Тема 17. Правовое обеспечение социального развития села 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Правовое обеспечение социального развития села



1. Организационно-правовые меры по осуществлению социальных преобразований села:

1) увеличение занятости сельского населения на сельскохозяйственных предприятиях;

2) изменением в государственном строе;

3) наращивание объемов жилищного строительства в сельской местности;

4) беспорядочным применением зарубежного опыта;

5) создание благоприятных условий для развития в сельской местности сферы платных услуг.

2. Аграрный протекционизм – это:

1) система государственных мероприятий: политических, экономических, правовых;

2) стимулирование развития национальных сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) система государственных мероприятий: политических, экономических, правовых, целью которых является стимулирование развития национальных сельскохозяйственных товаропроизводителей, отстаивание интересов на внешнем и внутреннем рынках и создание надлежащего уровня жизни для сельского населения;

4) направление деятельности с/х товаропроизводителей в социальную сферу;

5) это совместное осуществление органами государственной власти, местного самоуправления и с/х товаропроизводителей деятельности, направленной на развитие внешнеэкономической деятельности.

3. Функции распорядительных целевых государственных капиталовложений в определённую сферу села возлагаются на:

1) органы МСУ, правление с/х предприятий;

2) правление с/х предприятий;

3) местные государственные администрации и правления;

4) органы местного и регионального самоуправления и местную госадминистрацию;

5) местные государственные администрации.

4. Жилье, построенное в сельской местности за счет государственного бюджета, передается в собственность гражданам, постоянно работающим в сельском хозяйстве через:

1) 1 год;

2) 12 лет;

3) 5 лет;

4) 10 лет;

5) 3 года.

5. Максимальный размер индивидуальных жилых и хозяйственных построек в сельской местности:

1) 150 м2;

2) не ограничен;

3) 400 м2;

4) 100 м2;

5) 350 м2.

6. Подрядный способ строительства жилья в сельской местности осуществляется:

1) на денежные средства, выделенные государственным бюджетом;

2) на денежные средства, взятые в коммерческом банке как ссуда;

3) на денежные средства, выделенные бюджетом, а также собственные средства с/х предприятия;

4) на денежные средства, выделенные бюджетом и собственные средства с/х предприятия;

5) на денежные средства конкретных товаропроизводителей.

7. Хозяйственный способ строительства предусматривает строительство жилья за денежные средства:

1) конкретных сельскохозяйственных товаропроизводителей

2) выделенные государственным бюджетом;

3) выделенные местным советом;

4) выделенные иностранными инвесторами;

5) выделенные бюджетом и собственные средства с/х предприятия.

8. Подрядно-хозяйственный способ строительства жилья предусматривает использование денежных средств:

1) выделенных государственным бюджетом;

2) выделенных государственным бюджетом и собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) выделенных местным советом;

4) выделенных иностранными инвесторами;

5) сельскохозяйственных товаропроизводителей.

9. К объектам социальной сферы села не относятся:

1) аптеки и медпункты;

2) учреждения образования;

3) кинотеатр, клуб;

4) машинный двор с/х предприятия;

5) жилые дома.

10. В сельской местности ликвидация, реорганизация и перепрофилирование больниц и школ, которые содержатся за счет бюджета:

1) допускается, если бюджетного финансирования не достаточно для осуществления ими деятельности;

2) допускается, если их услуги не востребованы;

3) учреждений охраны здоровья – не допускается, а школы возможно ликвидировать, если в пределах 10 км от населенного пункта имеется другая школа;

4) допускается, но только по решению областной государственной администрации;

5) не допускается.

11. Объекты культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, сооруженные на денежные средства с/х предприятий, принадлежат:

1) органам местного самоуправления, так как такие объекты не могут быть в собственности с/х предприятий;

2) принадлежат на праве совместной собственности с/х предприятиям и органам местного самоуправления, так как такие объекты не могут быть только в собственности с/х предприятий;

3) принадлежат с/х предприятиям на праве собственности;

4) принадлежат государству;

5) принадлежат соответствующим органам управления.

12. Порядок передачи объектов социально-культурного и бытового назначения на баланс органов местного самоуправления определяется:

1) органами местного самоуправления;

2) правлением с/х предприятий;

3) общим собранием членов с/х предприятий;

4) КМ Украины;

5) Минагрополитики.

13. В коммунальную собственность жилой фонд (кроме общежитий), детские сады, школы, другие учреждения образования передаются по решению:

1) общего собрания членов с/х предприятий;

2) по решению органов, уполномоченных распоряжаться имуществом предприятий;

3) органов местного самоуправления;

4) районных государственных администраций;

5) Фонда государственного имущества Украины.

14. К направлениям развития социальной инфраструктуры села не относится:

1) обеспечение центральным водоснабжением и развитие сети газоснабжения;

2) строительство, реконструкция, расширение сети дорог с твердым покрытием;

3) укрупнение сельских поселений;

4) развитие индивидуального строительства;

5) расширение сети аптек и аптечных киосков.

15. Доходы, полученные от освоения научно-технических нововведений в сельском хозяйстве, не облагаются налогом на протяжении:

1) 3-х лет;

2) 7-ми лет;

3) 4-х лет;

4) 5-ти лет;

5) 40-ка месяцев.

16. К мерам по повышению уровня занятости сельского населения не относятся:

1) наращивание объемов производства;

2) содействие развитию личных крестьянских хозяйств;

3) развитие малого предпринимательства в сферах деятельности, не связанных с сельскохозяйственным производством;

4) создание сети предприятий и организаций агросервиса;

5) гарантирование заработка не ниже необлагаемого налогом минимума доходов граждан.

17. Для подготовки квалифицированных работников для сельского хозяйства предусмотрены следующие меры:

1) во всех ВУЗахустанавливается квота приема сельской молодежи, которая носит рекомендательный характер;

2) во всех ВУЗахустанавливается квота приема сельской молодежи, которая носит обязательный характер;

3) выдача направления на учебу в ВУЗы сельскохозяйственной направленности;

4) в техникумах и колледжахустанавливается квота приема сельской молодежи, которая носит обязательный характер;

5) обеспечение прохождения школьниками летней практики у сельскохозяйственных товаропроизводителей.

18. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для производительной и социальной сферы села в государственных учебных заведениях проводится:

1) за счет государственного бюджета;

2) на основе договора между ВУЗами, предприятиями, организациями;

3) за счет средств Министерства аграрной политики;

4) за счет средств соответствующего ВУЗа;

5) за счет средств соответствующего ВУЗа с половинной компенсацией из государственного бюджета.

19. К способам стимулирования индивидуального строительства в сельской местности не относятся:

1) льготное обеспечение строительными материалами и оборудованием;

2) предоставление долгосрочных государственных кредитов;

3) компенсация 35% стоимости домов и сооружений;

4) бесплатная передача части строительных материалов, необходимых для строительства жилья;

5) компенсация процентов по полученным кредитам для строительства жилья.

20. Программа развития образования в сельской местности не предусматривает:

1) информатизацию и компьютеризацию школ;

2) регулярную доставку к месту учебы и домой учеников и педагогических работников;

3) сооружение школ и дошкольных учебных учреждений в селах, где насчитывается более 50 детей соответствующего возраста;

4) обеспечение обучения в начальной школе по месту проживания детей при наличии не менее 5 учеников;

5) закрытие школ и укрупнение учреждений образования, если их находится больше двух на расстоянии до 3 км от населенного пункта.

21. Для улучшения состояния в сфере культурного обслуживания сельского населения предусмотрены следующие мероприятия:

1) ежемесячные посещения жителями села театров, музеев, кинотеатров за счет бюджета сельского совета;

2) обеспечение функционирования существующих учреждений культуры в сельской местности;

3) при отсутствии денежных средств на содержание объектов культуры – передача экспонатов для содержания жителям села;

4) первоочередное выделение денежных средств на благоустройство клубов и других развлекательных учреждений для молодежи;

5) раздача библиотечного фонда работникам сельскохозяйственных предприятий.

22. Не является способом привлечения предприятий промышленности и других отраслей народного хозяйства к деятельности по обеспечению социального развития села:

1) прямые указания предприятиям на выполнение определенных работ или поставку товаров;

2) централизованное обеспечение материалами при выполнении работ для АПК;

3) освобождение от уплаты налогов доходов, полученных от деятельности по развитию и содержанию социальной сферы села;

4) освобождение от уплаты налогов доходов, полученных от сооружения в сельской местности жилья и объектов социальной инфраструктуры;

5) предоставление льгот по налогообложению доходов от всех видов деятельности, если 50% доходов, получено от содержания объектов социальной инфраструктуры села.

23. Сельские жители имеют преимущества перед городскими жителями по таким направлениям:

1) плата за электроэнергию;

2) медицинское обслуживание;

3) условия обеспечения промышленными и продовольственными товаров;

4) водо- и энергообеспечение;

5) обеспечение автотранспортом и строительными материалами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.028 с.)