С3. В. Од. 5 «антикризисное управление» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С3. В. Од. 5 «антикризисное управление»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

С3.В.ОД.5 «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

по специальности 38.05.01"Экономическая безопасность"

Специализация
"Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности"

Очная форма обучения

 

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Авторы – составители:

к.э.н., доцент кафедры

менеджмента

доцент ________________ А.А.Горбачева

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

менеджмента

 

Протокол от «___» ____________ 201___ г. №____

 

 

Заведующий кафедрой

менеджмента

к.э.н., доцент ________________ В.В.Некрасова

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины (модуля) 4

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) 4

3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 6

4. Объем дисциплины (модуля) 7

5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 7

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 11

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 17

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 18

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

8.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

8.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 27

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) 28

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) 29

12. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). 29

 

1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель изучения дисциплины «Антикризисное управление» состоит в формировании у студентов теоретических знаний и практических навыков в области анализа и управления материальными, финансовыми и информационными потоками с учетом возможности развития кризисных ситуаций.

Задачами дисциплины являются:

- изучение понятийного аппарата, объектов, функций и систем антикризисного управления;

- обучение студентов методологии распознавания, диагностики, предотвращения кризисов, управлению организацией в условиях кризиса;

- дать студентам ясное и четкое представление о природе, причинах и типологиях кризисов в социально-экономических системах и путях их преодоления;

- выработать у студентов навыки практического применения принципов и методов анализа кризисных ситуаций в организациях;

- сформировать умение работать с персоналом организации в кризисной ситуации, опираясь на социально-психологические методы и рекомендации поведенческих наук и опыт лучших отечественных и зарубежных менеджеров.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1; ПК-3; ПК-15; ПК-25, ПК-26; ПК-46.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ПК-1 в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности: способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знать З1 – теоретические аспекты антикризисного управления; З2 – приемы, направленные на безопасность деятельности различных организационных структур.
Уметь У1 – определять внешние и внутренние причины кризисных ситуаций; У2 – использовать методы снижения угроз экономической безопасности предприятия в целях принятия оптимальных управленческих решений.
Владеть В1 – специальной терминологией в области антикризисного управления. В2 – навыками стратегического управления.
ПК-3 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать З1 – методы обеспечения устойчивости предприятий З2 – методы диагностики вероятности наступления банкротства.
Уметь У1 – анализировать информацию о финансовом состоянии предприятия с выделением слабых сторон в его деятельности; У2 – применять на практике стратегический механизм управления в кризисных условиях.
Владеть В1 – навыками обобщения информации и выделения ценной информации. В2 – навыками принятия обоснованных решений в кризисной ситуации.
ПК-15 способностью выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики Знать З1 – теоретические и практические аспекты анализа и обработки информации при принятии антикризисных решений и готовность использовать их в практической деятельности; З2 – основные принципы и методы анализа и обработки информации, необходимой для принятия антикризисных решений.
Уметь У1 – использовать различные методы анализа и обработки информации, содержащейся в финансовой отчетности; У2 – анализировать информацию о финансовом состоянии предприятия с выделением слабых сторон в его деятельности.
Владеть В1 – навыками обобщения информации и выделения ценной информации. В2 – терминологией законодательства о банкротстве.
ПК-25 в области контрольно-ревизионной деятельности: способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов Знать З1 – виды и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; З2 – порядок проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Уметь У1 – проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; У2 – проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Владеть В1 – современными методами анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; В2 – навыками организации и проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
ПК-26   способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов Знать З1 – основные виды контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; З2 – методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов
Уметь У1 – систематизировать и обобщать информацию, использовать действующее законодательство в своей деятельности; У2 – применять современные методики контроля
Владеть В1 – технологиями проведения контроля различных видов деятельности.
ПК-46   способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов Знать З1 – типологию управленческих решений З2 – критерии социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов
Уметь У1 – осуществлять поиск наиболее оптимального управленческого решения, исходя из сложившейся ситуации; У2 – применять на практике стратегический механизм управления в кризисных условиях.
Владеть В1 – навыками обобщения информации и выделения ценной информации. В2 – навыками принятия обоснованных решений в кризисной ситуации.

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

 

Дисциплина С3.В.ОД.5 «Антикризисное управление» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана подготовки студентов по специальности 38.05.01"Экономическая безопасность" Специализация
"Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Дисциплина изучается на 3 курсе в 5 семестре для очной формы обучения.

Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: С3.Б.9 «Экономика организации (предприятия)», С3.Б.3 «Мировая экономика и международные экономические отношения», С3.Б.4 «Статистика», С3.В.ДВ.7.1 «Управление персоналом», С3.В.ОД.4 «Основы государственного и муниципального управления» и др.

Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по специальности 38.05.01"Экономическая безопасность". Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как С3.Б.10 «Управление организацией (предприятием)» (4 курс 7 семестр), С3.Б.23.7 «Несостоятельность (банкротство)» (4 курс 8 семестр), С3.Б.22.2 «Комплексное управление предприятием (бизнесом)» (5 курс 9 семестр).

 

4. Объем дисциплины (модуля)

Для изучения дисциплины предусмотрено 4 з.е. (144 часа). На контактную работу с преподавателем отведено 54 академических часа для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения. На самостоятельную работу выделено 63 академических часа. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена для студентов.

 

Таблица 2

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час
Всего Семестр (триместр), курс*
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма         экз.              
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.)         144/4              

 

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 3.

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Тема 1 Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Разновидности кризисов 1.Причины возникновения кризисов. 2.Уровни кризисов, классификация их видов. 3.Экономические, политические, психологические и технологические кризисы. 4.Разновидности циклов: циклы Кондратьева, Кузнеца, Джаглера, Китчина и др. Кризисы в социально-экономическом развитии. 5.Тенденции циклического развития организации и оценка каждого из этапов цикла. Кризис в развитии организации. ПК-1   З1, У1, В1
Тема 2 Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении 1.Проблема жизнедеятельности фирмы в кризисном состоянии. Ликвидация кризиса и его последствий. 2.Необходимость и цели управления кризисами. 3.Методология антикризисного управления. Факторы антикризисного управления организаций. 4.Особенности и функции антикризисного управления. 5.Диагностика кризисных ситуаций в процессе управления. ПК-1   З1, З2, У1, У2, В1
Тема 3 Государственное регулирование кризисных ситуаций 1. Роль и место государственного антикризисного регулирования рыночной экономики. 2. Государственная антикризисная политика в стабильном, неустойчивом, кризисном состоянии. 3. Виды государственного антикризисного регулирования (нормативно-правовое регулирование, финансовое, денежно-кредитное регулирование, государственная промышленная политика). 4. Социальная ориентация государственного регулирования 5. Зарубежный опыт государственного регулирования кризисных ситуаций (США, Китай, Германия, Япония и др.). ПК-15   З1, В1, В2
Тема 4 Банкротство предприятий и банков 1. Причины неплатежеспособности организации. Признаки и порядок установления банкротства. 2. Условия, особенности и процедуры банкротства организаций. 3. Задачи и сфера деятельности антикризисных управляющих. Ролевые функции антикризисного управляющего (консультант, кризис-менеджер, арбитражный управляющий) во внесудебных и судебных процедурах. 4. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: требования к ним и основные функции. Организационные аспекты обеспечения деятельности арбитражных управляющих. 5. Основные процедуры банкротства (досудебная санация, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение). 6. Экономическое и нормативно-правовое регулирование банкротства кредитных организаций. Процедура банкротства кредитных организаций. 7. Предупреждающие меры кризисных явлений в банковско-кредитной сфере ПК-15   З2, В1, В2
Тема 5 Диагностика вероятного банкротства организации. Санация предприятий 1.Диагностика как процесс определения состояния объекта, системы или функций системы. 2.Объекты, цели и задачи диагностики кризисов в предпринимательских структурах. 3.Требования к диагностике. Построение системы диагностики. Этапы диагностики экономических кризисов. 4.Комплексная бизнес-диагностика предприятия. 5.Ситуационный анализ, организационно-управленческий, финансово-экономический, производственно-хозяйственный, анализ кадрового потенциала. ПК-3   З1, З2, У1, В1
Тема 6 Человеческий фактор антикризисного управления 1. Специфика деятельности менеджера в антикризисном управлении. Концепция антикризисного управления персоналом. 2. Формирование организационной культуры в условиях антикризисного управления. 3. Методы мотивации персонала в процессе антикризисного управления. 4. Управление конфликтами в организации. Межличностные отношения в антикризисном управлении. Антикризисное управление конфликтами. 5. Профсоюзы и их роль в антикризисном управлении. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления. ПК-26   З1, У1, В1
Тема 7 Стратегия и тактика антикризисного управления 1.Стратегия в антикризисном управлении. Методы стратегического управления. Разработка антикризисной стратегии организации. 2.Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. Регулирование кредитных отношений. 3.Возможности и угрозы для предприятия. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии. 4.Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. 5.Реализация выбранной антикризисной стратегии. Организация осуществления антикризисной стратегии. ПК-25   З2, У2, В1
Тема 8 Управление рисками Инвестиционная политика в антикризисном управлении 1.Сущность и виды рисков, их характеристики. Функции и источники риска. 2.Принципы управления рисками на предприятии. 3.Информация в условиях риска. Взаимосвязь уровня доходов и степени риска. 4.Система управления рисками. Методы, используемые в стратегии риск-менеджмента. 5.Минимизация риска. Необходимость применения экспертных оценок при оценке и управлении рисками. ПК-46   З1, З2, У2, В1, В2

Таблица 4.

Структура дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Тема 1 Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Разновидности кризисов             Дискуссия, опрос, доклады
Тема 2 Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении             дискуссия, доклад, опрос, тестирование
Тема 3 Государственное регулирование кризисных ситуаций             дискуссия, реферат, доклад, контрольная работа
Тема 4 Банкротство предприятий и банков             Дискуссия, тестирование, эссе
Тема 5 Диагностика вероятного банкротства организации. Санация предприятий             Дискуссия, реферат, доклад, эссе
Тема 6 Человеческий фактор антикризисного управления             Реферат, доклад, дискуссия
Тема 7 Стратегия и тактика антикризисного управления             дискуссия, контрольная работа, тестирование
Тема 8 Управление рисками Инвестиционная политика в антикризисном управлении             дискуссия, доклад, опрос, тестирование
Промежуточная аттестация (экзамен)              
Всего:              

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе

1. Особенности развития кризиса российских предприятий на основе модели жизненного цикла организации.

2. Разновидности экономических кризисов.

3. Теоретические основы антикризисного управления (Дж. Кейнс).

4. Сущность взглядов монетаристов на участие государства в антикризисном управлении.

5. Особенности, характеризующие циклы кризисов с точки зрения управления.

6. Анализ теорий происхождения кризисов.

7. Подходы к методике финансового анализа разных ученых-экономистов.

8. Стадии восстановления ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости в правовом механизме несостоятельных организаций различных форм собственности.

9. Методы финансового оздоровления при угрозе банкротства коммерческих организаций.

10. Внутренние направления и задачи развития общественного развития России (Послание Президента от 05.11.2008 г.)

11. Антикризисные меры бюджетной политики государства (Основные задачи бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу (Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 гг. (25.05.2009 г.)).

12. История и роль института банкротства в рыночной экономике.

13. Зарубежный опыт государственного регулирования кризисных ситуаций (США, Китай, Германия, Япония и др.).

14. Стадии оздоровления и банкротства коммерческих организаций.

15. Организация деятельности арбитражных управляющих.

16. 3.Особенности процедур банкротства коммерческих банков в России.

17. Системы банкротства коммерческих организаций за рубежом.

18. Рейдерский захват предприятия: последовательность действий рейдеров, способы.

19. Задачи, направление и содержание основных видов анализа при комплексной бизнес-диагностике.

20. Особенности диагностики финансового состояния организаций в России.

21. Особенности построения бухгалтерского баланса организации и его содержание в России.

22. Организационно-управленческий анализ кризисного предприятия.

23. Финансово-экономический и производственно-хозяйственный анализ кризисного предприятия.

24. Понятие и методика расчета ликвидационной стоимости организации.

25. Внесудебные процедуры санации и реструктурирования.

26. Антикризисное управление персоналом организаций: принципы, методы, организация работы.

27. Роль конфликтов в развитии организации. Классификация организационных конфликтов, причины их возникновения и протекание.

28. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.

29. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой.

30. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления Разработка и реализация антикризисной стратегии.

31. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой.

32. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении.

33. Стратегии и тактика маркетинга в кризисной ситуации.

34. Способы управления дебиторской задолженностью.

35. Реинжиниринг бизнес-процессов организации.

36. Взаимосвязь тактических и стратегических мер антикризисного управления в организации.

37. Подходы к оцениванию рисков.

38. Подходы к управлению рисками (последствия риска; средства разрешения риска: избежание риска, удержание, передача, снижение степени риска).

39. Приемы снижения степени риска: диверсификация, приобретение дополнительной информации о выборе и результатах, лимитирование, самострахование, страхование.

40. Бухгалтерские риски организации.

41. Рационализация финансовых потоков в процессе антикризисного управления.

Примеры тестовых заданий

Кризис социально-экономической системы – это:

1) сокращение объема ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка, устойчивая тенденция снижения производительности труда;

2) крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности;

3) снижение объемов продаж, обострение конфликтов внутри организации, невозможность взять кредит в банке.

Антикризисное управление – это:

1) система юридических и управленческих мер по выяснению причин кризисных явлений, нейтрализации их воздействия на деятельность организации и разработке прогнозов развития организации в будущем;

2) разработка мероприятий по преодолению кризисных явлений в организации на основе реструктуризации организации и сокращения персонала;

3) система юридических и организационно-управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.

 

Основная цель закона № 127-ФЗ от 26 10 2003 «О несостоятельности (банкротстве)»:

1)ликвидация предприятия;

2)заключение мирового соглашения;

3)восстановление нормальной платежной дисциплины предприятия и новых условий взаимоотношений всех участников процесса банкротства.

 

В системе мер государственного регулирования экономики ведущее место отводится экспансионистской налогово-бюджетной политике, а второстепенное значение – монетарной, утверждают:

1) кейнсианисты;

2) монетаристы.

Дела о банкротстве рассматриваются судом:

1) арбитражным;

2) верховным;

3) областным;

4) мировым.

 

 

Обращение в арбитражный суд возможно, если требования к должнику в совокупности составляют не менее … рублей:

1) 10000;

2) 100000;

3) 150000;

4) 50000.

Арбитражный управляющий – это:

1) управляющий, который утверждается арбитражным судом и является членом саморегулируемой организации, в обязанности которого входит выполнение требований, установленных ФЗ РФ от 26 10 2002г № 127 «О банкротстве» полномочий;

2) управляющий, в обязанности которого входит наблюдение;

3) управляющий, в обязанности которого входит внешнее управление;

представитель собственника имущества должника.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы магистра: посещение лекций, практических занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на практическом (семинарском) занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

Практические (семинарские) занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается бакалавром из предложенного перечня тем. На семинаре магистр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения автора получать необходимую информацию, компилировать ее, делать логические выводы и использовать теоретические знания полученные в процессе обучения.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

8.1Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности: способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

способностью выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики (ПК-15);

в области контрольно-ревизионной деятельности: способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-25);

способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26);

способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46).

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
все задания выполнены: анализ макроэкономической динамики, проведен сравнительный анализ мер антикризисной политики, разработаны предложения п АКУ страной Отлично Зачтено
задания выполнены частично: анализ макроэкономической динамики, проведен сравнительный анализ мер антикризисной политики Хорошо
сделан только анализ динамики макроэкономических показателей России Удовлетворительно
задания не выполнены Неудовлетворительно Не зачтено

 

2) Сделать сравнение преднамеренного и непреднамеренного банкротства предприятия, банка. Разобрать, какие приемы используют рейдеры при захвате предприятия.

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
все задания выполнены, сделаны сравнения, выявлены схемы рейдерских захватов Отлично Зачтено
задания выполнены частично: приведены примеры преднамеренного и непреднамеренного банкротства предприятия, банка, выявлены схемы рейдерских захватов Хорошо
приведены примеры преднамеренного и непреднамеренного банкротства предприятия, банка, Удовлетворительно
задания не выполнены Неудовлетворительно Не зачтено

 

3) А) Провести финансовый анализ и диагностику конкретной организации.

Б) Разработать действенные меры оперативного и стратегического характера по улучшению финансового состояния данной организации.

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
все задания выполнены, сделан обоснованный выбор Отлично Зачтено
задания выполнены, отсутствует обоснование Хорошо
задания выполнены с ошибками или частично Удовлетворительно
задания не выполнены Неудовлетворительно Не зачтено

 

Деловая игра

Разработать инвестиционный проект для конкретной организации и рассчитать его эффективность.

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например:

1. При наступлении финансового кризиса учредители (участники) предприятия в первую очередь должны:

1) ликвидировать предприятие;

2) возбудить дело о банкротстве;

3) принять меры по предупреждению банкротства;

4) увеличить объем производства.

 

2. Кризис социально-экономической системы – это:

1) сокращение объема ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка, устойчивая тенденция снижения производительности труда;

2) крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности;

3) снижение объемов продаж, обострение конфликтов внутри организации, невозможность взять кредит в банке.

 

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например:

При наступлении финансового кризиса учредители (участники) предприятия в первую очередь должны:

1) ликвидировать предприятие;

2) возбудить дело о банкротстве;

3) принять меры по предупреждению банкротства;

4) принять меры по финансовому оздоровлению организации;

5) провести диагностику вероятного банкротства организации;

6) увеличить объем производства.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

С3.В.ОД.5 «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

по специальности 38.05.01"Экономическая безопасность"

Специализация
"Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности"

Очная форма обучения

 

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Авторы – составители:

к.э.н., доцент кафедры

менеджмента

доцент ________________ А.А.Горбачева

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

менеджмента

 

Протокол от «___» ____________ 201___ г. №____

 

 

Заведующий кафедрой

менеджмента

к.э.н., доцент ________________ В.В.Некрасова

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины (модуля) 4

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) 4

3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 6

4. Объем дисциплины (модуля) 7

5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 7

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 11

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 17

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 18

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

8.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.185 с.)