Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С3. В. Од. 5 «антикризисное управление»Стр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ С3.В.ОД.5 «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» по специальности 38.05.01"Экономическая безопасность" Специализация Очная форма обучения
Ростов-на-Дону, 2016 г. Авторы – составители: к.э.н., доцент кафедры менеджмента доцент ________________ А.А.Горбачева
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента
Протокол от «___» ____________ 201___ г. №____
Заведующий кафедрой менеджмента к.э.н., доцент ________________ В.В.Некрасова
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины (модуля) 4 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) 4 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 6 4. Объем дисциплины (модуля) 7 5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 7 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 11 7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 17 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 18 8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 8.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования 8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 8.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 27 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) 28 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) 29 12. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). 29
1. Цели и задачи дисциплины (модуля)
Цель изучения дисциплины «Антикризисное управление» состоит в формировании у студентов теоретических знаний и практических навыков в области анализа и управления материальными, финансовыми и информационными потоками с учетом возможности развития кризисных ситуаций. Задачами дисциплины являются: - изучение понятийного аппарата, объектов, функций и систем антикризисного управления; - обучение студентов методологии распознавания, диагностики, предотвращения кризисов, управлению организацией в условиях кризиса; - дать студентам ясное и четкое представление о природе, причинах и типологиях кризисов в социально-экономических системах и путях их преодоления; - выработать у студентов навыки практического применения принципов и методов анализа кризисных ситуаций в организациях; - сформировать умение работать с персоналом организации в кризисной ситуации, опираясь на социально-психологические методы и рекомендации поведенческих наук и опыт лучших отечественных и зарубежных менеджеров.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1; ПК-3; ПК-15; ПК-25, ПК-26; ПК-46. Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине
3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина С3.В.ОД.5 «Антикризисное управление» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана подготовки студентов по специальности 38.05.01"Экономическая безопасность" Специализация Дисциплина изучается на 3 курсе в 5 семестре для очной формы обучения. Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: С3.Б.9 «Экономика организации (предприятия)», С3.Б.3 «Мировая экономика и международные экономические отношения», С3.Б.4 «Статистика», С3.В.ДВ.7.1 «Управление персоналом», С3.В.ОД.4 «Основы государственного и муниципального управления» и др. Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по специальности 38.05.01"Экономическая безопасность". Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как С3.Б.10 «Управление организацией (предприятием)» (4 курс 7 семестр), С3.Б.23.7 «Несостоятельность (банкротство)» (4 курс 8 семестр), С3.Б.22.2 «Комплексное управление предприятием (бизнесом)» (5 курс 9 семестр).
4. Объем дисциплины (модуля) Для изучения дисциплины предусмотрено 4 з.е. (144 часа). На контактную работу с преподавателем отведено 54 академических часа для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения. На самостоятельную работу выделено 63 академических часа. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена для студентов.
Таблица 2 Объем дисциплины (модуля)
5. Содержание и структура дисциплины (модуля) Таблица 3. Содержание дисциплины
Таблица 4.
Структура дисциплины
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе 1. Особенности развития кризиса российских предприятий на основе модели жизненного цикла организации. 2. Разновидности экономических кризисов. 3. Теоретические основы антикризисного управления (Дж. Кейнс). 4. Сущность взглядов монетаристов на участие государства в антикризисном управлении. 5. Особенности, характеризующие циклы кризисов с точки зрения управления. 6. Анализ теорий происхождения кризисов. 7. Подходы к методике финансового анализа разных ученых-экономистов. 8. Стадии восстановления ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости в правовом механизме несостоятельных организаций различных форм собственности. 9. Методы финансового оздоровления при угрозе банкротства коммерческих организаций. 10. Внутренние направления и задачи развития общественного развития России (Послание Президента от 05.11.2008 г.) 11. Антикризисные меры бюджетной политики государства (Основные задачи бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу (Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 гг. (25.05.2009 г.)). 12. История и роль института банкротства в рыночной экономике. 13. Зарубежный опыт государственного регулирования кризисных ситуаций (США, Китай, Германия, Япония и др.). 14. Стадии оздоровления и банкротства коммерческих организаций. 15. Организация деятельности арбитражных управляющих. 16. 3.Особенности процедур банкротства коммерческих банков в России. 17. Системы банкротства коммерческих организаций за рубежом. 18. Рейдерский захват предприятия: последовательность действий рейдеров, способы. 19. Задачи, направление и содержание основных видов анализа при комплексной бизнес-диагностике. 20. Особенности диагностики финансового состояния организаций в России. 21. Особенности построения бухгалтерского баланса организации и его содержание в России. 22. Организационно-управленческий анализ кризисного предприятия. 23. Финансово-экономический и производственно-хозяйственный анализ кризисного предприятия. 24. Понятие и методика расчета ликвидационной стоимости организации. 25. Внесудебные процедуры санации и реструктурирования. 26. Антикризисное управление персоналом организаций: принципы, методы, организация работы. 27. Роль конфликтов в развитии организации. Классификация организационных конфликтов, причины их возникновения и протекание. 28. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами. 29. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой. 30. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления Разработка и реализация антикризисной стратегии. 31. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. 32. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении. 33. Стратегии и тактика маркетинга в кризисной ситуации. 34. Способы управления дебиторской задолженностью. 35. Реинжиниринг бизнес-процессов организации. 36. Взаимосвязь тактических и стратегических мер антикризисного управления в организации. 37. Подходы к оцениванию рисков. 38. Подходы к управлению рисками (последствия риска; средства разрешения риска: избежание риска, удержание, передача, снижение степени риска). 39. Приемы снижения степени риска: диверсификация, приобретение дополнительной информации о выборе и результатах, лимитирование, самострахование, страхование. 40. Бухгалтерские риски организации. 41. Рационализация финансовых потоков в процессе антикризисного управления. Примеры тестовых заданий Кризис социально-экономической системы – это: 1) сокращение объема ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка, устойчивая тенденция снижения производительности труда; 2) крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности; 3) снижение объемов продаж, обострение конфликтов внутри организации, невозможность взять кредит в банке. Антикризисное управление – это: 1) система юридических и управленческих мер по выяснению причин кризисных явлений, нейтрализации их воздействия на деятельность организации и разработке прогнозов развития организации в будущем; 2) разработка мероприятий по преодолению кризисных явлений в организации на основе реструктуризации организации и сокращения персонала; 3) система юридических и организационно-управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.
Основная цель закона № 127-ФЗ от 26 10 2003 «О несостоятельности (банкротстве)»: 1)ликвидация предприятия; 2)заключение мирового соглашения; 3)восстановление нормальной платежной дисциплины предприятия и новых условий взаимоотношений всех участников процесса банкротства.
В системе мер государственного регулирования экономики ведущее место отводится экспансионистской налогово-бюджетной политике, а второстепенное значение – монетарной, утверждают: 1) кейнсианисты; 2) монетаристы. Дела о банкротстве рассматриваются судом: 1) арбитражным; 2) верховным; 3) областным; 4) мировым.
Обращение в арбитражный суд возможно, если требования к должнику в совокупности составляют не менее … рублей: 1) 10000; 2) 100000; 3) 150000; 4) 50000. Арбитражный управляющий – это: 1) управляющий, который утверждается арбитражным судом и является членом саморегулируемой организации, в обязанности которого входит выполнение требований, установленных ФЗ РФ от 26 10 2002г № 127 «О банкротстве» полномочий; 2) управляющий, в обязанности которого входит наблюдение; 3) управляющий, в обязанности которого входит внешнее управление; представитель собственника имущества должника. 7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы магистра: посещение лекций, практических занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ. Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю. Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины. В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на практическом (семинарском) занятии. Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками. Практические (семинарские) занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается бакалавром из предложенного перечня тем. На семинаре магистр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.
Требования к выполнению самостоятельной работы. 1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя. 2. Результаты самостоятельной работы должны демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения автора получать необходимую информацию, компилировать ее, делать логические выводы и использовать теоретические знания полученные в процессе обучения. 3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки. Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося. Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату. 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 8.1Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности: способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3); способностью выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики (ПК-15); в области контрольно-ревизионной деятельности: способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-25); способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26); способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46). Критерии оценки
2) Сделать сравнение преднамеренного и непреднамеренного банкротства предприятия, банка. Разобрать, какие приемы используют рейдеры при захвате предприятия. Критерии оценки
3) А) Провести финансовый анализ и диагностику конкретной организации. Б) Разработать действенные меры оперативного и стратегического характера по улучшению финансового состояния данной организации. Критерии оценки
Деловая игра Разработать инвестиционный проект для конкретной организации и рассчитать его эффективность. Примерные тесты по типам 1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. Например: 1. При наступлении финансового кризиса учредители (участники) предприятия в первую очередь должны: 1) ликвидировать предприятие; 2) возбудить дело о банкротстве; 3) принять меры по предупреждению банкротства; 4) увеличить объем производства.
2. Кризис социально-экономической системы – это: 1) сокращение объема ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка, устойчивая тенденция снижения производительности труда; 2) крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности; 3) снижение объемов продаж, обострение конфликтов внутри организации, невозможность взять кредит в банке.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов. Например: При наступлении финансового кризиса учредители (участники) предприятия в первую очередь должны: 1) ликвидировать предприятие; 2) возбудить дело о банкротстве; 3) принять меры по предупреждению банкротства; 4) принять меры по финансовому оздоровлению организации; 5) провести диагностику вероятного банкротства организации; 6) увеличить объем производства.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ С3.В.ОД.5 «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» по специальности 38.05.01"Экономическая безопасность" Специализация Очная форма обучения
Ростов-на-Дону, 2016 г. Авторы – составители: к.э.н., доцент кафедры менеджмента доцент ________________ А.А.Горбачева
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента
Протокол от «___» ____________ 201___ г. №____
Заведующий кафедрой менеджмента к.э.н., доцент ________________ В.В.Некрасова
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины (модуля) 4 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) 4 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 6 4. Объем дисциплины (модуля) 7 5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 7 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 11 7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 17 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 18 8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 8.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.185 с.) |