Возможно также существование связи M:1 и M:N. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможно также существование связи M:1 и M:N.



Различают также простые и многозначные связи:

При простой однонаправленной связи от объекта A к объекту B одному и тому же экземпляру объекта A соответствует один и тот же экземпляр B. При этом обратная связь не определена. Идентификация экземпляров объекта B, экземплярами объекта A уникальна (однозначна).

При многозначной однонаправленной связи от объекта A к объекту B одному и тому же экземпляру объекта A соответствует 0 или несколько экземпляров объекта B. При этом обратная связь не определена.

В диаграмме Чена есть 2 варианта:

- ER диаграммы-экземпляров

- ER диаграммы-типов.

Тип объекта – это множество значений, которые могут принимать объекты, и множество операций, которые можно проводить с ними.

Работаем не с каждым объектом отдельно, а объединяем их в типы.

 

Так представлены диаграммы – типов:

 

сущности

 

атрибуты - первичный подчеркивают

 

отношения

 

Пример. Поставщики поставляют детали, нас интересует адрес и сколько деталей.

В предметной области две сущности

 

n поставка n

Поставщик постав- деталь

ляет

 

код пост код дет.

ФИО статус внешний ключ код наимено

степень детали вание

доверия %

код пост адрес адрес вес

 
 


повторяющиеся значения

и пустые не допускаются

 

Связь имеет свои атрибуты

В поставке ключом является комбинация: код пост. и код дет., а по отдельности - это внешние ключи. Существует также дополнительный код поставки – в данном случае это количество.

 

Пример:

Существует ПО такая, что один преподаватель читает не больше одной дисциплины, каждая дисциплина читается не больше чем одним преподавателем.

ER-диаграмма экземпляров

преподаватель предмет

1 1

2 2

3 3

4 4

 


Примеры бинарных связей

Виды связи

Оно показывает, сколько экземпляров одного объекта вступает в связь со сколькими экземплярами другого объекта.

Вид связи это не абсолютная характеристика и меняется в зависимости от предметной области, в которой и работает.

Виды связи бывают:

1:1, 1:n (один ко многим)

n:1 (многие к одному)

n:n (многие ко многим)

Класс принадлежности указывает все ли объекты вступают в связь или есть такие, которые не связаны. Бывает:

- обязательный класс принадлежности (все объекты обязательно вступают в связь) в диаграмме типов обозначается

- необязательный класс принадлежности (есть объекты, которые в связь не вступают) обозначается в диаграмме типов

Пример видов связей. (16 – вариантов)

Предметная область – преподаватель читает некоторые лекции.

Пример: тип связи один ко одному.

Существует ПО такая, что один преподаватель читает не больше одной дисциплины, каждая дисциплина читается не больше чем одним преподавателем.

ER-диаграмма экземпляров

преподаватель предмет

1 1

2 2

3 3

4 4

тогда диаграмм типов следующая

1 1 1

 

Другой вариант

- дисциплина читается обязательно одним преподавателем.

 
 

 


1 1

 
 

 


Третий вариант

- преподаватели все должны читать лекции, но есть предметы, которые не читаются.

1

2

4

5

1 1

 

 

Четвертый вариант

- преподаватель читает одну дисциплину, предмет читается один раз.

 
 

 


4

1 1

 

пример: тип связи один ко многим

- преподаватель читает несколько дисциплин, предмет читается не больше чем одним преподавателем.

 

1 n

 

 

- преподаватель читает несколько дисциплин, предмет читается не больше чем одним преподавателем, дисциплины должна быть прочитаны все.

 
 


 

 
 

 


1 n

 

 

-преподаватели читают несколько дисциплин, дисциплины и преподаватели все заняты, дисциплина читается одним преподавателем.

 
 

 


1 n

 


- все преподаватели заняты, могут читать несколько предметов.

 
 

 


 

5

1 n

 

Пример многие к одному

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями. Преподаватель не может читать несколько дисциплин.

 
 


 
 


n 1

 

 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все преподаватели заняты.

 
 


 

 

n 1

 

 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все предметы заняты.

 
 

 


n 1

 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все преподаватели и предметы заняты.

 
 

 


 

n 1

 

Пример многие ко многим

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями.

 
 

 

 


 

n n

 

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, все предметы и преподаватели заняты.

 
 


 

 
 


n n

 

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, заняты все преподаватели.

 
 

 

 


n n

 

 

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, заняты все дисциплины.

     
 
 
 

 

 


n n



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.034 с.)