Сущность и формы антикризисного менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и формы антикризисного менеджмента.



Антикризисный менеджмент - это комплекс мероприятий по оценке вероятности и последствий потенциальных кризисов, разработке планов антикризисных мероприятий, выявлению признаков кризисов, выведению организации из кризиса и ликвидации его последствий. Целью антикризисного менеджмента является минимизация ущерба от кризисов путем предотвращения большинства кризисов, ограничения тех кризисов, которые не удалось избежать, и выведения организации из тех кризисов, которые не удалось ограничить. Существует несколько классификаций стадий кризиса: начальная стадия кризиса; промежуточная стадия кризиса; острая стадия кризиса. На начальной стадии угрозы существованию организации пока еще нет и нет необходимости проводить экспресс-диагностику состояния организации и осуществлять чрезвычайные меры стабилизации; антикризисный менеджмент может быть ограничен диагностикой, планированием и выведением организации из кризиса в соответствии с планом антикризисных мероприятий. На промежуточной стадии антикризисный менеджмент может быть ограничен диагностикой, планированием и выведением организации из кризиса в соответствии с планом антикризисных мероприятий. На острой стадии требуется провести комплекс мероприятий антикризисного менеджмента - экспресс-диагностику, чрезвычайные меры стабилизации, диагностику, планирование и выведение организации из кризиса. Организационные формы антикризисного менеджмента включают: антикризисный консалтинг; антикризисное управление под контролем кредиторов; антикризисное управление под руководством стороннего антикризисного менеджера; внутренний антикризисный менеджмент; антикризисный менеджмент в реабилитационных процедурах банкротства. Каждая из этих форм обладает своей спецификой, которая проявляется в содержании антикризисного менеджмента. Антикризисный консалтинг представляет разовую сделку по оказанию консалтинговых услуг. Сторонами сделки являются Заказчик (руководитель или собственник организации) и Исполнитель - антикризисный консультант (юридическое или физическое лицо). Сделка ограничена во времени и имеет определенную стоимость (гонорар исполнителя). Целью антикризисного консалтинга является оказание содействия Заказчику в выведении предприятия Заказчика из кризиса. Содержанием антикризисного консалтинга в общем случае является реализация Исполнителем следующих работ:1. Экспресс-диагностика состояния организации. 2. Выработка чрезвычайных мер по стабилизации ситуации.3. Диагностика состояния организации. 4. Выбор антикризисной стратегии. 5. Определение сроков и стоимости мероприятий по выведению организации из кризиса, а также основных параметров организации к окончанию срока реализации антикризисных мероприятий. 6. Разработка плана антикризисных мероприятий. 7. Презентация отчета о выполненных работах. Антикризисное управление под контролем кредиторов оформляется как трехсторонняя сделка, сторонами которой являются организация-должник (руководитель или собственник), кредитор (кредиторы) и антикризисный консультант. Сделка состоит из двух взаимосвязанных частей: 1. уступка кредитора (комплекс уступок) в отношении своих требований (рассрочка, отсрочка, отказ от взимания процентов, штрафов и пеней, сокращение тела долга); 2. реализация должником комплекса антикризисных мероприятий. Функции консультанта: 1. работы, составляющие содержание классического антикризисного консалтинга; 2. мониторинг хода и результатов реализации организацией-должником плана антикризисных мероприятий по заданию и в интересах кредитора. Антикризисное управление под руководством стороннего антикризисного менеджера предусматривает смену руководства организации и наделение стороннего менеджера полномочиями главного исполнительного лица организации. Инициатором этой формы антикризисного менеджмента является собственник организации. Осуществлять антикризисный менеджмент может весьма ограниченный круг менеджеров экстра-класса, обладающих способностями и опытом выведения организаций из кризиса. Внутренний антикризисный менеджмент - постоянно действующая система по предупреждению, выявлению и преодолению кризисов организации и предусматривает создание внутреннего антикризисного подразделения (службы) организации, выполняющего функции внутреннего антикризисного консалтинга руководителя организации. Антикризисный менеджмент в реабилитационных процедурах банкротства регламентируется и реализуется в рамках Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, в частности его Главы V («Финансовое оздоровление») и Главы VI («Внешнее управление»)

19. Сущность и основные функции менеджмента.

Сущность менеджмента – это управление в условиях рынка, рыночной экономики и означает:

- направленность организаций (фирм) на спрос и потребности рынка, на удовлетворение спроса конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые могут быть реализованы и обеспечат фирме планируемую прибыль;

- направленность управления на постоянное повышение эффективности производства (получение лучших результатов с наименьшими затратами);

- хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия управленческих решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений;

- постоянную адаптацию управления к внешней среде, включая корректировку целей и программ в зависимости от конъюнктуры рынка;

- объективную оценку деятельности фирмы рынком (конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе реализации прод

-

- укции и услуг);

- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

МЕНЕДЖМЕНТ представляет собой самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности,

направленной на достижение намеченных целей предприятия в ходе любой хозяйственной деятельности в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Управление в организации - это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Функциями управления называют управленческие действия, направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации.

Содержание конкретной функции управления отражает две стороны управленческой деятельности:

- функция определяет что необходимо делать,

- как это делать.

Основные функции управления - это:

- планирование,

- организация,

- мотивация,

- контроль.

Эти функции реализуются на всех уровнях управления и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации.

Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации, координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения успеха.

Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство удерживает организацию на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.

Функция мотивации призвана побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения целей организации.

Выполнение функции планирования должно дать ответ на три вопроса:

- Где мы находимся в настоящее время?

- Куда мы хотим двигаться?

- Как мы собираемся это сделать?

Планирование включает в себя:

- определение конечных и промежуточных целей;

- определение задач, решение которых необходимо для достижения целей;

- определение средств и способов решения конкретных задач;

- определение требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Функцию организации можно определить как процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Процесс реализации целей фирмы включает следующие стадии работы:

- Определение и детализация целей фирмы;

- Определение видов работ, которые необходимо выполнить для решения конкретных задач, направленных на достижение целей организации;

- Оценка имеющихся человеческих ресурсов и группировка их и видов работ в организационные структуры (функционализация и департаментация организационной структуры и управленческой деятельности в целом);

- Определение степени ответственности и характера полномочий управленческого персонала различных уровней;

- Оформление и утверждение организационных структур и схем, положений по элементам организационных структур, должностных инструкций, нормативов и т.д.

Функцию контроля можно определить как процесс, при помощи которого руководство решает с:ледующие задачи

- Обнаружение и устранение информационной неопределенности;

- Предупреждение возникновения кризисных ситуаций;

- Поддержание успеха организации;

- Обеспечение широты контроля.

Этапы процесса контроля:

- Установление показателей деятельности предприятия, которые должны оцениваться в процессе контроля.

- Измерение фактически достигнутых результатов и определение отклонений от установленных величин (стандартов).

- Проведение корректировок в случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Система управленческого контроля базируется на организации системы учета и отчетности финансовых и производственных показателей деятельности, а также на организации и проведение их анализа.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Традиционный подход к мотивации основывается на понимании того, что сотрудники - это ресурсы организации, которые необходимо рачительно и эффективно использовать. Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей достижения личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.011 с.)