Понятие государственной должности. Классификация государственных должностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие государственной должности. Классификация государственных должностей.



Гос.должности — должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий ФГО, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Гос.должности гос.службы подразделяются на следующие группы:

Ø высшие гос.должности гос.службы (V группа);

Ø главные гос.должности гос.службы (IV группа);

Ø ведущие гос.должности гос.службы (III группа);

Ø старшие гос.должности гос.службы (II группа);

Ø младшие гос.должности гос.службы (I группа).

Гос.должности гос.службы подразделяются по специализациям, предусматривающим, что гос.служащий для исполнения обязанностей по гос. должности гос.службы владеет соответствующей специализацией соответствующего профессионального образования.

Специализация гос. должностей гос. службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей гос.должностей гос.службы и особенностей предмета ведения тех или иных гос.органов.

28. Понятие государственного служащего. Основные требования, предъявляемые к лицу при поступлении на гос.службу.

Гос.служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном ФЗ, обязанности по гос.должности гос.службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ

Гос.служащий РФ как субъект АП обладает, прежде всего, общегражданскими правами и обязанностями, которые установлены Конституцией и иными НПА

Административно-правовой статус гос.служащего представляет собой комплекс прав, обязанностей и ответственности, который приобретает гражданин с момента зачисления его на гос.должность гос.службы.

На гос.службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие гос.языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным ФЗ «О гос.гражданской службе РФ».

При поступлении на гос.службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, и т.д., созданным в порядке, предусмотренном Конституцией и ФЗ.

Гражданин не может быть принят на гос.службу и находиться на гос.службе в случаях:

Ø признания его недееспособным или ограниченно дееспособным

Ø лишения его права занимать гос.должности гос.службы

Ø наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

Ø отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну

Ø близкого родства с гос.служащим, если их гос.служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

Ø наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

Ø личное заявление;

Ø документ, удостоверяющий личность;

Ø трудовую книжку;

Ø документы, подтверждающие профессиональное образование;

Ø справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

Ø медицинское заключение о состоянии здоровья;

Ø другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

29. Ответственность гос.служащего. Особенности дисциплинарной ответственности.

Ответственность гос.служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Гос.служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Административную ответственность госслужащих наступает в случаях, когда они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственность должностных лиц наступает за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность.

Материальная ответственность. Она выполняет право-восстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам гос.власти.

Основным видом ответственности является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (должностной проступок)

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на госслужащих, совершивших должностные проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации.

Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются:

Ø замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии;

Ø освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гос.службы.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания госслужащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарному взысканию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.)