШРИЛЕ ПРАБХУПАДЕ за то, что он свершил, казалось бы, невозможное: сделал доступным (в Кали-Югу!) это сакральное знание для всех людей Земли, и, в частности, для России нашей матушки. Прикиньте, около 10 миллионов человек (за 30 лет) на Руси приобрели эту книгу и хоть как-то да прочли. А ведь даже если она просто находится в доме, и то меняются знаки кармы; «дозорный» мел судьбы тут отдыхает. Ну а уж коли совсем БГ осознал и применяешь по жизни, то всё, приехали: гарантировано как минимум просветление, а как максимум прямая связь со Всевышним.

И третья неувядаемая беЗ-предельная благо-дарность всем великим учителям духовным, изменившим конкретно мою жизнь (не говоря о миллионах других). Их множество сейчас на земле в физических телах, или на тонких эфирных планах, помогают нам, младшим братьям своим по разуму, и перечислить всех, понятно, что нереально. Из них самые знаковые для меня из нашего Русского пространства преподобный Сергий Радонежский, Ксения Петербуржская, Александр Свирский, Матрена Московская, Серафим Вырицкий (перечислены лишь знакомые ныне-действующие на нашем плане святые). Из иных за-граничных пространств несравненный Шрипада Бабаджи (в возрасте 220 лет зашедший к нам в Индию с Гималаев ненадолго), Шрила Прабхупада и Шрила Говинда Махарадж, Шри Ауробиндо и его ученик Шри Чинмой, Сатья Саи Баба. Из Западного «нью-эйджа» революционеры Ричард Бах и Нил Уолш. Да что долго перечислять, на самом-то деле каждый встреченный нами по жизни (даже в виде книги, и, особо, враги наши) чему-то нас да научит, только это еще осознать надо.

БеЗконечная благодарность Наталье Михайловне Сазановой (недавно упокоившейся в Боге) известному индологу, профессору Московского Университета, оказавшей нам неоценимую помощь в понимании Ведической темы и редакции стихов Гиты, Чайтанья-Чаритамриты и Бхагават Пураны. Ей, столь внезапно ушедшей в 2006 году на звезду по имени Солнце, вслед за своим учителем Шрипадой Бабаджи, светлая память. Но мудрые, познавшие тайны нашего Бытия, знают, что «ни одно из существ живущих или умерших, не нуждается в нашей скорби»… Тем более Наталья Михайловна ныне на Звезде обитает... Встретила там друзей своих близких: Святослава Рериха, да Джорджа Хариссона (которого учила санскриту и хинди), а также «Восьмерых великих поэтов бхакти», про которых книгу написала замечательную, и, самое главное, «Кришну, без которого нет жизни»... Всяко ей там несравнимо лучше, чем нам здесь в самсаре кали-южной. Но как непросто её беЗчисленным ученикам, так любившим её, применить это сакральное знание о беЗсмертии души в нашей жизни!

Уходит старая гвардия... последний поклон вам и легких вольных перевоплощений. Да будет ваша жизнь примером для юных душ, стремящихся к познанью Вечных тайн...

А также еще одна особая благодарность Владимиру Иванову, нашему родному питерскому лингвисту и санскритологу, за помощь беЗкорыстную в глубинном осознании стихов Б.Гиты. И Виктории Дмитриевой, первоклассной переводчице, поэтессе, йогине и страннице по Вселенной, особенно по пещерам, дебрям и ледникам Индостана. Её стремление к самореализации и познанию тайн бытия земного и надмирного просто беЗпредельно и буквально выталкивает окружающих на путь познания Йоги и Истины. Хочется иногда сказать: «ты Виктория не иначе как Бодхисаттва,... прими мои поклоны», да ведь пошлет куда,... на ледник… в Гималаи.

Особенное ГАЛАктическое спасибо Прекрасной оранжевой Йогине, «подсадившей» меня на йогу и дарующей возможность множеству хороших людей понять самую суть всякой истинной йоги ГАЛАктическую Любовь — через самые обычные вещи: элементарные асаны, паломничество по святым горам и долам, простые домашние ритуалы и артефакты, книги о развитии духа святого в человеках... Ее аура, цвета королевской золотистой хурмы, столь нежна и, в то же время, созвучна пронзительному цвету энергии Золотого века в Кали-югу. Общение с ГАятри благодатно и очищает душу и тело всякими разными способами, помогая преодолевать тлетворное влияние этой невыносимой калиюжно-деструктивной тягомотины. От себя лично и от беЗчисленных лиц и тел всех знакомых с тобой йогов спасибо тебе ГАЛА Гаятри за твой беЗконечный труд во благо всех живых существ во всех мирах!

И, наконец, искренняя благодарность народному и Божьему любимцу, трансфилософу и музыканту фореве Борису Гребенщикову (Б.Г) и его божественной музе, по нашему — Шакти, Ирине свет Спартаковне. За то, что живут они не в какой-то там Англии цивильной и туманной, а в самом центре нашего родного инфракрасного Питера, за всяческую поддержку в минуты тяжелой сансары, за песни Божьи и за чудесный вечно-зеленый чай с лепестками Адвайты и Дао, в маленькой кухне с Белой Тарой на стене. А также отдельно за помощь в приезде в Россию Шибенду Лахири Махасаи, совершенно беЗпредельного учителя крийя-йоги (см. «Автобиографию йога» Йогананды), который оказался понятливым виртуальным учеником нашего Б.Г. в смысле корневых русских словечек из первой чакры. И вовсю употреблял их на своих замечательных лекциях в отношении столь многих нынешних гуру[3]. Ибо большая часть из них хоть и называют себя гурами да просветленными мастерами, на самом деле и не гуры вовсе, а волки корыстные в гурских шкурках… (если кого интересуют подробности лексики — см. ВКонтакте прелестную песенку, столь жалостно спетую Б.Г. «Жаль подмога не пришла»… группа ХЗ).

Такими корневыми словечками, кстати, Шибенду БеЗпредельный жестко шокировал многих сильно зацепленных за духовность гордых «правильных» йогов и других человеков, чем и вызвал в них искомое «замирание» ума и состояние Адвайты, единства всего сущего.

И спасибо также Б.Борисычу за помощь в понимании миссии маэстро Шри Чинмоя, великого духовного реформатора, достославного ученика Шри Ауробиндо. Дай Бог, Борис, тебе здоровья и еще множество творческих лет и зим!

А также благодарность особая Бхактивигьяне Госвами Махараджу, духовному лидеру Всенародного Движения Харе Кришна, за искренние усилия по возрождению радостного и поэтического Сознания Бога на Руси, примером коего и является он сам, Бхактивигьяна, как он есть. Ибо какое же Сознание Божье, если радости-то нет? Спасибо также Махараджу, за благословение на работу над этой Б.Г., данное на проселочной дороге, как бы ненароком. Но такие вот незапланированные благословения больше всего и работают))).

И, в конце концов, всем добрым друзьям низкий поклон, чья поддержка в реале, или в ментале помогла этой книге выйти погулять на свет Божий. Особо Юльке Жуковой, поэтессе, превосходной хэндмейкерше, сотворяющей мандалы за поддержку и верстку.

Благо-дарю вам братья и сестры мои «под вереском в снегу»[4]!

А Самое главное, СПАСИБО Господу нашему КРИШНЕ за то, что Он ЕСТЬ!!!!! И за то, что Он спел Песнь Свою Божественную для брата Своего Арджуны на поле битвы! Чтобы мы, люды и челы, спустя 5 тысяч лет тоже могли читать её, осознавать и применять эти поистине драгоценные знания и в этой нашей жизни, и в следующих.

Ир-Иша Неаполитанская

ЧАСТЬ 1

Для начала, народу, взявшему эту книгу в руки, и даже удержавшему ее после прочтения вступления))), предлагается новый сравнительный, ритмизированный перевод 108 избранных шлок из Бхагавад-гиты, адаптированных для русскоязычных читателей.

Понятно, что круче всего - читать и изучать Гиту в оригинале и к тому же, на санскрите, запоминая по одной шлоке в день, или в неделю, или в год, или в 50 лет, согласно возможностям индивидуума.

Всем известно, что осознание шлок Бхагавад-гиты приносит неоценимую пользу для духовного развития человека и продвижения вперед, к вершинам сакрального знания.

Несомненно, чтобы полностью осознать Гиту, здорово бы было изучить «Бхагавад-гиту, как она есть», там и пословный перевод и много еще чего полезного для духовного развития народа нашего.

Ну и само собой, без «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья Чаритамриты», раскрывающих тайное знание о тонкостях обретения состояния йоги, то есть СВЯЗИ, СОЕДИНЕНИЯ со Всевышним понять Гиту можно лишь в весьма ограниченном, узком формате.

Что, естественно, не может дать удовлетворения никакому реальному искателю Истины. Абсолютной.

А вот что премудро сказал современный нам Свами Сатчидананда:

«Священные писания следует читать снова и снова… Если какие-то строки привлекли ваше внимание, взволновали вашу Душу, читайте их чаще. Учите их наизусть и применяйте в своей жизни. Вам не нужно всё предложение и даже его половина. Достаточно четверти строки, чтобы вознести вас, подобно ракете, не только к Луне или Марсу, но и к самому небесному Солнцу».

БХАГАВАД-ГИТА [5]
ПЕСНЬ БОГА

Шримад Б.Г. Махатмья
СЛАВА ШРИМАД БХАГАВАД-ГИТЫ

 

Вначале возношу поклоны я Шри Кришне,
пред ним в почтении склоняясь.
Он колесничим стал Арджуны лишь для того,
чтобы нектаром Гиты напоить три мира,
одаривая их блаженством наивысшим. (6)

* * *

Упанишады все сравнить с коровой можно,
которую Сам Кришна доит, Нанды сын.
Арджуна же сравним с теленком,
Нектар Шри Гиты — чудодейственное молоко.
И в высшей степени разумные
и добродетельные души
его вкушают, им наслаждаясь безконечно. (5)

* * *

Тот, кто к спасению стремится
из океана бурного самсары, рождений и смертей,
кто жаждет прекращения страданий в этом мире,
легко прибежища достигнет на корабле Бхагавад-гиты!

ИЗБРАННЫХ ТЕКСТОВ БГ

Арджуна сказал:
«Состраданьем сражённый,
свою силуутратив,
я потерял представленье о дхарме *.
Укажи мне путь верный,
дай наставленья, о Кришна:
что теперь для меня наивысшее благо .
Тебе предаюсь; я — Твой ученик отныне». (2.7)

* * *

Всевышний Господь (Шри Кришна) сказал:
«Ты ведешь премудрые речи,
сокрушаясь при этом
о том, что сожаленья не стоит.
Мудрые, познавшие Истину,
не скорбят о живых, и о мертвых тоже». (2.11)

* * *

«Ибо Я был всегда, как и ты,
как и эти владыки народов.
Так и впредь:
все мы пребудем вовеки». (2.12)

* * *

Дух[6], облечённый в тело,
переходит из детства в юность
и из зрелости в старость,
так и после смерти (этого)
тела он переселяется в другое.
Видящие суть не обеспокоены этим. (2.13)

* * *

Соприкосновенья с этим миром, Каунтейя,
порождают двойственные ощущенья:
жар и холод, страданье и счастье.
Ощущения те изменчивы и преходящи.
Принимай их спокойно, Бхарата[7]. (2.14)

* * *

Дух, обитающий в теле,
не рождается и не умирает.
Не будучи создан,
он не будет воссоздаваться когда-либо снова .
Ибо он — неизменяемый, нерожденный,
всегда-сущий — изначален.
Он не гибнет после гибели тела. (2.20)

* * *

Как отбросив старые одежды,
человек новые надевает,
так душа облекается в новое тело,
покидая старое, ненужное больше. (2.22)

* * *

Для рожденного смерть неизбежна,
и умерший родится снова.
Поэтому долг свой исполни,
не сокрушаясь (напрасно) о неотвратимом. (2.27)

* * *

Дух, воплощённый в теле, вечен,
его невозможно уничтожить.
Потому, о потомок Бхараты*,
ни одно из существ живущих
не нуждается в твоей скорби. (2.30)

* * *

Равный к счастью и горю,
к потере и обретенью,
приготовься сражаться, воин,
уравняв с пораженьем победу!
Так деянья твои не навлекут
греховных последствий. (2.38)

* * *

Здесь, на истинном пути познания духа[8]
нет потерь, и не гибнут усилья.
Даже малое здесь продвиженье
от великих опасностей освобождает. (2.40)

* * *

Кто на этом пути пребывает —
твёрд в своих целях,
его разум однонаправлен.
Нерешительных разум рассеян,
о возлюбленный сын Куру. (2.41)

* * *

Привязанный к наслажденьям и власти,
обратившийся к ним сознаньем,
человек, обманутый ими, не сможет
устремить свой разум к Богу. (2.44)

* * *

О трех гунах природы говорят Веды,
превзойди их влиянье, Арджуна!
Отринув двойственность
и стремление к обладанью,
утвердись в своём истинном «Я», о могучий. (2.45)

* * *

Даже отрешённый, смиривший чувства,
может влеченье хранить
к объектам их наслаждений.
Лишь испытав вкус к Высшему,
он влечение к ним потеряет. (2.59)

* * *

Если помыслы человека блуждают
вокруг чувственных объектов,
то привязанность к ним возникает;
она рождает вожделенье.
А вожделенье вызывает гнев. (2.62)

* * *

Гнев порождает заблужденье,
заблужденье ведёт к потере осознанья.
Потеря осознанья разрушает разум,
а из-за этого человек гибнет. (2.63)

* * *

Кто свободными от привязанности и отвращенья
чувствами постигает объекты
те, ведомые Атманом,
обретают милость Бога,
чистоту и ясность Духа. (2.64)

* * *

Что для людей обычных — ночь,
то день[9] для самосознающих.
Что свет для всех мирских людей, —
лишь сон для мудреца, достигшего прозренья. (2.69)

* * *

В этом мире, о Каунтейя, связывают все деянья,
кроме тех, что вершатся как жертва Богу.
Поэтому совершай все деянья, Ему посвящая,
так ты сможешь освободиться
от привязанностей этого мира. (3.9)

* * *

Что бы ни делал великий,
повторять стремятся обычные люди.
И какой бы пример ни являл он делами —
весь мир ему подражает. (3.21)

* * *

Все виды действий происходят
под контролем трёх гун [10] природы.
Но, введенный в заблуждение ложным эго, человек
считает себя творцом, вершителем действий. (3.27)

* * *

Осознав Меня, как Высшую сущность,
посвяти Мне все свои деянья.
Свободный от самости[11] и от желаний,
сражайся, отбросив сомненья! (3.30)

* * *

Эту древнюю йогу Я сейчас тебе возвещаю,
ибо ты преданный Мой, и ты друг Мне.
Потому ты постичь её сможешь.
Знай, что в ней высочайшая тайна сокрыта. (4.3)

* * *

Когда дхарм а[12] приходит в упадок,
беззаконие и неправедность преобладают,
тогда Я Сам нисхожу на Землю,
о потомок Бхараты. (4.7)

* * *

Для спасения праведных
и уничтоженья злодеев,
для утверждения дхармы,
каждую эпоху Я Сам
принимаю рожденье. (4.8)

* * *

Знающий дивную тайну
Моего рожденья и Моих деяний,
оставив тело, вновь не родится.
В Мою вечную обитель войдёт он, Арджуна. (4.9)

* * *

От привязанностей освободившись,
от страха и гнева,
преисполнившись Мной, Мне предавшись,
многие Моего бытия достигли,
пройдя очищенье огнем познанья. (4.10)

* * *

Как Мне предаются люди,
так и Я их вознаграждаю.
Каждый, кто следует по Моему пути,
ко Мне приходит, Партха. (4.11)

* * *

Возжелав успеха в мирских деяньях,
богам поклоняются люди, им принося жертвы.
В этом мире быстро приходит успех,
порождённый делами. (4.12)

* * *

Устремись же к истинному знанью,
обратившись к Учителям духовным,
почитая их служеньем!
Мудрецы, познавшие Истину, провидцы
посвятят тебя в это знанье. (4.34)

* * *

Мудрый видит одно и то же —
и в смиренном ученом брамине,
и в корове, слоне, собаке,
даже в том, кто собак поедает —
он единую сущность видит. (5.18)

* * *

Наслажденья, рождённые
восприятием чувств,
преходящи, о Каунтея.
Они — лишь источник страданий.
Мудрецы не прельщаются ими. (5.22)

* * *

Кто, в высшем знании утвердившись,
обуздал свои ум и чувства,
для кого равны — камень, глина и злато,
того, пребывающего в Реальности духа,
называют совершенным йогом. (6.8)

* * *

Но тот ещё выше, кто одинаков
к друзьям и врагам,
к святым или грешным,
к тем, кто любит его,
или смерти ему желает. (6.9)

* * *

Когда ум, свободный от мирских желаний,
Только в истинном «Я»[13] сосредоточен,
тогда говорят: человек утвердился в йоге,
(то есть связь обрёл со Всевышним). (6.18)

* * *

Среди тысяч и тысяч живущих
Едва ли один к совершенству стремится
А из тысяч и тысяч достигших —
Едва ли один воистину знает Меня. (7.3)

* * *

Ничто не может превзойти Меня,
о Дхананджайя! Я — всего превыше.
Всё это мироздание покоится на Мне,
подобно драгоценностям,
пронзённым одной нитью. (7.7)

* * *

Четыре вида праведных людей
Мне поклоняются, Арджуна:
страдающие,
устремлённые к чему-то,
ищущие знанья,
и мудрые, о лучший из Бхарат. (7.16)

* * *

Не всем Я открываюсь,
сокрытый Моей энергией творящей, Йога-майей.
Мир этот, пребывая в заблужденьи,
Меня не знает, Нерожденного и Вечно-сущего. (7.25)

* * *

Мне ведомо прошедшее и настоящее,
а также будущее, о Арджуна.
Все существа известны Мне.
Меня же — никто не знает. (7.26)

* * *

Кто в час свой смертный,
покидая тело, вспомнит обо Мне,
войдет в Мою обитель.
Не сомневайся
в этом, Партха. (8.5)

* * *

Пуруша наивысший,
пронзающий все это мирозданье,
есть Тот, в Ком пребывают все живые существа,
и Он, Всесущий, лишь чистой
преданной любовью достижим, о Партха. (8.22)

* * *

Всеблагой Господь (Кришна) сказал:
Теперь же Я открою тебе
самую сокровенную тайну,
ибо ты независтлив.
Это знанье и его примененье
даст свободу тебе
от страданий и скверны (этого мира). (9.1)

* * *

Это знание — царь всего знанья;
оно — наивысшая тайна.
В нём — суть всех религий,
оно вечно, оно очищает,
и постичь его может каждый,
обретая в нем счастье и радость. (9.2)

* * *

Я — Отец этого (преходящего) мира,
Я — Мать, Я — Опора, Я — Прародитель,
Я — Источник святости,
Я — великий слог ОМ.
Я — Риг, Сама и Яджур Веды. (9.17)

* * *

Я — Цель, Хранитель, Владыка,
Я — Свидетель, Обитель, Прибежище, Друг,
Я — Начало и Исчезновенье, Я — Основа.
Я — Сокровище и Непреходящее семя. (9.18)

* * *

Я даю тепло, Я удерживаю и посылаю дождь,
Я — смерть и Я же — бессмертье,
Я — Бытие и Я же — Небытие, о Арджуна. (9.19)

* * *

Кто на Мне лишь сосредоточен,
Почитает Меня преданно, с любовью,
Тем Я дарую равновесие йоги,
Я Сам о них забочусь. (9.22)

* * *

Те, кто жертвы другим богам приносят,
преисполненны искренней веры,
также жертвуют Мне,
хотя и не так, как д о лжно. (9.23)

* * *

Кто богов почитал — к ним приходят.
К предкам те идут, кто им служит.
К духам идут приносящие жертвы духам,
Кто Мне предан — Меня достигают. (9.25)

* * *

Если кто-то чистый душою
Мне предложит с преданностью и любовью
плод, листок, цветок или воду —
Я приму это подношенье. (9.26)

* * *

Всё, что делаешь ты, что вкушаешь,
всё что жертвуешь, что даруешь,
все аскезы твои, о сын Кунти, —
всё свершай, Мне посвящая. (9.27)

* * *

Так ты станешь свободен
от следствий, порождённых твоими делами[14]
Погружённый в йогу отреченья,
ты придешь ко Мне, освободившись. (9.28)

* * *

Одинаков Я ко всем сущим,
для Меня нет ненавистного, иль дорогого;
но те, кто Мне предан — во Мне,
и Я тоже в них пребываю. (9.29)

* * *

Даже если ужасный грешник,
Мне начнёт поклоняться с любовью,
его можно считать садху [15],
если решенье его неизменно. (9.30)

* * *

Очень скоро душа его станет святой и чистой,
так он достигнет умиротворенья.
Знай же твердо, о Каунтейя:
преданный Мне никогда не погибнет! (9.31)

* * *

Кто во Мне прибежище принял, о Партха —
даже низкого пусть рожденья,
даже женщины, слуги, торговцы —
высочайшей цели достигнут. (9.32)

* * *

И тем более, святые служители Бога брамины [16],
иль правители — благочестивцы.
Если в этом мире ты оказался
бренном и полном страданий
Мне совершай поклоненье. (9.33)

* * *

Обо Мне размышляй, стань Мне предан
предлагай Мне своё почтенье.
Устремившись ко Мне, как к Высшей цели,
ты придёшь ко Мне, несомненно! (9.34)

* * *

Я источник всего,
из Меня всё исходит.
Мудрые, постигая это,
поклонение Мне совершают
с неизменной и чистой любовью. (10.8)

* * *

Обо Мне всегда размышляя,
отдавая Мне жизнь без остатка,
они просвещают друг друга,
преисполняясь радости и блаженства. (10.9)

* * *

Тем, кто предан Мне неизменно,
кто поклоняется Мне с Любовью,
Я даю божественное сознанье,
которым они смогут Меня постигнуть. (10.10)

* * *

В глубине их сердец пребывая,
и из милости к ним особой,
светом знанья Я тьму изгоняю,
порождённую в них незнаньем. (10.11)

* * *

(Услышь,) Гудакеша: Я высший Атман,
Сверхдуша, Обитатель сердец всех сущих.
Я Начало существ, Я их Хранитель,
Я же Сам в конце их уничтожаю. (10.20)

* * *

Всё, что славно, прекрасно,
истинно, мощно,
лишь воистину искра
Моеговеликолепия и могущества
постигни это! (10.41)

* * *

Тех, кто Меня почитает,
кто свершает ради Меня все деянья,
кто ко Мне устремились сознаньем
и избрали Меня высшей целью,
тех, созерцающих Меня неизменно,
Я вскоре спасаю
из океана рождения-смерти [17], о Партха! (12.6–7)

* * *

Познание выше деяний,
еще выше их — созерцанье.
Созерцанье приводит к отреченью от плодов (деяний)
и сразу влечет (за собой) умиротворенье. (12.12)

* * *

Пребывая в материи,
живое существо [18] наслаждается гунами,
порождёнными ею.
Привязанность к гунам — причина рожденья
в благих или дурных лонах. (13.22)

* * *

Когда зрящий видит, что, кроме трех гун,
нет исполнителя действий,
и знает То (бытиё), что превыше всех гун,
тогда он Моей достигает Природы. (14.19)

* * *

Когда облечённый в тело[19]
за пределы этих трех гун выходит,
дающих начало телу,
то он получает освобожденье
от рождения-смерти, старости и страданий –
и достигает бессмертья. (14.20)

* * *

Равный к почестям и поруганью
одинаковый к врагу и другу,
тот, оставивший все стремленья
(к наслаждениям чувств),
именуется превзошедшим гуны. (14.25)

* * *

А тот, кто Мне служит,
с неизменной преданностью и любовью,
тот, одолевший три гуны,
достигает уровня Брахмана [20]. ( 14.26)

* * *

Ибо Я есть — Обитель Брахмана [21],
что
бессмертен и бесконечен.
Я — Суть Вечной религии и закона,
Я — Исток неизбывного блаженства. (14. 27)

* * *

Попадая в мир этот бренный,
вечная душа [22], Моя малая частица,
притягивает чувства,
производные этой материи,
из которых ум[23] — шестое. (15.7)

* * *

Когда живое существо, владыка тела,
обретает тело, иль его оставляет,
оно, забирая с собой ум и чувства,
их уносит, как ветер
запах уносит от его истока. (15.8)

* * *

Живое существо наслаждается
объектами чувств, (и им служит)
используя чувства — зрение, слух,
обоняние, вкус, осязанье —
и также ум. (15.9)

* * *

Глупцы не видят, как вечная душа
уходит из тела, или как, пребывая в нём,
она наслаждается, управляема
тремя гунами природы.
Лишь глазами мудрости можно это увидеть. (15.10)

* * *

Йоги, что к совершенству стремятся,
и также мистические провидцы —
видят в себе вечное живое существо [24],
облечённое в тело.
Неразумные и нечистые сердцем
не видят этого, несмотря на старанья. (15.11)

* * *

Знай же: свет солнца,
озаряющий этот явленный мир,
сиянье луны и огня —
от Меня лишь исходят. (15.12)

* * *

Входя в землю,
Я поддерживаю все существа
Своей силой.
Я даю жизненный сок
всем растениям, став Луною. (15.13)

* * *

Став огнем жизни,
сокрытым в телах живущих,
сливаясь с входящим и выходящим дыханием,
Я преобразовываю четыре вида пищи. (15.14)

* * *

Я пребываю в сердце каждого;
От Меня исходят память, знание и забвенье.
Я — То что познаётся через все Веды,
Я — Создатель Веданты,
и Я — Знающий Веды. (15.15)

* * *

Есть два вида существ[25] в этом мире:
совершенные и несовершенные.
Все существа в мире материи —
несовершенны и преходящи,
Лишь достигшие высот духа —
совершенны и вечны. (15.16)

* * *

Но над ними стоит наивысший Владыка[26],
называемый Высший Атман.
Он поддерживает все три мира,
пронизывая их Собою. (15.17)

* * *

Из всех — Я величайший.
Я превосхожу преходящее и непреходящее,
поэтому в Ведах и во всем мирозданьи
Менякак Высшее Существо
прославляют. (15.18)

* * *

Незаблуждающийся, всепознавший,
знает, что Я — Высочайший Пуруша.
Он поклоняется Мне
и всецело Мне предается, Бхарата. (15.19)

* * *

Так сокровенное это ученье
поведано Мной, о безгрешный.
Постигнув его, тот, наимудрейший,
совершил уже всё, что д о лжно[27]. (15.20)

* * *

Известно: божественная природа
приводит к освобожденью,
а демоническая — сковывает рабством.
Не скорби, о Пандава,
ибо ты рожден для божественной доли. (16.5)

 

* * *

В ад приводят врата тройные:
вожделение, гневная злоба и жадность;
они губят душу человека,
пусть же их отринет каждый! (16.21)

* * *

Кто отвратился от этих пороков,
отошел от врат тьмы, в ад ведущих,
тот свершил душе своей благо,
так достигнув своего
высшего предназначенья. (16.22)

* * *

Кто, пренебрегая наставленьями Писаний[28],
живет, следуя своим прихотливымжеланьям,
тот не достигает ни совершенства,
ни счастья, ни Высшей Цели. (16.23)

* * *

Потому да пребудут Писанья святые
твоим мерилом в решеньях: что д о лжно,
а что не д о лжно делать.

Познав наставленья писаний,
исполняй свой долг в этом мире! (16.24)

* * *

Воистину, не отказывайся
от предписанного долга.
Отказ этот возникает из заблужденья,
порожденного тьмой незнанья. (18.7)

* * *

Кто отказывается
от выполнения своего долга,
как от причиняющего страданья,
или из страха перед лишеньями тела,<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.218 с.)