Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте административно-правовой статус, структуру и задачи Управления делами Президента Республики Беларусь.
Управление делами Президента Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления. Оно непосредственно подчиняется Президенту, им образуется, ликвидируется и реорганизуется. Его правовой статус определяется Положением об Управлении делами Президента Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2000 г. № 97. Назначение Управления делами определяется его задачами, в которых выражаются основные направления деятельности. Управление делами имеет отношение к государственным органам, иностранным дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, аккредитованным в Республике Беларусь, к подчиненным организациям. В соответствии с этим и определены его задачи: 1) финансовое, материально-техническое и автотранспортное обеспечение деятельности государственных органов; 2) социально-бытовое и медицинское обеспечение работников государственных органов, обеспечение их жилыми помещениями, создание условий для отдыха и оздоровления указанных работников; 3) создание надлежащих условий пребывания иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, аккредитованных в республике; 4) обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов (заповедников, национальных парков и др.), имеющих национальное и международное значение; 5) организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь; 6) организация учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход государства иным способом; 7) обеспечение проведения государственной политики в сфере гуманитарной деятельности (Указ Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2001г. №660 «О некоторых вопросах деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь»).
Правовой статус: · В отношении подведомственных организаций Управление вправе их создавать, реорганизовывать и ликвидировать, осуществлять координацию деятельности и организационно-методическое руководство ими, учет и анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и определять прогнозы их развития.
· Может осуществлять внешнеэкономическую деятельность, оказывать помощь подведомственным организациям в развитии внешнеэкономических связей, создании и деятельности производств по изготовлению импортозамещающих видов продукции (товаров). · В определенном смысле Управление делами возвышается над Национальным собранием, Советом Министров, Верховным Судом, Высшим Хозяйственным Судом, Конституционным Судом и Генеральной прокуратурой. Министерством финансов и Национальным банком, Комитетом Государственного контроля и даже Администрацией Президента. Все названные и другие государственные органы, по существу, зависимы от Управления делами но вопросам финансирования и материально-технического снабжения, обеспечения автотранспортом и т.д Структура: В структуру управления входит коллегия, которая состоит из девяти человек (Управляющий делами, его заместители, а также другие сотрудники управления). Персональный состав коллегии утверждается Президентом по представлению Управляющего.Основной формой работы коллегии являются заседания, которые считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общей численности членов коллегии. Департамент по гуманитарной деятельности с правами юридического лица. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Управляющим делами (Положение о Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь).
19. Совет Министров Республики Беларусь — Правительство Республики Беларусь — центральный и коллегиальный орган государственного управления. В статье 1 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» записано, что «Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти».
Из этого определения следует, что Совет Министров призван осуществлять исполнительную власть в Республике Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь является центральным органом государственного управления (исполнительной власти), так как занимает главенствующее положение в системе органов государственного управления (исполнительной власти). Совет Министров находится на самой высокой ступени в иерархии органов государственного управления, однако не на высшей. Над ним находится Президенткак Глава государства.
Структура Совета Министров РБ: · Премьер-министр Республики Беларусь · Заместители Премьер-министра Республики Беларусь · Глава Администрации Президента Республики Беларусь · Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь · министры · председатели государственных комитетов · Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь · Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси · Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ · Главы всех Министерств – финансов, культуры, внутренних дел, здравоохранения и т. д. · иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь. Компетенция Совета Министров, как и любого другого органа, представляет собой важный составной элемент его правого статуса. Совет Министров является органом государственного управления общей компетенции. Такой характер компетенции обусловлен его природой и правовым положением. Он подчеркивает особенности Совета Министров и выделяет его из других органов государственного управления республиканского уровня. Обладая общей компетенцией, Совет Министров возвышается над республиканскими органами и осуществляет руководство всеми подчиненными ему отраслями и сферами. Его полномочия распространяются на наиболее важные, приоритетные сферы государственной жизни. Совет Министров обладает всеми общими функциями. Так, Совет Министров Республики Беларусь «разрабатывает государственные прогнозы, государственные программы социально-экономического развития, другие государственные программы и концепции, принимает их, если законодательными актами Республики Беларусь не предусмотрено иное, и обеспечивает их реализацию» (п. 3 ст. 4 Закона), определяет государственную политику в сфере обеспечения охраны авторского права и смежных прав (п. 19 ст. 5 Закона), государственную политику в области охраны окружающей среды, порядок использования природных ресурсов (п.1 ст. 6 Закона). В этом случае следует говорить о функции прогнозирования. Функция планирования Совета Министров осуществляется по самым различным направлениям. Например, Совет Министров «определяет и реализует наиболее эффективные пути повышения дохода семьи, стипендий, пенсий, пособий, других социальных выплат» (п. 6 ст. 5 Закона), «разрабатывает государственную программу по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и принимает меры по её реализации» (п. 13 ст. 6 Закона). Организационная функция реализуется по отношению к подчиненным организациям. Так, Совет Министров «имеет право в установленном законодательством Республики Беларусь порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать республиканские юридические лица государственной формы собственности» (п. 6 ст. 4 Закона), «утверждает состав коллегий республиканских органов государственного управления, подчинённых Совету Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Беларусь» (п. 3 ст. 14 Закона) и т.д.
Функция регулирования осуществляется в разных областях и сферах. Совет Министров «регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь, принимает меры по их развитию», «разрабатывает и осуществляет социально-экономические меры по улучшению положения женщин, укреплению и поддержке семьи…». Функция руководства реализуется как по отношению к подчиненным Совету Министров органам государственного управления, так и в отношении обеспечения решения отдельных важных вопросов. Так, Совет Министров руководит системой подчиненных республиканских органов государственного управления и других органов исполнительной власти. Руководство состоит в воздействии Совета Министров на содержание деятельности управляемых путем нацеливания, указания основных ее направлений, определения текущих задач. В деятельности Совета Министров применяется и функция координации. Например, Совет Министров «осуществляет координацию деятельности в области отношений Республики Беларусь с другими государствами и международными организациями», «координирует и контролирует деятельность подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти Республики Беларусь по осуществлению кадровой политики, созданию системы непрерывного обучения кадров». Более широкое применение находит функция контроля и учета. Совет Министров контролирует работу всех подчиненных органов государственного республиканского масштаба, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Правительство наделено и специальными функциями. Они дополняют и развивают общие функции. Особенно распространены в разных областях и сферах деятельности Совета Министров такие функции, как обеспечение, принятие мер, оказание содействия, создание условий и др.
20. Определите правовое положение Премьер-министра и его заместителей. Охарактеризуйте правовое положение Президиума Совета Министров Республики Беларусь. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.
Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Премьерминистр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьерминистра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьерминистра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. Работой Правительства руководит Премьер-министр. Премьер-министр: 1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; 2) подписывает постановления Правительства; 3) в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев; 4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях; 5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. (Конституция) Работа премьер-министра и его заместителей заключается не только в участии в заседаниях и их подготовке, но и в повседневной организационно-технической деятельности. Немало вопросов они решают единолично согласно существующему между ними распределению обязанностей. Их действия в таких ситуациях могут оформляться в виде распоряжений, протокольных решений, указаний. Распоряжения могут быть изданы только по вопросам, входящим в компетенцию премьер-министра. Премьер-министр должен издавать приказы, поскольку он в таком случае выступает как руководитель учреждения, а не как руководитель конституционного органа. Согласно статье 7 закона о совете министров РБ: Заместители Премьер-министра Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей:
ü осуществляют координацию деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, контроль за их работой и дают им указания по обеспечению исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь и по иным вопросам их деятельности; ü предварительно рассматривают предложения и проекты документов, внесенные в Совет Министров Республики Беларусь; ü несут ответственность за состояние дел в отраслях экономики и сферах деятельности;
ü исполняют иные обязанности в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Исполнение обязанностей Премьер-министра Республики Беларусь в случае его отсутствия осуществляется Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, а в случае отсутствия Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь – Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики. Гарантии правовой и социальной защиты заместителей Премьер-министра Республики Беларусь определяются законодательством Республики Беларусь. Статья 34. Президиум Совета Министров Республики Беларусь Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров Республики Беларусь в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Министра экономики Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь, Министра иностранных дел Республики Беларусь. Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии – под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь проведение заседаний осуществляется Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики. Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются, как правило, в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров Республики Беларусь могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях).
21. Раскройте структуру Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. Раскройте полномочия и функции Совета Министров Республики Беларусь общие и специальные. Структура Совмина представляет собой его внутреннее устройство, которое следует рассматривать с 2-х позиций: 1) как состав совета министров; 2) как систему, форму организации совета Министров. В состав Совета Министров входят: · Премьер-министр Республики Беларусь · Глава Администрации Президента Республики Беларусь, · Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, · Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, · заместители Премьер-министра Республики Беларусь, · министры, председатели государственных комитетов, · Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, · Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, · Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ · и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь. Аппарат Совета Министров в его структуре занимает как бы второстепенное, вспомогательное место. Такое место определяется самим названием, а также тем, что он не предназначен для решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета Министров. Основное предназначение, цель создания Аппарата состоит в организационно-техническом обеспечении деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также в оказании консультативной и методологической помощи подчиненным Совету Министров Республики Беларусь республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям (ст. 1 Положения об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2001 г. № 1729). Аппарат Совета Министров в пункте 1 Положения об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь рассматривается как учреждение. Такое отождествление вряд ли удачно, поскольку не раскрывает его главного назначения. Аппарат состоит из: 1) руководителя Аппарата; 2) заместителей руководителя Аппарата; 3) структурных подразделений Аппарата. Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров по согласованию с Президентом. Заместители руководителя Аппарата, в том числе и первый, назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Совета Министров. Структурные подразделения Аппарата устанавливаются и утверждаются распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь. В настоящее время Аппарат состоит из И структурных подразделений, исключая руководство Аппарата. Ими являются: 1) Секретариат Премьер-министра и заместителей Премьер-министра Республики Беларусь; 2) Главное управление международного сотрудничества и торговли; 3) Управление по взаимодействию с республиканскими и местными органами власти и государственного управления; 4) Управление по вопросам обороны и правоохранительных органов; 5) Главное экономическое управление; 6) Главное управление промышленного и топливно-энергетического комплексов; 7) Главное управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи; 8) Главное управление агропромышленного комплекса; 9) Управление социально-культурной сферы; 10) Управление здравоохранения, социальной защиты и санаторно-курортного лечения населения; 11) Канцелярия Правительства Республики Беларусь. Структурные подразделения Аппарата выполняют функции, возложенные на Аппарат. Их статус определяется положениями, утверждаемыми приказами руководителя Аппарата Они осуществляют свою деятельность под руководством Премьер-министра, его заместителей, руководителя Аппарата и его заместителей в соответствии с распределенными обязанностями. Аппарат является юридическим лицом. Основные задачи Аппарата: организация своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров, распоряжений Премьер-министра, в том числе осуществление обязательной юридической экспертизы этих проектов; организация подготовки проектов декретов, указов, распоряжений Президента, проектов законов, иных документов, направляемых Премьер-министром и его заместителями Президенту, Национальному собранию, иным государственным органам и организациям Республики Беларусь, иностранным государствам и гражданам; организация контроля за исполнением декретов, указов, распоряжений и поручений Президента, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров; осуществление контроля за исполнением постановлений Совета Министров и распоряжений Премьер-министра, указаний и поручений Премьер-министра, а также подготовка предложений по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением выполнения этих решений. Совет Министров обладает всеми общими функциями. Так, Совет Министров разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь (ч. 4 ст. 4 Закона), определяет государственную политику в сфере обеспечения охраны авторского права и смежных прав (ч. 20 ст. 5 Закона), политику в области охраны окружающей среды, порядок использования природных ресурсов и улучшения окружающей среды (ч. 4 ст. 6 Закона). В этом случае следует говорить о функции прогнозирования. · Функция планирования Совета Министров состоит в том, что он разрабатывает основные направления развития экономики в целом, ее отдельных отраслей (ч. 5 ст. 4 Закона), определяет и реализует наиболее эффективные пути повышения дохода семьи,стипендий, пенсий, других социальных пособий, выплат (ч. 7 съ Закона), разрабатывает государственную программу по преодол нию последствий на Чернобыльской атомной электростанци (ч. 14 ст. 6 Закона). · Организационная функция реализуется по отношению к подчиненным организациям. Так, Совет Министров создает, реорганизет, ликвидирует предприятия, организации, учреждения, объединия, имущество которых находится в собственности государст(ч. 10 ст. 4 Закона), утверждает состав коллегий министерств и госсударственных комитетов, если иное не предусмотрено актами Президента (ч. 4 ст. 14 Закона и т.д. · Функция регулирования осуществляется в разных областях ] сферах. Совет Министров регулирует деятельность всех отрасле экономики республики (п. 3 ст. 4 Закона), внешнеэкономическут деятельность, в том числе определяет меры тарифного и нетарифного регулирования ввоза (вывоза) товаров (работ, услуг) на территорию (с территории) республики (ч. 13 ст. 4 Закона), регулирует вопросы внутреннего государственного долга (ч. 27 ст. 4 Закона), разрабатывает и осуществляет социально-экономические меры по улучшению положения женщин, укреплению и поддержке семьи (ч. 8 ст. 5 Закона), угверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды (ч. 7 ст. 6 Закона). · Функция руководства реализуется как по отношению к подчиненным Совету Министров органам государственного управления, так и в отношении обеспечения решения отдельных важных вопросов. Так, Совет Министров руководит системой подчинен иx республиканских органов государственного управления и других органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 15 Закона), руководит в пределах своей компетенции подготовкой хозяйства республики к работе в режиме и условиях военного времени, а также его мобилизационным развертыванием (ч. 5 ст. 8 Закона), осуществляет в соответствии со своей компетенцией руководство гражданской обороной в республике (ч. 7 · СТ. 8 Закона) и т.д. · Функция координации. Совет Министров координирует инвестиционную деятельность с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития государства (ч, 16 ст. 4 Закона), работу по изучению и разработке нормативов потребительских бюджетов для разных социально демографических групп населения (ч. 41 ст. 4 Закона), деятельность Национальной академии наук Беларуси, отраслевых государственных академий (ч. 22 ст. 5 Закона) и т.д. · Функция контроля и учета. Совет Министров контролирует работу всех подчиненных органов государственного республиканского масштаба, а также местных исполнительных и распорядительных органов. В отношении последних возможно осуществление контроля только за исполнением ими Конституции, законов, актов Президента, постановлений Совета Министров и распоряжений Премьер-министра (так записано в ч. 3 ст. 15 Закона). Правительство наделено и специальными функциями. Они дополняют и развивают общие функции. Особенно распространены в разных областях и сферах деятельности Совета Министров такие функции, как обеспечение, принятие мер, оказание содействия, создание условий и др. Полномочия Совета Министров в разных областях и сферах его деятельности (общие полномочия) Совет Министров наделен значительными полномочиями. · Наиболее широкие полномочия предоставлены Совету Министров по вопросам экономики.(имеет право и обязан обеспечивать проведение единой экономической, финансовой, денежно-кредитной политики, создание необходимых государственных резервов и их сохранение, развитие общегосударственной инфраструктуры) · В социально-культурной сфере Совет Министров уполномочен обеспечивать проведение единой государственной политики в облас-ти науки, здравоохранения, социальной защиты, создавать условия для поддержания установленного законодательством республики уровня социального обеспечения, принимать меры по обеспечению социальной защиты граждан, совершенствовать систему социальной защиты, принимать меры по развитию и укреплению сети государственных общеобразовательных, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, · Совет Министров наделен значительными правами и обязанностями в области охраны окружающей среды, обеспечения законности и правопорядка, национальной безопасности и обороноспособности государства и в иных областях, оговоренных в Законе (ст.ст. 6—11).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.071 с.) |