С 2009 года Чернова Н.А. активно распространяла и распространяет свой педагогический опыт обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с родителями в Петропавловск-Камчатском городском округе и Камчатском крае.
Свои методические разработки Чернова Н.А. представляла на:
§ Конкурсах педагогического мастерства.
§ Бушелевских чтениях на базе ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга».
§ Мастер-классах и открытых занятиях в рамках деятельности городских методических объединений учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности Петропавловск-Камчатского городского округа.
§ Консультациях и обучении малоопытных специалистов в рамках деятельности «Школы малоопытного специалиста» Петропавловск-Камчатского городского округа.
§ Выступлениях перед слушателями КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования».
§ Педагогических конференциях муниципального и краевого уровня.
№
| Наименование мероприятия
| Результат
|
2009 – 2010 учебный год
|
| 9 Бушелевские чтения
Доклад «Использование интерактивных методов обучения в работе с детьми с задержкой психического развития»
| Диплом 1 степени
|
| Конкурс педагогических достижений «Учитель года 2010»
| Победитель: Диплом 1 степени
|
| Городские методические объединения учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ПКГО
| Консультации:
«Использование интерактивных методов обучения в работе с дошкольниками 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья»
«Здоровьесберегающие технологии как приоритетное направление деятельности групп компенсирующей направленности»
Открытые занятия в дизайне интерактивной методики.
|
2010 – 2011 учебный год
|
| Всероссийский интернет-конкурс «Инновации в образовании»
| Сертификат участника
|
| Городские методические объединения учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ПКГО
| Консультация:
«Использование интерактивных методов обучения при подготовке к школе детей с ЗПР»
Открытое занятие в дизайне интерактивной методики:
«Ознакомление со свойствами геометрических фигур»
|
2011 – 2012 учебный год
|
| 11 Бушелевские чтения
Доклад «Система коррекционно-развивающих мероприятий по осуществлению взаимодействия субъектов образовательного пространства в группах компенсирующей направленности»
| Диплом 2 степени
|
| Краевой конкурс «Лучший учебный проект»
| Диплом 2 степени
|
| КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»
| Лекция: «Система коррекционно-развивающих мероприятий по осуществлению взаимодействия субъектов образовательного пространства в группах компенсирующей направленности»
|
2012 – 2013 учебный год
|
| Городское методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов ПКГО
| Консультация «Организация проектной деятельности в группах компенсирующей и комбинированной направленности»
|
| Городское методическое объединение воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ПКГО
| Практикум «Организация взаимодействия субъектов образовательного пространства в группах компенсирующей направленности»
|
| КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»
| Лекция «Включение детей в коррекционно-развивающую работу после кохлеарной имплантации»
|
| Краевой конкурс на лучшую программу сопровождения детей с ОВЗ
| Диплом 2 степени
|
2013 – 2014 учебный год
|
| КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»
| Лекция, практикум «Организация работы с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС»
|
| 13 Бушелевские чтения
Доклад «Использование проектной деятельности и конкурсов чтецов в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с ЗПР в целях формирования интегративных качеств личности каждого ребёнка»
| Диплом за высокий уровень научно-исследовательской деятельности
|
| Краевой конкурс «Лучший авторский ЦОР»
| Сертификат о публикации в Региональной коллекции ЦОР
|
2014 – 2015 учебный год
|
| Августовская конференция руководителей образовательных учреждений
| Выступление с докладом «Организация сетевого взаимодействия в рамках сопровождения детей с ОВЗ»
|
| КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»
| Практикум «Организация образовательной деятельности в группах компенсирующей и комбинированной направленности в соответствии с ФГОС»
|
| Курсы повышения квалификации педагогов, руководителей, специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов Камчатского края
| Участие в качестве эксперта,
выступление по теме «Использование инновационных педагогических технологий в психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ»
|
| Краевой конкурс на лучшую программу сопровождения детей с ОВЗ (организация работы ПМПк)
| Диплом 2 степени
|
| КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», краевая школа-интернат № 3 для детей с ограниченными возможностями здоровья
| Выступление «Особенности формирования универсальных учебных навыков у детей с ОВЗ. Использование интерактивных методов обучения»
|
| КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»
| Практикум «Использование интерактивных методов обучения в современной системе образования»
|
| Краевой конкурс на лучшую коррекционно-развивающую программу
| Диплом 1 степени
|
| Краевой этап 7 Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
| Диплом 2 степени
|
2015 – 2016 учебный год
|
| Краевое августовское совещание работников образования Камчатского края «Развитие системы образования Камчатского края в контексте общероссийских тенденций»
| Выступление с докладом «Использование интерактивного подхода при включении дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социально-коммуникативную деятельность.
|
| Выдвижение методических материалов из опыта работы на премию им. П.Т. Новограбленова. Петропавловск-Камчатский городской округ
| Лауреат премии
им. П.Т. Новограбленова
|
| Краевой семинар «Проблемы включения детей с ОВЗ в образовательное пространство дошкольных и школьных организаций»
| Выступление по темам:
«Программа сопровождения детей с ЗПР в условиях ДОУ комбинированного вида»,
«Использование инновационных технологий в рамках инклюзивного образования»
|
| Региональный конкурс профессионального мастерства педагогов общеобразовательных, дошкольныхучреждений и учреждений дополнительного, а также высшего, среднего и начального профессионального образования «Год учителя закончился, век учителя настал». Камчатский край
| Представление опыта работы с детьми с ОВЗ в современной системе образования.
Победитель 2 этапа в номинации «Дошкольный педагог»
Призёр 3 этапа (2 место) по итогам мастер-классов педагогов Камчатского края
|
| Краевой семинар на базе КБГОУ «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
| Презентация опыта «Обучение и социализация дошкольников с ОВЗ. Опыт составления адаптивных программ»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|