Гарантии реализации и эффективность института государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гарантии реализации и эффективность института государственной службы



 

Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль "локомотива" для обеспечения "движения" государственного управления.

Результаты российских исследований состояния системы государственного управления также свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим. Данные опросов, проведенных фондом "Общественное мнение" в 2004 году в 7 субъектах Российской Федерации, свидетельствуют об отрицательной оценке гражданами деятельности государственных служащих по оказанию государственных услуг (более 71 процента опрошенных). Более 76 процентов опрошенных сталкивались с проявлениями коррупции в государственном аппарате.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год чиновничество названо замкнутой и подчас просто надменной кастой, понимающей государственную службу как разновидность бизнеса[4]. В этой связи основными задачами определены повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию.

Гарантии реализации института государственной службы, как и гарантии реализации административно-правового статуса государственного служащего можно подразделить на общие (экономические, политические, социальные), организационные и специальные (юридические).

В целях повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества в Российской Федерации осуществляются мероприятия, предусмотренные федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)»[5]. Эти мероприятия направлены на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы Российской Федерации. Их осуществление является важной организационной гарантией реализации института государственной службы и повышения его эффективности.

Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

Главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:

создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;

разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;

выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих;

формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.

Совершенствование законодательства, регламентирующего служебные отношения государственных гражданских служащих, напрямую связано с выполнением задачи кардинального повышения эффективности государственной службы. Нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений.

Реформирование государственной службы, по сути, является неотъемлемой частью проводимой в Российской федерации административной реформы. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления[6]. В настоящее время Правительство Российской Федерации своим распоряжением от 25 октября 2005 г. N 1789-р одобрило Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах[7].

Целями административной реформы, достижение которых осуществляется через реализацию института государственной службы, в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В частности, в 2006 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы;

подготовка типовых антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка ведомственных антикоррупционных программ;

внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов.

В целях согласования планов и реализуемых мероприятий и исключения возможного дублирования федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" и других федеральных программ создаются постоянно действующие координационные органы (советы). Координационные органы (советы) осуществляют согласование мероприятий данных программ с мероприятиями по проведению административной реформы.

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях:

– координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу[8];

– формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы;

– ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации;

– использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы;

– подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

В частности в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы. Данное законодательство само по себе выступает важной специальной (юридической) гарантией реализации института государственной службы.

 


Содержание

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.006 с.)