Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты анализа опыта проведения хореографических конкурсов в городе Алматы (Республика Казахстан).
Алматинское хореографическое училище им. А.В. Селезнева стало базой для проведения достаточно успешного проекта - I Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» - «Восхождение». Но опрос участников конкурса, членов его жюри и организаторов позволил выявить некоторые недостатки: 1. Проезд, проживание и питание участников конкурса оплачивались за счёт конкурсантов, что стало причиной малочисленности зарубежных участников; 2. Неудачно выбрано время проведения конкурса – он совпал с популярным конкурсом «Танцевальный Олимп» в Берлине; 3. Ненасыщенная программа околоконкурсных мероприятий; 4. Отсутствие условий для непосредственного обмена опытом (как теоретического, так и практического); 5. Отсутствие интереса к конкурсу со стороны старшеклассников школ города Алматы. Оказалось очевидным, что практика проведения Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» («Восхождение») может быть улучшена путем устранения недостатков, выявленных с помощью анкетирования участников конкурса, интервьюирования членов жюри и организаторов. Для этого необходимо: 1. перенести сроки проведения конкурса; 2. сделать финансовые условия конкурса максимально приемлемыми для участников; 3. расширить программу околоконкурсных мероприятий; 4. создать условия для обмена педагогическим опытом; 5. заинтересовать учащихся школ г.Алматы в происходящих событиях, ориентируясь на выявленные интересы. 2. Обоснование проекта II Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» («Восхождение»). С учетом выявленных недостатков в практике проведения первого конкурса «Өрлеу» (2008 г.), был разработан улучшенный проект конкурса. Название проекта: II Международный конкурс учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» («Восхождение»). Сфера проектирования. Проект направлен на решение ряда социально-культурных проблем на территориальном уровне. Среди них можно выделить проблемы в сфере профессиональной культуры, а также проблемы в сфере художественной культуры. Аудитория проекта. Аудиторией проекта являются, во-первых, учащиеся хореографических учебных заведений - подростки (11-18 лет), отдающие большую часть своего времени, физических и эмоциональных сил обучению хореографическому искусству.
Во-вторых, аудиторию проекта представляют школьники города Алматы, также в возрасте 11-18 лет. Цели и задачи проекта. Цели и задачи проекта направлены на: 1. Выявление юных дарований в области хореографического искусства; 2. Широкий обмен опытом между хореографическими учебными заведениями; 3. Сохранение лучших традиций классического и народного танцев; 4. Продвижение имиджа хореографического образования, искусства и культуры Казахстана на мировой арене; 5. Популяризацию классического искусства в среде учащейся молодежи. Форма реализации проекта. Предлагаемый проект реализуется в форме конкурса учащихся хореографических учебных заведений. Содержание проекта. Проект предусматривает мероприятия в следующих направлениях: 1. Организация условий для проведения конкурса; 2 Организация обмена опытом между национальными школами; 3. Организация условий для обсуждения актуальных проблем классической и народной хореографии; 4. Работа по продвижению международного имиджа казахстанского хореографического образования и искусства; 5. Работа со старшими школьниками г. Алматы. Бюджет проекта. Общий бюджет мероприятия составляет 83 480 $. Источники финансирования. Источниками финансирования проекта являются: 1. Государственный бюджет РК; 2. Евразийский фонд культуры; 3. Фонд Первого Президента РК; 4. НК «Петро-Казахстан»; 5. Представительство компании «Sansha» в Казахстане. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы и рекомендации по организации и проведению хореографического конкурса. Проект II Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» - «Восхождение» был успешно реализован в период с 15 января по 10 апреля 2010 года. Конкурс заметно оживил культурную жизнь города, а также позволил расширить международные творческие контакты – в сентябре 2011 года был организован Международный балетный фестиваль в Алматы, а в «Өрлеу» 2012 года намерены участвовать уже 26 национальных хореографических школ.
Полагаясь на результаты опытно-экспериментальной работы, а также делая общие выводы проведенного исследования, можно дать некоторые рекомендации по организации и проведению хореографического конкурса: 1.При планировании конкурса большое значение имеет определение сроков его проведения. В среднем сроки проведения различных международных конкурсов варьируются от 7 до 14 дней. Выбирая календарный промежуток для проведения конкурса, следует ориентироваться в периодах проведения уже существующих форумов, чтобы избежать совпадений по времени. Наиболее полная и регулярно обновляемая информация о сроках проведения международных балетных конкурсов представлена на сайте МФБК (http://www.balletfederation.com). 2. При проведении кoнкурса не взрослых артистoв, а учащихся хореографических школ, возрастает значение труда и мастерства педагогов. Их роль и ответственность в успехе или неуспехе едва ли не выше, чем у ученика. Каждому ученику необходимы, прежде всего, помощь и поддержка педагога, причём советы должны быть индивидуальны. В этом и прoявляется педагогическое мастерство. Опытный педагог смoжет настроить ребёнка и пoдобрать нужные слова, как преодолеть волнение и отточить прoграмму так, чтобы она была совершенна не только технически. В связи с этим стоило бы подумать об оценке вклада педагогов. 3.Если в задачах конкурса значатся определенные направления - широкий обмен опытом между хореографическими учебными заведениями, сохранение определенных танцевальных традиций или продвижение имиджа хореографического образования, искусства и культуры – следует планировать и соответствующие мероприятия – конференции, мастер-классы, презентации. Насыщенная программа придает конкурсу, как международному культурному форуму, дополнительную ценность. 4. Необходимо искать точки пересечения с интересами аудитории хореографического конкурса – не только участников, но и важных социальных групп – школьников, студентов. Различные мероприятия, ориентированные на интерес определенной группы, позволят привлечь ее к происходящим событиям, что, несомненно, отразится и на росте интереса к искусству в целом. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреева Е. Гинтарас Ринкявичюс // Литературная газета №43(6343), 2 ноября 2011 года / Телеканал «Культура» [Электронный ресурс]. URL.: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=839294&cid=54 (дата обращения – 08.11.2011). 2. Афанасьева И.В. Художественный конкурс как средство актуализации процесса становления субъекта культуры.: Автореф. дис. кандидата культурологии. – Кемерово, 2011. – 19 с. 3. Афанасьев С.П. Технология игр и игровых программ. М.: МГПО, 2000. - 183 с. 4. Багаева Л. Знатоки предупреждают: казахстанские звезды зажглись вновь / НТОиБ им. К. Байсеитовой [Сайт]. URL.: http://www.astana-anshlag.kz/kollektiv_detail.php?nid=125 (дата обращения - 19.06.2011). 5. Базунов Б.А. Кумиры стадионов Эллады. – М.: Советский спорт, 2004. – 372 с. 6. Балет. Энциклопедия / под ред. Ю. Н. Григоровича. М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с. 7. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993.— 320 с. 8. Бурдин В. Булат Аюханов об актуальном в искусстве и жизни / Общественно-политическая газета «Время». Алматы, 17 ноября 2009 года. URL: http://www.time.kz/index.php?newsid=13480 (дата обращения – 10.05.2011).
9. Ванслов В.В. О музыке и о балете. - М.: Памятники исторической мысли, 2007. – 332 с. 10. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец – М.: Искусство, 1963. – 382 с. 11. Гойхман О.Я. Организация проведение мероприятий: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 120 с. 12. Гражданский кодекс РФ, Ст.447 / Сайт о Гражданском кодексе РФ / [Электронный ресурс]. URL.: http://www.gk-rf.ru/statia447 (дата обращения – 15.06.2011). 13. Григорович Ю.Н. Приветствие / Уральская В.И., Левкоева Н.Г. Мастерская звёзд. М.: Редакция журнала «Балет», 2009. – 180 с. 14. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебно-метод. пособие. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. – 284 с. 15. Гюйонварх К.-Ж., Леру Ф. Кельтская цивилизация. – М.: Культурная инициатива, 2001. – 270 с. 16. Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка//Возрастная и педагогическая психология. - М.,1973.- 395 с. 17. Дридзе Т.М. Основы социокультурного проектирования. М.: Российский институт культурологии, 1995. – 152 с. 18. Ерасов Б.С. Социальная культурология: учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. – 591 с. 19. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие. М.: Профиздат, 2002. – 239 с. 20. Жежко И.В. Проектные игры в культуре // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М., 1986. – 125 с. 21. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000. – 431 с. 22. Каган М.С. Философия культуры: учеб. пособие. СПб.: Петрополис, 1996. – 416 с. 23. Киселёва Т.Г. Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник. М.: МГУКИ, 2004. – 539 с. 24. Кишкашбаев Т.А., Шанкибаева А.Б., Мамбетова Л.А., Жумасеитова Г.Т., Мусина Ф.Б. История хореографии Казахстана.- Алматы: ИздатМаркет, 2005.- 272 с. 25. Колесников А.Г. Детская республика – «Орленок» / А.Г. Колесников // Издание МК «Молодой балет мира». М.: Театралис, 2006. – 67 с. 26. Коломиец Г.Г. Диалог культур в условиях глобализации: материалы конф. / ХI Международные Лихачевские научные чтения 12-13 мая 2011, Т.1. Доклады. – СПб, 2011. – С. 330 – 331. 27. Кракович Д., Гусев С. Богатства ярмарки тщеславия // Компаньон on-line. – 2005. - №8. – С.23. 28. Курбаков К.И. Целевая индивидуальная подготовка специалистов в вузах.-М.: Изд-во ВНИИ "Информэлектро", 1992.- 154 с. 29. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: для студентов вузов. М.: Феникс, 2001. – 416 с. 30. Левкоева Н.Г. В Международной федерации балетных конкурсов // Балет. М., 2007. - №5. – С.23.
31. Лифарь С. Мемуары Икара. – М.: Искусство, 1995. – 358 с. 32. Луков В.А. Социальное проектирование. М.: МГУ, 2009. – 240 с. 33. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования // СПб.: ИГУП, 1998. – 364 с. 34. Матарассо Ф., Лэндри Ч. Как удержать равновесие? Двадцать одна стратегическая дилемма культурной политики // Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры. М.: Либерея, 2002. – 203 с. 35. Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития // Вестник ОмГУ. Омск, 1999. – Вып 3. – 117 с. 36. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб. пособие / Г.Н. Новикова. - М.: МГУКИ,2006. – 178 с. 37. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка (онлайн-версия). URL.: http://www.ozhegov.ru/mbukva/18157.html (дата обращения - 11.06.11). 38. Орлова Э.А. Проблемно-ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. М.: Российский институт культурологии, 1993. – 173 с. 39. Официальный сайт МФБК (IFBC). URL.: http://www.balletfederation.com (дата обращения – 04.05.2011). 40. Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. М.: Классика-XXI, 2003. – 96 с. 41. Периль Б. Фестивальная практика: опыт CASE-STUDY / Борис Периль // Экология культуры. СПб., 2002. - № 3. - С. 24-73. 42. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. М.: Вершина, 2007 / Либрусек [Электронный ресурс]. URL.: http://lib.rus.ec/b/164955 (дата обращения – 20.07.2011). 43. Правила организации проведения республиканских конкурсов исполнителей // Казахстанская правда, №14 (18679), 18 янв. 2008. – 26 с. 44. Правительство Республики Казахстан / Алматы, 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.government.kz/docs/kulturn_progr.htm (дата обращения – 12.04.2011). 45. Резникова Е.И. Основные формы фестивалей искусств на современном этапе // МГУКИ «Культура и общество» [Интернет-журнал]. М, 2006. URL: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Reznikova.pdf (дата обращения – 12.06.2011). 46. Розин В.М. Культурология: учебник для вузов. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 1999. – 344 с. 47. СНиПы и ГОСТы. Проектирование театров. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89. URL: http://www.snip-info.ru/%28k_snip_2_08_02-89%29_proektirovanie_teatrov.htm (дата обращения – 10.07.2011). 48. Таменова А. Классика «не в моде»? // Қазақстан балет әлемі – Мир балета Казахстана. Алматы.: Атамұра, 2007. - №6. – С. 15-17. 49. Уральская В. Вокруг балетных пьедесталов / Балет. М., 2005. - №5. – С.5-6. 50. Уральская В.И. Конкурсы с разных точек зрения/ В.И. Уральская, Н.Г. Левкоева. Мастерская звёзд. М.: Редакция журнала «Балет», 2009. – 80 с. 51. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка (онлайн версия) / Образовательный портал Classes [Портал]. URL.: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-15433.htm (дата обращение – 13.05. 2011). 52. Флиер А.Я. Некультурные функции культуры. Очерки. М.: МГУКИ, 2008. – 272 с. 53. Хёйзинга Й. Homo ludens: статьи по истории культуры.- М.: Прогресс – Традиция, 1997. – 416 с. 54. Шериф Хасан Махмуд Бахадер. Танцевальная культура Древнего Египта: Дисс. канд. искусств. М., 1992. – 136 с. 55. Юдин А. В. Русская народная духовная культура: учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1999. – 333 с. 56. Яркова Д. «Восхождение» завершено // Қазақстан балет әлемі – Мир балета Казахстана. Алматы.: Атамұра, 2008. - №4. – С. 5. 57. Hall F. Competitive Irish Dance: Art, Sport, Duty. - Madison: University of Wisconsin Press, 2009. – 183 р. 58. Morris G. Artistry or Mere Technique? The Value of the Ballet Competition // Research in Dance Education. Philadelphia: Routledge,2008. - Vol. 9, Iss.1. - Р. 39-54. 59. The ballet annual: a record and year book of the ballet / edited by Arnold L. Haskell and Mary Clarke. – London: Black, 1964. - №18. – 105 р.
Приложение 1
Приложение 2
Положение
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.05 с.) |