Административно-правовой статус ВУЗов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовой статус ВУЗов.



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПП от 05.04.01 №264).

Высшее учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством РФ:

федерального подчинения - Правительством РФ;

подчинения субъекта РФ - органом государственной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом управления образованием;

муниципальное - органом местного самоуправления.

Основными задачами высшего учебного заведения являются:

а) удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования;

б) удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

в) организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;

г) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

д) накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

е) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Виды ВУЗов:

а) университет - высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

б) институт - высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования

ВУЗ может иметь филиалы, представительства, научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро, аспирантуру, интернатуру, ординатуру, докторантуру и т.д.

ВЦЗ самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема в части, не противоречащей законодательству РФ и порядку приема, установленному федеральным органом управления образованием или учредителем.

К обучающимся в ВУЗе относятся студенты, аспиранты, слушатели и другие категории обучающихся.

Студентом является лицо, в установленном порядке зачисленное приказом ректора в ВУЗ для обучения по образовательной программе высшего профессионального образования.

Аспирантом является лицо, которое имеет высшее профессиональное образование, обучается в аспирантуре и подготавливает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

Лица, принятые для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, являются обучающимися.

В высшем учебном заведении предусматриваются должности для научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

Собственник имущества (орган, уполномоченный собственником) закрепляет за высшим учебным заведением в оперативном управлении здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

Финансирование деятельности высшего учебного заведения осуществляется за счет:

а) средств бюджетов различного уровня;

б) материальных и денежных взносов учредителя (учредителей);

в) средств, получаемых от осуществления платной образовательной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством РФ;

г) добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

д) средств других источников в соответствии с законодательством РФ.

 

 

18 БИЛЕТ

Вопрос

Полномочия Президента Российской Федерации в

сфере исполнительной власти

 

Президент РФ по Конституции РФ 1993 г. не является главой ИВ.

Как глава государства он является гарантом прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ОГВ, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Конституция РФ наделяет Президента рядом полномочий, непосредственно связанных с организацией и функционированием ИВ:

1) с согласия ГД он назначает Председателя Прав-ва РФ; имеет право председательствовать на заседаниях Прав-ва, принимает решение об отставке Прав-ва;

2) представляет ГД кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ РФ;

3) по предложению Председателя Прав-ва назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Прав-ва, федеральных министров;

4) представляет СФ кандидатуры для назначения на высшие судебные должности, а также кандидатуру Ген прокурора РФ;

5) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; утверждает доктрину национальной безопасности и военную доктрину;

6) формирует Администрацию Президента;

7) назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента;

8) назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях (ст. 83 Конституции);

9) по представлению Председателя Прав-ва утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в них изменения;

10) как Верховный Главнокомандующий ВС РФ и Председатель Сов Без РФ своими указами и распоряжениями направляет деятельность фед министерств и иных ФОИВ РФ, непосредственно руководит деятельностью ряда таких органов;

11) вносит изменения в состав Прав-ва, упраздняет, объединяет или преобразует федеральные органы исполнительной власти;

12) вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение, вводит повсеместно либо в отдельных местностях чрезвычайное положение;

13) издает указы и распоряжения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения на всей территории РФ, и которые не должны противоречить Конституции РФ и ФЗ;

14) обладает правом законодательной инициативы;

15) вправе отрешить ВДЛ суб-та РФ от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом ГВ суб-та Ф, с утратой доверия Президента, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных ФЗ;

16) в случае отрешения ВДЛ (если законодательством субъекта не предусмотрен иной порядок) впрве назначить временно исполняющего обязанности такого лица;

17) вправе приостановить действие акта ВДЛ субъекта Федерации в случае его противоречия Конституции РФ, ФЗ, и т.д. (см. вопр. 56)

18) вправе вынести ВДЛ субъекта Ф предупреждение в случае, когда противоречие изданного им акта Конституции РФ и законодательству установлено соответствующим судом, а должностное лицо не приняло в течение установленного судом срока (как правило, 2 месяца) в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Если высшее должностное лицо не обращается в суд и в течение 2 месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении его акта, уклоняется от отмены приостановленного акта или внесения в него изменений, Президент также выносит ему предупреждение. Если в течение 1 месяца со дня вынесения Президентом предупреждения ВДЛ не принимает мер по устранению причин, послуживших основанием для предупреждения, Президент вправе отрешить его от должности;

Федеральные округа образованы на базе территорий нескольких субъектов Федерации: Северо-Западный, Центральный, Сибирский, Дальневосточный, Приволжский, Уральский, Южный.

Полномочный представитель - должностное лицо, представляющее Президента РФ в соответствующем федеральном округе. Его основные задачи:

организация в округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;

организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти;

обеспечение проведения в округе кадровой политики Президента.

обеспечение координации деятельности ФОИВ в округе;

организация взаимодействия ФОИВ с органами ГВ субъектов Ф;

вносить Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов ОИВ субъектов и т.д.

Указом Президента РФ "О Государственном совете РФ" создан совещательный орган, членами которого являются по должности ВДЛ-ца суб-тов Ф.

Особую роль в организации работы Президента РФ играет сформированная им Администрация.

По своей сущности Администрация представляет собой совокупность различного рода подразделений, цель которых - обеспечение деятельности Президента и создание условий для реализации возложенных на него Конституцией РФ полномочий.

В состав Администрации входят аппараты Сов Беза, полномочных представителей Президента в фед округах. Администрация не может быть отнесена к какому-либо из названных звеньев государственного аппарата, в силу чего понимание ее подлинной организационно-правовой природы в значительной степени усложняется.

Важную роль играет Управление делами Президента РФ, предназначенное для осуществления административно-хозяйственного обслуживания высших ФОГВ. Оно выделено в самостоятельное звено со статусом - агентства

Вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.011 с.)