Тема. 34. Государственное управление в области юстиции ( 2час.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. 34. Государственное управление в области юстиции ( 2час.)



План

1. Организационно-правовая система государственного управления в области юстиции

2. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области юстиции

Рекомендованная литература

Основная литература

1. Конституция Российской Федерации. (принята Всенародным референдумом 12 декабря 1993 года), (с учетом поправок, вкл. ФКЗ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008. № 6-ФКЗ; от 30.12.2008. № 7-ФКЗ // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ.2009.№ 4.Ст. 445

2. О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: ФЗ от 8 января 1998 № 7-ФЗ, в ред. ФЗ от 18.07.2011 г. № 240-ФЗ// СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223

3. О судебных приставах: ФЗ от 21 июня 1997 г. № 118-ФЗ, в ред. ФЗ от 06.12.2011 г. № 410-ФЗ // СЗ РФ. 1997. №30.ст. 3590

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: ФЗ от 8 января 1997 № 1-ФЗ, в ред. ФЗ от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ // СЗ РФ. 1997. №2. Ст.198, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 05.12.2011

5. Об исполнительном производстве: ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 401-ФЗ // СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4849, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 06.12.2011

6. Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г., в ред. ФЗ от 03.12.2011 г. № 378 Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. № 1316, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 05.12.2011

7. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: ФЗ от 31мая 2002 г. № 63, в ред. ФЗ от 11.07.2011 г. // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102

8. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: Закон РФ от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, в ред. ФЗ от 03.12.2011 г. № 386-ФЗ // Ведомости СНД и ВС РФ.1993.№ 10. ст. 357, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 05.12.2011

9. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: ФЗ от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ, в ред. ФЗ от 21.11.2011 г. № 329 // СЗ РФ. 2009. № 29. Ст.3609, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru- 22.11.2011

10. О противодействии экстремистской деятельности: ФЗ от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ, в ред. ФЗ от 29.04.2008 г. № 54-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031

11. Об общественных объединениях: ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, в ред. от 06.07.2011 г. № 169-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 21. ст. 1930

12. О политических партиях: ФЗ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ, в ред. ФЗ от 08.12.2011 г. № 421 // СЗ РФ. 2001. № 29. ст. 2950, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru -8.12.2011

13. О свободе совести и религиозных объединениях: ФЗ от 26 сентября 1997 г. № 125, в ред. ФЗ от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 39. ст. 4465

14. О некоммерческих организациях; ФЗ от 12 августа 1996 г. № 7-ФЗ, в ред. ФЗ от 16.11.2011 г. №317 // СЗ РФ. 1996. № 3. ст.145

15. Об актах гражданского состояния: ФЗ от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ, в ред. ФЗ от 03.12.2011 г. № 378-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 47. ст. 5340

16. Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 20 мая 2011 г. № 657 // СЗ РФ. 2011 г. № 21. Ст.2930

17. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313, в ред. Указа Президента РФ от 12.07. 2011 г. № 729 // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст.4108

18. Положение о федеральной службе судебных приставов: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316, в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 г. № 1240 // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст.4111

19. Положение о федеральной службе исполнения наказаний: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314, в ред. Указа Президента РФ от 14.05.2011 г. № 589 // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4109

20. Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. // СЗ РФ. 2010. № 10. Ст. 1084

21. Методика осуществления правоприменения в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. № 694 // СЗ РФ. 2011. № 35. ст.5081

22. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, в ред. пост. Правительства РФ от 07.07.2011 г. № 546 // СЗ РФ. 1997. № 33. ст. 3895

23. Положение о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. № 584, в ред. пост. Правительства РФ от 08.12.2008 г. № 930 // СЗ РФ. № 39. ст. 3768

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы по всем разделам и темам учебной дисциплины «Административное право

1. http://www.kremlin.ru/ Президент РФ, официальный сайт.

2. http://www.duma.gov.ru/ Государственная Дума РФ, официальный сайт.

3. http://www.council.gov.ru/ Совет Федерации Федерального Собрания РФ, официальный сайт.

4. http://Правительство.РФ/# Правительство РФ, официальный сайт.

5. http://www.ksrf.ru Конституционный суд РФ, официальный сайт.

6. http://www.vsrf.ru/ Верховный суд РФ, официальный сайт.

7. http://www.arbitr.ru/ Высший арбитражный суд РФ, официальный сайт.

8. http://genproc.gov.ru/ Генеральная прокуратура РФ, официальный сайт

9. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

10. http://ivoblduma.ru/home/Ивановская областная Дума, официальный сайт.

11. http://www.ivanovoobl.ru/Правительство Ивановской области. Официальный сайт.

12. Сайт Администрации г. Иваново – www.ivgoradm.ru

13. Официальные Интернет-сайты органов исполнительной власти.

Словарь основных понятий и терминов по учебной дисциплине «Административное право»

 

1. Исполнительная власть – это общегосударственная, активная, целенаправленная деятельность специальных органов государства, имеющая в качестве объектов: сферы, области, отрасли управления, отдельные личности; носящая организационное и распорядительное содержание; являющаяся подзаконной и реализующая требования закона в различных вариантах, а именно: правотворчество, правоприменение, а также охрана права.

2. Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования и опирающееся на властную силу государства.

3. Предметом административного права являются общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов.

4. Метод административного права характеризуется неравенством сторон,поскольку управленческие отношения могут возникнуть помимо воли другой стороны, для указанных отношений характерна подчиненность одной стороны другой, управление есть проявление властных полномочий государства и другие признаки неравенства.

5. Административно-правовая норма, как и любая другая норма права, представляет собой установленное государством правило поведения. Специфика же ее содержания состоит в том, что в отличие от норм других отраслей права она регулирует отношения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства и местного самоуправления.

6. Административно-правовое отношение есть урегулированное административно-правовой нормой управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

7. Источники административного права – это акты государственных и муниципальных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы.

8. Субъект административного права – это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения.

9. Гражданин как субъект административно-правового отношения – это человек, не состоящий с данным органом управления в устойчивых правых отношениях.

10. Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет определенную компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке установленном законом или другим правовым актом, обладает определенным методом деятельности, наделена государственно-властными полномочиями и в порядке исполнительно-распорядительной деятельности осуществляет управление экономическими, социально-культурными процессами, а также безопасностью.

11. Органы исполнительной власти составляют единую, целостную систему, призванную осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность государства. В данной системе объедены органы с единой управленческой компетенцией, но в то же время объем, характер этой компетенции, территориальный масштаб деятельности являются различными.

12. Понятие государственной службы Российской Федерации. Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституциями, Уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

13. Виды государственной службы Российской Федерации: федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба; государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации.

14. Понятие государственного служащего. Государственный служащий – гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта федерации.

15. Прохождение государственной службы – это процесс практического обеспечения исполнения задач и полномочий органов государственной власти.

16. Формы управленческой деятельности. Внешнее практическое выражение деятельности в конкретных действиях получило наименование формыэтой деятельности. Под формой управления понимают то или иное конкретное действие, имеющее внешнее проявление.

17. Правовые акты управления – это волевые, властные, в ряде случае документально оформленные действия органов управления и их должностных лиц, совершаемые в соответствии с законом в процессе выполнения функций управления и направленные на установление, изменение, отмену правовых норм или возникновение, изменение, прекращение правоотношений.

18. Административно-правовой договор – это основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.

19. Административно-правовые методы управления. Под методами управления обычно понимают способы или средства достижения поставленных целей, решения возникающих задач. Методы показывают как, каким образом государственное и муниципальное управление решает встающие перед ними задачи. Методы определяют качественную сторону управления.

20. Видами методов управления являются: убеждение и принуждение; административные и экономические; наблюдение и контроль; регулирование и руководство.

21. Административно-правовое принуждение – это применение органами исполнительной власти, судьями, органами местного самоуправления, установленных законом мер, состоящих в понуждении к исполнению гражданами, должностными лицами, организациями юридических обязанностей в целях прекращения противоправных действий, привлечения к ответственности, обеспечения общественной безопасности или восстановления нарушенного права.

22. Административно-предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного и муниципального управления. К ним относятся: проверка документов; вхождение беспрепятственно в жилые и служебные помещения; прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов; введение карантина; досмотры (таможенный, при пользовании воздушным транспортом и «милицейский»); реквизиция имущества и др.

23. Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. К ним относятся: административное задержание, изъятие имущества из незаконного владения, принудительное лечение, привод, применение физической силы, специальных средств, использование огнестрельного оружия.

24. Восстановительные меры применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. К ним относятся: снос самовольно возведенного строения, изъятие незаконно полученного, возмещение причиненного ущерба.

25. Понятие административной ответственности. Административная ответственность – особый вид юридической ответственности, являющейся частью административно-правового принуждения. Она регулируется нормами административного права, состоит в официальном осуждении за административное правонарушение лица и применение к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти.

26. Понятие административного правонарушения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

27. Понятие административного наказания. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

28. Виды административных наказаний - предупреждение; административный штраф; конфис­кация предмета, явившегося орудием совершения или непосредст­венным объектом административного правонарушения; лише­ние специального права, предоставленного данному гражданину; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности юридического лица.

29. Понятие административного процесса. Административный процесс – деятельность субъектов публичной исполнительной власти по рассмотрению и разрешению споров между субъектами административного права, а также по применению мер административно-правового и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме.

30. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

31. Дела об административных правонарушениях рассматривают: судьи (мировые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральные органы исполнительной власти, исходя из задач и функций, возложенных на них законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ; органы, созданные субъектами Российской Федерации, исходя из задач и функций, возложенных на них законами субъектов Федерации.

32. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; вступление в законную силу постановлений о назначении административных наказаний.

33. Понятие способов обеспечения законности в административно-правовой сфере. Обеспечение законности достигается при помощи специальных, юридических средств обеспечения режима законности, а также систему этих средств, которые в совокупности и представляют собой способы обеспечения законности. По своей сущности к способам обеспечения законности можно отнести: контроль и надзор.

34. Видами способов обеспечения законности в административно-правовой сфере являются: государственный контроль, прокурорский надзор и административный надзор

Тестовые задания по учебной дисциплине «Административное право» для самоподготовки

Выберите правильный ответ (Ответ только один правильный).

 

1. Каким способом реализуются распорядительные полномочия органов исполнительной власти

1.1. путем издания правовых актов управления

1.2. путем осуществления предписаний органов исполнительной власти

1.3. путем обработки и передачи информационных материалов

1.4. путем издания правовых актов, осуществления предписаний органов исполнительной власти, обработки и передачи информационных материалов

2. Какая главная черта отличает административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового метода

2.1. юридическое неравенство сторон

2.2. договорный характер установления прав и обязанностей сторон

2.3.судебный характер защиты нарушенных прав субъектов

2.4. равенство сторон в административном правоотношении

3. На какие группы делятся административно-правовые нормы по методу воздействия на поведение субъектов

3.1. обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные

3.2. материальные и процессуальные

3.3. общеобязательные и внутриаппаратные

3.4. межведомственные, ведомственные, локальные

4. Является ли Конституция РФ источником административного права

4.1. Да. Конституция РФ – многоотраслевой источник, в том числе и источник административного права

4.2. Да. Причем все ее нормы являются нормами административного права

4.3. Нет. Конституция РФ – источник конституционного права

4.4. Нет. Конституция РФ – источник гражданского права

5. Как называется один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в активных правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах

5.1. Исполнение

5.2. Использование

5.3. Соблюдение

5.4. Применение

6. Что из перечисленного не входит в предмет административного права

6.1. Правоотношения, возникающие в процессе управленческой деятельности администрации предприятия, учреждения в отношении их работников

6.2. Правоотношения, возникающие в процессе внутриаппаратной деятельности органов судов и прокуратуры

6.3. Правоотношения, возникающие при рассмотрении в судах уголовных дел

6.4. Правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления и гражданами в процессе исполнительно-распорядительной деятельности;

7. Что характерно для административно-правового отношения

7.1. В случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством

7.2. Разрешение споров между сторонами осуществляется только в судебном порядке

7.3. Сторонами правоотношения всегда выступают субъекты административной власти (органы исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица)

7.4. В случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством; разрешение споров между сторонами осуществляется только в судебном порядке; сторонами правоотношения всегда выступают субъекты административной власти (органы исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица)

8. Какой элемент административно-правовой нормы содержит правило поведения, предписываемое нормой (правомочие, обязанность, запрет)

8.1. Диспозиция

8.2. Гипотеза

8.3. Санкция

8.4. Гипотеза, диспозиция, санкция

9. К какому понятию относится следующее определение: «Регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного и муниципального управления, быть субъектами административного права»

9.1. Административная дееспособность

9.2. Административная деликтоспособность

9.3. Административная правоспособность

9.4. Административная власть

10. С какого возраста наступает административная деликтоспособность

10.1. с 16 лет

10.2. с 18 лет

10.3. с 16 лет, а в отдельных случаях – с 14 лет

10.4. с 14 лет

11. С какого возраста наступает административная правоспособность

11.1 с момента рождения

11.2. с 14 лет

11.3. с 16 лет

11.4. с 18 лет

12. Для какого вида индивидуальных субъектов установлены следующие ограничения по сравнению с остальными гражданами РФ: ограничения свободы передвижения, замещение ряда должностей государственной службы, связанной с государственной тайной

12.1. Для иностранцев и лиц без гражданства

12.2. Для лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, сотрудник милиции)

12.3. Для несовершеннолетних

12.4. Для лиц, подвергнутых административному наказанию

13. Кто в России осуществляет высшую исполнительную власть

13.1. Президент РФ

13.2. Совет Федерации Федерального Собрания РФ

13.3. Правительство РФ

13.4. Президент РФ, Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Правительство РФ

14. С какого момента возникает административная правоспособность общественных и религиозных объединений

14.1. С момента государственной регистрации

14.2. С момента принятия устава

14.3. С момента принятия решения о создании объединения

14.4. С момента подачи заявления о регистрации в органы юстиции

15. Кто утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти

15.1. Президент РФ

15.2. Совет Федерации Федерального Собрания РФ

15.3. Председатель Правительства РФ

15.4. Государственная Дума Федерального Собрания РФ

16. Какие из перечисленных ниже органов власти, согласно Конституции РФ, не входят в систему исполнительной власти:

16.1. Городская (районная) администрация

16.2. Правительство субъекта Российской Федерации

16.3. Федеральное министерство

16.4. Департамент образования субъекта Федерации

17. На какие из перечисленных ниже действия государственный служащий имеет право

17.1. Должностной рост на конкурсной основе

17.2. Замещение должности государственной службы в случае избрания его на выборную должность в органе местного самоуправления

17.3. Выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц

17.4. Приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход

18. Для какого способа замещения должностей государственной службы характерны следующие черты: самовыдвижение, коллегиальность решения вопроса, гласное обсуждение кандидатур

18.1. Конкурс

18.2. Выборы

18.3. Назначение

18.4. Зачисление по контракту

19. Государственный служащий обязан:

19.1. Сообщать о выходе из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства в день выхода из гражданства или день приобретения гражданства другого государства

19.2. Быть членом политической партии

19.3. Иметь зарегистрированные брачно-семейные отношения

19.4. Исповедовать одну из религий

20. Какие виды нормативных правовых актов вправе издавать Правительство РФ

20.1. Постановления и распоряжения

20.2. Указы и постановления

20.3. Указы, постановления и распоряжения

20.4. Приказы и распоряжения

21. Какой из приведенных актов является индивидуальным правовым актом управления

21.1. Приказ о принятии на работу

21.2. Решение суда по гражданскому делу

21.3. Договор об аренде помещения

21.4. Кодекс РФ об административных правонарушениях

22. К какому виду мер административно-правового принуждения относятся: административное задержание, принудительное лечение больных, применение физической силы

22.1. Меры административного пресечения

22.2. Административно-предупредительные меры

22.3. Специальные меры пресечения

22.4. Восстановительные меры

23. Подберите общий термин для обозначения двух понятий «меры административного наказания» и «меры административного пресечения»

23.1. Меры административно-правового принуждения

23.2. Восстановительные меры

23.3. Меры административного предупреждения

23.4. Меры общественного принуждения

24. Установление карантина, комендантского часа, проверка документов – подберите для данных мер общее родовое понятие

24.1. Административно-предупредительные меры

24.2. Меры административного пресечения

24.3. Восстановительные меры

24.4. Меры общественного принуждения

25. Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, уклоняется без уважительных причин от явки по вызову органа внутренних дел или судьи, то его можно подвергнуть:

25.1.Приводу

25.2.Административному задержанию

25.3.Доставлению

25.4. Административному аресту

26. Какой общий срок устанавливается действующим законодательством РФ для рассмотрения письменных обращений граждан, поступающих в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу

26.1.30 дней со дня поступления письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу

26.2.30 дней со дня поступления письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней

26.3.30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина в государственном орган, органе местного самоуправления, у должностного лица

26.4. 15 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина в государственном органе, органе местного самоуправления, у должностного лица

27. Что из перечисленного не характерно для социального управления

27.1.Объектом социального управления является поведение участников совместной деятельности

27.2.Отсутствие властного характера социального управления

27.3.Назначением социального управления является упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности

27.4. Субъектом социального управления является определенная группа людей

28. На какие группы должностей государственной гражданской службы подразделяются должности категории специалисты

28.1.высшие, главные, ведущие

28.2.высшие, главные, ведущие, старшие

28.3.главные, ведущие, старшие

28.4. главные, ведущие, старшие, младшие

29. Кто наделяет полномочиями высшее должностное лицо субъекта РФ

29.1.Президент РФ

29.2.Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ

29.3.Полномочный Представитель Президента РФ в федеральном округе

29.4. Избиратели на основе всеобщего, равного избирательного права при тайном голосовании

30. По истечении какого срока вступают в действие нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ

30.1.7 и 10 дней

30.2.7 и 7 дней

30.3.10 и 14 дней

30.4. 10 и 10 дней

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по учебной дисциплине «Административное право»

1. Об щее понятие управления, особенности социального управления

2. Сущность государственного управления

3. Понятие исполнительной власти, ее функции

4. Соотношение государственного управления и исполнительной власти

5. Предмет административного права

6. Общественные отношения, регулируемые административным правом, их классификация

7. Метод административного права

8. Место административного права в правовой системе Российской Федерации

9. Понятие и содержание административно-правовых норм

10. Виды административно-правовых норм

11. Реализация административно-правовых норм

12. Источники административного права

13. Основные черты административно-правовых отношений

14. Субъекты административно-правовых отношений

15. Основы административно-правового статуса граждан

16. Права, обязанности и гарантии прав граждан в государственном и муниципальном управлении

17. Право граждан на обращение к власти (органам государственного и муниципального управления)

18. Способы защиты прав граждан в государственном и муниципальном управлении

19. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти

20. Классификация органов исполнительной власти

21. Система органов исполнительной власти, принципы ее построения

22. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

23. Понятие государственной службы

24. Виды государственной службы

25. Понятие должности государственной службы

26. Категории и группы должностей государственной гражданской службы

27. Принципы государственной службы

28. Запреты, связанные с государственной службой

29. Понятие государственного служащего

30. Основы административно-правового статуса государственных служащих

31. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу

32. Вопросы прохождения государственной службы: присвоение классных чинов и званий, аттестация, должностной рост

33. Социальная защищенность государственного служащего

34. Основания прекращения государственной службы

35. Ответственность государственных служащих

36. Административно-правовой статус предприятий и учреждений

37. Административно-правовой статус общественных объединений

38. Понятие и виды форм управления

39. Понятие и юридическое значение актов управления

40. Понятие и сущность административно-правовых договоров

41. Классификация актов управления

42. Подготовка, согласование, принятие, опубликование и вступление в силу актов управления

43. Требования, предъявляемые к актам управления, и последствия их несоблюдения

44. Понятие и виды административно-правовых методов управления

45. Административно-правовое принуждение: сущность и виды

46. Административно-предупредительные меры

47. Меры административного пресечения

48. Восстановительные меры

49. Понятие и основные черты административной ответственности

50. Понятие и признаки административного правонарушения, его юридический состав

51. Система административных наказаний

52. Административная ответственность юридических лиц

53. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении

54. Контрольные полномочия Президента РФ

55. Контроль органов законодательной (представительной) власти

56. Контроль органов исполнительной власти, административный надзор

57. Судебный контроль в сфере государственного и муниципального управления

58. Общий надзор прокуратуры как способ обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного и муниципального управления

59. Понятие и правовое регулирование административно-правовых режимов

60. Режим чрезвычайного положения

61. Иные административно-правовые режимы

62. Сущность и виды административных процессов

63. Понятие и виды административных производств

64. Задачи и структура производства по делам об административных правонарушениях

65. Участники производства по делам об административных правонарушениях

66. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

67. Производство по обращениям граждан

68. Дисциплинарное производство

69. Система и структура государственного управления

70. Сущность межотраслевого государственного управления

71. Особенности регулирования антимонопольной деятельности

72. Государственное управление промышленным комплексом

73. Государственное управление агропромышленным комплексом

74. Государственное управление транспортно-дорожным комплексом

75. Государственное управление связью

76. Управление в сфере природных ресурсов и экологии

77. Управление финансами

78. Управление кредитом

79. Управление образованием

80. Правовой статус высшего учебного заведения

81. Управление в области науки

82. Управление в области культуры

83. Управление в области социального развития

84. Управление здравоохранением

85. Управление в области спорта

86. Государственное управление в области обороны

87. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил РФ

88. Управление в области государственной безопасности

89. Правовой режим государственной границы

90. Управление в области внутренних дел

91. Правовое положение полиции

92. Управление иностранными делами

93. Управление в области юстиции

Курсовые работы по учебной дисциплине административное право

Темы курсовых работ

1. Административно-правовые нормы

2. Административно-правовые отношения

3. Формирование и развитие науки административного права

4. Административно-правовой статус гражданина

5. Административно-правовой статус органов исполнительной власти

6. Система органов исполнительной власти Российской Федерации

7. Правовые основы государственной службы

8. Виды государственной службы Российской Федерации, вопросы становления и развития

9. Понятия, принципы и значение государственной службы в Российской Федерации

10. Понятие и значение муниципальной службы

11. Основы административно-правового статуса государственных служащих

12. Формирование кадрового состава государственной службы в Российской Федерации

13. Юридическая ответственность государственных служащих

14. Правовые акты управления

15. Административно-правовой договор

16. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти

17. Административно-правовое принуждение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.263 с.)