Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников



Одной из педагогических задач разработки и реализации Программы МБОО НОШ №16 города Ейска МО Ейский район является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения Дней открытых дверей для родителей будущих первоклассников, организации родительского лектория, размещение материалов по воспитанию на школьном сайте, знакомство с нормативно-правовыми документами школы посредством проведения родительских собраний, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год

совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций: Дней Здоровья, праздников «День первоклассника», «Прощай, начальная школа», праздника Букваря, новогодних праздников, акций «Уроки для детей и их родителей»,мероприятий, посвященных Дню Матери, участия в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья».

— расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, непосредственное участие при проведении классных часов по ознакомлению с профессиями родителей, с семейными традициями

примерный ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Направление Содержание
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека • Проведение дней открытых дверей для родителей будущих первоклассников. • Организация встреч с родителями-военнослужащими. • Посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны. • Акция «Уроки для детей и их родителей».
Формирование нравственных чувств и этического сознания · Праздники: «Праздник Букваря», «Прощай, начальная школа». · Конкурс семейных презентаций «История нашей семьи». · Встречи на классных часах с родителями гуманных профессий: врач, медицинская сестра, учитель, воспитатель, спасатель.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни • Конкурс – выставка «Умелые ручки мам и пап», «Папой своим могу я гордиться». • Совместные мероприятия по озеленению школьной территории.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни · Участие в Днях Здоровья.
  • Выпуск листов здоровья «Здоровый образ жизни - личное дело каждого". Создание уголка здоровья.
  • Семейно - спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • Туристско-экскурсионная работа в классах (организация походов, экскурсий, выездов на природу).
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
  • Экологические проекты «Люблю тебя, мой край родной!», викторина «Наш дом – Земля», «Наши любимые животные»;
  • Выставка плакатов «Сохраним нашу планету!»;
  • Конкурс детского творчества
  Направление Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества 1. Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению. 2. Учащиеся имеют элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга. 3. Учащиеся имеют первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры. 4. Учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции. 5. Учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; 6. Учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Формирование нравственных чувств и этического сознания Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности 1. Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. 2. Учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста. 3. Учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям. 4. Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать к человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. 5.Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. 6. Учащиеся знают традиции своей семьи и школы, бережно относятся к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость; трудолюбие 1. Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству. 2. Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях. 3. Учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста. 4. Учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового. 5. Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности. 6. Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное нервно-психическое и социально-психологическое 1. У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. 2. Учащиеся имеют элементарные представления о значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека. 3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. 4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание 1. Учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. 2. Учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики. 3. У учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства. 4. У учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве 1. Учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. 2. Учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России. 3. У учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности. 4. Учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в школе и семье.
       

 

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

Изменения в модели поведения школьника:

· проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

  • соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
  • активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
  • создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

Критерии изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

· использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

· краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

· объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

· способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

· сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.

Оценка результатов.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются:

· экспертные суждения (родителей, партнёров школы);

· анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

· различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

· самооценочные суждения детей.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

· ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

· характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

· индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

 

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика. Допускается неперсонифицированная оценка педагогами по результатам наблюдения за тем, как на деле проявляются те ценности, о которых он говорил с детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.015 с.)